М4 ДОН: платные участки на трассе. М4 Дон - пробки сейчас на карте онлайн

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице

Категория

Транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них

С прицепом и без них

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Грузовые и пассажирские транспортные средства

Способ оплаты

Участок
(выезд с трассы)

21 - 62 км

в Московской области
(ПВП 62)

07:00 - 00:00 60 руб. 42 руб. 90 руб. 63 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 24,50 руб. 50 руб. 35 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
21 - 93 км

в Московской области
(ПВП 71)

07:00 - 00:00 110 руб. 77 руб. 160 руб. 112 руб. 200 руб. 100 руб. 400 руб. 200 руб.
00:00 - 07:00 60 руб. 42 руб. 90 руб. 63 руб. 120 руб. 84 руб. 240 руб. 168 руб.
93 - 211 км

в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)

07:00 - 00:00 160 руб. 112 руб. 230 руб. 161 руб. 300 руб. 240 руб. 480 руб. 384 руб.
00:00 - 07:00 110 руб. 77 руб. 150 руб. 105 руб. 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб.
225 - 260 км

в Тульской области
(ПВП 228)

07:00 - 00:00 65 руб. 52 руб. 95 руб. 76 руб. 130 руб. 104 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 28 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
287 - 321 км

в Тульской области
(ПВП 322)

07:00 - 00:00 65 руб. 52 руб. 95 руб. 76 руб. 130 руб. 104 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 28 руб. 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.
330 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 339)

07:00 - 00:00 130 руб. 104 руб. 190 руб. 152 руб. 250 руб. 200 руб. 480 руб. 384 руб.
00:00 - 07:00 100 руб. 80 руб. 150 руб. 120 руб. 200 руб. 160 руб. 400 руб. 320 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 355 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 355)

07:00 - 00:00 45 руб. 36 руб. 75 руб. 60 руб. 90 руб. 72 руб. 180 руб. 144 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 35 руб. 28 руб. 60 руб. 48 руб. 110 руб. 88 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 380 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 240 руб. 192 руб.
00:00 - 07:00 35 руб. 28 руб. 55 руб. 44 руб. 70 руб. 56 руб. 140 руб. 112 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 380 - км 339

в Липецкой области
(ПВП 380)

07:00 - 00:00 90 руб. 72 руб. 130 руб. 104 руб. 170 руб. 136 руб. 340 руб. 272 руб.
00:00 - 07:00 55 руб. 44 руб. 85 руб. 68 руб. 110 руб. 88 руб. 220 руб. 176 руб.

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 401 - км 414

в Липецкой области
(ПВП 401)

07:00 - 00:00 25 руб. 20 руб. 35 руб. 28 руб. 45 руб. 36 руб. 90 руб. 72 руб.
00:00 - 07:00 10 руб. 8 руб. 15 руб. 12 руб. 20 руб. 16 руб. 40 руб. 32 руб.

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 401 - км 339

в Липецкой области
ПВП км 401

07:00 - 00:00 110 руб. 88 руб. 160 руб. 128 руб. 210 руб. 168 руб. 420 руб. 336 руб.
00:00 - 07:00 80 руб. 64 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб. 320 руб. 256 руб.
414 - 464 км

в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460 )

07:00 - 00:00 90 руб. 72 руб. 130 руб. 104 руб. 180 руб. 144 руб. 350 руб. 280 руб.
00:00 - 07:00 60 руб. 48 руб. 90 руб. 72 руб. 120 руб. 96 руб. 160 руб. 128 руб.
492 - 517 км

в Воронежской области
(ПВП 515)

07:00 - 00:00 40 руб. 32 руб. 60 руб. 48 руб. 80 руб. 64 руб. 160 руб. 128 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 40 руб. 32 руб. 50 руб. 40 руб. 100 руб. 80 руб.
517 - 544 км

в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 50 руб. 160 руб. 80 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 2 90 руб. 72 руб. 2
544 - 589 км

в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)

07:00 - 00:00 80 руб. 64 руб. 110 руб. 88 руб. 150 руб. 120 руб. 300 руб. 240 руб .
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 80 руб. 64 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
589 - 633 км

Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)

07:00 - 00:00 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 150 руб. 120 руб. 300 руб. 240 руб.
00:00 - 07:00 50 руб. 40 руб. 70 руб. 56 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
1091 - 1119 км

в Ростовской области
(ПВП 1093)

07:00 - 00:00 50 руб. 40 руб. 75 руб. 60 руб. 100 руб. 80 руб. 200 руб. 160 руб.
00:00 - 07:00 30 руб. 24 руб. 45 руб. 36 руб. 60 руб. 48 руб. 120 руб. 96 руб.
1119 - 1195 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1184)

07:00 - 00:00 140 руб. 112 руб. 210 руб. 168 руб. 280 руб. 224 руб. 560 руб. 448 руб.
00:00 - 07:00 70 руб. 56 руб. 105 руб. 84 руб. 140 руб. 112 руб. 280 руб. 224 руб.
1195 - 1319 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1223)

07:00 - 00:00 200 руб. 160 руб. 300 руб. 240 руб. 400 руб. 320 руб. 700 руб. 560 руб.
00:00 - 07:00 120 руб. 96 руб. 180 руб. 144 руб. 240 руб. 192 руб. 440 руб. 352 руб.

Все участки**

21-1319 км
07:00 - 00:00 1250 руб.

973 руб.

Экономия:
277 руб.

1825 руб.

1421 руб.

Экономия:
404 руб.

2450 руб.

1870 руб.

Экономия:
580 руб.

4570 руб.

3488 руб.

Экономия:
1082 руб.

00:00 - 07:00 780 руб.

607 руб.

Экономия:
173 руб.

1145 руб.

892 руб.

Экономия:
253 руб.

1530 руб.

1212 руб.

Экономия:
318 руб.

2810 руб.

2224 руб.

Экономия:
586 руб.

Оплата наличными или банковскими картами
Проезд с транспондером

*Указанный размер платы действует с (00:00:00) 01.02.2019г.

** Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 - км 1319 автомобильной дороги М-4 "Дон" без учета съездов.

1. Базовая скидка 20% при оплате проезда с транспондером "T-pass" на платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон".

2. Скидка 50% на проезд по транспондеру "T-pass" для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 - км 544 автомобильной дороги М-4 "Дон" в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

3. На Пунктах взимания платы км 62, км 71, км 133 автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов , предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием Транспондера «Т-pass».

4. Скидки при оплате проезда с транспондером "T-pass" на участке автомобильной дороги М-4 "Дон" км 21 - км 62 (ПВП 62 км) и км 93 - км 211 (ПВП 133 км) 30% для I и II категориии в дневной и ночной период. Скидка 20% для III и IV категорий в дневной и ночной период. Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

5. Скидки при оплате проезда с транспондером "T-pass" на участке (ПВП 71 км автомобильной дороги М-4 "Дон" км 21 - км 93 - 30% для I и II категориии 50% для III и IV категорий в дневной период. Скидка 30% для всех категорий в ночной период.Скидка 30% для транспортных средств I и II категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов) и ночной период (с 00:00 - 07:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

6. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" . Получение скидки от 3% до 10% возможно после подключения к программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в систему интероперабельности, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

7. Определение класса и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

7.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

7.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

7.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

7.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

7.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

7.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

7.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

7.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

8. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой "Тарификация проезда") или создать заявку "Информирование о факте ошибочной тарификации проезда" в Личном кабинете.

9. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице "Один транспондер для платных дорог" , а также на официальных сайтах Эмитентов.

10. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании "Российские автомобильные дороги" Альтернативный маршрут: существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон"), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.

  • г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
  • Альтернативный маршрут:

    • Южный подъезд к г. Ростов-на-Дону - западный обход г. Ростов-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 "Дон") - г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов - станица Александровка - станица Староминская, станица Староминская - станица Ленинградская - станица Павловская, станица Октябрьская - станица Павловская - станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.

    Альтернативный маршрут:

    • Автомобильная дорога Р-217 "Кавказ" - автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк - Краснодар - Кропоткин - граница Ставропольского края - автомобильная дорога М-4 "Дон".

    Даже те граждане, которые никогда не выбирались за пределы России, наслышаны, что за границей за проезд по дорогам, а также за пользование мостами и туннелями надо раскошеливаться. Сейчас и в нашей обновленной России расторопные бизнесмены начали взимать деньги за проезд по дорогам. Яркий тому пример - трасса М4 («Дон»). Платные участки на ней появились в 1998-м. Сейчас на этой дороге их свыше 530 км, а в недалеком будущем станет почти в два раза больше. Чем, кроме оплаты, отличаются эти участки от альтернативных бесплатных? Есть ли выгода от их использования? Как водителям, не желающим выкладывать свои кровные, можно доехать до пункта следования, ничего не заплатив? Давайте разберемся.

    Историческая справка

    Трасса которой сейчас вызывают столько споров, ведет из Москвы в Новороссийск через такие крупные города, как и Краснодар. Ее протяженность равняется 1543,7 км. Часть этого пути от Москвы до Ростова-на Дону некогда называлась трассой № 5 и была построена в конце шестидесятых годов прошлого века. В этот период дорога была двухполосной, с шириной полотна всего 7 метров. В годы перестройки началось строительство ее дублера, на котором не устанавливали светофоры, то есть, ее пытались сделать скоростной. В 1990-м сдали в эксплуатацию 18,4 км, включающих два участка в районе Домодедова. До 2000 года развитие трассы М4 активно продолжилось, в результате чего дорога стала на 500 км длиннее и протянулась до Джугбы, плюс в нее вошел кусок Сухумского шоссе до Новороссийска, а также появилось 135 км участков-дублеров с полотном до 8 полос. Они были построены в Московской и Тульской областях на средства из госбюджета. В тот период за проезд по М4 деньги не взымались.

    Платные участки

    В результате строительно-дорожных манипуляций значительно повысила свою пропускную способность и стала более удобной трасса М4. Платные участки на ней начали появляться с 1998 года. Первый был длиной всего 20 км и огибал поселок Хлевное. Открывали этот кусок пути с пафосом, так как он стал первой во всей России. реконструкция со строительством объездных участков велась с завидной активностью. Результатом явились сразу два платных участка:

    1. На 225,6-260 километрах (объезд протяженностью 35 км города Богородицка). Сейчас от МКАД до него практически весь отрезок трассы платный (за исключением небольшого кусочка длиной в 14 км от пересечения М4 с дорогой на Узловую до пересечения с дорогой на поселок Черная Грязь).

    2. На 287,8-321,3 километрах (объезд протяженностью 34 км городка Ефремов).

    Сейчас водители легковушек платят здесь от 35 рублей, в зависимости от времени суток и класса авто, а водители фур - от 240 рублей.

    Нововведения «Автодора»

    В 2010 году управляющим трассой «Дон» стала компания «Автодор», которая весьма положительно относится к платному проезду для водителей.

    Специалисты компании первым делом провели анализ состояния дороги и занялись ее ремонтом, попутно строя новые обводные пути. В результате стала более качественной, но и более М4. Платные участки с 2010 года появились на таких километрах:

    330,8-414,7 (объезд поселка Яркино и города Елец).

    416,9-464 (объезд Задонска).

    В обход славного города Воронежа было построено несколько платных участков общей протяженностью 141 км. Они начинаются на 492 км, а заканчиваются на 633 км, огибая Воронеж, Новую Усмань и Рогачевку. Бесплатные вставки здесь очень короткие, так что три пункта оплаты установлены практически один за другим.

    Трасса М4, платные участки (2016 год)

    Компания «Автодор» собирается и дальше сокращать на трассе «Дон» отрезки пути, ездить по которым можно даром. Так, в 2016-м стали платными два новых участка общей протяженностью 190 км. Первый начинается на 21 км (сразу за МКАД) и длится 72 км. Второй начинается от этого дорожного репера и тянется еще 118 км. Платить за пересечение шлагбаума приходится дважды, первый раз - от 50 до 140 рублей, второй раз - от 80 до 450 рублей. Всего до 2020 года «Автодор» собирается сделать платными 892 км. Сейчас их протяженность составляет 531 км. Некоторых водителей интересует, что будут делать сотрудники «Автодора», если подъехать к пункту взымания платы и сказать, что деньги случайно забыты дома. Ответ не обрадует - таких водителей заставят ехать назад, но поднимать для них заветный шлагбаум никто не будет.

    Сколько платных участков на трассе М4 («Дон»)

    2 в Московской;

    2 в Тульской;

    2 в Липецкой;

    3 в Воронежской.

    Кроме того, в Липецкой области открыто 5 платных съездов на трассу.

    В целом заплатить за проезд от Москвы до Ростова-на-Дону теперь придется за легковое авто от 510 рублей, а за фуры - от 2660 рублей в одну сторону, но, вполне возможно, что цены будут меняться.

    Качество дорог

    Водителей одновременно с вопросом, сколько платных участков на трассе М4, интересует вопрос, за что им приходится платить. От МКАД до съезда к поселку Видное на дороге имеется 8 полос. Далее, до Саратова - 6 полос, а после - 4 полосы. Как свидетельствуют водители, качество дорожного полотна хорошее, но скорость на платных участках разрешена не более 110 км/ч. Вдоль трассы установлены необорудованные туалеты, заправки, кафе. Кроме того, здесь есть пункты, где можно вызвать эвакуатор, заправщика или ремонтную бригаду. Минусом платных дорог (кроме цены) являются очереди в пунктах оплаты, причем транспондер выручает не всегда, так как пока нет совершенной системы его использования.

    Бесплатная дорога имеет в основном 4-5 полос движения (3 или 2 в одном направлении, 2 в другом), на некоторых участках их всего 2 (по одной на юг и на север). Качество полотна на всем протяжении удовлетворительное, потому что здесь ремонтными работами дорожные службы тоже занимаются. Вдоль дороги, как и на платной М4, есть кафе, заправки, необорудованные туалеты. Ехать по этой трассе можно со скоростью 90 км/ч. Неудобство создают крупногабаритные фуры, которых здесь предостаточно. В среднем потери времени при объезде платной дороги составляют около получаса.

    Как объехать платную дорогу от МКАД до Каширы

    Напомним, что с точки, где МКАД пересекается с улицей Липецкой, берет начало трасса М4. Платные участки открыты с 21-го км, но пока «Автодор» перегородил шлагбаумами дорогу и установил первый пункт оплаты лишь на 62-м км. Поэтому от МКАД до пересечения с А107 (это 51-й км трассы М4) можно ехать даром. Также пока не оплачиваются съезды в направлении Видного (на 22-м и 24-м километрах), съезды в направлении Домодедово (это на 31-м, далее на 34-м и 46-м километрах) и съезд на А107. Тем, кто следует дальше, от МКАД можно бесплатно ехать по Каширскому шоссе до населенного пункта Ситне-Щелканово. Далее на развилке дорога пойдет в сторону Ступино. Здесь на перекрестке перед железной дорогой нужно свернуть на проспект Победы, по нему вернуться на Каширское шоссе и следовать до конечного пункта. Недостатком маршрута является довольно большая загрузка Каширского шоссе и, как следствие, частые пробки. Сейчас идет реконструкция этой дороги, так что, если ее оставят бесплатной, это будет неплохой вариант.

    Как объехать платную М4, следуя в Богородицк и Ефремов

    Объезды платных участков на трассе М4 есть в нескольких вариантах. Так, следующим в Богородицк и дальше можно воспользоваться схемой проезда, указанной выше. Это значит, надо по Каширскому шоссе ехать до Ступино, там свернуть на проспект Победы, вернуться не заезжая в Каширу, следовать до развилки перед поселком Зендиково, на ней свернуть на Воронежское шоссе либо продолжать движение по Каширскому до трассы Р22, уводящей от М4 все дальше. В районе Венёва это расстояние составляет примерно 30 км. Чтобы этим маршрутом доехать до Богородицка, придется попетлять по проселочным дорогам, качество которых далеко от удовлетворительного, а кроме того, «намотать» лишние километры.

    Некоторые водители советуют ехать до Богородицка и близ расположенных населенных пунктов бесплатно по Симферопольскому шоссе (М2). Состояние дорожного полотна здесь отличное, скорость можно развивать до 90 км/ч. За Тулой нужно свернуть на дорогу, ведущую в Болохово и ехать по ней до Черной Грязи. Там будет съезд на бесплатный участок М4. Разница составит несколько кидометров. Те, кому нужно в Ефремов, могут, следуя по этой же М2, не заезжая миновать Тулу, Щекино и свернуть вправо на перекрестке в поселке Лукино. Оттуда практически прямая дорога приведет в Ефремов.

    Как объехать М4, следуя в Воронеж

    Кратчайшее расстояние от столицы до Воронежа - 516 км. На этом долгом пути трудно объехать каждый платный участок дороги. Трасса М4 от МКАД до Воронежа пролегает мимо Богородицка и Ефремова. Выше мы рассказали, как можно доехать до этих населенных пунктов бесплатно. Несмотря на некоторую разницу в километраже, многие водители выбирают Симферопольское шоссе, проезд по которому вполне приятен. Число полос на этом отрезке колеблется между 2 и 4, состояние полотна хорошее, вдоль трассы много заправок и кафе. Следовать по ней дальше пос. Лукино неразумно, так как, чтобы вернуться на М4, придется сделать солидный крюк. Если же следовать по этому маршруту до 321-го км (конец объездного пути Ефремова, разница в километраже составит всего около 7 км (примерно 307 км по М2 и около 300 км по М4). Далее можно 9 км проехать по бесплатному отрезку трассы «Дон». Добравшись до съезда на платную дорогу, не сворачивать на нее, а продолжать движение вдоль ж. д. пути, миновать Яркино, пересечь ручей Сухой Колодец, ж.д. путь, обогнуть Елец по его окраинам, речку Быстрая Сосна, снова сблизиться с М4, проехать через Задонск, Хлевное, бесплатный отрезок М4 и, не выезжая на платный участок, свернуть на дорогу до Воронежа. Разница в километраже по данному маршруту очень мала, но дорожное полотно гораздо хуже, чем на платной трассе. Второе неудобство - пробки в Задонске и потери времени на проезд через Хлевное и Воронеж.

    Как объехать М4, следуя в Ростов

    Объезд платных участков на трассе М4 («Дон») заканчивается в Воронежской области, на 633-м километре. Дальше на юг можно ехать спокойно. Сейчас проектируется новый участок платной трассы в обход города Павловска, но пока его нет. Чтобы выехать на бесплатную М4 из Воронежа, нужно миновать еще 3 платных участка. Два из них - через Новую Усмань и Рогачёвку - можно проехать без труда. В итоге остается последних 89 км. Объехать их с малыми потерями не получится. Если за Рогачевкой свернуть влево на Р298, придется делать большой крюк. Удобных поворотов вправо здесь нет. Поэтому объезд нужно начинать из Воронежа. Здесь есть два варианта - влево по трассе 193 или вправо в направлении поселка Лиски. Оба эти варианта неудобные из-за большого лишнего километража и некачественных дорог.

    В России появится новая платная дорога. Ей станет участок федеральной трассы М-4 «Дон» от МКАД (21-й км) до 93-го километра. Режим платности будет введен уже 18 января 2016 года. Об этом говорится в официальном сообщении Государственной компании «Автодор».

    Как следует из приложения к документу, стоимость проезда по платному участку будет варьироваться в зависимости от транспортного средства и времени суток. Например, проезд в дневное время (с 07:00 до 00:00) обойдется владельцу легкового автомобиля в 100 рублей, водителю фургона или пикапа — в 150 рублей, водителю грузовика или автобуса — в 200 рублей, а больше всех заплатят водители тяжелых фур — 400 рублей.

    Проезд по участку трассы в ночное время будет дешевле в два раза. Кроме того, сэкономить можно будет при использовании специального устройства — транспондера. Правда, здесь есть нюанс. Скажем, первое время водитель легковушки, использующий такой способ оплаты, днем заплатит 40 рублей вместо 100. Однако уже с 1 июля 2016 года сумма вырастет в два раза и составит 80 рублей.

    Правда, здесь стоит оговориться: указанные выше тарифы действуют, если воспользоваться пунктом оплаты, расположенном на 71-м км магистрали. Но он будет не единственным — также будет работать пункт оплаты на съезде на 62-м км трассы, проезд через который будет несколько дешевле. Также у автомобилистов будет возможность бесплатного проезда. Для этого при движении от МКАД нужно воспользоваться съездами с М-4 на 24-м, 31-м, 34-м, 46-м, 50-м и 57-м километрах. При движении от 93-го км в сторону Москвы за проезд не придется платить тем, кто покинет М-4 через развязки на 89-м, 81-м, 74-м и 72-м километрах.

    Добавим, что плата на трассе М-4 «Дон» с 21 по 93 км вводится в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 14 ноября 2014 года.

    Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск (км 21 — км 93) ПВП км 71 в Московской области

    Период
    Без транспондера С транспондером
    1 с 07:00 до 00:00 100 40* / 80**
    с 00:00 до 07:00 50 40***
    2 с 07:00 до 00:00 150 60* / 120**
    с 00:00 до 07:00 75 60***
    3 с 07:00 до 00:00 200 80* / 160**
    с 00:00 до 07:00 100 80***
    4 с 07:00 до 00:00 400 160* / 320**
    с 00:00 до 07:00 200 160***

    Размер платы за проезд транспортных средств на участке автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск (км 21 — км 93) ПВП км 62 в Московской области

    Категория транспортного средства Ориентировочный тип транспортного средства Период Размер платы за проезд при движении по маршруту (руб.)
    Без транспондера С транспондером
    1 Легковые транспортные средства:Автомобили (в том числе с прицепом до 2м), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы. с 07:00 до 00:00 60 24* / 48*
    с 00:00 до 07:00 30 24*
    2 Среднегабаритные транспортные средства:Автомобили (в том числе с прицепом выше 2м), фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны с 07:00 до 00:00 90 36* / 72**
    с 00:00 до 07:00 45 36***
    3 Автомобили для перевозки тяжёлых грузов и автобусы:Грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородные автобусы с 07:00 до 00:00 120 48* / 96**
    с 00:00 до 07:00 60 48***
    4 Автомобили для перевозки тяжёлых грузов и автобусы:Грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородные автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2,6м с 07:00 до 00:00 240 96* / 192**
    с 00:00 до 07:00 120 96***

    * плата за проезд по транспондеру с учетом скидки 60% на дневной тариф (с 07:00 до 00:00) действует в период с 00.00 часов 18 января 2016 года до 30 июня 2016 г. включительно
    ** плата за проезд по транспондеру с учетом скидки 20% на дневной тариф (с 07:00 до 00:00) действует в период с 00.00 часов 01 июля 2016 года
    *** плата за проезд по транспондеру с учетом скидки 20% на ночной тариф (с 00:00 до 07:00) действует в период с 00.00 часов 18 января 2016 года Примечание: Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, в расчет габаритной высоты не включаются.

    Дорога от Орла до Джубги.
    Вечером во вторник решили выезжать в среду во второй половине дня. Собрали вещи, продуктов в дорогу и спать.
    Из гаджетов полезных в дороге у меня было следующее:
    Автомобильный видеорегистратор, радар-детектор star Х-61 (взял его у знакомого) и андройд с установленными в нем картами.
    Радар-детектор лучше новый в такую поездку не брать, вдруг брак. Брал у знакомого, который часто и быстро мотается в Москву и обратно. Говорит, штрафов не приходило. Из карт у меня стоят Навител и Яндекс карты. Навителом не пользовался т.к. дорогу знаю, а вот Яндекс карты пригодились под Воронежем.
    Выехали в 13-30 и сразу на Роснефть. Заправился я литров 20 АИ-92. Больше заправляться не стал. До М4 хватит, а там АЗСок пруд пруди. До Ливен доехали быстро, дорога нормальная, много В«утюговВ» было в этот раз, но мы не торопились. Бортовой компютер показывал мне расход 5,4 литра на 100км, средняя скорость 92 км\час. От Ливен до границ Орловской и Липецкой области дорога в ремонтах, ехать можно, но осторожно. Попадаются ямы на обочинах. Средняя скорость на участке Ливны-граница 72 км\ч. В Липецкой области покрытие дороги идеальное. В Ельце я был уже в 17-10. Приятно удивился, Елецкий мост проехали без пробок и трудностей. Объездная в Ельце была почти пустая, но на каждый светофор и надземный переход радар пищал как резаный. На платном участке я отдал уже 60 рублей и вот уже Воронеж близко. Выехал на окружную Воронежа, проехал через мост реки Воронеж и стал в пробку. Ремонт моста на Боровое. Длинна пробки по Яндекс картам около 12 км. Местные и Московский регион все ломились на грунтовку. Я на своем тазике не стал рисковать. Многие пытались объехать пробку по новостроящейся дороге, но на выезде их поджидали доблестные инспектора ДПС. С улыбкой на Зубах и высоко поднятыми жезлами, радовались их приближению. Простоял я 2 часа, оказалось, что под новостроящейся развязкой столкнулись 2 фуры и перекрыли всю дорогу. Если бы не ДТП, я бы проскочил без заторов этот участок. На выезде с окружной то же идет строительство. Разметка там затерта, так что по интуиции я выехал правильно и без заторов. В Рогачевке остановились покушать. Время ужина около 9 вечера на часах. Кафе выбрали по количеству дальнобойщиков. Чем больше дальнобойщиков, тем вкусней и порции больше. Ужин на 4 персоны обошелся в 550 рублей. Там же я заехал на заправку Лукоил и заправил бодяги на 600 рублей. Бодяга АИ-92 ЭКТО+. На бортовом пробег 480 км, израсходовано топлива 29 литров. Мой В«ТазикВ» по началу отказывался кушать это экологическое топливо. По принципу В«Мяса дай, хера зелень мне залилВ». Хорошо, что в бортовом компе есть функция В«ФорсажВ», которая обнуляет что то в мозгах и они перенастраиваются на топливо которое в баке. После применения этой функции машинка ожила и да же стала резвей. В Рогачевке я встретил знакомый мне прибор В«СтрелкаВ». Будте там очень аккуратны, мой радар детектор пикнул один раз и все. Хорошо, что я рассмотрел В«СтрелкуВ» еще из далека. Скорость сбросил до того как радар-детектор пикнул. До Павловска дорога в 4 полосы. От Ельца до Павловска двигался в правом ряду, там ямки попадались редко, да и то их ямками назвать трудно после Орловских дорог. После дорога стала двухполосной. Качество покрытия средненькое, ехать можно. Ночью влил дождь, разметка еле видна, на встречке В«хозяева жизниВ» на джипах и дорогих машинах совершали безумные обгоны. Под свет фар попадались машины съехавшие с дороги, один джип лежал колесами вверх. Я себе поймал В«УтюгаВ» и держался за ним. Фура оказалась быстрой и передвигалась со скоростью 80-90 км\ч. Пусть из под нее летела грязь, за то я был спокоен за встречку. Против фуры на обгон не попрут. А я держа дистанцию доехал так до Мллерово. Там дорога снова превратилась в 4 полосы. В Тарасовском был небольшой затор, днем он там сильней, мы же проскочили ночью. В Каменск-Шахтенском остановился попить кофе и обновил бензин в баке. В этот раз залил 92 без всяких там присадок с нанотехнологиями. В 4-30 я проезжал Аксай. Очень много радаров, там осторожней. Пост на В«Золотом мостуВ» был закрыт, свет выключен. Наверное ГАИци спали или пост закрыли реально, так же я ГАИцов не встретил и на Батайском посту. Там внимательней я уже второй раз проезжаю мимо поворота на Краснодар. Там кольцо и поворот не очень понятен. Короче я лишний кружок нарезал и поехал дальше. В Самарском пункт весового контроля. Пост работал, но инспектора были заняты фурой которая снесла им ограждение пункта. Масло и соляра разлились по всей дороге. В Цукеровой балке (Граница ростовской - Краснодарский край) строгий пост, я его проехал в 6 утра без проблем и да же не тормозили. Увидев издалека мой Тазик, отвернулись в сторону Политурщика на дорогой иномарке. Дальше дорога до Краснодарского края вся в ремонтах и обгонять на протяжении всего пути нет возможности. В 8 утра я подъехал к Краснодару. Там по знакам на Новоросийск выехал на трассу Джубга. На границе Краснодар-Адыгея снова пробка минут 40 там стояли. Ремонт дороги на платине. В Адыгее заправляться не рекомендую. Там в каждом огороде стоит мини заводик по производству топлива. АЗС с названием ЛукоЙл или ГазпрАЙМ, РосТнефть, очень сомнительны. Доехал до Горячего Ключа и на самом выезде АЗС ЛУКОЙЛ, там же небольшая гостиница в 2 этажа с парковкой. Обычно тут я сплю прямо в машине минут 40, что бы дальше смело ехать по горам. Но сон я переборол еще подъезжая к Краснодару. Тут и супруга проснулась, дорога стала веселей. Я решил без отдыха аккуратно проехать горы. Впереди ожидал всего один опасный участок с крутым подъемом и очень крутым спуском протяженностью 3 км и поворотами под 120 градусов. До моря 80 км. В Джубгу прибыли в 10-30. В поселке очень активное движение туристов, так что надо быть внимательным. Туристы нарушают правила и кидаются под машины.
    Пробег 1380 км, топлива АИ-92 68 литров, в пути (от дома) 19 часов. За дорогу потрачено 3000 рублей с учетом топлива, перекусов и кофе. 85% дороги имеет 4 полосы движения, остальное в ремонтах или 2 полосы. Средняя скорость 80-90 км час. В последний раз когда приезжал в Джубгу на дорогу уходило 25 часов. Стоимость АИ-92 по трассе М4 составляет 28-29 рублей литр.