Какие автомобили не подлежат налогообложению. Налог на автомобиль – кто не платит и как его можно снизить? Как и когда нужно оплачивать налог


А если работник оплатил такси за счет собственных средств, то в расходах упрощенцу можно признать такие суммы только после возмещения работнику перерасходаподп. 12 п. 1 ст. 264, подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ; Письмо Минфина от 27.06.2012 № 03-11-04/2/80. СИТУАЦИЯ 2. Представительские мероприятия Затраты на транспортное обеспечение доставки участвующих в переговорах как представителей других организаций, так и сотрудников самой компании к месту проведения официального приема и обратно относятся к представительским расходамподп. 22 п. 1, п. 2 ст. 264 НК РФ. Так что если, к примеру, встреча в ресторане является представительским мероприятием, то затраты на проезд директора в ресторан на такси можно учесть как «прибыльные» налоговые расходы. Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от затрат на оплату труда за отчетный (налоговый) периодп.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

Таким образом, затраты на доставку работников до места работы и обратно могут учитываться в составе расходов по одному из двух оснований: 1) если компания принимает на себя обязательства по доставке сотрудников до места работы в рамках трудовых отношений, закрепив соответствующие обязательства в трудовых договорах и (или) коллективном договоре; 2) если затраты на доставку вызваны технологическими особенностями производства. По мнению автора, если у компании указанные расходы носят систематический характер, то целесообразно закрепить условие о доставке работников в ночное время до места работы и обратно на такси в трудовом и (или) коллективном договоре.

Также, например, данное условие может быть внесено в трудовые договоры с лицами тех должностей, которые могут привлекаться к аварийным работам.

Зеленоглазое такси: как учесть расходы на поездки работников

Чтобы минимизировать данный риск, нужно проследить, обеспечивают ли документы возможность установить, какой конкретно работник воспользовался услугами такси. К примеру, фамилия, имя, отчество работника могут быть прописаны в заявке, которую предприятие направляет перевозчику, когда необходимо заказать такси, или могут быть указаны в реестре поездок.
Если предприятие не направляет перевозчику заявок на заказ услуг такси или заявки не содержат данных, позволяющих персонифицировать работников, доставленных к месту работы и обратно на такси, целесообразно вести внутренний журнал учета поездок на такси, который будет содержать следующие реквизиты: дату, время (примерное), маршрут, причину поездки (например, окончание работы в ночное время или ремонтные работы на предприятии), Ф. И.О. работника(ов), его (их) должность: N П/п Дата Время Маршрут Причина поездки Ф.
И.О.

Можно ли включать в расходы услуги такси

Из авторитетных источниковБуланцева Валентина Александровна, государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России»Если затраты на услуги такси не связаны ни с командировкой, ни с проведением представительских мероприятий, организация вправе отнести в состав своих налоговых расходов подобные затраты, связанные с перевозкой работников службами такси до места работы и с работы домой, только в двух случаях <9:(или) эти расходы обусловлены технологическими особенностями производства;(или) они предусмотрены трудовыми договорами и/или коллективным договором как система оплаты труда». К примеру, расходы на проезд можно учесть в налоговых расходах, если организация находится вдали от остановок общественного транспорта, работает в ночную смену или имеет другие особые условия функционирования <10.

Подтверждаем документами расходы на такси в налоговом учете

ПримечаниеОднако есть одно судебное решение (правда, давнее), в котором суд счел подобные затраты не представительскими, а иными прочими расходами <7. Когда расходы на такси оплачены самим работником, организация сможет их признать в «прибыльном» учете на дату утверждения руководителем авансового отчета (принятия решения по заявлению работника о возмещении расходов, если аванс не выдавался).А вот упрощенцы не могут учесть в налоговом учете затраты на «представительское» такси.


Ведь в закрытом перечне расходов упрощенцев представительских расходов вообще нет <8.Ситуация 3. На работу и с работыИногда директор требует возместить ему (или другим работникам) расходы на такси, связанные с поездками из дома в офис и обратно.


Можно ли учесть такие расходы при налогообложении прибыли? Об этом мы спросили специалиста Минфина.

Если сотрудник воспользовался такси

Постановление ФАС ВСО от 27.09.2010 по делу N А33-18167/2008). Заметим: хотя из буквального толкования п. 26 ст. 270 НК РФ следует, что приведенные выше основания самостоятельны, включение соответствующих положений в трудовой или коллективный договор исключает необходимость доказывать наличие технологических особенностей производства, и, наоборот, в судебном споре аргументом в споре с налоговым органом выступают как условия трудовых (коллективного) договоров, так и технологические особенности производства (см., например, постановления ФАС ЗСО от 15.03.2013 по делу N А27-11302/2012, ФАС ЗСО от 15.01.2010 по делу N А27-6748/2009).

Авансовыйотчет.онлайн

Рассказываем руководителю В локальном нормативном акте организации могут быть закреплены особые условия для использования такси, с которыми надо ознакомить работника при направлении в командировку. В «прибыльном» налоговом учете, так же как и в бухучете, затраты на оплату услуг такси в командировке признаются в расходах на дату утверждения руководителем авансового отчета <2.Тем, кто применяет «доходно-расходную» упрощенку, нужно учесть, что если работнику выдавался аванс, достаточный для покрытия всех его командировочных трат, то стоимость услуг такси признается в расходах на дату утверждения авансового отчета.
А если работник оплатил такси за счет собственных средств, то в расходах упрощенцу можно признать такие суммы только после возмещения работнику перерасхода <3.Ситуация 2.

Если акт оказанных услуг будет оформляться в виде единого документа за определенный период и из него нельзя будет определить маршрут, дату и стоимость конкретных поездок, от перевозчика целесообразно получить реестр поездок или иной документ, в котором будут детализированы оказанные предприятию услуги: проставлены дата, время, маршрут и стоимость выполненных поездок. Так, ФАС СЗО в Постановлении от 10.12.2013 по делу N А13-6206/2012 признал расходы на оплату такси экономически обоснованными и документально подтвержденными на основании квитанции по форме, согласованной сторонами договора, в которой содержались номер и дата документа, наименования заказчика и исполнителя, наименование услуги, количество пассажиров, маршрут поездки, стоимость услуги, подписи уполномоченных представителей заказчика и исполнителя.

Начальник ездит на работу такси налоговый учет

Л.А. Елина, экономист-бухгалтер Когда можно признать затраты на поездки и чем их подтвердить Куда, зачем и почему работник ездил на такси в рабочее время - не простое любопытство бухгалтера. Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы определить, можно ли расходы на такие поездки признать в налоговом учете и не будет ли возмещение их стоимости работнику его доходом.
«

Важно

Расходный» налоговый учет То, как затраты на такси будут учтены в «прибыльном» и «упрощенном» налоговом учете, зависит от ситуации. СИТУАЦИЯ 1. Командировка Для проезда до аэропорта/вокзала и обратно работник может использовать такси.


Внимание

Ведь Положение о командировках не содержит никаких ограничений на сей счетп. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749; Письма Минфина от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Начальник ездит на работу на такси налоговый учет

Внимание на подтверждающие документы Чтобы подтвердить расходы, к авансовому отчету (заявлению на возмещение расходов, если аванс не выдавался) работник должен приложить документы на оплату им услуг таксист. 252 НК РФ. Если ваш работник расплатился за поездку на такси наличными, то водитель должен был выдать емуп. 111 Правил, приложение № 5 к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2009 № 112; Письмо УФНС по г. Москве от 06.10.2011 № 17-15/096363:

  • <иликассовый чек, напечатанный таксометром;
  • <иликвитанцию в форме бланка строгой отчетности (что встречается очень редко).

Для налогового учета затрат на такси в некоторых случаях потребуются и дополнительные документы. Если затраты на такси - часть командировочных расходов, то нужен приказ руководителя о направлении работника в командировкуп. 3 Положения, утв.
НДФЛ и страховыми взносами, зависит от ситуации. Ситуация, в которой работник пользовался такси Порядок обложения возмещенных затрат на такси, если они документально подтверждены НДФЛ страховыми взносами Командировка Не облагаются <19 Не облагаются <20 Представительское мероприятие или иные деловые поездки в рабочее время Не облагаются <21 Не облагаются <22 Проезд из дома до места работы и обратно, если использование такси необходимо: (или) в связи с технологическими особенностями производства; (или) в связи с невозможностью иначе добраться до работы Не облагаются <23 Не облагаются <24 Проезд из дома до места работы и обратно в иных случаях Облагаются <25 Облагаются <26 Если же организация возмещает работнику затраты на такси, которые документально не подтверждены, то суммы возмещения облагаются и НДФЛ, и страховыми взносами.

Мы уже забыли то время, когда ловили такси с руки от бордюра. Да даже не такси, а просто попутный автомобиль. Хотя это время закончилось всего лишь восемь лет назад, когда на мировом рынке появился первый агрегатор - Uber, а за ним подтянулся остальной бизнес. Модель работы Uber была в том, что они агрегировали не легальное такси, а всех желающих подработать в свободное от основной работы время, но дешевле, чем установленные в официальном такси тарифы. С одной стороны, такая модель резко уронила цены на тех рынках, на которые вышел Uber, а с другой - создала массу проблем, последствия которых мы расхлебываем до сих пор. Для начала давайте разберем пару последних ДТП с такси.

Водители-наркоманы

Автомобиль такси 30 октября 2018 года под управлением Мамедли Кенан Вугар-оглы, выполняя заказ, с пассажиром в салоне, двигаясь с большим превышением скорости по Люблинской улице от Волгоградского проспекта в направлении МКАД, в 23:46 напротив д. 153, на пересечении ул. Нижние Поля, попытался проехать на красный и столкнулся с автомобилем «Крайслер», после чего врезался в столб, вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с а/м «Шкода». Водитель такси отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического и алкогольного опьянения.

Засыпающие водители

Автомобиль такси, выполняя заказ, с пассажиром, в 06:34 врезался в КамАЗ. Пострадал как сам водитель такси, так и пассажир. Предположительно, водитель просто заснул за рулем .

Причины

Нам всем известен анекдот: вам шашечки или ехать? Так вот, в борьбе с бомбилами и в попытке легализовать рынок такси государство выбрало шашечки. Сейчас разрешение на работу в такси выдается на автомобиль, бездушную железку, тогда как к водителям не предъявляется никаких требований, кроме необходимости наличия водительского стажа не менее трех лет.

Те пассажиры, которые до сих пор думают, что водитель такси, который их везет, официально работает в «Яндекс.Такси», «Гетт» или в другом агрегаторе, серьезно ошибаются, так как практически все таксисты сегодня находятся в нелегальном «самозанятом» положении. Они нигде не работают и имеют к агрегатору, чьими услугами по заказу такси вы пользуетесь, весьма отдаленное отношение. В случае ДТП агрегатор вам заявит, что ответственности за вашу жизнь и здоровье он не несет.

Схема нелегальной работы в современном московском такси следующая:

1. Владелец автомобиля оклеивает его в желтый цвет, устанавливает шашечки и получает разрешение на работу в такси в местном органе власти.

2. Далее владелец автомобиля с разрешением такси сдает этот автомобиль в аренду третьему лицу, но исключительно «для личных целей», некоторые особо указывают, что автомобиль не предназначен для «осуществления коммерческой деятельности».

3. Водитель, взявший автомобиль в аренду, ничем не отличается от человека, арендовавшего машину в аэропорту на несколько дней, но волшебным образом немедленно начинает получать ваши заказы от агрегаторов и выполнять их.

4. В случае дорожно-транспортного происшествия во всем виноват водитель, так как он нарушил условия договора аренды, а агрегатор по гражданскому законодательству к этому договору доступа не имел, поэтому он как бы ни при чем.

Таким образом, если вам не посчастливилось быть пассажиром такси с водителем по имени Мамедли Кенан Вугар-оглы (ничего не имею против фамилии этого человека, на его месте мог быть каждый), то причиненный вред вашему имуществу и здоровью вы будете взыскивать с него.

А как же ОСАГО, спросите вы? И будете удивлены, что многие таксисты ездят без полиса ОСАГО, так как им его не продают по причине высокой аварийности. Цена на ОСАГО регулируется государством, однако с учетом огромного количества ДТП с такси справедливая цена полиса для такси должна быть выше в десять раз и составлять около 60 тысяч рублей в год. Об этом недавно было заявлено на парламентских слушаниях в Государственной думе.

В чем причина сложившейся катастрофической ситуации? Ответ очень прост. Низкие цены и цифровые монополии оторвали водителя от пассажира, а такси от реальности. Всё стоит своих денег, но в случае с такси речь идет об услуге с повышенной степенью опасности. Для того чтобы снизить риски, необходимо проводить ряд процедур, связанных как с автомобилем, так и с водителем. Однако именно техника безопасности стала первой жертвой экономики. Посудите сами: чтобы водителю просто выйти «в ноль», ему нужно работать за рулем в среднем восемь часов. За это время отбивается бензин, аренда, комиссия агрегатора, которая может достигать 30% от стоимости заказа. И только потом водитель начинает работать на себя.

Рабочие смены в 24 часа в московском такси стали абсолютной нормой. Причем не сутки через трое, как предписывает в таком случае Трудовой кодекс, а сутки через сутки! Неделю назад меня вез в такси засыпающий водитель, мне приходилось его подбадривать разговорами. В ходе беседы я выяснил, что он находится за рулем 28 (двадцать восемь!) часов, потому что его напарник попросил задержаться.

Про профессионализм водителей я просто промолчу, так как полное отсутствие контроля привело к тому, что любой желающий может стать водителем такси. Подчеркну - любой. Даже стаж никто давно не проверяет. Не говоря уже о том, как он водит, были ли лишения за езду в нетрезвом виде или иные грубые нарушения ПДД. Всем безразлично, кто за рулем. Совершенно неудивительно, какие последствия возникают. Кстати, каждый может на эти последствия посмотреть, набрав в поисковой системе запрос «кладбище такси москва».

Решение

Все опасаются, что любое регулирование увеличит цены на такси. Так вот, это не так. Например, страховка жизни, здоровья и имущества пассажиров на сумму до 2 миллионов рублей увеличит цену поездки менее чем на рубль. С моей точки зрения, регулирование должно быть направлено не на шашечки, то есть автомобиль, а именно на водителя, как на человека, отвечающего за вашу и мою жизнь и здоровье.

Итак, что нужно сделать:

1. Разрешение на работу в такси должно выдаваться на водителя, а к автомобилю такси могут быть предъявлены технические требования. К водителю должны выдвигаться специальные квалификационные требования, в том числе и по составу и количеству нарушений ПДД.

2. Ответственность жизни и здоровья пассажира должна быть застрахована, а если агрегатор передал заказ незастрахованному автомобилю (не проверил), то ответственность должен нести именно он.

3. Водитель должен иметь работающий тахограф, учитывающий время работы за рулем. В качестве тахографа может выступать тот же смартфон, на котором запущено мобильное приложение. После превышения времени работы доступ к заказам должен быть заблокирован.

Все эти меры не приведут к сколько-нибудь значимому увеличению стоимости поездки, однако сделают оказание услуги такси более безопасным. Те люди, которым не суждено безопасно управлять автомобилем, будут вынуждены покинуть такси, а те, кто хорошо ездит, сможет всегда без лишней бюрократии сесть за баранку и возить пассажиров. Сейчас как раз идет общественное обсуждение нового закона о такси, надеюсь, что эти тезисы будут услышаны депутатами и чиновниками.

При покупке машины граждане, как правило, уделяют основное внимание всякого рода насущным вопросам (характеристики, цена, техническое состояние, оформление сделки и т.д.), а о налогах, если и задумываются, то в последнюю очередь. Вместе с тем в отдельных случаях можно существенно сэкономить, заранее зная о различных нюансах в этой сфере. О том, какие транспортные средства не подлежат налогообложению и почему, расскажем в данной статье.

За какие авто не нужно платить госсбор?

Транспортный налог - один из государственных сборов, взимаемый с владельцев ТС (как с юридических, так и с физических лиц). Итоговая сумма платежа зависит от множества факторов, начиная от возраста машины и заканчивая мощностью ее двигателя. Однако не все транспортные средства облагаются подобным налогом - для некоторых категорий автомобилей уплата сбора не требуется. В частности к ним относятся:

  • Угнанные, утерянные или украденные автомобили. Если ТС было угнано, то для освобождения от налога в ФНС предоставляется справка из ОВД об угоне. При отсутствии таковой, но с наличием других подтверждающих документов можно решить вопрос только в судебном порядке;
  • Специализированные машины, предназначенные для использования инвалидами;
  • Авто с двигателями малой мощности (до 100 л. с.), в том случае если они приобретены гражданином при участии органов социальной защиты;
  • Любая техника, используемая для сельскохозяйственных целей (тракторы, комбайн, молоковозы, автопарк ветеринарной службы и т.п.). Для этого ТС должно быть зарегистрировано и оформлено на производителя из соответствующей сферы с/х.
  • Правительственные автомобили и военный транспорт.

Актуальная информация по данному вопросу и действующий список объектов, не подлежащих налогообложению, содержится в п.2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации. На уровне регионов перечень транспортных средств, освобожденных от уплаты налога, может быть видоизменен и дополнен, но лишь с учетом требований, установленных федеральным законодательством.

Зависимость налогообложения от мощности двигателя

В большинстве регионов России раньше действовал специальный закон, суть которого заключалась в том, что за автомобили, выпущенные более 25 лет назад либо имеющие двигатель мощностью до 100 л. с., транспортный налог не уплачивался. По задумке авторов подобное положение должно было стимулировать граждан покупать маломощные ТС (с высокими экологическими стандартами), однако особых результатов инициатива не принесла.

С 1 января 2010 года эта норма отменена и на сегодняшний день каждый регион самостоятельно устанавливает характеристики для автомобилей, не попадающих под налогообложение. Например, в Москве отсутствует налог на машины, чья мощность меньше 70 л. с., в Оренбургской области - до 100 л. с, в Ненецком Автономном Округе и Якутии - до 150 л. с. При этом зачастую региональные законы не ограничены привязкой к мощности, а имеют и дополнительные требования, связанные с датой и местом производства авто (как правило, льготы распространяются на отечественный транспорт, возраст которого превышает 10 лет). Региональные власти имеют право на внесение изменений относительно базовых ставок транспортного налога, но не более чем в 10 раз. Все подробности и актуальную информацию по любому населенному пункту можно найти на официальном сайте налоговой инспекции.

Обязанность уплаты налога распространяется на всех владельцев автомобилей, за исключением тех случаев, когда ТС не относится к объектам налогообложения. Правила назначения и расчета платежа, а также информация, какие автомобили не облагаются транспортным налогом, содержатся в федеральном и региональном налоговом законодательстве.

Объекты налогообложения

Порядок применения транспортного налога регламентируется, прежде всего, региональными налоговыми актами. Необходимость отчислений в бюджет зависит от:

  • наличия/отсутствия льгот для конкретных категорий граждан;
  • отнесения ТС к объектам налогообложения.

Если в первом случае речь идет о полном освобождении от уплаты налога, основываясь на наличии определенной льготы, установленной на уровне региона, то второй случай определяет общие правила для всех граждан России в зависимости от мощности, вида, принадлежности средства. Вне зависимости, какого года выпуска ТС, налог уплачивается всеми гражданами, не имеющими льгот.

Согласно положений НК РФ ежегодно обязаны производить отчисления в бюджет владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • автобусов;
  • грузовых механических средств;
  • самоходных устройств для перевозки спецтехники;
  • мотоциклы, мотороллеры;
  • техника, используемая в сельском хозяйстве;
  • водный и воздушный транспорт.

Указанные в данном списке виды транспортных средств облагаются налогом, однако, есть некоторые исключения, освобождающие от обязательств перед бюджетом.

Даже, если автомобиль или иное средство входит в общий перечень облагаемых налогом объектов, в следующих ситуациях действует освобождение от платежей:

  1. Угон, кража транспортного средства, с подтверждением в ФНС информации документами из полиции.
  2. Техника, используемая инвалидами для передвижения.
  3. Автомобили, полученные через органы соцзащиты, с мощностью двигателя не выше 100 л.с.
  4. Транспорт, предназначенный для использования в сельхозработах.
  5. Морские и речные суда, используемые в промышленности.
  6. Водный и воздушный транспорт, принадлежащий организациям, занятым грузоперевозками и транспортировкой пассажиров.
  7. Машины, используемые правительством РФ.
  8. Воздушный транспорт, используемый медицинскими и санитарными службами.
  9. Суда, указанные в международном реестре судов.

Принимая решение об отмене транспортного налога ФНС в рамках конкретного субъекта Федерации будет исходить из того, сколько лошадей в двигателе ТС:

  1. Для легковых автомобилей освобождение действует освобождение на 100 л.с. При превышении данного ограничения, налог начисляется на остаток превышения.
  2. Моторные лодки, чья мощность не более 5 л.с., не являются объектами налогообложения.

Чтобы добиться отмены платежа, в отделение фискального органа по месту прописки предоставляют документы, подтверждающие такое право.

На видео о льготах

Региональная практика

Несмотря на то, что в НК РФ закреплены общие нормы реализации льгот и правила начисления налога, конкретная схема реализации налоговых обязательств закрепляется региональными законами.

В настоящее время каждый субъект Федерации самостоятельно решает, каким именно образом начислять налог, устанавливая ставки по категориям и мощности авто. Аналогично решается вопрос с применением льгот для отдельных категорий граждан.

Из всех субъектов РФ только в трех отменен транспортный налог, если двигатель машины не превышает определенной мощности:

  1. Оренбург – до 100 л.с.;
  2. Ненецкий АО – до 150 л.с;
  3. Кабардино-Балкария – до 100 л.с., если машине более 10 лет.

Данные правила распространяются на все без исключения категории граждан.