Несвоевременное предоставление налоговой декларации ст 119. Теория всего

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Ст. 119 НК РФ , устанавливающая ответственность за не сданную в положенный срок декларацию, вызывает немало вопросов. Рассмотрим наиболее актуальные из них.

П. 1 ст. 119 НК РФ предусматривает наступление ответственности за несдачу налоговой декларации (расчета по налогам или взносам) для следующих категорий лиц:

  • плательщиков налогов, сборов и страховых взносов (ИП, юр- и физлиц);
  • налоговых агентов;
  • лиц, не платящих НДС, но выписывающих счета-фактуры.

Сдавать декларацию (расчет по налогам или взносам) нужно обязательно, если это предписано для определенного налога НК РФ (п. 1 ст. 80 НК РФ). Причем с 2015 года в качестве несданных расцениваются декларации по НДС, отправленные в ФНС на бумаге (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Размер штрафа по п. 1 ст. 119 составит 5% от суммы налога, начисленного в не отправленном вовремя отчете, за каждый целый или неполный месяц со дня, определяемого как срок его сдачи, но не более 30% от суммы налога и не менее 1 000 руб.

С 2017 года этот штраф имеет непосредственное отношение и к расчету по страховым взносам. Подробнее об этом — в статье «За несдачу нового расчета по взносам будут штрафовать по ст. 119 НК РФ» .

Подпадают ли под статью 119 НК РФ опоздавшие авансовые расчеты?

Декларация и расчет платежей авансового характера — по закону понятия неравнозначные (п. 3 ст. 58 и п. 1 ст. 80 НК РФ), поэтому под нормы п. 1 ст. 119 НК РФ авансовые расчеты не подпадают.

В конце 2013 года этот вопрос был окончательно решен даже в отношении деклараций по налогу на прибыль, подаваемых за отчетные периоды (постановление пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57, письмо ФНС России от 30.09.2013 № СА-4-7/17536). Несмотря на то, что основной налоговый закон расценивает их как декларации, все же они, по существу, расчеты авансов. А потому взыскать штраф за их несдачу невозможно.

Есть ли наказание за несдачу «нулевок»?

По ряду налогов законом предусмотрена необходимость сдачи декларации даже при отсутствии налогового объекта. В связи с этим не сданный вовремя нулевой отчет при наличии подобной обязанности приведет к наложению штрафа, правда минимального (письмо Минфина России от 14.08.2015 № 03-02-08/47033).

Предусмотрены ли санкции за отчет с техническими неточностями?

Налоговики не могут не принять декларацию с ошибками, не влияющими на идентификацию плательщика и определение суммы налога. На практике в отчетах бывают, например, такие ошибки:

  • неуказание или ошибка в указании вида отчета (первичный или уточненка);
  • отсутствие КПП или ошибка в нем;
  • неправильное указание или отсутствие налогового периода;
  • отсутствие подписи или печати налогоплательщика.

Отчет с подобными ошибками будет принят налоговиками, но вы получите сообщение с требованием о представлении уточненки для устранения недочетов.

С 2017 года пояснения по заполнению декларации по НДС надо, как и саму декларацию, подавать только в электронном виде. Подробнее об этом - в материале .

Как уменьшить наказание по ст. 119 НК РФ?

Причины, которые помогут исключить или уменьшить вину нарушителя, зафиксированы в ст. 111 и 112 НК РФ. Их список открыт и допускает рассмотрение следующих моментов:

  • наличие принуждения;
  • сложные причины личного характера;
  • неумышленность действий;
  • признание вины;
  • совершение нарушения впервые;
  • незначительность просрочки;
  • своевременность и полнота уплаты налога;
  • отсутствие ущерба, нанесенного бюджету;
  • несоразмерно высокий штраф для конкретного правонарушения;
  • тяжелая материальная ситуация налогоплательщика;
  • наличие иждивенцев.

Минимальную сумму штрафа тоже можно уменьшить. Читайте об этом в материалах:

  • ;
  • .

Каждый экономический субъект, обязанный выплачивать налоги, должен своевременно предоставлять декларацию. За нарушение этих требований предусматриваются наказания по ст. 119, 122 НК РФ. Последняя налагает на субъектов санкции за неуплату либо неполную выплату налога из-за занижения базы, другого неверного исчисления обязательного платежа либо прочих незаконных действий/бездействий. За непредоставление декларации в установленный законодательством срок наступает ответственность по ст. 119 НК РФ. Рассмотрим ее подробнее.

Пункт 1 ст. 119 НК РФ

За непредоставление декларации в налоговую инспекцию по месту учета на субъекта налагается взыскание. Его размер – 5% от невыплаченной суммы отчисления, подлежащей оплате (доплате) в соответствии с этим отчетным документом. По п. 1 ст. 119 НК РФ штраф начисляется за каждый месяц (полный либо неполный) с даты, установленной для сдачи отчетности. Его сумма не может быть меньше 1000 руб. и не больше 30% подлежащей к уплате суммы.

Пункт 2

Ведение налогового учета в инвестиционном товариществе, а также расчет финансового итога может возлагаться на управляющее лицо (товарища). Последний, соответственно, должен сдавать декларацию в установленные сроки. В случае непредставления им отчетного документа своевременно в контрольный орган по месту его учета ст. 119 НК РФ предусматривает денежное взыскание размером 1 тыс. руб. за каждый неполный/полный месяц с даты, определенной для сдачи декларации.

Комментарии

Обязанность предоставлять декларацию предусматривается в ст. 80. Согласно первому пункту этой нормы, отчетность сдается субъектом по каждому налогу. Эта обязанность распространяется и на юрлиц, и на граждан. В законодательстве установлены конкретные сроки для сдачи отчетности. В качестве объекта правонарушения по ст. 119 НК РФ выступает порядок предоставления декларации в контрольный орган.

Специфика общего наказания

П. 1 ст. 119 НК РФ имеет ряд особенностей. Наказание не может более вменяться только плательщику, имеющему самостоятельный статус. В соответствии с изменениями, которые внесены ФЗ №134, с 1 января 2015 г. на налоговых агентов также может налагаться штраф. Ст. 119 НК РФ не распространяется на случаи, когда декларация предоставлена с нарушениями установленных сроков, но обязательное отчисление в бюджет было осуществлено до подачи отчетности и вынесения контрольным органом решения о применении к субъекту наказания. Если суммы налога за соответствующие периоды равны 0, за непредставление в инспекцию декларации будет применяться санкция. Ее размер равен низшей величине денежного взыскания, установленного в пункте первом ст. 119 НК РФ. Сумма наказания рассчитывается в соответствии с налогом, неуплаченным в срок. Из этой формулировки следует, что при определении штрафа следует брать не отчисленный платеж на установленную законом дату перечисления.

Авансовые платежи

Ответственность по рассматриваемой норме наступает только после сдачи декларации. Нарушение порядка, в соответствии с которым осуществляется исчисление или выплата авансов, не является основанием для вменения субъекту наказания за нарушение требований законодательства о сборах и налогах. В соответствии с п. 3 ст. 58 и пунктом первым ст. 80 проводится разграничение двух обособленных документов. Первым выступает налоговая декларация, которая сдается в конце отчетного года, вторым – расчет авансов за отчетные периоды. Ст. 119, таким образом, не охватывает деяния, выраженные в несвоевременном предоставлении или непредоставлении последних. При этом значения не имеет наименование расчетов в той или другой главе ч. 1 Кодекса.

Наказание для управляющего товарищу

Кроме рассматриваемой нормы, санкции к этому субъекту установлены в ст. 119.2 НК РФ. По пункту первому этой статьи, предусматривается наказание за предоставление в контрольный орган расчета финансового итога, содержащего недостоверную информацию. За это деяние управляющему товарищу вменяется денежное взыскание 40 тыс. руб. Если расчет, в котором присутствуют недостоверные данные, предоставлен умышленно, размер штрафа увеличивается вдвое – до 80 тыс. руб. При определении правил, порядка, сроков сдачи декларации, отчета о финансовом результате в контрольную инстанцию следует руководствоваться положениями норм 22-24, 80-81, а также соответствующими статьями ч. 2 Кодекса, устанавливающими те или иные даты для каждого обязательного отчисления в бюджет. Правила ст. 112 и 114 допускают уменьшение или увеличение сумм налоговых штрафов, предусмотренных в ст. 119.

Сроки сдачи декларации

Контрольные даты устанавливаются несколькими статьями Кодекса:

  1. П. 5 ст. 174. В положениях нормы определяется срок предоставления отчетности по НДС. Субъекты должны сдать документ не позже 20 числа мес., который идет за завершенным налоговым периодом, если другое не устанавливается гл. 21 Кодекса. Данное требование распространяется и на агентов, не выступающих плательщиками или являющихся освобожденными от обязанности осуществлять отчисление по добавленной стоимости.
  2. Ст. 174.1 (п. 4 абз. 2). В соответствии с положениями, присутствующими в норме, участник соглашения инвестиционного товарищества (управляющий), ответственный за ведение учета, предоставляет декларацию в срок, определенный в статье 174 п. 5.
  3. Ст. 204 п. 5. Согласно положениям нормы, плательщики акцизов должны сдавать декларацию не позже 25 числа того мес., который идет за оконченным налоговым периодом. Субъекты, которые имеют св-во о регистрации на осуществление операций с бензином прямого перегона или денатурированным спиртом, направляют отчетность не позже 25 числа третьего месяца, идущего после отчетного.
  4. Ст. 229 (п. 1 абз. 2). В этой норме установлен срок для представления декларации по НДФЛ. Она сдается не позже 30 апр. того года, который наступает за завершенным периодом, если другое не устанавливается в статье 227.1 Кодекса.
  5. Ст. 289 п. 3. В норме определена дата сдачи декларации по налогу с прибыли. Субъекты представляют отчетность не позже 28 календарных дн., прошедших со дня завершения соответствующего периода. Плательщики, осуществляя выплату авансов, направляют документы в срок, определенный для их уплаты.
  6. Ст. 333.14 п. 2 и ст. 333.15 п. 1. Согласно нормам, отчетность по водному налогу сдается субъектом в срок, определенный для уплаты этого отчисления (не позже 20 числа мес., идущего за оконченным периодом).
  7. Ст. 345 п. 2. Декларация по НДПИ сдается не позже последнего числа того месяца, который пойдет за завершенным периодом.

Декларация по ЕСХН

Сроки для ее сдачи определены в ст. 346.10 п. 2. Плательщики сдают отчетность:

  1. По окончании периода не позже 31.03 того года, который пойдет за завершенным налоговым годом. Исключением является случай, указанный ниже.
  2. Не позднее 25 числа того мес., который следует за месяцем, в котором по уведомлению, предоставленному плательщиком в контрольный орган в соответствии со ст. 346.3 (п. 9), он прекратил предпринимательскую деятельность как сельскохозяйственный товаропроизводитель.

Сроки для организаций на УСН

Они определяются ст. 346.23 п. 1. В соответствии с нормой, по окончании периода субъекты, использующие УСН, направляют отчетность по месту проживания ИП или расположения организации. Для индивидуальных предпринимателей срок установлен не позднее 30.04 того года, который пойдет после оконченного налогового периода. Исключением выступают случаи, предусмотренные в ст. 346.23 (пунктах втором и третьем). Организациям необходимо предоставить декларацию не позже 31.03 года, который следует за истекшим периодом. Исключением выступают также случаи, определенные ст. 346.23 (пунктами вторым и третьим).

Другие сроки

Отчетные даты для субъектов, обязанных осуществлять отчисления в бюджет, устанавливают также:

  1. Ст. 346.23 (третий пункт). Согласно норме, декларации по ЕНВД по окончании периода направляются в контрольный орган до 20 числа первого мес. следующего периода.
  2. Норма 363.1 (пункт третий). В соответствии с положениями, присутствующими в статье, отчетность по транспортному налогу направляется организациями не позже 1.02 года, идущего за завершенным периодом.
  3. Ст. 370 (пункт второй). В норме определено, что декларация по налогам на игорный бизнес за прошедший период сдается плательщиком в контрольный орган по адресу регистрации соответствующих объектов обложения до 20 числа того месяца, который следует за завершенным периодом.
  4. Норма 386 (третий пункт). Согласно положениям статьи, отчетность по налогу с имущества предоставляется организациями не позже 30.03 того года, который пойдет за оконченным периодом.
  5. Ст. 398 (третий пункт). В соответствии с этой нормой определяется срок предоставления декларации по налогу на землю. Плательщики должны сдать отчетность не позже первого февраля того года, который идет за завершенным периодом.

Таким образом, в Кодексе достаточно четко установлены все контрольные сроки. Субъекты, ведущие отчетность и ответственные за своевременное предоставление документации в налоговый орган, должны учитывать положения законодательства. В случае нарушения определенных норм наступает соответствующая ответственность. Контрольные органы, в свою очередь, должны учитывать специфику назначения наказаний, а также правила, касающиеся предоставления расчетов по авансовым платежам. Во избежание проблем, хозяйствующим субъектам рекомендуется периодически просматривать обновления налогового законодательства.

Официальный текст :

Статья 119. Непредставление налоговой декларации

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

2. Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

Комментарий юриста :

Обременение налогоплательщика обязанностью представлять в налоговые органы налоговую декларацию установлено статьей 23 Налогового Кодекса РФ . Она должна быть представлена по определенной форме и с соблюдением соответствующих правил. Формы налоговых деклараций и правила их заполнения утверждаются налоговыми органами. Статья 119 устанавливает ответственность за невыполнение этих обязанностей в установленные сроки. Содержание самой налоговой декларации значения в данном случае не имеет, т.е. правильность отражения в ней сведений не влияет на привлечение к ответственности и на размер применяемых санкций.

Размер налоговых санкций находится в прямой зависимости от продолжительности времени, в течение которого не представлялась налоговая декларация. Непредставление ее в течение срока менее 180 дней после истечения установленного законодательством о налогах и сборах срока представления декларации влечет наложение штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) за каждый полный или неполный месяц. Штрафы начисляются с первого дня опоздания с подачей налоговой декларации. В то же время законодательство о налогах и сборах может предусматривать случаи освобождения налогоплательщика от представления налоговой декларации, в таком случае он не может рассматриваться и в качестве субъекта ответственности.

Для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (члены Правительства РФ, депутаты, судьи, члены Центральной избирательной комиссии, аудиторы Счетной палаты и др.), государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, установлена обязанность ежегодно до 1 апреля представлять декларации о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Такие декларации представляются в налоговые органы по месту жительства этих должностных лиц и в кадровую службу органа, в котором они состоят на службе.