Коды бюджетной классификации (КБК) и их особенности. Коды бюджетной классификации Кбк по расходам бюджетного учреждения

Материал для подготовки к зачету группы Б-ЭБ-52з по дисциплине «Учет в бюджетных организациях»

Бухгалтерский учет – формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с требованиями, установленными этим законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 ст. 1 Закона № 402-ФЗ ).

Правила ведения учета в учреждениях зависят от их статуса. Они устанавливаются исходя из правовых положений данных учреждений (в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ ). Учреждения подразделяются на три типа:

· - казенные;

· - бюджетные;

· - автономные.

На современном этапе развития бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях можно выделить несколько уровней его нормативно-правового регулирования:

Организация бухгалтерского учета в учреждениях

Все учреждения должны вести бухгалтерский учет на основании нормативных документов. Порядок применения нормативных актов также зависит от типа учреждения.

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в конкретном казенном, бюджетном или автономном учреждении, является учетная политика.

Для наглядности рассмотрим все три типа:

Характеристики Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение
Общие требования по ведению учета Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета... и Инструкции по его применению»
Инструкция по применению Плана счетов Приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н«Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» Приказ Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» Приказ Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»
Применение бюджетной классификации* Приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
Регистры учета Приказ Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
Отчетность Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Приказ Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»


Коды аналитического счета

Каждый счет Плана счетов имеет 26 знаков. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают в специальном порядке.

А именно:

· - в разрядах 1–17 – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

· - в разряде 18 – код вида финансового обеспечения (деятельности);

· - в разрядах 19–23 – синтетический код счета Единого плана счетов;

· - в разрядах 24–26 – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (коды КОСГУ).

Код вида финансового обеспечения (деятельности) в разряде 18 аналитического счета может принимать значения от 1 до 9.

Учреждения, организации, наделенные полномочиями получателя бюджетных средств, финансовые органы соответствующих бюджетов и органы, осуществляющие их кассовое обслуживание, используют следующие значения:

1 – деятельность, которая ведется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые органы отражают операции, проведенные в рамках кассового обслуживания бюджетных и автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Для этого применяют такие коды:

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах в части операций с собственными средствами учреждения (организации), со средствами во временном распоряжении и с субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете.

Основные термины, способы установления, сферы использования классификации регулирует главный документ в области бюджетных правоотношений — Бюджетный кодекс РФ, который был утвержден еще в 1998 году федеральным законом № 145-ФЗ. В этом документе данному вопросу посвящена целая глава – четвертая.

Что такое КБК

Бюджетная классификация является одинаковой для всех бюджетов кодификацией доходов, расходов и источников покрытия дефицита , с помощью которой возможно осуществлять сопоставление показателей указанных бюджетов. Кодификация применяется в бюджетном процессе постоянно, начиная с момента формирования бюджета и заканчивая составлением отчета об его исполнении.

На основании статей 20-23.1 Кодекса за Министерством финансов РФ закреплены уникальные полномочия, подразумевающие закрепление перечня кодов и правил отнесения к ним показателей бюджета нормативно-правовым актом министерства – приказом.

На данный момент коды классификации установлены приказом указанного ведомства от 1 июля 2013 года №65н, утверждающим порядок применения КБК.

Статья 19 Кодекса разделяет классификацию на четыре основные части: доходную, расходную, источники финансирования дефицитов бюджета и операции сектора государственного управления (КОСГУ). Каждой из этих составляющих посвящены отдельные части вышеупомянутого приказа.

Структура кода на примере

КБК представляет собой двадцатисимвольный код, при этом для каждой составляющей части символов группировка разрядов своя.

Для доходов коды выглядят следующим образом:

Первые три символа отвечают за кодификацию администратора доходов, то есть дают определение того, какое именно ведомство ответственно за то или иное доходное поступление.

Следующий разряд в КБК разделяет доходы бюджета на определенные виды. Их всего два. Один из них объединяет в себе налоговые и неналоговые доходы, другой – безвозмездные поступления. Каждая группа в свою очередь разделяется на подгруппы. Так, у первой группы (налоговые и неналоговые доходы) таких подгрупп восемнадцать, а у второй всего семь. Детальный перечень всех подгрупп утвержден в составе приказа №65н.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

Расходная классификация показателей бюджетов состоит также из кодов раздела (два символа – четвертый и пятый), подраздела (также два символа, шестой и седьмой), целевой статьи расходов (состоит из семи знаков – от восьмого до четырнадцатого разряда КБК) и вида расходов (три цифры).

При этом исключительное право устанавливать перечень и наименования разделов расходов (их всего четырнадцать), подразделов (у каждого раздела свои) и видов расходов (общие для всех расходов) принадлежит в нашей стране Минфину.

А вот с целевыми статьями не все так однозначно. Начиная с бюджета 2014 года, при его формировании применяется программный метод. А в связи с тем, что у Федерации, регионов и муниципалитетов имеются свои собственные программы, классифицировать их одинаково для всех бюджетов не представляется возможным. Поэтому в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие уточнения, возлагающие полномочия по определению кодов целевых статей и правил их применения на финансовые органы бюджетов всех уровней.

При этом изменилась и структурная составляющая целевых статей. Во-первых, начиная с 2014 года в классификации впервые разрешили применять буквенные обозначения. Перечень их строго определен приказом №65н. Во-вторых, при программном бюджете первые две цифры в коде целевой статьи стали указывать на соответствующую государственную или муниципальную программы, третья цифра – детализировать подпрограмму, ну а последние четыре – кодифицировать конкретное направление расходов.

Где и как узнать КБК

В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК , а также в том, где и как его узнать.

Решением данного вопроса могут стать сайты, специализирующиеся на оказании помощи налогоплательщикам. Специальные сервисы могут помочь заполнить квитанцию для оплаты налога, в которой теперь необходимо указывать КБК.

Кроме того, выяснить код можно самостоятельно, обратившись к уже вышеупомянутому приказу Минфина России №65н. В данном приказе отдельным приложением за каждым федеральным ведомством закреплены те налоговые и неналоговые доходы, администратором которых оно является, с указанием полных кодов КБК.

Примеры разбора кодов

Для наглядности стоит привести несколько примеров применения кодов бюджетной классификации различных налоговых и неналоговых платежей.

НДС – налог на добавленную стоимость

Главным администратором НДС на товары, реализуемые на территории нашей страны, а также ввезенные к нам из Беларуси и Казахстана, является Федеральная налоговая служба России (код 182). Именно она отвечает за сбор налога, уплату по нему пеней и штрафов. А вот для НДС на товары из других стран администратором будет является Федеральная таможенная служба с кодом КБК 153.

Таким образом, при уплате налога КБК будут следующие:

  • для налога на российские товары – код доходного администратора бюджета «182», группа первая «1», подгруппа «03», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000»;
  • для налога на белорусские и казахстанские товары – код администратора «182», группа «1», подгруппа «04», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для пеней и штрафов подвид также изменяется на «2000» и «3000» соответственно;
  • в случае, если товары ввозятся из другой страны, коды будут такие же, как и для белорусских и казахстанских товаров, за исключением кода главного администратора. Он будет 153.

НДФЛ – налог на доходы физических лиц (2-НДФЛ, 3-НДФЛ)

У этого налога только один администратор доходов – Федеральная налоговая служба, имеющая код 182. При перечислении этого налога КБК будет зависеть от статьи Налогового кодекса, на основании которой взимается налог.

  • Для уплаты налога с доходов налогового агента в целом применяется следующий КБК – код администратора доходов бюджета «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000».
  • Для предпринимателей, частных нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, код следующий – администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «020», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для штрафов и пеней подвид так же, как и для других налогов «2000» и «3000» соответственно.
  • Для физических лиц для уплаты налога с доходов, полученных в случаях, указанных в статье 228 Налогового кодекса, КБК является администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «030», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

ЕНВД – единый налог на вмененный доход

Выплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на него добровольно. Уплата осуществляется по следующему коду: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «02», код подвида «1000», КОСГУ «110».

УСН – упрощенная система налогообложения

Коды классификации для уплаты этого налога разнятся в зависимости от того, что именно налогоплательщик выбрал в качестве объекта налогообложения:

  • Для выплат УСН с доходов КБК следующий: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «011», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для выплат УСН с разницы между доходами и расходами – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «021», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для зачисления минимального налога – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «050», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

Изменения в 2019 году

На 2019 год действуют следующие коды бюджетной классификации:

  • По пенсионным взносам по основным и пониженным тарифам: 182 1 02 02010 06 1010 160.
  • Медицинские взносы: 182 1 02 02101 08 1013 160.
  • Социальные взносы: 182 1 02 02090 07 1010 160.
  • Взносы на травматизм: 393 1 02 02050 07 1000 160.

Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Наша рубрика в поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2017 года. Чуть ниже вы найдете таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В нашем материале уже учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.

КБК: особенности и предназначение

Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:

  • безошибочно совершать платежные операции;
  • отследить историю перемещения денежных средств;
  • облегчить работу сотрудников государственных служб;
  • грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
  • фиксировать задолженность по платежу.

Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.

КБК: где указывать?

Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.

Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.

КБК: сколько знаков и что они означают?

На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:

  1. совершение основного платежа – «1000»;
  2. начисление пени – «2100»;
  3. оплата штрафа – «3000»;
  4. отчисление процентов – «2200».

№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

Пример . Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:

– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.

Как узнать КБК организации?

Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год . Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.

КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году

Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:

  1. Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
  2. УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
  3. Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.

Поскольку в 2017 году появляются новые КБК , прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.

Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год , подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).

Заполнение КБК в платежках в 2017 году

Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.

В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:

№ строки Описание Особенности заполнения в 2017 году
16 Получатель территориальный орган ИФНС
22 УИН (уникальный идентификатор начисления) по текущим платежам ставится 0
106 Основание платежа код устанавливается в соответствии с п.7 Приложения 2 и п.7 Приложения 3 Приказа Минфина
107 Налоговый период Заполняются аналогично платежке по налогам
108 Номер документа, на основании которого совершается платеж
109 Дата документа, на основании которого производится отчисление средств

Пользуясь таблицей КБК на 2017 год и четко понимая структуру цифр, бухгалтер сможет правильно и своевременно произвести все расчеты. Упростить работу и уменьшить риск допустить ошибку можно, заполняя документы в электронных сервисах. Далее приведена таблица актуальных КБК на 2017 год.

Налог на прибыль
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет налог 182 1 01 01011 01 1000 110
пени 182 1 01 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01011 01 3000 110
проценты 182 1 01 01011 01 2200 110
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01012 02 1000 110
пени 182 1 01 01012 02 2100 110
штрафы 182 1 01 01012 02 3000 110
проценты 182 1 01 01012 02 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01040 01 1000 110
пени 182 1 01 01040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01040 01 3000 110
проценты 182 1 01 01040 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций налог 182 1 01 01060 01 1000 110
пени 182 1 01 01060 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01060 01 3000 110
проценты 182 1 01 01060 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам налог 182 1 01 01070 01 1000 110
пени 182 1 01 01070 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01070 01 3000 110
проценты 182 1 01 01070 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01050 01 1000 110
пени 182 1 01 01050 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01050 01 3000 110
проценты 182 1 01 01050 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) налог 182 1 01 01030 01 1000 110
пени 182 1 01 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01030 01 3000 110
проценты 182 1 01 01030 01 2200 110
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01020 01 1000 110
пени 182 1 01 01020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01020 01 3000 110
проценты 182 1 01 01020 01 2200 110
НДС
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России налог 182 1 03 01000 01 1000 110
пени 182 1 03 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 03 01000 01 3000 110
проценты 182 1 03 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан) налог 182 1 04 01000 01 1000 110
пени 182 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 04 01000 01 3000 110
проценты 182 1 04 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) налог 153 1 04 01000 01 1000 110
пени 153 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 153 1 04 01000 01 3000 110
проценты 153 1 04 01000 01 2200 110
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НR РФ) налог 182 1 01 02010 01 1000 110
пени 182 1 01 02010 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02010 01 3000 110
проценты 182 1 01 02010 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве: – индивидуальных предпринимателей; – частных нотариусов; – других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НR РФ налог 182 1 01 02020 01 1000 110
пени 182 1 01 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02020 01 3000 110
проценты 182 1 01 02020 01 2200 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ налог 182 1 01 02040 01 1000 110
пени 182 1 01 02040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02040 01 3000 110
проценты 182 1 01 02040 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ налог 182 1 01 02030 01 1000 110
пени 182 1 01 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02030 01 3000 110
проценты 182 1 01 02030 01 2200 110
Единый налог при упрощенке (УСН)
Единый налог при УСН с объектом "доходы" налог 182 1 05 01011 01 1000 110
пени 182 1 05 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01011 01 3000 110
проценты 182 1 05 01011 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы"
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01022 01 1000 110
пени 182 1 05 01022 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01022 01 3000 110
проценты 182 1 05 01022 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01012 01 1000 110
пени 182 1 05 01012 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01012 01 3000 110
проценты 182 1 05 01012 01 2200 110
Минимальный налог при УСН налог 182 1 05 01021 01 1000 110
пени 182 1 05 01021 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01050 01 3000 110
проценты 182 1 05 01050 01 2200 110
Минимальный налог при УСН (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01030 01 1000 110
пени 182 1 05 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01021 01 3000 110
проценты 182 1 05 01021 01 2200 110
Страховые взносы
Назначение КБК 2017 года КБК 2016 года
Пенсионные взносы
на страховую пенсию

182 1 02 02010 06 1000 160 392 1 02 02010 06 1000 160
182 1 02 02010 06 1010 160
на накопительную пенсию 182 1 02 02020 06 1000 160 392 1 02 02020 06 1000 160
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02080 06 1000 160 392 1 02 02080 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02080 06 1010 160
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02120 06 1000 160 392 1 02 02120 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02120 06 1010 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1100 160 392 1 02 02140 06 1100 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1110 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1200 160 392 1 02 02140 06 1200 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1210 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1:182 1 02 02131 06 1000 160 392 1 02 02131 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2:182 1 02 02132 06 1000 160 392 1 02 02132 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
Взносы на обязательное социальное страхование
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 1000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02090 07 1000 160 393 1 02 02090 07 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на обязательное медицинское страхование
в ФФОМС:
182 1 02 02101 08 1011 160 392 1 02 02101 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02101 08 1013 160
в ФФОМС в фиксированном размере:
– за периоды с 2012 по 2016 год включительно
182 1 02 02103 08 1011 160 392 1 02 02103 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02103 08 1013 160
Налог при патентной системе налогообложения (ПСН)
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты городских округов налог 182 1 05 04010 02 1000 110
пени 182 1 05 04010 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04010 02 3000 110
проценты 182 1 05 04010 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов налог 182 1 05 04020 02 1000 110
пени 182 1 05 04020 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04020 02 3000 110
проценты 182 1 05 04020 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя налог 182 1 05 04030 02 1000 110
пени 182 1 05 04030 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04030 02 3000 110
проценты 182 1 05 04030 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением налог 182 1 05 04040 02 1000 110
пени 182 1 05 04040 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04040 02 3000 110
проценты 182 1 05 04040 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов налог 182 1 05 04050 02 1000 110
пени 182 1 05 04050 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04050 02 3000 110
проценты 182 1 05 04050 02 2200 110
Госпошлина
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах налог 182 1 08 01000 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ налог 182 1 08 02010 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ налог 182 1 08 02020 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ налог 182 1 08 03020 01 1000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию: – организаций; – физических лиц в качестве предпринимателей; – изменений, вносимых в учредительные документы организации; – ликвидации организации и другие юридически значимые действия налог 182 1 08 07010 01 1000 110
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц налог 182 1 08 07030 01 1000 110
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет налог 182 1 08 07081 01 0300 110
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий налог 182 1 08 07200 01 0039 110
Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налог 182 1 08 07310 01 1000 110
Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 налог 182 1 16 03010 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ налог 182 1 16 03020 02 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях налог 182 1 16 03030 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт налог 182 1 16 06000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций налог 182 1 16 31000 01 6000 140
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций (по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02010 02 1000 110
пени 182 1 06 02010 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110
Налог на имущество организаций (по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02020 02 1000 110
пени 182 1 06 02020 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110
Земельный налог
Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения налог 182 1 06 06 031 03 1000 110
пени 182 1 06 06 031 03 2100 110
штрафы 182 1 06 06 031 03 3000 110
проценты 182 1 06 06 031 03 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов налог 182 1 06 06032 04 1000 110
пени 182 1 06 06032 04 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских поселений налог 182 1 06 06033 13 1000 110
пени 182 1 06 06033 13 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением налог 182 1 06 06032 11 1000 110
пени 182 1 06 06032 11 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110
Земельный налог с участков, рпсположенных в границах внутригородских районов налог 182 1 06 06032 12 1000 110
пени 182 1 06 06032 12 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах межселенных территорий налог 182 1 06 06033 05 1000 110
пени 182 1 06 06033 05 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах сельских поселений налог 182 1 06 06033 10 1000 110
пени 182 1 06 06033 10 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110
Акцизы
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России налог 182 1 03 02011 01 1000 110
пени 182 1 03 02011 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории России налог 182 1 03 02012 01 1000 110
пени 182 1 03 02012 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России налог 182 1 03 02013 01 1000 110
пени 182 1 03 02013 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02020 01 1000 110
пени 182 1 03 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02030 01 1000 110
пени 182 1 03 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02041 01 1000 110
пени 182 1 03 02041 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02042 01 1000 110
пени 182 1 03 02042 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории России налог 182 1 03 02060 01 1000 110
пени 182 1 03 02060 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории России налог 182 1 03 02070 01 1000 110
пени 182 1 03 02070 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России налог 182 1 03 02080 01 1000 110
пени 182 1 03 02080 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России налог 182 1 03 02090 01 1000 110
пени 182 1 03 02090 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110
Акцизы на пиво, производимое на территории России налог 182 1 03 02100 01 1000 110
пени 182 1 03 02100 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02110 01 1000 110
пени 182 1 03 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02130 01 1000 110
пени 182 1 03 02130 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России налог 182 1 04 02110 01 1000 110
пени 182 1 04 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России налог 182 1 03 02210 01 1000 110
пени 182 1 03 02210 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110

Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Структура кода доходов

Пояснения

Структура кода доходов представлена в виде трех составных частей.
  • Администратор
  • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  • Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)
Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)

Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

  • группу
  • подгруппу
  • статью
  • подстатью
  • элемент (определяет вид бюджета).
Группа доходов имеет следующие значения:
  • 100 — налоговые и неналоговые доходы;
  • 200 — безвозмездные поступления.
Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:
  • 101 — налоги на прибыль, доходы;
  • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  • 105 — налоги на совокупный доход;
  • 106 — налоги на имущество;
  • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  • 108 — государственная пошлина;
  • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  • 115 — административные платежи и сборы;
  • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  • 117 — прочие неналоговые доходы;
  • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.

Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

  • 1000 — налог (сбор)
  • 2100 — пени
  • 2200 — проценты
  • 3000 — штрафы
При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.

Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

  • статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
  • статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
  • статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  • статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
  • статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
  • статья 170 отсутствует
  • статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.
Надеемся, что вам стало понятнее, что такое КБК и почему там так много цифр.
КБК-2018 есть в наших И помните, что коды прошлого года могут не действовать в текущем, даже если вы уплачиваете налог за прошлый год.

Бюджетная классификация бывает как по расходам, так и по доходам. По кодам доходов определяют, что за доходы поступили в бюджеты разных уровней. Чтобы узнать какой код дохода бюджетной системы РФ применить, используйте Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Из чего состоит структура кода классификации доходов бюджетов

Структура КБК по доходам остается двадцатизначной и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура кода классификации доходов бюджетов

Код главного администратора доходов бюджета

Код вида доходов бюджетов

Код подвида доходов бюджетов

группа доходов

подгруппа доходов

статья доходов

подстатья доходов

элемент доходов

группа подвида доходов бюджетов

аналитическая группа подвида доходов бюджетов

С 2016 года код подвида доходов детализирован на:

  • группы подвида доходов бюджетов (14 - 17 разряды);
  • аналитической группы подвида доходов бюджетов (18 - 20 разряды).

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов введена бюджетным законодательством вместо КОСГУ по доходам и является группировкой доходов по их экономическому содержанию.

Целевой характер доходов определяется видом и подвидом доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

Как правило, главными администраторами являются органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.

Как применяют коды подвидов доходов бюджетов

Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган. Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по исполнению бюджета. К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

Финансовый орган муниципального образования формирует перечень подвидов доходов, с учетом Общих требований и детализации, если она установлено соответствующим субъектом Российской Федерации.

Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

  • 000 1 13 01992 02 0000 130 "Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
  • 000 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";
  • 000 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации".

Как применяют группы подвида доходов

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций и состоит из групп:

  • 100 – Доходы. В группу 100 "Доходы" входят статьи (подстатьи) 110 – 180 ;
  • 400 - Выбытие нефинансовых активов. В группу 400 "Выбытие нефинансовых активов" входят статьи (подстатьи) 410 – 440;

Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждает Минфин России.

При этом, на 7 разряде подвида доходов (3 разряд аналитической группы подвида доходов), свободном от обязательной детализации, финансовый орган субъекта Российской Федерации может установить дополнительную детализацию аналитической группы подвида доходов.

Например, аналитическая группа подвида доходов 180 "Прочие доходы" может быть детализирована:

  • 181 "Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций";
  • 182 "Гранты и иные целевые безвозмездные поступления", 183 "Иные безвозмездные поступления";
  • 189 "Иные прочие доходы" и т.д).

Об это сказано в письме Минфина России от 14.05.2015 № 02-05-11/27759.

Примеры кодов доходов бюджетов

  1. Штрафные санкции, взыскиваемые с поставщика, относят на статью 140 "Суммы принудительного изъятия" КОСГУ и отражаются по коду доходов:
  • 000 1 16 46000 01 6000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)";
  • 000 1 16 46000 01 7000 140 "Поступления сумм в возмещение ущерба в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финансируемых за счет средств Федерального дорожного фонда, либо в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (федеральные казенные учреждения)".

При этом, поступления в бюджеты бюджетной системы РФ денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг", осуществляются по коду бюджетной классификации:

  • 000 1 16 33000 00 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" с применением соответствующих кодов подстатей, элементов и подвидов доходов бюджетов.
  1. Если учреждение реализует нефинансовый актив, например, автомобиль - основное средство или запчасть к нему – материальный запас, то примените группу подвида доходов:
  • статью 410 "Уменьшение стоимости основных средств" КОСГУ отражаются доходы от выбытия основных средств, в том числе от их реализации;
  • статью 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов" КОСГУ отражаются доходы от выбытия материальных запасов, в том числе от их реализации.
  1. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации 000 1 13 02991 01 0300 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета" с указанием в 14 - 17 разрядах кода соответствующего кода подвида доходов бюджета.

Код подвида доходов для федеральных казенных учреждений, не относящихся к учреждениям уголовно-исполнительной системы и не являющихся загранучреждениями, применяют 0300 - средства, поступающие от деятельности прочих учреждений.