Людские ресурсы. Что из перечисленного относится к природным ресурсам

Тест «

Вариант 1

1.В компании Z

Тест « эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест « эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест « эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест « эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 2

1. Что отличает товарное производство от натурального?

1) и спользуются машины и оборудование; 2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи; 4) существует разделение труда.

2. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:

1) национальный доход; 2) валовой внутренний продукт;

3) производительность труда; 4) валовой оборот.

3. Что из перечисленного относится к природным ресурсам?

1) с ырье , не включенное в производство; 2) действующие на производстве машины;

3) квалифицированная рабочая сила; 4) топливо, стоящее на подъездных путях.

4. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

5. Понятие «экономика» первоначально обозначало:

1) управление сельским поместьем; 2) искусство ведения домашнего хозяйства;

3) обмен результатами труда; 4) денежное обращение.

6.Верно суждение?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие .

1) Верно только А; 2) верно

7.Верно суждение?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Какие ответы правильные?

Что относится к капиталу как к фактору производства?

1) з авод; 2) квалифицированные работники; 3) станки; 4) информация; 5) инструменты.

9. Исправьте ошибки в тексте.

Экономический рост – это краткосрочное (1) увеличение номинального (2) и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения (3). Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет (4).

10. Дополните схему:

11. Какое слово пропущено?

______________ – это то, что получается в результате производства и предназначено для продажи с целью потребления или дальнейшей переработки.

12. Исключите лишнее. Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.

Подъем, спад, депрессия, рост, оживление.

13. Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

1) строительные машины; А. Земля.

2) каменный уголь; Б. Капитал.

3) пашня; В. Труд.

4) фермер;

5) фабрика.

Материальные ресурсы

Земля - это особый материальный ресурс. К понятию "земля" относятся все естественные ресурсы - все даровые блага природы, которые приемлемы в производственном процессе. В эту широкую категорию входят пахотные земли, леса, месторождения минералов и нефти, водные ресурсы.

Капитал (capital) - совокупность товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства. В более узком смысле это источник дохода в виде средств производства (производительный, физический капитал).

Рис. 1.4.

Средства производства - это совокупность средств труда и предметов труда. Средства труда - это все то, с помощью чего создается товар (продукт) или услуга.

В свою очередь средства труда представляют собой совокупность:

  • o орудий труда - это станки, машины, оборудование, или "костно-мускульная система производства";
  • o "сосудистой системы производства" - трубы, цистерны, бочки и т.д.;
  • o производственной инфраструктуры, или общих условий, непосредственно не участвующих в процессе создания продукта, но производство без которых невозможно. Это земля, информация, линии электропередач, дороги, здания и сооружения и т.д.

Предметы труда - это все то, из чего непосредственно создается продукт (сталь, хлопок, зерно и т.д.).

Что важнее в общественном производстве: средства труда или предметы труда? Можно ли так ставить вопрос? Считается, что в общественном производстве все важно: и средства, и предметы труда. Однако, как утверждали классики, эпохи различаются не тем, что производится, а тем, как производится, т.е. за счет каких орудий труда. А как вы считаете?

Под денежным капиталом понимают деньги, с помощью которых приобретается физический капитал. Направление материальных и денежных средств в экономику, в производство называют капиталовложениями, или инвестициями.

Капитал возникает лишь там, где владелец средств производства находит на рынке людские ресурсы, свободного рабочего, который может трудиться.

Людские ресурсы

Труд (labor) - это целесообразная, осознанная деятельность людей, применяемая в производстве и реализации товаров и услуг. Любые работы, выполняемые людьми разных профессий, в широком смысле - это труд. Труд - первое и основное условие существования человека и общества.

Экономически труд реализуется в рабочей силе - способности человека к труду. В процессе труда человек использует как физические, так и умственные способности. В рыночной экономике рабочая сила продается собственнику капитала и поэтому выступает как товар. Ценой рабочей силы как наемной рабочей силы является заработная плата. Чем выше заработная плата, тем выше жизненный уровень населения.

Как мы уже подчеркивали, главным фактором производства является человек с его физическими и умственными способностями, его навыками и опытом. С появлением в XX в. наукоемкого производства существенную роль в нем стали играть знания, которые американский экономист Дж. К. Гэлбрейт выделил в новый фактор производства.

В рыночной экономике необходим особый человеческий ресурс, который называется предпринимательской способностью. Люди, им обладающие, называются предпринимателями. Считается, что предприниматели - это:

  • o движущая сила производства;
  • o новаторы, поскольку они вводят в обиход новые продукты, новые технологии, новые формы организации бизнеса;
  • o люди, идущие на риск, так как в рыночной экономике прибыль не гарантирована.

В целом ресурсы часто называют факторами производства. Все они обладают одним общим признаком - они необходимы для создания благ. Но, к сожалению, в любой экономике ресурсов не так много, как бы хотелось. Экономистами установлено, что ресурсы редки, поэтому экономическая теория дает обоснование экономическому выбору.

Ресурсы и потребности образуют основу любой экономики

Главная проблема экономики состоит в разрешении противоречия между желанием людей удовлетворить свои безграничные потребности и ограниченностью ресурсов, находящихся в ее распоряжении (рис. 1.5).

До середины XX в. природные ресурсы, составляющие жизненные средства человека, полагались ограниченными (фактор редкости), но в принципе неисчерпаемыми. В настоящее время природные ресурсы попадают в категорию невоспроизводимых, невозобновляемых, исчерпаемых. Такая оценка природных благ ставит перед чело

Рис. 1.5.

вечеством одну из труднейших проблем: как разрешить противоречие между неизбежным истощением природных благ и возрастающими потребностями, обусловленное продолжающимся увеличением народонаселения? Однако до сих пор расширенное воспроизводство представляется в экономических теориях и моделях. Экономисты занимаются решением проблем маневрирования редкими ресурсами в производстве товаров и услуг с целью насыщения общества благами, т.е. удовлетворения безграничных потребностей.

B4 . Характеристика политической системы общества требует рассмотрения её отдельных компонентов. Что из перечисленного относится к нормативной

подсистеме политической системы общества?

1)политические традиции

2)партийный устав

3)политические идеалы

4)партийная программа

6)политическая культура

А16. Верны ли следующие суждения о политической системе общества?

А.В состав политической системы общества могут входить общественные организации.

Б.В политическую систему общества входят органы государственной власти.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

А12. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В процессе социализации происходит процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

Б. Процесс социализации не зависит от социального статуса индивида.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

А17. Конституция РФ является юридическим документом прямого действия. Это означает, что

1) её главной целью является признание и защита прав человека и гражданина

2) в её основу положены ратифицированные гос-вом международные документы

3) при нарушении своих прав человек может обратиться в суд, ссылаясь на её статьи

4) в неё ни при каких обстоятельствах не могут быть внесены изменения или дополнения.

А20. Верны ли следующие суждения об отрослях права?

А. Гражданское право регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения.

Б. Предметом регулирования финансового права являются общественные отношения в сфере налогооблажения.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

А16. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?

А. Одним из направлений развития гражданского общества в современной России является создание попечительских советов при школах.

Б. Граждане могут отстаивать свои интересы посредством таких институтов гражданского общества, как суд и прокуратура.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения не верны

Что из перечисленного относится к правилам этикета?

а) Оплатить проезд в автобусе
б) Не одевать спортивную обувь вместе с деловым костюмом
в) Не нарушать тишину и покой граждан в ночное время
г) В кинотеатре выключить телефон или поставить его на бесшумный режим
д) Оказывать помощь больному родственнику
е) Подать руку девушке при выходе из транспорта.
Пожалуйста Помогите!

Помогите пожалуйста

Вариант 1.
1. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регулирования экономики?
1) налогообложение;
2) перепродажа ценных бумаг;
3) оформление лицензий;
4) изменение ставки банковских резервов.
2. Рынок характеризуется:
1) стабильными ценами;
2) слабым интересом к фундаментальным научным исследованиям;
3) побуждением производителя к вложению капитала в долгосрочные проекты;
4) бережным отношением к использованию невосполнимых природных богатств.
3. Переход предприятий из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть:
1) национализации;
2) инфляции;
3) приватизации;
4) разгосударствления.
4. Продажа или безвозмездная передача государственного имущества в собственность физических и юридических лиц называется ____________________________________________________________.
5. Верны ли следующие суждения?
А. На рынке товаров представлены: ценные бумаги, рабочая сила, средства производства.
Б. При всем многообразии видов рынков их объединяют единые механизмы функционирования.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А и Б;
4) оба суждения неверны.
6. Признаком рыночной экономики является:
1) преобладание государственной собственности;
2) директивное планирование производства;
3) централизованное ценообразование;
4) конкуренция товаропроизводителей.
7. Государственный бюджет – это:
1) финансовый отчет правительства;
2) перечень планируемых доходов и расходов;
3) сумма расходов правительства за предшествующий год;
4) расчет прибылей и убытков государства.
8. Конкуренция производителей в рыночной экономике:
1) способствует росту монополий;
2) приводит к снижению потребления;
4) увеличивает объемы производства.
9. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии:
1) низкого уровня безработицы;
2) высокого потребительского спроса;
3) разделения труда;
4) частной собственности на средства производства.
10. Безработица возникает в результате:
1) экономического спада;
2) социального расслоения;
3) расширения производства;
4) специализации производства.
11. На рынке, где существует конкуренция, равновесная цена определяется:
1) решением покупателей, желающих купить товар;
2) производителями, желающими получить прибыль;
3) предприятиями оптовой торговли;
4) желанием покупателей купить все товары, которые продавцы захотят продать.
12. Государство в рыночной экономике оказывает влияние на производителя:
1) используя директивное планирование производства;
2) устанавливая цены на потребительские товары;
3) поддерживая конкуренцию производителей;
4) определяя объемы производства на всех предприятиях.
13. Государство регулирует рыночную экономику:
1) устанавливая цены на товары;
2) изменяя систему налогов;
3) определяя объемы производства;
4) снабжая предприятия сырьем и материалами.
14. Спрос и предложение на рабочую силу формируется:
1) на рынке капитала;
2) рынке средств производства;
3) рынке материалов и сырья;
4) рынке труда.
15. Конкуренция производителей в рыночной экономике:
1) приводит к снижению налогов;
2) ведет к застою;
3) уравновешивает спрос и предложение;
4) приводит к снижению объемов производства.
Тест по теме «Экономическая система общества».

1. Политикой древние греки называли:

а) искусство ведения домашнего хозяйства;
б) ораторское искусство;
в) искусство управления государством;
г) политический талант.

2. Политическими институтами являются:
A. Государство.
Б. Политические партии.
B. Общественно-политические организации.
Г. Движения.
а) АБ; б) БГ; в) ВГ; г) АБВГ.

3. Политика - это деятельность, связанная:
а) с культурой;
б) властью;
в) производством;
г) моралью.

4. Политику могут осуществлять:
A. Государство.
Б. Объединения граждан.
B. Органы власти.
Г. Отдельные лица.
а)АВ; б) БГ; в)АБВ; г) АБВГ.

5. Политика связана с отношениями:
а) между социальными группами;
б) в процессе производства;
в) между работником и работодателем;
г) внутри социальной общности.

7. Личностными компонентами политики являются:
а) субъект и объект;
б) спортклуб;
в) партия;
г) государство.

8. Носителем политики не является:
а) отдельный человек;
б)спортклуб;
в) партия;
г) государство.

9. Политические отношения связаны:
а) с организацией митинга;
б) государственной властью;
в) поощрением;
г) наказанием.

10. Политическая культура - это:
а) членство в политической партии;
б) осознание политических процессов;
в) участие в политической борьбе;
г) участие в профсоюзном движении.

11. Политическая культура включает:
A. Политические традиции.
Б. Действующие нормы политической практики.
B. Политические идеи и концепции.
Г. Политические убеждения.
а) АВГ; б) АБВГ; в)ВГ; г) АГ.

12. Политическая культура формирует:
а) политическую идеологию;
б) политическое мировоззрение;
в) чувство патриотизма;
г) политический плюрализм.

13. Политическая культура выполняет:
а) репрессивную функцию;
б) познавательную функцию;
в) воспитательную функцию;
г) поощрительную функцию.

14. Политическая партия - это организация, которая:
а) борется за власть;
б) решает хозяйственные проблемы;
в) занимается устройством досуга;
г) объединяет людей по интересам.

15. Консервативные партии выступают:
а) за реформы;
б) революционное переустройство общества;
в) сохранение устоев;
г) возвращение к монархии.

16. Верны ли суждения?
А. Политика - это деятельность по отстаиванию своих интересов.
Б. Политика - это деятельность по гармонизации и сочетанию противоречивых интересов.
а) верно только А; б) верно только Б;
в) А и Б; г) А и Б неверно.

17. Политика бывает:
A. Военная.
Б. Текущая.
B. Культурная.
Г. Долговременная.
а)АБВГ; б)АВ; в)АГ; г)БГ.

18. Из перечисленного списка выберите то, что относится к области политики:
а) судебная защита личности;
б) девальвация национальной валюты;
в) социализация личности;
г) идеологический плюрализм;
д) многопартийность.

19. Организационный компонент политической системы включает:
а) общественные классы;
б) идеологические течения;
в) нравственные нормы;
г) политические партии.

20. Что из перечисленного относится к признакам политической власти?
а) волевое воздействие на поведение больших групп людей;
б) развитие горизонтальных общественных отношений между людьми;
в) наличие разнообразных социальных слоев и групп;
г) наличие разнообразных форм собственности.

    Людские ресурсы - население, занятое в общественном производстве, находящееся на военной службе, а также людские контингенты, которые могут быть привлечены для комплектования войск и органов ПС РФ … Пограничный словарь

    ЛЮДСКИЕ РЕСУРСЫ - основной глобальный индикатор, характеризующий стремление некоторого общества к высшему профессиональному образованию и степень реализации этой потребности. Этот индикатор рекомендован ЮНЕСКО и вычисляется по формуле 1 = (S Т D)/Рх10000,где Р… … Профессиональное образование. Словарь

    Мобилизационные людские ресурсы - граждане, пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету... Источник: Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) … Официальная терминология

    - (resources) В это понятие включается все, что способствует экономической деятельности: природные ресурсы (наземные, ископаемые, подводные); людские ресурсы, включая способности и квалификацию; товары производственного назначения, или… … Экономический словарь

    - (manpower) Совокупная рабочая сила – как мужчины, так и женщины – в стране, районе, отрасли. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М, Издательство Весь Мир. Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998 … Словарь бизнес-терминов

    ресурсы здравоохранения - Это людские, материально технические и финансовые ресурсы. [Англо русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.] Тематики вакцинология, иммунизация EN health resources … Справочник технического переводчика

    Местные ресурсы - людские и материальные ресурсы, имеющиеся в районе (пункте) постоянной (временной) дислокации объединений, соединений, частей и подразделений ПС РФ, на охраняемом участке ГГ и в близлежащих тыловых районах, в районе (зоне) боевых действий,… … Пограничный словарь

    ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ - людские ресурсы государства, используемые в различных сферах военного и гражданского производства. В мирное время большая их часть связана с выпуском гражданской продукции. С началом войны происходит перераспределение трудовых ресурсов.… … Война и мир в терминах и определениях

    Трудовые ресурсы часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально квалификационному уровню способна заниматься общественно полезной деятельностью. Трудовые ресурсы та часть населения … Википедия

    - «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ» («Кадры», «Людские ресурсы»; Human resources), Франция, France 2 Cinema, 1999, 100 мин. Драма. Франк, выпускник школы бизнеса, возвращается в родной провинциальный городок и занимает ответственный пост на фабрике, на… … Энциклопедия кино

    Людские и материальные ресурсы, которые государство может использовать для мобилизационного развёртывания вооружённых сил, др. войск и устойчивого обеспечения нужд фронта и тыла в результате перевода страны с мирного на военное положение. М.р.… … Словарь черезвычайных ситуаций

Книги

  • Мертвецы не танцуют , Острогин М.. Поход на Запад, к Центру, заведомо провальное дело. Мрак там сильнее. Настоящий, жирный и бесспорный. Не мелкая грязная погань, назойливо повисающая на ногах и пытающаяся выклевать глаза, -…

Которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально-квалификационному уровню способна заниматься общественно-полезной деятельностью.

Трудовые ресурсы - та часть населения, обладающая физическим развитием и интеллектуальными (умственными) способностями, необходимыми для трудовой деятельности. В трудовые ресурсы входят как занятые, так и потенциальные работники.

Понятие «трудовые ресурсы» сформулировал в одной из своих статей академик Станислав Струмилин в 1922 году. В зарубежной литературе этому понятию соответствует термин «человеческие ресурсы» .

В количественном отношении в состав трудовых ресурсов входит все трудоспособное население , занятое независимо от возраста в сферах общественного хозяйства и индивидуальной трудовой деятельности. В их состав включаются также лица трудоспособного возраста, потенциально способные к участию в труде, но занятые в домашнем и личном крестьянском хозяйстве, на учебе с отрывом от производства, на военной службе.

В структуре трудовых ресурсов с позиции их участия в общественном производстве выделяют две части: активную (функционирующую) и пассивную (потенциальную).

Величина трудовых ресурсов зависит от официально установленных возрастных границ - верхнего и нижнего уровней трудоспособного возраста, доли трудоспособных среди населения трудоспособного возраста, численности участвующих в общественном труде из лиц за пределами трудоспособного возраста. Возрастные границы устанавливаются в каждой стране действующим законодательством.

В современных условиях основными источниками пополнения трудовых ресурсов являются: молодежь, вступающая в трудоспособный возраст; военнослужащие, высвобождаемые из вооруженных сил в связи с сокращением численности армии; вынужденные переселенцы из стран Балтии, Закавказья, Средней Азии. Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста.

Абсолютный прирост определяется на начало и конец рассматриваемого периода. Обычно это год или более длительный отрезок времени.

Темп роста исчисляется как отношение абсолютной численности трудовых ресурсов в конце данного периода к их величине в начале периода.

Количественная оценка тенденций состояния и использования трудовых ресурсов позволяет учитывать и определять направления повышения их эффективности.

Трудовые ресурсы имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые измеряются абсолютными и относительными показателями, а именно: - среднесписочная и среднегодовая численность работников; - коэффициент текучести кадров; - доля работников, имеющих высшее и среднее специальное образование, в общей их численности; - средний стаж работы по отдельным категориям работников; - доля работников отдельных категорий в общей их численности.

Среднесписочная численность работников за год определяется путём суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы и деления полученной суммы на 12. Среднесписочная численность работников за месяц рассчитывается путём суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число дней.

Среднегодовая численность работников определяется путём деления отработанного времени (чел/ч, чел/дни) работниками хозяйства за год на годовой фонд рабочего времени. Одним из главных качественных показателей трудовых ресурсов является их половозрастная структура. В литературе используется несколько отличающиеся подходы к выделению возрастных групп. Так, наиболее часто используется такая квалификация: трудовые ресурсы в трудоспособном возрасте, а также младше и старше трудоспособного. В статистических сборниках часто используется двухгрупповая классификация: трудоспособного возраста и старше трудоспособного. Иногда используется более детализированная, например, десятиуровневая шкала: 16-19 лет, 20-24 года, 25-29 лет, 30-34 года. 35-39 лет. 40-44 года, 45-49 лет, 50-54 года, 55-59 лет, 60-70 лет.

Воспроизводство трудовых ресурсов [ | ]

Объективная необходимость изучения воспроизводства трудовых ресурсов вызвана целым рядом причин. Трудовые ресурсы представляют собой важный фактор производства, рациональное использование которого обеспечивает не только повышение уровня производства и его экономической эффективности, но и качественное развитие всей социальной системы.

Воспроизводство трудовых ресурсов - это процесс постоянного и беспрерывного возобновления количественных и качественных характеристик экономически активного населения.

Эффективное регулирование процессов воспроизводства трудовых ресурсов обеспечит достижение стабильного экономического роста.

Актуальность исследования данного процесса обусловлена высокой степенью теоретической и практической значимости проблемы воспроизводства и оптимального использования трудовых ресурсов для динамичного развития страны в условиях модернизации экономики.

Ссылки [ | ]