Выбор стратегии. Как составить прибыльную торговую систему (стратегию)

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Сегодня говорим о том, какую стратегию лучше выбрать в «Яндекс Директе»: посмотрим, что предлагает нам система контекстной рекламы, где применять каждый вариант и как сделать кампанию эффективной. Правильно подобранная стратегия поможет оптимизировать рекламу и в поиске, и в РСЯ: снизить стоимость перехода, увеличить поток конверсионных посетителей, отсечь нецелевые визиты и получить нужный . Главное, разобраться с целями, а уже потом подбирать конкретный инструмент.

Зачем нужна стратегия показов в «Яндекс Директ»?

Она определяет, кому, когда, где и по каким будут показываться ваши объявления и помогает оптимизировать кампанию. Разные стратегии помогают решать разные задачи: охватить максимум аудитории, привести больше целевых посетителей, улучшить возврат инвестиций. При этом цель у них одна – сэкономить максимум средств при максимуме эффективности. И если сделать все правильно, то проблем с этим не возникнет. Но если инструмент не соответствует поставленной задаче, а ставки не корректируются вовремя, реклама в «Яндекс Директе» будет не такой эффективной. Клики и конверсии при прочих равных вы получите в любом случае, но часть выгоды упустите. Поэтому так важно заранее все продумать: проанализировать будущую кампанию и подобрать стратегию в «Директе». Разберемся с этим подробнее.

Какую стратегию в «Яндекс Директ» выбрать?

Зависит от целей кампании, вашего опыта в настройке контекста и кучи других вещей. В глобальном смысле вариантов два: делать все руками или довериться бездушному роботу. Сначала разберем второй случай.

Автоматические стратегии в «Яндекс Директ»

Они подойдут, если вы новичок или просто слишком заняты, чтобы управлять ставками самостоятельно. Выбрать есть из чего – автоматических стратегий аж 5 штук. Можно задать среднюю цену клика или конверсии, среднюю рентабельность инвестиций, бюджет на неделю или желаемое количество кликов за этот же период.

Принцип работы у системы достаточно прост: алгоритм поисковика считает предполагаемую вероятность клика по объявлению и если с ней все ОК, показывает рекламу. При этом система учитывает и переходы в поиске, рекламной сети «Яндекса» и поведение пользователей. Если у объявления запредельный CTR, поисковик будет показывать его чаще.

Прогноз по переходам строится для каждого времени суток и дня недели отдельно – так учитываются естественные подъемы и спады трафика. При этом на Вангу «Яндекс» не похож – он регулярно пересчитывает показатели, исходя из эффективности конкретно вашей кампании, а не ссылается на общую статистику и какие-то высшие знания.

Чем хорош робот

Главный плюс автоматических стратегий в «Яндекс Директе» – частые обновления ставок. Актуальная информация подгружается в интерфейс каждые 15 минут, но на самом деле данные могут меняться намного чаще. В этом смысле ручной режим не так удобен – следить за ситуацией 24/7 не сможет никто.

Теперь поговорим о каждой стратегии в отдельности.

Средняя цена клика

Здесь все просто – вы говорите «Яндексу», сколько в среднем готовы потратить на переход, выставляете недельный , откидываетесь на спинку кресла и сидите, словно барин. Все остальное робот делает сам: прогнозирует вероятность перехода и решает что, кому, когда, где и по каким ставкам показывать.

Приоритетные ключевые фразы можно указать самостоятельно или делегировать эти полномочия алгоритму. В последнем случае робот адаптируется примерно за неделю. За приоритетные объявления система будет биться до последнего и отключит их, только когда бюджета совсем не останется. Дополнительно можно указать предельные расходы за неделю. В этом случае система потратит не больше 35% бюджета за день, а предельная ставка не вырастет выше 10% от общей суммы. Те же правила робот применяет и в других стратегиях.

Такая стратегия размещения в « » подойдет тем, кто и так знает примерную стоимость клика и конверсии. Например, если у вас хороший и старый интернет-магазин, на который вы запускали кампании с момента открытия. Проанализируйте эффективность последней и, если с момента ее окончания ничего радикально не изменилось, выставьте примерно такую же цену клика плюс-минус 15-30%.

Средняя цена конверсии

Почти то же самое, только указываете вы расходы на целевое действие. Чтобы все заработало, нужно правильно настроить цели в «Яндекс Метрике» и указать их в «Директе». Дополнительно указывается максимальная цена клика, чтобы робот не сливал бюджет на потенциально конверсионные, но неоправданно дорогие переходы. В остальном здесь все то же самое, что и в предыдущем пункте, только «клик» меняется на «конверсию».

Если знаете, во сколько обходится целевое действие на сайте и не хотите, чтобы она превышала какое-то пороговое значение, выбирайте эту стратегию. Так вы сможете платить только конверсионных и заинтересованных в покупке посетителей.

Средняя рентабельность инвестиций

Если у вас загораются глаза, когда вы слышите «ROI», то эта стратегия «Яндекс Директа» для вас. Она помогает оптимизировать конверсии и приблизить показатель возврата инвестиций к нужному значению: если вам нужен коэффициент ROI=2, введите его при настройке кампании и «Яндекс» сделает все, чтобы его достичь.

Здесь тоже нужно подключать «Метрику» и настроить цели. Последние нужно указать в настройках кампании. Дополнительно можно ограничить недельный бюджет и максимальную цену клика и указать себестоимость товаров и услуг в процентах от дохода. Это поможет оптимизировать стратегию кампании и расходовать деньги на рекламу в «Яндекс Директе» эффективно.

Если алгоритм прыгнет выше головы и выдаст рентабельность выше ожидаемой, сэкономленные деньги можно снова пустить на рекламу – так вы получите дополнительные клики.

Стратегия подойдет тем, у кого не так много товаров и услуг и тем, кто хочет следить за эффективностью рекламы в формате «я хочу знать, сколько я с этого получил». Например, вы оказываете какую-то услугу, которая всегда стоит одинаково. Или вы производите 3 модели трансформаторов. В любом случае вы узнаете, сколько денег принес вам конкретно «Директ» и легко решите, что делать с кампанией дальше.

Недельный бюджет

С этой стратегией все просто: вы сообщаете «Яндекс Директу», сколько денег готовы потратить за семь дней, выбираете цель и ждете, что будет. Можно получать максимум кликов или максимальную конверсию. В первом случае алгоритм будет стараться снизить цену перехода, чтобы использовать бюджет максимально эффективно. Во втором случае упор будет делаться на конверсии по одной или нескольким целям.

Стратегия подойдет, если вам нужно много переходов. К примеру, вы запускаете акцию и вам нужно рассказать о ней всем, не потратив на это кучу денег. Логика простая: если предложение выгодное, то заинтересует даже тех, кто не задумывался о покупке. В случае с конверсиями вы увеличиваете количество целевых визитов.

Недельный пакет кликов

Тут еще проще – вы говорите «Яндексу» «желаю столько-то кликов», а он отвечает «слушаюсь и повинуюсь». Алгоритм постарается добыть нужное количество переходов по минимальной цене. Чересчур дорогие клики можно отсеять – для этого нужно указать максимальную стоимость в настройках стратегии. Такая схема пригодится, если вам нужно продать строго определенное количество товара или услуг. Например, вы не сможете отгрузить больше 10 единиц товара за неделю. Если средняя конверсия на сайте 10%, то привлекать больше 100 посетителей нет смысла.

  • Обязательно настраивайте все, что только можно . Независимо от того, какую стратегию в «Яндекс Директе» вы выбрали, задавайте ограничения по недельному бюджету, предельной цене клика, где это возможно. Если работаете по модели с ROI, укажите себестоимость товара.
  • Задавайте приоритеты фраз. Система сделает это и сама, но только через пару недель. Если знаете, по каким объявлениям люди кликают охотнее, сообщите об этом «Яндексу» заранее. Так вы потратите бюджет на рекламу в «Директе» с эффективнее.
  • Не ждите быстрого результата . Системе нужно время, чтобы выработать эффективную схему работы, поэтому поначалу результаты будут не такими хорошими. Но со временем «Яндекс» поймет, что делать и сможет исправит положение.
  • Настраивайте таргетинг правильно . Так вы дополнительно повысите отдачу от рекламы. Настраивайте кампанию на показы в «горячее» время, снимайте неэффективные объявления и смотрите за динамикой популярности ключевых слов.

Стратегия ручного управления ставками в «Яндекс Директе»

Если уверены в себе и своем опыте, можно выбрать ручное управление ставками. В этом случае вы сами определяете условия и ставки показа объявлений. Можно включить раздельный показ на поиске и в РСЯ – в этом случае ставки будут разными для каждой площадки. Из других возможностей: лимит дневного бюджета с выбором стандартного или распределенного типа показа.

По умолчанию все объявления стремятся вверх, к первому месту . Конкретная позиция зависит от выбранной вами ставки. Если предлагаете больше всех, оказываетесь в топе. Но если тратить много денег нельзя, а оказаться в блоке под поисковой строкой очень хочется, можно пошаманить.

При выборе пункта «минимально возможная позиция в спецразмещении», вы указываете максимальную цену за клик и сообщаете «Яндексу», что хотите попасть в верхний блок контекста по минимально возможной цене. Если ваша ставка окажется достаточно высокой, чтобы пробиться в спецразмещение, объявление кинет на третью позицию в блоке над поисковой выдачей. Если ставки не хватит, то реклама попадет в гарантированные показы, в >90% случаев на первую позицию.

Если выбрать «минимально возможную позицию в спецразмещении и гарантии», стратегия немного изменится. Если максимальной цены клика не хватит, чтобы пробиться в спецразмещение, объявление покажут на самой низкой позиции и в нижнем блоке. Это поможет сэкономить на всем и тратить минимальное количество денег. Если вы пробиваетесь в верхний блок, то платите за это самую выгодную цену. Если попадаете в «гарантированные показы», то не тратите на не самое конверсионное размещение лишних денег.

Стратегия подойдет тем, кто уже неоднократно запускал эффективную контекстную рекламу в «Яндекс Директе». Если правильно настроить таргетинг, то в ручном режиме можно сильно сэкономить.

От чего зависит выбор рекламной стратегии в «Яндекс Директ»

От ваших задач и опыта. Если не уверены в своих силах и при этом хотите добиться хорошей оптимизации кампании, отдайте все на откуп алгоритму поисковика. Да, ему понадобится время на адаптацию, но в итоге вы получите стратегию, заточенную под ваши цели и задачи: недорогие клики, хороший коэффициент ROI или максимальный охват аудитории. Если сами все знаете и умеете, управляйте ставками вручную. Так результат появится быстрее, но и контролировать ход кампании надо тщательно. Если ситуация внезапно поменяется, вы останетесь без клиентов и без денег.

При анализе ситуации, связанной с изменением организационной структуры, менеджеры при выборе того или иного подхода явно или неявно ориентируются на скорость осуществления изменения, объем предварительного планирования, необходимость привлечения других сотрудников или специалистов. Успешное осуществление изменения происходит тогда, когда данный выбор является последовательным и соответствует ключевым характеристикам ситуации.

Что нужно учитывать при выборе стратегии?

При определенных условиях каждая стратегия имеет определенные преимущества. Но в то же время можно составить рационально обоснованный список факторов, которые могут повлиять на выбор менеджера. Такими факторами являются:

  • Необходимое время для осуществления изменений;
  • Степень и вид ожидаемого сопротивления;
  • Сила (полномочия) инициатора изменений;
  • Объем требуемой информации;
  • Факторы риска

Основанием для построения такого списка, который называется «стратегическим континуумом», является скорость изменений.

Как скорость изменений связана с организационной политикой (Стратегический континуум)

Как происходит выбор стратегии изменений?

Предполагается, что имеющиеся в распоряжении менеджера варианты попадают в область стратегического континуума. На одном конце континуума стратегия изменения требует быстрого осуществления, четкого плана действий и незначительного привлечения других специалистов. Этот тип стратегии позволяет преодолевать любое сопротивление и в результате должен привести к исполнению задуманного. На другом конце континуума стратегия требует гораздо более медленного процесса изменения, менее четкого плана действий и привлечения, помимо специалистов, других людей. Этот тип стратегии предназначен для сведения сопротивления к минимуму.

Осуществление организационных изменений, основанных на непоследовательных стратегиях, обычно приводит к возникновению непредсказуемых проблем. Например, изменения, которые не были четко спланированы и, тем не менее, осуществлялись быстро, вероятно, окончатся неудачей из-за появления непредвиденных обстоятельств. Изменения, которые связаны с привлечением большого количества людей и осуществляются при этом очень быстро, обычно либо терпят неудачу, либо не обеспечивают соответствующего участия других.

Какими факторами определяется положение стратегии изменения в стратегическом континууме?

Положение стратегии изменения в стратегическом континууме зависит от четырех факторов:

1. Степень и вид ожидаемого сопротивления. При условии равенства других факторов, чем больше сопротивление, тем труднее будет преодолеть его и тем в большей степени менеджеру придется «продвигаться» вправо по континууму, чтобы найти способы его снижения.

2. Положение инициатора изменения по отношению к сопротивляющимся, особенно в том, что касается его власти, полномочий. Чем меньшей силой обладает инициатор по отношению к другим, тем больше менеджеру - инициатору изменений придется продвигаться по континууму вправо. И наоборот, чем сильнее позиция инициатора, тем больше он может перемещаться влево.

3. Наличие соответствующей информации для планирования и осуществления изменения. Чем сильнее инициаторы изменения предчувствуют, что им понадобятся информация и обязательства со стороны других сотрудников для планирования и осуществления изменения, тем в большей степени они должны перемещаться вправо. Получение полезной информации и обязательств от других требует времени.

4. Фактор риска. Чем больше реальная вероятность риска для выживания конкретной организации (при условии, что данная ситуация не будет изменена), тем больше следует перемещаться влево.

Что является самой распространенной ошибкой менеджеров при выборе стратегии?

Организационные изменения, которые игнорируют эти факторы, неизбежно обречены на провал. Распространенной ошибкой менеджеров является то, что они движутся слишком быстро и привлекают слишком мало людей, несмотря на то, что сами не располагают достаточной информацией, действительно необходимой для планирования изменений.

Какое положение стратегии на «континууме» является наиболее оптимальным?

Поскольку данные факторы оставляют менеджеру определенный выбор положения на «континууме», вероятно, оптимальным является выбор точки как можно ближе к правому краю. Это определяется как экономическими, так и социальными соображениями. Навязывание изменений людям может иметь слишком много отрицательных побочных эффектов, как кратковременных, так и длительных. Осуществление изменений с использованием стратегии из правой части «континуума» часто бывает очень полезным для развития организации и ее сотрудников.

Безусловно, чрезвычайно важны для анализа выбора стратегии и личные навыки. Однако даже блестящие личные навыки и способности не смогут компенсировать плохой выбор стратегии и тактики. В деловом мире, который продолжает становиться все более динамичным, последствия плохого выбора могут оказаться чрезвычайно плачевными.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11

Каждый трейдер рано или поздно приходит к единому идеалу торговли, который подходит ему больше всех остальных. Существуют совершенно разные и противоположные торговые стили и стратегии, которые совершенно противоположны друг другу. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, а также разные знания и требования самого трейдера. Если вы интересуетесь вопросом, какие бывают стратегии торговли, то эта информация для вас. Перед тем как решить, кем вы будете на валютном рынке, обязательно изучите каждый стиль торговли и определите самый привлекательный для себя.

Стили торговли

  1. Скальпинг

Скальпинг (пипсовка) – спекулятивня стратегия, которая осуществляется внутри торгового дня. Ее суть заключается в совершении большого количества коротких сделок с небольшой прибылью. Скальперы проводят за компьютером как минимум несколько часов в сутки в постоянном поиске выгодных сделок. Успешному скальперу свойственна быстрая реакция, сосредоточенность и усидчивость, а также стальные нервы и много свободного времени.

Особенности скальпинга:

  1. Только самые волатильные пары, которые дадут как можно больше возможностей для открытия сделок.
  2. Скальпинг наиболее актуален в самые жаркое рыночное время.
  3. При таком стиле торговле важно найти минимальные комиссии и самый маленький спред, лучше чтобы он вовсе отсутствовал.
  4. Большую роль играют новости и важные события, за ними надо следить.
  5. Сделкам характерна небольшая прибыль, но если сделать несколько десятков сделок в день, то должна получиться неплохая сумма.

Подробнее о скальпинге мы расскажем в этом материале .

2. Внутридневная торговля

Внутридневная торговля (дейтрейдинг) – суть данного вида торговли заключается в том, чтобы не оставлять открытых сделок на следующий день, то есть, не оставлять их на ночь. Связанно это с тем, что ночью возможны «гэпы», которые несут в себе большую опасность. Если сравнивать со скальпингом, то во внутридневной торговле намного меньше сделок с большей продолжительностью.

Особенности внутридневной торговли:

  1. Периодический контроль открытых сделок. Если трейдер работает на таймфрейме в 30 минут, то лучше всего следить за графиком каждые 30 минут.
  2. Тщательное изучение экономических новостей, которые серьезно влияют на результат дня.
  3. Для дейтрейдинга характерно использование стратегий и различных индикаторов, которые не так уж сложно подобрать.

Лучшие форекс брокеры

Альпари – бесспорный лидер на рынке форекс и на сегодняшний день лучший брокер для трейдеров из России и стран СНГ. Главное достоинство брокера – надежность, подтвержденная 17-ю годами работы. Альпари дает трейдерам возможность зарабатывать и выводить прибыль.

Roboforex – международный брокер высочайшего уровня с лицензиями CySEC и IFCS. На рынке с 2009 г. Предоставляет целый ряд инновационных инструментов и платформ как для трейдеров так и для инвесторов. Славится отличной бонусной программой в которую входят бесплатные 30$ для новичков.

3. Свинг-трейдинг

Свинг-трейдинг – для него характерно небольшое количество сделок, которые длятся несколько дней. В этом случае трейдер должен быть максимально терпеливым, ведь ждать закрытия сделки несколько дней сможет далеко не каждый. Также часто бывают ситуации, когда приходится пересиживать убытки в ожидании прибыли, кроме этого сделку съедают свопы. Преимущество в том, что свинг-трейдинг не занимает много времени.

Особенности свинг-трейдинга:

  1. Временные затраты 1-2 часа в день на анализ рынка;
  2. Спреды, новости и волатильность в этом случае отходят на второй план;
  3. Большие стопы, для успешного выхода сделки из минуса.

4. Среднесрочная и долгосрочная торговля

Среднесрочная и долгосрочная торговля (позиционный трейдинг) – при такой торговле нет никаких ограничений по времени. Это именно та стратегия, которая нацелена на серьезные и очень долгие результаты. Длительность сделок может колебаться от пары недель, до пары лет. Такой тип торговли требует большого спокойствия и терпения. Времени у позиционных трейдеров полно, ведь им не нужно постоянно следить за графиком и проводить регулярный анализ.

Особенности среднесрочной и долгосрочной торговли:

  1. Огромный размер депозита, который позволяет пересиживать большие убытки по сделке;
  2. Целью является прибыль в несколько тысяч пунктов;
  3. Временные затраты минимальны.

Какую торговую стратегию выбрать?

Ваш ориентир – это ваша индивидуальность.

Поймите, что лучшая торговая стратегия – это миф. Каждый человек сам выбирает для себя лучшую стратегию, опираясь на свои знания, умения и черты характера. Только вы знаете насколько сильное у вас терпение, какой размер депозита и сколько времени вы можете уделять трейдингу. Каждая стратегия торговли на валютном рынке может стать прибыльной, если использовать ее правильно.

Большая часть новоиспеченных трейдеров начинают свой путь со скальпинга или внутридневной торговли, но это нельзя назвать разумным шагом. Для понимания графика начинайте с большого таймфрейма. Например, на таймфрейме D1 рыночные шумы практически отсутствуют, и можно видеть общую картину. Анализ по такому графику проводится более эффективный, чем на маленьких отрезках времени. Кроме этого, для такой торговли не придется тратить много личного времени.

С уважением, Александр Иванов

Друзья, всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и сегодня мы продолжим знакомить вас с жанрами мира компьютерных игр. В конце мая мы погрузились в и показали 12 лучших игр в этом жанре. А в этой статье подробно расскажем про лучшие стратегии на ПК за последние несколько лет и составим свой топ лучших игр этого жанра.

Казалось бы, составлять рейтинги – дело несложное. Стоит взять список из понравившихся игр, выбрать лучшие и расставить по порядку. Мы бы так и сделали, если бы не один нюанс – в команде Gamebizclub собрались люди, заставшие Warcraft 1 и Heroes of Might and Magic.

С тех пор вышло много игр, так или иначе в большинство мы успели поиграть и составить своё мнение. Поэтому мы сделали правдоподобный рейтинг с учётом всех мнений – заново протестировали старые игры и новинки, освежили память. И вот что получилось.

Из этой статьи вы узнаете:

14. DEFCON

Последнее место нашего рейтинга достаётся DEFCON – игру про тактику ядерных ударов, выпущенную в 2006 году. Название переводится как «готовность к обороне» – это реально существующая шкала готовности армии США к возможным боевым действиям.

В основу DEFCON лёг сюжет американской киноленты «Военные игры», где показан глобальный ядерный конфликт между США и СССР. Не только события игры, но и её стилистика перекликаются с фильмом, о чём говорит девиз «Everybody dies» (в переводе – «Умрут все»).

В DEFCON вы не сможете создавать боевые единицы, собирать ресурсы и развивать технологии. Зато можно выбрать расположение сил на территории Северной или Южной Америки, Европы, России, Африки или Азии.Игра стартует, когда шкала DEFCON показывает уровень тревоги 5. Далее вы последовательно переходите на следующие уровни. Всё это время конфликт развивается, напряжённость нарастает. Когда уровень достигает 1, можно начинать ядерную атаку.

Основная цель – нанести урон противнику, избегая собственных потерь. Моральных ограничений нет, поэтому стоит следовать только своим соображениям, желаниям и эмоциям. В игре могут участвовать до 6 человек. В качестве боевых единиц задействованы ядерные ракеты разного типа, истребители, бомбардировщики, подводные лодки, авианосцы, крейсеры, аэродромы, радары.

DEFCON похожа на реальный командный пункт, где сидит президент страны и планирует боевые действия. Нет ничего лишнего – только карта, отметки своих и вражеских войск, самые важные цели и города. И вы можете сделать всё, что придёт в голову: войти в роль главного злодея, спасать народы и страны, уничтожать города и целые регионы одним кликом.

Единственный минус, перевешивающий все плюсы – у DEFCON нет графического движка. Несмотря на интересный геймплей, через некоторое время процесс обмена ядерными боеголовками надоедает – становится скучно передвигать боеголовки и боевые машины по карте, уничтожать второстепенные страны и так далее.

И всё потому, что нет спецэффектов и какого-либо сопровождения. Поэтому подойдёт вместо сапёра или любой другой игры с низкими требованиями – она занимает всего 60 Мб на жёстком диске и пойдёт на любом PC.

13. Dune

На тринадцатом месте серия игр Dune про мир Арракиса, ставшей одной из первых стратегий в реальном времени. Дюна вышла в 1992 году на приставке Sega, а через некоторое время стала доступна и на ПК. В то время это был прорыв, который смогли повторить только через три года.

Интересный факт: по поручению издательской компании Virgin Interactive над созданием игры работали одновременно два независимых разработчика. Французская компания Cryo Interactive выпустила игру первой. Американская Westwood Studios – чуть позже. Поэтому в названии игры от Westwood Studios присутствует цифра «2».

Сюжет основывается на научно-фантастическом романе Фрэнка Герберта «Дюна». В процессе прохождения вы встретитесь с основными действующими лицами, займёте роль лидера одного из великих домов и покорите планету Арракис.

Единственный минус – события книги и игры слабо связаны, геймплей основывается на миссиях по зачистке территории от неприятеля и добычи полезного ресурса.

В борьбе за доминирование на планете столкнулись три великих дома – Атрейдесы, Харконнены и Ордосы. У каждого дома свои плюсы и минусы, уникальные технологии и мощные лидеры.

Вы можете выбрать любой дом, но потом поменять его нельзя. После выбора вы попадёте на поле боя, будете командовать армией, строить базу, добывать ресурсы и уничтожать противника. Важно – чтобы победить, нужно уничтожить всех противников на карте.

Например, если вы разгромили базу противника, но один солдат спрятался в углу карты и постоянно перемещается – вы не победите до тех пор, пока не уничтожите его.

В Дюне впервые применили подход, ставший основой жанра RTS. Это глобальная карта, экономическая модель, панель команд и мини-карта в пользовательском интерфейсе, «туман войны» и разные возможности противоборствующих сторон.

В 1998 году вышел ремейк под названием Dune 2000, а в 2001 году разработчики продолжили серию, выпустив Emperor: Battle for Dune. К сожалению, после этого ни одной игры про Дюну больше не появилось. Прошло уже 15 лет, но серия остаётся только в памяти самых преданных поклонников – поэтому только предпоследнее место.

12. Age of Empires

Двенадцатое место мы отдаём Age of Empires, ставшей основой для многих RTS, вышедших после неё. Первая часть вышла в 1997 году, а с того времени Microsoft Game Studios выпустила 8 игр и 4 дополнения к ним. В серию также входит Age of Empires Online (MMORTS).

В Age of Empires вы окажитесь в роли лидера одной из 16 цивилизаций, отражающих определённый архитектурный стиль: египетский, вавилонский, греческий, азиатский и римский. Выполняя миссии и развиваясь, вы будете переходить из эпохи в эпоху – от каменного до железного века.

Цивилизация развивается путём строительства построек, исследования технологий и войны, куда же без неё. Кроме вас, на карте будет ещё несколько цивилизаций, конкурирующих за ресурсы. Поэтому вы постоянно будете воевать – обороняться за стенами или атаковать противника.

В игре присутствуют кампании, в том числе обучающие. Обучающий процесс построен на 12 сценариях, объясняющих игровой процесс. Это поможет вам быстро освоить азы управления, эффективно работать с юнитами и полноценно пользоваться камерой. Другие кампании состоят из разных миссий, в которых вы будете обороняться в укреплённом форте, атаковать стены замка и многое другое.

Мультиплеер доступен для максимум восьми человек. Для игры по сети вы можете выбрать с кем воевать – с ботами или другими людьми. Если выберите режим с другими пользователями, то получите возможность заключить союз, объявить войну выбранному противнику или занять нейтральную позицию.

Для Age of Empires не нужен мощный компьютер. Даже при самой скромной конфигурации игра выглядит реалистично, а изображение радует глаз при максимальном приближении.

Для многих людей Age of Empires стала проводником в мир стратегий. Но серия постепенно угасла и потеряла популярность – третья часть вышла в далёком 2005 году, а полноценной четвёртой части до сих пор нет, если не принимать во внимание AoE Online. Поэтому посоветуем игру тем, кто хочет увидеть начало эпохи RTS.

11. Star Wars: Empire at War

На одиннадцатом месте Star Wars: Empire at War – вышедшая в 2006 году игра по сеттингу всемирно известной саги Звёздные войны. Сюжет основан на 4, 5 и 6 эпизодах Звёздных войн, а именно на гражданской войне между повстанцами и имперцами.

Вы окажетесь в роли полководца одной из сторон, будете управлять флотом, командовать в сражениях с противников, уничтожать базы и многое другое. Сюжетная линия состоит из миссий, в которых вы встретите известных героев – Дарт Вейдера, Палпатина, Фирмуса Пиетта, Хана Соло, Бобу Фетта, Чубакку и других персонажей.

Каждый персонаж даёт определённые бонусы, а при необходимости можно нанять дополнительных героев второго плана – агентов, контрабандистов и других.

Star Wars: Empire at War состоит из двух частей:

  • Завоевание галактики – глобальная стратегия на карте галактики. В этом режиме вы будете управлять подконтрольными планетами, изучать (или похищать) технологии, захватывать стратегические ресурсы, наступать и обороняться.
  • Тактический режим – состоит из космических и наземных операций. Вы проведёте в этом режиме много времени, потому что от исхода боя будет зависеть очень многое. Именно здесь вы увидите основные боевые машины, пехоту и корабли двух сторон, сможете проявить командные навыки и победить.

Главное – выбрать правильную сторону. У имперцев больше возможностей для освоения новых технологий, улучшения оружия и кораблей. А повстанцы не могут заниматься наукой, зато умеют похищать технологические достижения Империи.

Станьте повелителем галактики вместе с Дартом Вейдером или освободите планеты от тирании Империи вместе с Люком и его друзьями. Выбирайте сторону и в бой. Вам точно понравится.

Звёздные войны – сверхпопулярный проект Джорджа Лукаса. Поэтому неудивительно, что по мотивам фильма вышло много интересных игр, вот только продолжения Empire at War мы до сих пор не увидели, а жаль. Только одиннадцатое место нашего рейтинга, двигаемся дальше.

10. World in Conflict: Soviet Assault

Десятку замыкает World in Conflict: Soviet Assault – стратегия в реальном времени, вышедшая в 2009 году и продолжившая события, случившиеся в World in Conflict. Другими словами, разработчики взяли World in Conflict и добавили 6 новых миссий – игра стала длиннее в полтора раза.

Мнение Gamebizclub: на наш взгляд, это лучшая стратегия про начало Третьей мировой войны. События начинаются с падения Берлинской стены, которую разрушают русские танки. Войска СССР начинают наступление по всему фронту и устраивают мясорубку силам НАТО.

Вы окажетесь в роли советского десантника и командира подразделения, вставшего на острие атаки, уничтожающего вражеских солдат и технику. Непередаваемые ощущения!

Боевые операции проходят то на территории Берлина, то в сельской местности, где воевать приходиться с войсками НАТО. Также вы сможете покомандовать артиллерийской батареей и обеспечить конвою сопровождение с воздуха.

В каждой миссии есть определённый сюжет, но главное – нет необходимости строить базу. Вы распоряжаетесь ограниченным набором войск, но можете запрашивать подкрепление.

Разработчики не смогли избежать стереотипов о русских – представления американцев, англичан, немцев и других народов очень заметны и часто режут глаз. Поэтому в диалогах иногда возникает ощущение нереальности происходящего до тех пор, пока не начнутся боевые действия.

Вы можете выбрать и сторону НАТО – в этом случае сюжет начнётся на территории США, где вы будете защищать города и побережье. Постепенно вы оттесните войска СССР и переместитесь в Европу. Добавим, что обе сюжетных линии неразрывно связаны, поэтому победит та сторона, которую вы выберите.

Игра привлекает острым сюжетом, масштабными битвами, которые проходят не только вблизи, но и на всей карте – создаётся ощущение, что вы участвуете в крупномасштабной военной операции. Всё это выглядит очень реалистично, как будто действительно оказались в центре сражения.

World in Conflict: Soviet Assault на десятом месте только потому, что мы не увидели продолжения этой серии. Игра должна быть на полке у каждого поклонника жанра – это 100%.

9. Stronghold

На девятом месте серия игр Stronghold – стратегия про средневековье, Крестовые походы, рыцарей и королей. Первая часть Stronghold вышла в 2001 году, а последняя Stronghold 3 в 2011. Добавим, что в 2010 году разработчики выпустили первую ММОRTS – Stronghold Kingdoms, где стала доступна игра по сети против других людей.

Действие разворачивается во времена раннего Средневековья, поэтому вы войдёте в роль барона или графа – будете строить замок, развивать производство, основывать поселения и сражаться с противником. В зависимости от выбранной части, вы попадёте на территорию Европы или Палестины.

В Strongold Crusader действия происходят на жарких землях Палестины. В роли крестоносца вы будете строить и оборонять замок, налаживать производство, атаковать неприступные укрепления воинов пустыни.

В Stronghold 3 действия происходят в Европе. Сюжет начинается спустя семь лет, после окончания событий первой части.

Серия стала успешной благодаря совмещению экономической стратегии и средневекового антуража. Вы сможете построить собственный замок, осадить замок соседа, поливать штурмующих кипящим маслом и смолой – вся средневековая романтика присутствует. Но до начала боевых действий придётся обеспечить тылы продовольствием и развить производство, чтобы всего хватило на время войны.

Компьютерными противниками управляет искусственный интеллект – как и вы, они добывают ресурсы, строят замки, формируют собственную армию и начинают войну. А в мультиплеере вам будут противостоять те люди, которых вы пригласите в игру – друзья, знакомые или члены семьи.

8. Heroes of Might and Magic III

На восьмом месте – одна из лучших пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic III. Несмотря на то что игра вышла в далёком 1999 году, она до сих пор остаётся самой почитаемой в жанре пошаговых стратегий. И следующие части «Героев», вышедшие после неё, так и не смогли превзойти третью часть.

Действия игры происходят в фантастическом мире, где существуют драконы, эльфы, гоблины, гномы и много других мифических существ. Вы возглавите одну из фракций, покомандуете отрядом, будете захватывать и управлять городами, исследовать мир.

Карта приключений местами труднопроходима. Передвижения в игровом мире не всегда предсказуемы – есть территории, куда попасть очень сложно и приходится идти по неочевидному пути.

Одна из основных задач – развитие городов таким образом, чтобы они приносили доход, обеспечивали боевую мощь и придавали силу магическим заклинаниям. Если город хорошо развит, то он приносит достаточно золота, позволяет нанять сильную армию для захвата прилегающих территорий и уничтожения противника.

Как и должно быть в пошаговой стратегии, время в игре течёт дискретно. Главная единица времени – ход, который также называется днём. В течение хода можно выполнить определённое количество действий – сделать ход героями, запланировать строительство здания и так далее.

А в сражении действия происходят поочерёдно и напоминают шахматную партию. Каждый юнит имеет определённое количество очков действия, тип атаки и количество здоровья. Чем сильнее юнит, тем сильнее он бьёт и тем сложнее его убить. Войска возглавляет герой, который при победе получает опыт и артефакты поверженных врагов.

Heroes of Might and Magic 3 доступна в одиночной и многопользовательской игре. Хотя многопользовательская – громко сказано. Первый режим называется «Hot Seat» и переводится как горячее место – два человека за одним компьютером по очереди делают ходы и выясняют кто сильнее.

Второй режим – сетевой. Нужно создавать отдельную «комнату» и давать адрес этой комнаты друзьям и знакомым. Вот тогда можно не сидеть на одном стуле, а действительно рубиться по сети.

В 2015 году вышла версия Heroes of Might and Magic III HD – ремейк популярной игры, сделанный для ПК со средними характеристиками. Советуем каждому – HoMM должна быть на полке каждого поклонника пошаговых стратегий. А мы идём дальше.

7. Command & Conquer

На седьмом месте знаменитая Command & Conquer – стратегия в реальном времени о противостоянии братства NoD и Инициативы Всемирной Защиты (если переводить в современные реалии – Террористы и Служба безопасности).

Первая часть вышла в далёком 1995 году, а последняя на данный момент вышла в 2013. Отметим, что первая часть, наравне с Дюной стала основой для жанра RTS. Но если сравнивать с миром Арракиса, то сага «Командуй и Завоёвывай» продлилась гораздо дольше. У двух игр один разработчик – Westwood Studios, поэтому вполне возможно, что Дюной решили пожертвовать в пользу более раскрученного C&C.

Во вселенную Command & Conquer входит 3 сюжетных подсерии: Tiberium, Red Alert и Generals. В общей сложности это 15 игр.

Сюжет C&C построен на конфликте вокруг тиберия – инопланетного вещества, посланного пришельцами на Землю в метеоритном потоке. Это вещество извлекает полезные ископаемые, его можно использовать в качестве источника энергии, и вообще тиберий – это ценный элемент.

Мировые правительства консолидируются и начинают добывать тиберий. В то же время террористы тоже начинают его добывать, в результате быстро набирают силу и получают финансовые вливания от стран, где тиберия нет.

Через некоторое время ИВЗ решает покончить с NoD, но не тут-то было – Братство наносит ответный удар и начинается долгое и выматывающее противостояние.

Вы можете стать членом террористического братства НоД, которое стремится захватить мир. Но если ближе высокие идеалы, стоит выбрать ИВЗ. Хотя главный акцент делается не на сторону конфликта, а на то, как будете командовать в бою.

В каждой игре есть миссии, которые нужно выполнить и достичь поставленных задач. В принципе всё просто – строите базу, добываете тиберий, рекрутируете войска и строите боевую технику. А потом отправляете войско в атаку и командуете как, где и кого уничтожать. Easy?

Но враг не дремлет, поэтому ни разу не easy. Вас будут постоянно атаковать и пытаться разнести базу, нападать с неожиданных направлений и лишать возможности заработка. Поэтому нужно постоянно быть готовым к внезапным атакам противника, который вдруг возникает в самых уязвимых местах. Главный фактор победы – не превосходство в боевой мощи, а отсутствие промахов.

Неизвестно, что будет с серией C&C дальше. Прошло уже четыре года, но внятных новостей и комментариев до сих пор нет. Хотя остаётся ещё немало поклонников игры, продолжающих оттачивать мастерство в сетевых сражениях. Поэтому пока только седьмое место.

6. Civilization

Шестое место мы решили отдать Цивилизации – пошаговой стратегии про развитие человечества на Земле. Игра, созданная Сидом Мейером в далёком 1991 году, и её последующие ремейки были и остаются флагманом жанра пошаговых стратегий.

Сейчас выпущено уже 6 частей с модификациями и дополнениями. Цивилизация получила ряд наград и внесена в Зал славы видеоигр. В разных странах продано более 9 миллионов копий – большой успех, подтверждённый многочисленными критиками со всего мира.

Основная задача – развивать выбранную цивилизацию, начиная от первобытного общества и до современности. Станьте Сталиным и управляйте Россией, или займите место Наполеона, Рамзеса, Джорджа Вашингтона и возглавьте свой народ на пути к процветанию.

Чтобы достичь могущества и процветания, нужно строить города, заниматься экономикой и наукой, создавать технологии и чудеса света, наращивать военную мощь, налаживать дипломатические отношения с другими цивилизациями и воевать с конкурентами.

В общем, всё как в реальной жизни – поставь себя на место президента или диктатора. События происходят на заданной карте мира, подобранной случайно или в точности повторяющей Землю.

В развитии цивилизации участвуют поселенцы, военные, дипломаты и другие персонажи (юниты). Можно менять политический режим, выбирая деспотию, монархию, демократию, коммунизм, республику. Чем выше выбранный уровень сложности, тем лучше надо планировать действия.

Проще всего быть вождём – противники почти не мешают. А сложнее всего быть божеством, в этом случае весь мир ополчится на вас и будет постоянно ставить палки в колёса – объявлять войну, внезапно нападать, разорять и уничтожать города и так далее.

По итогу игры определяется счёт. При подсчёте очков учитывается количество населения, число созданных чудес света и другие критерии.

Мнение редакции: в ранних версиях Civilization возникали курьёзные моменты. Если один народ значительно обгонял другие в развитии и начинал воевать, то его танки и пехота сталкивались с рыцарями, мечниками, арбалетчиками и другими юнитами средневековья, а иногда и античности. И часто танки проигрывали при одновременной атаке нескольких юнитов более ранних эпох. В Civilization VI разработчики улучшили баланс, но моменты до сих пор возникают – при скоординированной атаке арбалетчики и катапульты могут уничтожить танк.

Главная фишка игры – возможность увидеть развитие цивилизации, поучаствовать в этом процессе и переписать историю. Представьте, ацтеки запускают первый спутник в космос, египтяне строят пентагон в Каире, римляне запускают бомбардировщик «Стелс».

В рамках игровой механики возможно всё. Последняя на данный момент часть игры вышла в 2016 году, а продолжения стоит ждать в 2019—2020 годах.

5. Total War

Пятое место мы решили отдать Total War – серии исторических игр, где органично соединились тактика и стратегия. В самой серии – 10 частей и 7 дополнений. Первая часть создана в 2000 году, а последняя на текущий момент вышла в 2016 под названием Total War: WARHAMMER.

Главная фишка Total War – перенос во времени в конкретную эпоху развития человечества. В сюжете вы попадёте в Японию эпохи Воюющих провинций, в Европу времён Наполеона, в средневековье и более ранние времена. В роли Аттилы вы покорите Европейский континент, в роли Карла Великого создадите непобедимую империю, в роли Петра Первого выведите Россию на уровень ведущих мировых держав.

Если описывать Total War в двух словах, то наиболее подходящие – большие сражения. Помимо захвата городов, налаживания экономических связей и производственных циклов, вы будете воевать. Война состоит из множества сражений разных масштабов, и вы будете командовать войском в каждом из них. Осады замков, оборона городов, засады и схватки «стенка на стенку» – есть всё, что нужно поклонникам жанра.

В стратегическом режиме сражения ведутся на глобальной пошаговой карте, где обозначены города, армии, границы территорий, ценные ресурсы и дороги. А в тактическом режиме вы переноситесь на поле боя, на реальную местность с холмами, деревьями, постройками и другими деталями пейзажа.

Если устанете от постоянных сражений – жмите «автоматический расчёт итогов». При большом превосходстве вашей армии противник будет разбит без вашего участия.

А вот если силы равны или противник превосходит числом, то без вашего участия не обойтись. В «автоматическом расчёте итогов» вы скорее всего проиграете, а вот в ручном режиме есть шансы выиграть. Причём часто случается так, что меньшая по размеру армия сначала обороняется, а потом успешно наступает и вырезает убегающие войска неприятеля – но только если вы будете командовать войском.

Поражения тоже случаются, куда же без них. Но после каждого поражения вы будете учиться думать и принимать нестандартные решения, управлять войсками эффективнее и умело использовать особенности ландшафта.

Приведём пример – если обороняете город, то надо сидеть за стенами и не делать вылазки. Но если противник слишком быстро подвёл войско, а осадная техника только на подходе и медленно двигается вдоль стен – смело выводите командующего и кавалерийские отряды в атаку, старайтесь уничтожить осадные башни и таран в первую очередь. Без них противник много не навоюет.

В крупных сражениях сталкиваются армии по несколько тысяч человек. Учитывая, что большинство армий имеет максимальное количество подразделений (15-20 в зависимости от версии игры), в самых больших битвах принимает участие несколько подразделений максимального размера – этого хватает, чтобы усыпать телами павших воинов половину карты.

Можно было бы много писать про Total War, но мы скажем так – хотите стать царём Леонидом и возглавить спартанцев? Так сделайте это. В бой вы сможете взять больше человек, чем 300 элитных бойцов. И в конце концов надрать одно место Ксерксу, полностью изменив ход истории. Поэтому Total War – в пятёрке.

4. Halo Wars 2

Четвёртое место достаётся Halo Wars 2 – продолжению саги о войне людей с инопланетными захватчиками. Серия, разработанная Microsoft, в тренде уже больше 15 лет. По сюжету игры уже выпустили несколько десятков книг и один фильм, и это ещё не конец. Серия развивается, и через некоторое время мы увидим продолжение в виде шутера, а может быть и ещё один фильм.

А теперь предыстория: в далёком будущем люди заселили немало планет и контролировали большой участок космоса до тех пор, пока не столкнулись с империей ковенантов. Столкновение произошло на окраине «космоса людей» и закончилось уничтожением нескольких сторожевых корветов и планеты с населением десять миллионов человек.

С того момента события развилась плохо для людей – десятки потерянных систем, сотни миллионов загубленных жизней и потеря половины флота. В такой ситуации К.К.О.Н решает отправить колониальный корабль «Дух Огня» в неисследованный сектор космоса для колонизации.

Halo Wars 2 начинается с того, что люди просыпаются после криосна у «Арки» (The Ark) – космического сооружения, созданного загадочной древней расой. При высадке на космический объект, солдаты сталкиваются с армией ковенантов – война настигает колонистов.

Сражения вспыхивают на всей территории «Арки», обе стороны теряют бойцов и технику. Конфликт развивается стремительно, и только вы сможете победить противника.

Геймплей в Halo Wars 2 несильно отличается от других стратегий – постройка базы, сбор энергии и припасов (их могут собирать простые солдаты), формирование армии и боевые действия. При всём этом, Halo Wars 2 – это игра про сюжет, в котором вы участвуете.

В миссиях много дополнительных заданий, которые нужно выполнять. Например, в одном задании вы будете уничтожать врага одним спартанцем с пулемётом, продавливать силовые щиты и освобождать пленных – каждая миссия в таком духе.

Microsoft сделала не просто RTS, а стратегию с высоким бюджетом. Графика и качество изображения выглядит удивительно – солдаты, техника, постройки и другие детали выполнены на очень высоком уровне. А местные красоты вам надолго запомнятся. Это фирменная фишка Halo, которую Microsoft активно развивает.

Halo Wars 2 – потрясающе красивая стратегия, в которую вы сможете играть часами не отрываясь. Она пойдёт на Xbox One и ПК. При этом есть один небольшой недостаток. Владельцам ПК может показаться, что задания слишком быстро заканчиваются. Хотелось бы поставить её в тройку, но по «легендарности» она проигрывает более успешным стратегиям. Переходим к ним.

3. Warhammer 40,000: Dawn of War III

Бронзу мы решили отдать Warhammer 40,000: Dawn of War III – эпической стратегии о войне империи людей с другими расами в космосе. С момента выхода в 2004 году, появилось уже 3 части игры, а последняя вышла в 27 апреля 2017.

Мир «Молота Войны» очень велик. В нём всё завязано на жёсткое противостояние нескольких рас – людей, орков, эльфов, хаоситов, некромантов и других фракций. При этом у каждой фракции – своя политика, войска, путь развития и другие особенности, делающие её отличной от остальных.

События сюжета разворачиваются на поверхности планет, где в кровопролитном сражении сталкиваются представители разных рас. В результате остаётся только один победитель, а остальные безжалостно уничтожаются.

Warhammer 40,000: Dawn of War 3 вошла в тройку, и это оправданно – игра новая, сделана на очень высоком уровне, а сюжет продолжает устоявшиеся традиции серии Warhammer. Графика и дизайн локаций и природы, боевых машин и пехоты, зданий и героев радует глаз – если у вас широкоформатный монитор, вы как будто перенесётесь в далёкое будущее. А вот в геймплее мало что поменялось – это по-прежнему стратегия, выполненная в классическом стиле.

На поле боя вы будете строить базу, рекрутировать пехоту и строить боевые машины, формировать подразделения и бросать их в бой с противником. Старайтесь учитывать уязвимости каждого бойца или боевой машины: лёгкие БМ проигрывают тяжёлым, противотанковые отряды быстро помножат на ноль самый крутой танк, но уязвимы для пехоты, а пехота боится снайперов и лёгкую технику. Знакомая схема, правда?

Есть и интересная фишка – впервые появились уникальные сверхтяжёлые воины, которые переворачивают сражение с ног на голову. Призрачный рыцарь у эльдаров, имперский рыцарь у людей и орочья стомпа у орков. Но они появляются ближе к финалу сюжета, поэтому долго порулить ими не получится.

Мультиплеер – в классическом формате 1 на 1, 2 на 2 и так далее. Всё просто – выбираете расу, строите базу и стараетесь быстро вынести оппонентов. Ну или выносят вас, тут всё зависит от скилла.

В целом, Warhammer 40,000: Dawn of War III – это чистый драйв. Сюжет и сражения захватывают и буквально не дают оторваться от экрана монитора. В пылу битвы даже не успеваешь обращать внимание на ляпы в озвучке и фразы героев. Например, представьте орков, разговаривающих на нормальном русском языке – фантастическое зрелище. Бронза – заслуженная, идём дальше.

2. StarCraft II

Второе место достаётся StarCraft II – народной стратегии в реальном времени, разработанной Blizzard Entertainment. Первая часть игры, под названием Wings of Liberty вышла в 2010 году, а в 2013 и 2015 годах – второе и третье дополнения Heart of the Swarm и Legacy of the Void.

StarCraft 2 – главный представитель стратегий в киберспорте. Чемпионаты по Старкрафту проводятся регулярно, победители получают ценные призы. Отметим, что по популярности игра уступает другим представителям киберспорта – CS: GO, Dota 2, League of Legends.

Но всё-таки у неё миллионы поклонников из разных стран, а первый день после выхода Legacy of the Void продажи составили более 1 миллиона. Проще говоря, StarCraft II остаётся очень популярным.

Время и место действия – отдалённая часть Млечного Пути, XXVI век. Сюжет построен на войне трёх рас – протоссов, зергов, терранов. Терраны – потомки сосланных преступников, разорвавшие все связи с родной планетой. Зерги – управляемые Сверхразумом и Королевой Клинков мутировавшие существа с различных планет. Протоссы – представители высокотехнологичной цивилизации, обладающие псионическими способностями.

StarCraft 2 – классическая стратегия. Выбрав одну из рас, вы будете строить базу и боевые единицы, добывать ресурсы, разрабатывать технологии, формировать армии и участвовать в сражениях. Чтобы победить, вы должны разрушить постройки, главную базу и уничтожить всех врагов.

Например, если уцелеет хотя бы один строитель, то через пять или десять минут игры вы рискуете нарваться на вторую базу врага, который успеет подготовиться к обороне.

В однопользовательском режиме вы будете следовать линии сюжета, пройдёте 26 миссий, встретитесь с главными героями и привыкните к геймплею. Кроме сюжета, вы можете пройти испытания, требующие особой смекалки. Если успешно пройдёте – получите медаль. После того как всё прошли, можно переходить к мультиплееру.

В сетевой игре могут принимать участие игроки из СНГ, США, Азии и Европы. Здесь вы сможете завести друзей, организовать клан (онлайн-сообщество), поучаствовать в турнирах и пробиться на большой чемпионат. Чем лучше ваш скилл, тем больше шансов что-то выиграть. Если хотите добиться хороших результатов тренируйтесь на разных картах, общайтесь с людьми и смотрите что делают профессиональные игроки.

Starcraft II должна быть в списке игр каждого поклонника жанра. Она останется в тренде ещё несколько лет, а потом Blizzard превзойдут самих себя и выпустят третью часть. Близы так уже делали – пример Diablo перед глазами. А теперь переходим к победителю нашего рейтинга.

1. Warcraft III

Золото достаётся легендарной игре Warcraft III – стратегии в реальном времени и RPG, сделанной в жанре фэнтези. Студия Blizzard Entertainment разработала и выпустила игру в 2002 году, в первый месяц количество продаж превысило 2 миллиона копий. Мы поставили Warcraft III на первое месте всего по одной причине, название которой – лучшая игра во всех смыслах.

Поясним: Варкрафт надолго установил те принципы RTS и RPG, которые остаются актуальными спустя 15 лет. Все современные RPG и MMORPG с открытым миром так или иначе используют систему развития, заложенную Warcraft 3.

Фэнтезийные расы, интересный сюжет, механика боя и магии – всё это органично сочетается и заставляет возвращаться в игру снова и снова. И неслучайно World of Warcraft и Dota 2 остаются в топе – они продолжают жанр, заложенный в третьем Варкрафте.

Добавим, что по сюжету игры сняли , вышедший в 2016 году. Кассовые сборы за несколько месяцев проката во всём мире собрали больше 300 миллионов долларов – это большой успех, который мало кто может повторить.

С популярностью разобрались, теперь расскажем о геймплее и принципиальных отличиях от других стратегий.

Warcraft III – классическая стратегия с элементами RPG. От стратегии здесь всё: начиная с постройки базы и набора армии, до тактики сражений на карте. В вашем распоряжении небольшая армия, ограниченная количеством ферм, производящих для неё еду.

Рабочие добывают золото на рудниках, рубят лес и строят сооружения – казармы, фермы, мастерские и другие постройки. А RPG составляющая заключается в прокачке героев.

По сюжету, в каждом задании вы управляете героем, который повышает уровень за счёт уничтожения врага, использует артефакты, применяет мощные способности и заклинания. Чем выше уровень героя, тем он сильнее и тем мощнее урон от его способностей.

Сюжет основан на кровопролитном противостоянии двух рас – людей и орков. Присутствуют ещё ночные эльфы, гномы, нежить и другие расы, оказывающие влияние на расстановку сил в бою. Кто-то будет вашим союзником, кто-то окажет ожесточённое сопротивление и будет уничтожен – всё зависит от выбранной стороны.

Боевые действия происходят на картах – в локациях с лесами, реками, озёрами, рудниками и нейтральными персонажами. Качество изображения может показаться немного устаревшим, но это уровень 2002 года, когда требования к ПК были совсем другими. Зато W3 пойдёт на любом компьютере, плюс можно порубиться по сети с другими людьми из разных стран. Поклонников игры хватает до сих пор.

Warcraft 3 должен быть в избранном у каждого поклонника стратегий. Best of the Best – именно так и никак иначе. И ждём новостей о Warcraft 4, слухи ходят уже два года, а Близы отмалчиваются.

Подводим итоги

Несмотря на то что жанр стратегий постепенно теряет позиции, всё равно появляются достойные стратегии наподобие Halo Wars 2 или Warhammer 40,000: Dawn of War 3. И мы видим новую тенденцию – разработчики стараются делать игры интересными. В новых играх виден захватывающий сюжет, проработанные модели юнитов и красивый дизайн локаций.

Посмотрим, что будет через два-три года – возможно, увидим действительно интересную и увлекательную стратегию и обязательно о ней напишем. Всем успехов, пока-пока.

На успех в торговле влияет несколько факторов: настрой, отработка навыков и выбранная стратегия. На последний приходится примерно 50% успеха. Поэтому, стоит определиться с выбором, учитывая жесткость любого финансового рынка, на котором вы планируете торговать.

Чтобы преуспеть на финансовом рынке, вы должны четко понимать стратегию торговли, которая больше всего соответствует вам и вашим торговым целям.

Почему не получается?

Стратегия – это концепция, лежащая в основе вашей системы торговли – и именно это дает вам преимущество на рынках.

Многие стратегии торговли могут зарабатывать деньги, НО, из-за вашей собственной психологии, убеждений и предпочтений, многие из них могут не сработать так, как вы этого ожидаете. У вас должна быть действующая торговая стратегия для руководства решениями, иначе вы потеряете средства.

Большинство новичков на финансовом рынке испытывают нетерпение и просто хотят начать использовать выгодную систему торговли здесь и сейчас. Именно поэтому большинство людей сталкиваются с неудачами в торговле… Все хотят быстрых решений, которые обеспечивают мега-доход. НО, не понимая, как ваша стратегия торговли соответствует вашей психологии, вы вряд ли будете торговать с прибылью… потому что она не подходит ВАМ!

Как решить эту проблему?

И дело не в том, что она не работает. Просто, когда вы пытаетесь действовать против своих убеждений и образа жизни, это вызывает психологический дискомфорт. Результатом является не что иное, как стресс и дорогостоящие ошибки.

Например, трейдеры-новички часто спрашивают у меня: «Можете ли вы показать мне, как вы торгуете?». Но, это неправильный вопрос. Каждый человек имеет разные убеждения, опыт, предпочтения, страхи, сильные, слабые стороны и т. д. Поэтому в этой ситуации надо спрашивать:

«Какая стратегия торговли подойдет для меня?»

Вот лично я пробовал как системы на пробой, так и на пробой уровней. И не смотря на всю популярность торговли при отбое – такой подход явно не для меня. Множество пойманных стопов, ложных разворотов, и не знания в определении точек выхода со сделок лично мне не дали результатов. При этом подобные системы пользуются спросом в других трейдеров. Но вот трендовые системы на пробой – это то что мне подходит и то, по какой методики торгую я.

Только зная себя и свои предпочтения, убеждения, цели, вы можете выбрать из множества различных стратегий, которые работают.

Из чего выбирать?

Итак, поговорим о некоторых моментах анализа.

Изначально очень важно определить для себя рабочий таймфрейм. Правильно подобранный временной интервал позволяет сделать проще процесс торговли, так как оно определяет, какое количество времени вы будете затрачивать на это дело. В зависимости от того, насколько длительный будет выбран интервал, это обеспечит вам более стабильную прибыль, но и подходит для более сложной и профессиональной подготовки.

Также следует выбрать вид анализа рынка: технический, фундаментальный или интуитивный, хотя последний чаще применяется в комплексе с первыми двумя, даже среди профессиональных трейдеров. И конечно, не стоит забывать о типах технического анализа: классического (уровневый), трендового или индикаторного.

После того, как вы определили стратегию, которая вам подходит больше всего, вы можете разработать систему ожиданий результатов торговли и структурировать свою работу и размер позиции для достижения ваших целей.

Перед тем, как останавливаться на торговой системе, следует понять, что вы от нее ожидаете, учитывая ее возможности и ваш опыт. Если возникнут вопросы, я с удовольствием помогу вам разобраться в этом подробнее.