Скачать презентацию главные вопросы экономики. Главные вопросы экономики

Слайд 2

Цели

  • подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека;
  • познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции;
  • продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи.

Английский писатель Джордж Бернар Шоу(1856- 1950) – утверждал: «Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

Слайд 3

Что производить?

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.
Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Слайд 4

Как производить?

Происходит выбор:

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы
  • Слайд 5

    Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы:

    • - внедрение и использование новых технологий;
    • -экономное и бережное использование ресурсов;
    • - привлечение работников высокой квалификации;

    Вывод: производители должны решать: с помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

    Слайд 6

    Для кого производить продукт?

    Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

    Слайд 7

    Экономическая система и ее функции

    Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это экономическая система – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

    Слайд 8

    Типы экономических систем

    • Традиционная

    Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
    В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии.

    Слайд 9

    • Командная (плановая)

    Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)
    В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе.

    Слайд 10

    • Рыночная экономика

    Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок.
    Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

    Слайд 11

    • Смешанная экономика

    Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.
    Вывод: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

  • Слайд 12

    Использованный материал

    • «Обществознание» 8 кл. учебник под ред. Боголюбова Л.Н. Изд. Просвещение, 2011 г.
    • http://сайт/
  • Посмотреть все слайды

    8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсови безграничности
    потребностей человека; познакомить с принципами работы
    рынка, экономическая система и ее функции.
    Продолжить формирование умений анализировать, делать
    выводы, работать с текстом, устанавливать причинноследственные связи.
    Английский писатель Джордж Бернар Шоу
    (1856- 1950) – утверждал:
    « Экономика- это умение пользоваться
    жизнью наилучшим образом»

    Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого

    Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ
    Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно
    уметь определить, какие товары, как и для кого производить.
    1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
    Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос
    потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно
    принимают решения о том, какие товары и услуги должны
    быть произведены с использованием имеющихся в их
    распоряжении ресурсов.

    .

    2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
    1. Происходит выбор:
    -Экономические ресурсы
    - Технологии
    -Место размещения предприятия
    - Использование финансовых, технических затрат
    - Трудовые ресурсы

    .

    1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е.
    выполняется экономический расчет как выполнить
    объем продукции при наименьших затратах. Для
    этого производитель использует следующие способы:
    - внедрение и использование новых технологий;
    -экономное и бережное использование ресурсов;
    - привлечение работников высокой квалификации;
    ВЫВОД: производители должны
    решать:
    помощью каких технологий, из
    каких ресурсов и кем должны
    быть произведены блага, как
    должно быть организовано
    производство.

    .

    3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?
    Производитель учитывает
    потребности в товарах и
    услугах различных групп
    населения с разными
    доходами и решает для кого
    производить: для богатых
    (предметы роскоши), для
    массового потребителя
    (товары повседневного
    спроса), для бедных
    (дешевые товары).
    Посредством выбора
    решается проблема
    распределения
    экономических благ.

    .

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ
    Существует несколько вариантов организации
    экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
    СИСТЕМА – совокупность организационных способов
    согласования экономической деятельности людей для
    решения вопросов: что, как и для кого производить.

    .

    ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
    1. ТРАДИЦИОННАЯ
    Основана на использовании ручного труда, общинном
    ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные
    экономические вопросы решаются в соответствии с
    традициями и обычаями (все делать так как раньше).
    Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
    В настоящее время традиционная экономика сохранилась
    в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

    .

    2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)
    Государство является собственником всех
    экономических и природных ресурсов. Государство
    контролирует и регулирует производство и
    распределение основных благ. Основные
    экономические решение принимает государство. Что
    как и для кого производить государство планирует из
    единого центра на основе приказов, законов,
    плановых заданий. Производители превращались в
    исполнителей чужих распоряжений. Такая
    экономическая система была в СССР и других
    социалистических странах. Ведущая роль
    принадлежит производственной индустрии
    (промышленность)
    В настоящее время такая экономика присутствует в
    Северной Корее, на Кубе

    .

    3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
    Рынок – совокупность экономических отношений,
    проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок
    Рыночная экономика основана на частной
    собственности, предпринимательство, конкуренция,
    свободное ценообразование. Каждый производитель
    самостоятельно принимает экономические решения в
    соответствии с собственными интересами и
    потребностями: что производить, как производить, для
    кого производить. В условиях свободной рыночной
    экономики действует правило – спрос рождает
    предложение.

    Д.З. § 12, подробный конспект

    4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА
    Современное хозяйство – активную роль играет и
    рынок и государство. Используются различные формы
    государственного регулирования. Частная
    собственность и государственная взаимодействуют.
    Например в хорошо развитых странах США, Япония.
    ВЫВОД: экономическая система способствует
    решению задачи эффективного использования
    ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в
    соответствие безграничные потребности и
    ограниченные возможности членов общества через
    решение вопросов: что, как и для кого производить?
    Д.З. § 12, подробный конспект

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Презентацию на тему "Главные вопросы экономики" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Слайд 2

    8 кл. обществознание «ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ» Цель: подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономическая система и ее функции. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи. Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

    Слайд 3

    Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

    1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

    Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя, ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

    Слайд 4

    2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

    1. Происходит выбор: Экономические ресурсы Технологии Место размещения предприятия Использование финансовых, технических затрат Трудовые ресурсы

    Слайд 5

    1. Рассматривается экономическая эффективность, т.е. выполняется экономический расчет как выполнить объем продукции при наименьших затратах. Для этого производитель использует следующие способы: - внедрение и использование новых технологий; -экономное и бережное использование ресурсов; - привлечение работников высокой квалификации;

    ВЫВОД: производители должны решать: помощью каких технологий, из каких ресурсов и кем должны быть произведены блага, как должно быть организовано производство.

    Слайд 6

    3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?

    Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

    Слайд 7

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ

    Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

    Слайд 8

    ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

    1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии

    Слайд 9

    2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ) Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность) В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

    Слайд 10

    3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило – спрос рождает предложение.

    Слайд 11

    Д.З. § 12, стр. 99 вопросы, задание 1, повторить § 11.

    4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония. ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

    1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
    2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
    3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
    4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
    5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
    6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
    7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
    8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Главные вопросы экономики.8 класс. Базовый уровень МКОУ «Красноярская СОШ» Учитель обществознания Фирстова Е.Н.

    План урока Нужно ли регулировать производство. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем

    Цель урока: Формирование представлений об экономической эффективности и типах экономических систем

    Повторим: Какую роль в хозяйственной жизни играет обмен? В чем натуральное хозяйство отличается от товарного? Какую роль в жизни общества играет производство? Как соотносятся затраты и прибыль?

    Проблема Человеку нужно их рационально использовать и распределять Ресурсы на планете ограничены

    Три вопроса организации экономики Что производить? Как производить? Для кого производить? Стр. 92-94

    Экономическая система Способ организации хозяйственной деятельности жизни общества

    Стр.95-98. Работа по группам. Типы экономических систем Традиционная Командно- административная Рыночная

    Обобщение Что такое экономическая эффективность? Каковы особенности функционирования основных экономических систем?

    Задание Стр. 99 №1 Устно

    Домашнее задание &12, вопросы стр.99, зад. 3 стр. 100

    Источники: Общес т вознание. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ. Москва. Просвещение. 2012. Картинки Internet


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данная презентация может использоваться на уроках обществознания в 8 классе по программе Боголюбва...

    Презентация "Главные вопросы экономики". Обществознание. 8 класс

    Обществознание, 8 класс. Урок 2. Экономика. Главные вопросы экономики. По учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н....

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Главные вопросы экономики

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ФУНКЦИИ. Традиционная система экономики. Командная экономика. Рыночная система экономики.

    Повторение: 1. Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей? 2. Откуда люди получают жизненные блага? 3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми? 4. В чем сложность экономического выбора? 5. Что такое альтернативная стоимость? 6. Как вы определите альтернативную стоимость выбора?

    Ограниченность экономических ресурсов на планете порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.

    Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить. Эти три вопроса организации экономики являются решающими для развития общества.

    Экономическая система и ее функции

    Общество отвечает на эти вопросы разными способами. Способ ответа общества на эти вопросы и есть его экономическая система. Экономическая система – способ организации экономической деятельности людей. Основа экономки Основа экономки Основа экономки Основа экономки

    Согласно традициям Традиционная эконо- мическая система КАК? КТО? При такой экономичес к ой системе опыт, традиции, обычаи определяют практическое использование природных ресурсов. Традиционная система экономики основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Такая экономическая система способна удовлетворять лишь минимальные, жизненно необходимые потребности людей. ЧТО?

    КАК? ЧТО? КТО? Командная экономика Согласно директивным планам Эта система основана на государственной собственности и централизованных методах управления. Государство владеет и распоряжается наиболее важными природными и капитальными ресурсами. Распределение этих ресурсов осуществляется с помощью планов, предписывающих что, как и сколько необходимо произвести. Для всех хозяйствующих субъектов эти планы являются обязательными для выполнения. Была в СССР

    «+» и «-» командной экономики Более устойчива Больше уверенности в будущем Меньше неравенства в обществе Практически нет проблемы трудоустройства Нет экономических стимулов к труду Неэффективность Диктат производителей над потребителями Низкий уровень жизни населения

    рыночная С помощью рыночного механизма КАК? КТО? Рыночная система характеризуется господством частной собственности, широким развитием обменных отношений, осуществляемых с помощью денег. В этой экономической системе решение вопросов, что как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. В экономическом смысле рынок - это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, а также условий, благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга и могут совершать сделки. Цена - организатор и координатор в рыночной экономике. ЧТО?

    В рыночной экономике потребитель принимает решение о покупке, руководствуясь желанием получить большую пользу от потребления товара. Производитель, решая производить тот пли иной товар, рассчитывает получить прибыль. Поэтому на вопрос «что производить?» в рыночной экономике есть один ответ: производиться будут лишь те товары, которые могут принести прибыль, а те товары, производство которых влечет за собой убытки, выпускаться не будут.

    «+» и «-» рыночной экономики Высокая предприимчивость и эффективность Распределение доходов по труду Больше прав и возможностей у потребителей Не требует большого аппарата управления Усиливает неравенство Нестабильна Не заботится о создании необходимых обществу, но бесприбыльных благ Безразличие у ущербу наносимому бизнесом природе

    Приобретение потребителями произведенного продукта зависит от величины их денежных доходов и цен на товары и услуги. Чем больше доход потребителя, тем большую часть продукта он сможет приобрести. Чем ниже цена продукта, тем в большем количестве он потребляется, и наоборот. Именно цены, свободно формирующиеся в процессе купли-продажи, дают ответ на вопросы: что, как и для кого производить?

    Современная экономика большинства стран является смешанной. В ее основе лежит рынок, но при этом используются различные формы государственного регулирования, частная собственность и государственная собственность взаимодействуют. Смешанная экономика - современное хозяйство, в котором активную роль играет как рынок, так и государство.

    1. Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей? 2. Что такое экономическая эффективность? 3. В чем различие способов координации экономического выбора в различных экономических системах? 4. Каковы особенности функционирования основных экономических систем?

    Домашнее задание: пар. № 12, таблица к параграфу.