Какие бюджеты относятся к местным бюджетам. К местным бюджетам относятся бюджеты

Местный бюджет это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений.
В то же время бюджет является актом, представляющим собой смету доходов и расходов соответствующего уровня власти. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 11 ноября 2003 года № 16-П указал, что конституционное положение о самостоятельности местного самоуправления в пределах предоставленных его органам полномочий, получили конкретизацию в Бюджетном кодексе РФ, предусматривающем выделение бюджетов местного самоуправления в самостоятельный уровень единой бюджетной системы РФ и устанавливающем принцип самостоятельности бюджетов, из которых вытекает право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, иметь собственные источники доходов бюджетов, определять направления расходования бюджетных средств. Самостоятельность местного самоуправления в сфере бюджетной деятельности гарантируется также запретом на установление подчиненности одного муниципального образования другому.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Местный бюджет должен формироваться с учетом требований самостоятельности, достоверности, сбалансированности, гласности и единства.
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Муниципальные образования наделены следующими бюджетными полномочиями:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.
В дополнение к этим общими для всех видов муниципальных образований полномочиям каждый вид муниципального образования наделяется дополнительными бюджетными полномочиями.
К дополнительным бюджетным полномочиям муниципальных районов относятся:
- установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;
- установление порядка и условий предоставления межбюджет- ных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
- определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
К дополнительным бюджетным полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения в соответствии со ст. 52 Закона 2003 года могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

1. К местным бюджетам относятся бюджеты …
сельских, городских районов и приравненных к ним территориальных образований
муниципальных образований
муниципальных предприятий, учреждений
сельских районов, городов краевого или областного подчинения

2. Порядок управления муниципальной собственностью определяется …
федеральным законодательством

главой муниципального образования
представительным органом местного самоуправления

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности …
поступают в местный бюджет и внебюджетные муниципальные фонды
поступают в полном объеме в местный бюджет
распределяются между местным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено данное муниципальное образование
распределяются в равных долях между местным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и федеральным бюджетом

4. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется…
исполнительными органами местного самоуправления
в порядке, определяемом федеральным законодательством
органами местного самоуправления самостоятельно
в порядке, устанавливаемом законами субъекта Российской Федерации

5. Утверждение местного бюджета относится к компетенции …
субъекта Российской Федерации
представительного органа муниципального образования
главы муниципального образования
жителей муниципального образования

6. В состав муниципальной собственности могут входить …
только средства местного бюджета
имущество муниципальных предприятий и учреждений
недра и другие природные ресурсы
имущество субъекта Российской Федерации

7. Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяется …
населением муниципального образования
федеральным законодательством
населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления
законодательством субъектов Российской Федерации

8. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют …
комитеты по управлению муниципальным имуществом
главы муниципальных образований
представительные органы местного самоуправления
органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно

9. Различие государственной и муниципальной собственности по субъекту состоит в том, что …
право муниципальной собственности ограничено в отношении тех средств, которые переданы для выполнения отдельных государственных полномочий или являются государственной дотацией
собственником выступает население муниципального образования
в муниципальной собственности может находиться любое имущество, за исключением того, которое может находиться только в государственной собственности
приобретение или прекращение права муниципальной собственности наступает в более узком кругу случаев

10. Дефицит местного бюджета может быть запланирован представительными органами местного самоуправления в размере не более …
средств, поступающих в местный бюджет из бюджетов других уровней
всей совокупности доходов местного бюджета
10 % собственных доходов местного бюджета
суммы собственных доходов муниципального образования



Бюджет городской, региональный, федеральный - эти слова мы слышим часто, но всегда ли понимаем, что это за составляющие финансовой системы. Попробуем разобраться в том, что пополняет бюджет и как происходит распределение средств.





СПРАВКА

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующей в ней законодательной системой и ролью бюджета в стране. Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и её государственным устройством как федеративной республики, субъектами которой являются республики, края, области, автономные округа.
В соответствии с Конституцией и Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система РФ состоит из трех уровней:
- федеральный бюджет - это основополагающая казны любого государства, которая представляет собой систему взаимоотношений, основанных на императивных денежных средствах, являющихся неотъемлемой частью правительственных фондов;
- бюджеты субъектов РФ (региональные) - бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований;
- местные бюджеты (муниципальные) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Формирование местного бюджета регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Наиболее значим для нас последний уровень бюджета, на котором мы остановимся поподробнее.
Бюджетом города Салавата занимается не только администрация города. На ее работников ложится лишь этап разработки проекта бюджета и его исполнение. Татьяна Миллер, заместитель начальника финансового управления администрации города, рассказала, что такое бюджет города и исходя из каких принципов он
формируется:
- Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств на решение задач государства и муниципалитетов в том числе. Бюджет состоит из расходной и доходной частей.

ДОХОД БЮДЖЕТА
Доходная часть состоит из налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов.
Разберем по порядку. Уровень налоговых доходов прежде всего зависит от нас самих, от добросовестности всех жителей городского округа. В 2018 году доля налоговых доходов составила 27% (604,6 млн. рублей) от общей суммы доходов бюджета, в которые вошли доходы физических лиц (НДФЛ - 74%), налоги на совокупный доход (12,7% налоги от предпринимательской деятельности) и налоги на имущество (10,3%).
Наименьшая часть бюджета - это неналоговые поступления, которые составляют в общей структуре бюджета на 2018 год 16 % с суммой 348,4 млн. рублей (доходы от использования имущества - 69,1 %; доходы от продажи имущества - 25 %). Стоит отметить, что существует тенденция к увеличению неналоговых поступлений в бюджет города, и если рассматривать долгосрочный период, то с 2011 по 2017 года неналоговые доходы выросли на 8,7 %.
Следующим немаловажным уровнем дохода бюджета являются межбюджетные трансферты. Это средства, выделяемые из вышестоящих бюджетов: дотации, субсидии, субвенции и иные средства Республики Башкортостан и Российской Федерации. В общей структуре на 2018 год межбюджетные трансферты составили 57 %, то есть 1 280 млн. рублей (субсидии из бюджетов РБ и РФ – 13%; дотации – 14%; субвенции 72,5 %).
Субвенции - это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, предоставляемого на определенный срок и на определенные цели. Они подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования в неустановленные сроки. Например, субвенция на заработную плату работникам учреждения образования.
Субсидии - предоставляются на определенные цели на условиях софинансирования (долевого финансирования) расходов. Например, из бюджета Республики Башкортостан бюджету города выделяются субсидии на софинансирование расходов по обеспечению питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Дотации - предоставляются без целевого назначения (в качестве финансовой помощи) на безвозмездной, безвозвратной основе. Определение расходования определяет город в лице депутатов городского округа. Например, в 2018 году бюджету города были выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по сбалансированности в сумме 86, 144 млн. рублей.

С 2011 года межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) городу выросли на 122%, на ее размер влияет изменение законов и методик распределения поступлений. Если семь лет назад выделялось 639,5 млн. рублей, то в 2017 году администрации удалось добиться увеличения до 1 млрд. 400 млн. рублей.
РАСХОД БЮДЖЕТА
Расходная часть бюджета городского округа на 2018 - 2020 года сформирована программным методом. На сегодняшний день в Салавате существует 21 муниципальная программа и 95,3% занимают расходы именно на них. Есть наиболее емкие муниципальные программы, такие как образование, на которое уходят почти 1 500 млрд. рублей, жилищно-коммунальное хозяйство, национально-культурное развитие, развитие физической культуры и спорта, развитие молодежной политики, социальная поддержка граждан и другие муниципальные программы.

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Составление проекта бюджета осуществляет администрация города в лице финансового управления. Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании президента Российской Федерации, на социально-экономическом прогнозе развития Республики Башкортостан, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан, на социально-экономическом прогнозе развития городского округа на очередной финансовый год и на муниципальных программах.
Когда проект бюджета сформирован, наступает время городского совета и специальной комиссии. Финансовое управление представляет на рассмотрение совета депутатов проект бюджета. Затем следует регистрация проекта решения депутатского корпуса о бюджете, его передают председателю совета. Важный этаппубличные слушания по проекту бюджета, где о своей позиции могут заявить активные горожане, при условии что их позиция была обозначена ранее.
Далее председатель городского совета направляет проект-решение в контрольно-счетную палату, и уже она, в свою очередь, готовит и направляет заключение по проекту-решению в комиссию по бюджету.
Все эти этапы проверок нужны для того, чтобы усовершенствовать проект. Также в него могут вноситься поправки, их рассматривают на экспертизе в комиссии по бюджету. И наконец, проект-решение направляется сначала на заседание президиума совета,а потом на заседание городского совета. И здесь все депутаты принимают решение об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. Далее начинается этап исполнения.
Бюджет Салавата социально ориентированный. И это свойство все заметнее: выросли затраты на материальную помощь ветеранам ВОВ, пожилым людям - на льготные проезды в сады; молодым семьям для улучшения жилищных условий, родителям двойняшек. И это еще не все меры. Бюджет нужен, чтобы учителя получали заработную плату, чтобы работали предприятия, чтобы поддерживались инвалиды и малоимущие горожане, чтобы обновлялись дороги и работал общественный транспорт.

Жизнь города зависит от его бюджета, а бюджет во многом от нас самих. Мы вместе наполняем бюджет Салавата, и на наши нужды направляются его средства. Вы можете помочь городу, ведь от нас зависит, каким он будет и насколько приятно в нем будет жить.

Фото Павла Бизикина

Местный бюджет - структура создания и расходования бюджетных денег в отчетный период (как правило, один год). Основная цель местного бюджета - обеспечение выполнения функций и задач местными органами власти посредством своевременной реализации текущих обязательств.

Сущность местного бюджета

Суть муниципального (местного) бюджета и особенности его формирования хорошо изложена в Конституции РФ. Первоисточником является статья 132 (часть 1). Здесь указано, что у местных органов власти должен быть свой бюджет, который они же формируют, утверждают и реализуют. Одновременно с этим местные бюджеты городов и поселений являются составляющей частью одного консолидированного бюджета, сформированного для определенного региона.

В бюджетах небольших поселений могут быть учтены доходы и расходы каких-то отдельных сел или населенных пунктов, не относящихся к поселениям. План и правила создания, утверждения и выполнения оформленных смет должен определяться местными органами власти конкретных поселений.

Задача местных органов власти - сделать местный бюджет максимально прозрачным и сбалансированным. Одновременно с этим муниципальные средства должны формироваться и расходоваться с учетом федеральных законов касательно состава и объема местного долга, размера дефицита средств на местах, реализации бюджетного процесса, выполнения собственных обязательств (долговых и бюджетных) и так далее.

Муниципальные органы власти обязуются самостоятельно формировать бюджет, организовывать процедуру его утверждения, исполнять и контролировать целесообразность его расходования. При необходимости небольшое поселение может передавать указанные выше полномочия органам власти, осуществляющим управления местным районом (муниципальной администрацией).

Важная задача местных органов власти - периодическое предоставление отчетов по выполнению планов муниципальных бюджетов. В роли проверяющих органов в этом случае выступают региональные или федеральные государственные структуры. При этом контролируется не только корректность получения и расходования бюджетных финансов, но и соответствие отчетов нормам правовых актов РФ.

В структуре местного бюджета выделяется статья доходов, которая направляется на реализацию полномочий местной государственной власти и решение проблем на местном уровне. Здесь же рассматривается вопрос выделения субвенций, необходимых для осуществления местными структурами своих функций с учетом ФЗ РФ.

Муниципальные органы власти обязуются официально публиковать следующую информацию - решение по утверждению муниципального бюджета, его проект, отчет исполнения всех статей бюджетного плана, информацию о ходе реализации пунктов местного бюджета. Кроме этого, должна раскрываться в отношении численности сотрудников, расходов на содержание аппарата и так далее.

Жители поселения должны иметь возможность изучить отчет местных властей, если он не был опубликован. В этом случае возможно размещение необходимых данных на информационных стендах, на официальных страничках в сети и так далее.


Основным документом, регулирующим работу местных руководящих структур, а также участников процесса по утверждению, рассмотрению и контролю реализации местного бюджета, является положение о бюджетном устройстве. Такой документ сформирован с учетом законодательных норм субъекта РФ и ФЗ.

К структурам, имеющим право разрабатывать, пересматривать, утверждать и выполнять местный бюджет, можно отнести администрацию местной власти, главу района, представительский орган и ряд других специалистов (должностных лиц), на которые возложены такие обязательства.

Местный бюджет: структура доходной и расходной части

В основе любого местного бюджета лежит определенная группа доходов и расходов. Именно от грамотного управления этими компонентами зависит реализация планов и текущих проектов.

Доходные поступления местного бюджета .

Контрольные тесты

· один город

· несколько поселков

· город и поселок

· не менее пяти лет

· не менее одного года

· не менее трех лет

· один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями

· один город

· межселенные территории



· на местном референдуме

· вопросы местного значения

Избираемый непосредственно населением

· коллегией выборщиков



· не может

· муниципальные выборы

· опрос населения

· отзыв депутата

· местный референдум

· установленных законодательством субъекта Российской Федерации

· установленных уставом муниципального образования

· муниципальное образование

· территориальный коллектив

· на местном референдуме

· представительным органом муниципального образования

· из собственных доходов

· законами субъектов Российской Федерации

· допускается

· не допускается

· глава муниципального образования

· местная администрация

Контрольные тесты

1. B состав муниципальной собственности входят: 1) имущество субъекта Российской Федерации; 2) имущество муниципальных предприятий, учреждений и организаций, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; 3) муниципальные земли и другие природные ресурсы; 4) средства местного бюджета:

2. В границах городского поселения могут находиться:

· один город

· несколько поселков

· один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями

· город и поселок

3. В границах сельского поселения могут находиться:

· один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек

· один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 3000 человек

· несколько сельских населенных пунктов с любой численностью населения

· один сельский населенный пункт и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования:

· не менее пяти лет

· и обладающие избирательным правом

· не менее одного года

· не менее трех лет

5. В опросе граждан могут участвовать:

· жители муниципального образования, достигшие возраста 16 лет

· все жители муниципального образования

· жители муниципального образования, обладающие избирательным правом

· жители городского или сельского поселения, обладающие избирательным правом

6. В состав городского округа могут входить:

· один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями

· город и межселенная территория

· один город

· несколько поселков и межселенная территория

7. В состав муниципального района входят:

· территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения межселенные территории

· территории всех поселений, находящихся в границах муниципального района

· межселенные территории

· все сельские населенные пункты, находящиеся в границах муниципального района

8. Вопросы местного значения муниципальных образований разных типов устанавливаются:

· Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

· представительным органом муниципального образования

· законами субъектов Российской Федерации

· на местном референдуме

9. Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно – это:

· полномочия представительного органа местного самоуправления

· полномочия главы муниципального образования

· предметы ведения местного самоуправления

· вопросы местного значения

10. Выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения – это:

· все выборные органы и выборные должностные лица местного самоуправления

· глава муниципального образования, избираемый населением или представительным органом местного самоуправления из своего состава

· представительный орган местного самоуправления

11. Глава местной администрации:

· назначается главой муниципального образования

· является главой муниципального образования, избираемым населением на муниципальных выборах, или назначается по контракту конкурсной комиссией

· избирается населением на муниципальных выборах

· назначается представительным органом муниципального образования

12. Глава муниципального образования избирается:

· гражданами непосредственно либо представительным органом местного самоуправления из своего состава

· коллегией выборщиков

· гражданами, проживающими на территории муниципального образования

· представительным органом местного самоуправления из своего состава

13. Глава муниципального образования назначаться органом государственной власти

· может, если это предусмотрено уставами муниципальных образований

· может, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации

· не может

14. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен:

· представительному органу местного самоуправления

· органам государственной власти субъектов Российской Федерации

· населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления

· населению муниципального образования

· муниципальные выборы

· опрос населения

· отзыв депутата

· местный референдум

· установленном уставом муниципального образования

· установленном законодательством о выборах

· изменения границ муниципальных районов, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов и изменение границ поселений, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений

· установленном законодательством субъекта Российской Федерации

· установленных законодательством субъекта Российской Федерации

· установленных уставом муниципального образования

· лишения его статуса городского округа

· наделения его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа

· установленных законодательством субъекта Российской Федерации

· установленных законодательством о выборах

· объединения двух и более поселений или разделения поселения, влекущего образование двух и более поселений

· установленных уставом муниципального образования

19. Городское, сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения – это:

· административное образование

· муниципальное образование

· территориальный коллектив

· административно-территориальное образование

20. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются:

· на местном референдуме

· представительным органом муниципального образования

· законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

· главой муниципального образования

21. Должностное лицо местного самоуправления – это:

· лицо, прошедшее по конкурсу на замещение вакантных должностей

· лицо, назначенное на должность главой администрации

· лицо, избранное на выборах в органы местного самоуправления

· выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления

22. Должность главы муниципального образования:

· должна быть установлена в городах численностью более 50000 жителей

· может быть предусмотрена уставом муниципального образования

· должна быть предусмотрена уставом муниципального образования в обязательном порядке

· должна быть установлена в городских и сельских поселениях, численность которых превышает 10000 жителей

23. Доходы бюджетов муниципальных образований формируются:

· из собственных доходов

· из собственных доходов и средств финансовой помощи из Федерального бюджета

· из собственных доходов и субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий

· из собственных доходов и средств финансовой помощи из Федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации

24. Доходы местных бюджетов от федеральных налогов и сборов определяются:

· законами субъектов Российской Федерации

· ежегодно принимаемым Бюджетом Российской Федерации

· Постановлениями Правительства Российской Федерации

· Бюджетным кодексом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

25. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности:

· распределяются в равных долях между муниципальным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации и Федеральным бюджетом

· в полном объеме поступают в местный бюджет

· поступают в Федеральный бюджет

· распределяются между бюджетами муниципального образования и субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено муниципальное образование

26. Законодательством о местном самоуправлении подчиненность одного муниципального образования другому:

· допускается

· допускается в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации с учетом местных особенностей

· допускается в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования

· не допускается

27. Избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, - это:

· органы местного самоуправления

· представительные органы местного самоуправления

· глава муниципального образования

· местная администрация

К местным бюджетам относятся бюджеты

· сельских и городских поселений

· городских округов

· муниципальных образований

· муниципальных районов

29. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:

· установление порядка судебной защиты прав местного самоуправления

· регулирование основ муниципальной службы

· установление порядка регистрации уставов муниципальных образований

· принятие и изменение уставов муниципальных образований, управление муниципальной собственностью, утверждение и исполнение местного бюджета

30. Компетенция и порядок принятия решений сходов граждан устанавливаются:

· уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом

· главой муниципального образования

· представительным органом местного самоуправления

· законодательством о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации

31. Контрольный орган муниципального образования:

· формируется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации

· избирается на муниципальных выборах или формируется представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования

· формируется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации

· формируется главой муниципального образования

32. Конференция граждан проводится в случаях, предусмотренных:

· уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления

· уставом муниципального образования

· федеральным законодательством

· уставом территориального общественного самоуправления