Поступление налога на прибыль в доходах бюджетов. Налог на прибыль

Конечно, есть внутренний доход, а есть внешний. Внешний доход страны образуется от продажи товаров, ресурсов и других благ которыми богата наша страна на экспорт в другие государства и страны.

Более подробно рассмотрим структуру доходов бюджета федерального значения. Или откуда берутся деньги в федеральном бюджете:

Таможенные пошлины. Для юридических и физических лиц не относящиеся к продаже природных ресурсов, также действует система налогов и сборов для продажи и перепродажи товаров;

Продажа отечественных автомобилей в другие страны (в основном страны бывшего СССР);

Таможенные пошлины на ввоз и вывоз нефтепродуктов, природного газа, сырой нефти, и других природных ресурсов плюс утилизационный сбор;

Нефтегазовые доходы обуславливается налогом на добычу природных ресурсов плюс водный ;

Налог на прибыль от предприятий и организаций, иностранных в том числе;

Взимаемый НДС на все товары, оказываемые услуги, проводимые работы, которые проходят на территории российской федерации;

Акцизы разрешающие продавать на территории страны табачную продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и топливо;

Налог на добычу полезных ископаемых;

Прочие доходы, к которым относятся все государственные пошлины и другие безвозмездные поступления в федеральный бюджет юридическими лицами, а также правительствами и иностранными организациями.

Почему упала прибыль экспорта нефти

В страны дальнего зарубежья за год было отправлено на экспорт нефтепродуктов на сумму более 136 миллиардов долларов. На первый взгляд может показаться, что это очень большая сумма, однако отнюдь, в предыдущем году показатель был выше на 7,8 %. Это говорит о том, что мы продали нефти в этом году меньше почти на 8 процентов. Второй существенный момент, который повлиял на причину падения доходов в другие страны - это страны СНГ. Причина в том, что если взять, к примеру, в Белоруссию то там действуют льготная система продаж, то есть Россия дает Белоруссии сырую Белоруссия, часть переработанных нефтепродуктов должны возвращаться обратно в Россия. Однако, по статистике российская федерация в 2013 году не досчиталось своей выгоды.

Это не значит, что теперь Россия не будет поставлять в Белоруссию нефть, это опять же не значит что это плохо, что вот мы отдали нефть, а взамен ничего не получили. Так как в дальнейшем с перспективой смотря в будущее Белоруссия, к примеру, в следующем году или в последующие годы вернет свою часть нефтепродуктами обратно в Россию, больше чем РФ продала на экспорт нефти в РБ.

Еще один фактор падение продаж нефти это вообще снижение потребления и экспорта в целом. Вот, например, есть ли взять предыдущий 2014 год, когда было продано более 213 миллионов тонн сырой нефти, в 2013 году экспорт составлял почти 229 миллионов тонн.

И все же кто бы, что не говорил, главный виновник падения экспорта сырой нефти - это низкий средний годовой ценник за баррель, который упал на целых 10%.

Аналитический прогноз на грядущий год по экспорту нефти

Если говорить о прогнозах на текущий 2015 год, то ситуация будет зависеть от того сколько выходит среднегодовой ценник на нефть, здесь доходы в бюджет РФ от экспорта либо снизятся, либо повысятся.

Учитывая, что первые два квартала года уже прошли, и уже можно сделать вывод, потому как цены на нефть все-таки падали, в третьем и четвертом квартале года может произойти отскок, где цена будет составлять 50 долларов за баррель - это серьезная . Аналитики говорят, что цена сейчас может начать расти так же быстро, как и упала и в итоге среднегодовая цена может дойти до 70 долларов за . Из-за этого конечно ожидается очередное падение экспорта нефти, даже по сравнению с 2014 годом где тоже наблюдалось серьезное падение доходов от экспорта нефти на 30-60%.

Однако государство придумала выручку для федерального бюджета, вернее поступления прибыли за счет невидимого налога. Этот маневр позволит выровнять и где-то даже немного выиграть от потерь на экспорте нефти из-за сложившейся в данный момент ситуации, и все такое. Кроме того, по прогнозам может конвертировать потери в федеральный бюджет страны от потери доходов продажи нефти на экспорт. Безусловно, это не спасет бюджет от недополученной прибыли и это все понимают. Поэтому собственно государственной власти и заниматься тем, что разрабатывают антисанкционные сценарий пополнения федерального бюджета.

Но это лучше чем то, что происходило в 2014 году, когда бюджет России явное не дополучал доходы от экспорта нефти. В этом году ожидается не только отсутствие денежных средств в резерве от экспорта нефти ну и большой поток доходов от налоговых сборов и платежей, которые копится в резерве и при необходимости непонятных ситуациях в экономике страны, где не последнюю роль играет нефтяная конъектура, облегчить, так сказать, удар и скорректировать бюджет.

Государство не надеяться на авось и 2015 год будет тем годом, который перевернет общие правила поведения правительства, где придется принимать новаторские решение тактические стратегии, чтобы всячески взаимозаменить какие-то недостачи и максимальной нивелировать дырки в федеральном бюджете РФ.

Почему упала прибыль в федеральном бюджете от экспорта газа

Газпром сообщает, что за прошедший год продажа природного газа за границу уменьшилась на 15,7 % чем годом ранее. Все из-за падения объемов спроса. Это не значит, что дело только в том, что Украина стала отказываться покупать газ, причем им необходимый российский природный газ, так как поставка природного газа в Украину проходила только в собственный ущерб нашей страны. Дело в том, что снизился спрос у европейских стран. Возможно, во втором случае немалую роль сыграли именно санкции, при которых многие европейские страны отказываются из-за чужих принципов от российского газа.

Вторая причина падения доходов от экспорта газа это более низкая цена сравнение с предыдущими годами. Это значит, что цены на газ зависимы от цен на нефть, они просто не успели повлиять еще на цену экспортного газа. Происходит это таким образом, сначала формируется и высчитывается средняя цена на нефть за последние девять месяцев и уже исходя из этой цены, рассчитываются газовые цены для долгосрочных контрактов экспорта по поставкам газа. В целом если говорить о падении в 2014 прошлом году цены на газ стали меньше на 10%. Почему мы собственно сейчас и наблюдаем снижение цен на газ, это общая тенденция влияние низких цен на нефть. Газ даже может подешеветь на 90%.

Если судить чисто экономически сниженная цена на газ должно повысить на потребление энергоресурсов. Однако европейцы и нынешняя украинская власть всячески пытается сдерживать цены и не только сдерживание, но и занижать манипуляторными действиями и всячески задержать закупку газа в российской федерации другими странами.

Однако наше государство, которое тоже неплохо разбирается в экономике и политике прекрасно знает, сколько газа осталось в хранилищах и у европейцев и у Украины. Во втором варианте все совсем плачевно там давно хранилища уже пусты, им требуется газ для потребления и энергетической системы, а они занимаются странными действиями.

Российский газ дискредитируют даже в ущерб экономике таким образом стараясь сильно снизит цены на газ. Однако такое резкое падение цен на газ не приведет Россию к разорению, так как курса рубля к доллару спасет ситуацию.

Рост спроса на отечественный автопром плюс прибыль в федеральный бюджет России

Ввиду последних сложившейся ситуации российскую федерацию поддерживает почти все страны СНГ. Может быть из-за этого, а может по каким-либо другим причинам европейские автомобили стали покупать все меньше. Может снижение покупательской способности автомобилей у нынешних стран СНГ в европейских странах связано с большими таможенными налоговыми пошлинами, что люди все чаще стали приобретать именно российские автомобили отечественного производства.

И неудивительно на данный момент российские автомобили почти ничем не уступает европейским по комфортабельности, безопасности, качеству и красивому внешнему виду. Все это есть и у российского автомобилестроителя в довесок к этому всему идет приятно низкая цена за хороший качественный автомобиль. И поэтому никого не удивишь, что первые два квартала этого года российский автопром пользуется огромным спросом по отношению со всеми предыдущими годам и непросто высоким, а даже супер повышенным спросом.

РФ зарабатывает миллиарды на инвестициях в федеральный бюджет страны

Кризис не утих и никуда не делся, а пестрые страницы популярной желтой прессы продолжают пестрить заголовками, развивающими тему экономического падения и бедствования многих стран. Россия страна, которую кризис не обошел стороной, однако грамотная политика ведения политической и экономической власти, позволила не опуститься ниже уровня своих возможностей. Инвестиции – это один из способов привлечь иностранный на территорию страны, посредством чего улучшить ее экономическое положение.

Механизм работы инвестиций

Экономические инвестиции позволяют накапливать бюджет странам всего мира. Эта механизм, который действует безотказно, а по практике, работает как часы.

Как правило, с просьбой развить предпринимательскую деятельность на территории той или иной страны, обращаются сами иностранные инвесторы, выдвигая предложения, планы и предлагая некоторое количество денежных средств, чтобы им позволили развиваться.


Стоит уточнить, что просто так инвестировать какое-либо или компанию ни у кого не получится, без наличия направленной мотивации и поставленных целей, которые предстоит реализовать. Предложения предварительно рассматриваются компетентными органами, проводится экономическая оценка инвестиций, после чего выдвигается окончательное решение по поводу поступившего запроса.

Будущий проект должен быть выгоден не только инвестирующей стороне и финансирующему предприятию или любой другой компании, имеющей определенную организационно-правовую форму, но и государству, а также отвечать установленным нормам законодательства, не нарушая прав, обязанностей граждан и других субъектов хозяйственной деятельности.

Особой популярностью в России пользуются , которые подразумевают под собой не только вложение определенного количества денег инвесторами, но и их непосредственное участие в реализации предоставленного бизнес плана.

План экономической оценки инвестиций

Перед заключительным решением, дающим право инвестировать бизнес на территории России, используются методы оценки инвестиций:

1. Проводиться анализ, будут ли инвестиции выгодными, и за какие сроки вложения окупятся.

2. Анализ предполагаемого количества прибыли, которую возможно будет получить в результате вложений.

3. Анализ рентабельности вложений.

4. Проанализировать процент заработанных денежных средств в соответствие с затраченными, а так же другие методы, в зависимости от размера бизнес плана.

Прямые инвестиции в России позволяют не только организовать стабильную работу предпринимателей в стране, но и существенно увеличивают прибыль РФ на несколько десятков миллиардов долларов и это только за 1 год.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Налог на прибыль (доход) относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней важное место после косвенных налогов. Налог на прибыль широко используется в российской практике регулирования межбюджетных отношений. Ежегодно, с принятием закона о федеральном бюджете устанавливаются пропорции распределения сумм налога по звеньям бюджетной системы. За время, прошедшее с 01.01.2002 г., в главу 25 НК РФ были внесены многочисленные существенные изменения и дополнения. Последние основные изменения в главе 25 НК РФ были внесены с 2009 года федеральными законами от 30.04.2008 № 55-ФЗ, от 30.06.2008 № 108-ФЗ, от 22.07.2008 № 135-ФЗ, от 22.07.2008 № 158-ФЗ, от 26.11.2008 № 224-ФЗ, от 01.12.2008 № 225-ФЗ. Как федеральный налог, налог на прибыль организаций формирует собственные налоговые доходы федерального бюджета. Механизм распределения доходов от взимания налога на прибыль организаций между бюджетами разных уровней бюджетной системы заключен в системе ставок этого налога. Согласно ст. 284 НК РФ итоговая ставка налога на прибыль организаций установлена в размере 20%. При этом:

1) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;

2) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Рассмотрим роль налогообложения прибыли в наполнении бюджетов различных уровней. Согласно статистической информации Федеральной налоговой службы проанализируем поступление налогов в федеральный бюджет за 2007 -2010 годы в таблицах 1и 2.

Таблица 1. Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации за 2007-2008 гг.

млрд. рублей

в процентах к 2008 году

в процентах к 2007 году

Всего поступило в бюджетную систему РФ

в том числе:

Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН)

Государственные внебюджетные фонды

Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН)

в федеральный бюджет (вкл. ЕСН)

Налог на прибыль организаций

в федеральный бюджет

в консолидированные бюджеты субъектов РФ

Таблица 2. Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации за январь-сентябрь 2009-2010 гг.

Сделаем выводы по таблицам 1 и 2: в структуре доходов федерального и консолидированного бюджетов:

1. Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2008 году составили 761,1 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления выросли на 119,8 млрд. рублей, или на 18,7%. Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет в 2008 году составили 1751,9 млрд.руб. По сравнению с 2007 годом поступления выросли на 221 млрд. рублей, или на 14.4%.

2. Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 195,4 млрд. рублей. По сравнению с 2008 годом поступления уменьшились на 565,7 млрд. рублей, или на 75%. Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет в 2009 году составили 10690 млрд.руб. По сравнению с 2008 годом поступления уменьшились на 682,9 мрд.руб, или на 39%.

3. В январе-сентябре 2010г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет РФ выросли на 40 млрд. руб., или на 28%.

В январе-сентябре 2010г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 года поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ выросли на 43,3% - до 1 трлн 342,1 млрд руб.. При этом перечисления этого налога в федеральный бюджет выросли на 28% - до 182,9 млрд. руб., а в целом поступления в консолидированный бюджет субъектов РФ выросли на 46% - до 1 трлн 159,2 млрд руб. За период 2008 -2009 г.г. в связи с экономическим кризисом поступления налога на прибыль в бюджеты разных уровней уменьшились. Положительно то, что по результатам девяти месяцев 2010 года перечисления этого налога в федеральный бюджет выросли на 28%, а консолидированный бюджет на 46%. Рассчитаем удельный вес поступлений налога на прибыль в консолидированном бюджете РФ за период 2007- 9 мес. 2010 года.

Таблица 3. Удельный вес поступлений налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ за период 2007- 9 мес. 2010 года.

Отразим на диаграмме динамику удельного веса налога на прибыль в доходах консолидированного бюджета РФ за период 2007- 9 мес. 2010 года.

Рис.1.

Полученные данные по динамике поступлений в консолидированный бюджет РФ налога на прибыль за период 2007-9 мес. 2010 г.г. позволяют сделать следующие выводы. Доля налога на прибыль в общей доле налоговых поступлений в консолидированный бюджет увеличилась в 2008г. на 0,2% по сравнению с 2007 годом, в 2009 году -уменьшилась на 11,1% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году увеличилась на 5,3% по сравнению с 2009 годом. Таким образом, в связи с кризисом в 2009 году доля налога на прибыль уменьшилась, но по результатам девяти месяцев 2010 года удельный вес налога на прибыль в доходах консолидированного бюджета РФ вырос на 5,3%.

Рассмотрим динамику удельного веса налога на прибыль в доходах федерального бюджета РФ за период 2007- 9 мес. 2010 года.

Таблица 4. Удельный вес поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет РФ за период 2007- 9 мес. 2010 года.

Отразим удельный вес поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет РФ за период 2007- 9 мес. 2010 года на диаграмме рис.2.

Рис.2.

Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (37%) и налога на добычу полезных ископаемых (30%).

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в 2007 году составили 641,3 млрд. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 131,4 млрд. рублей, или на 25,8%. Удельный вес налога на прибыль организаций в доходах федерального бюджета Российской Федерации в 2007 году составлял 17%.

В 2008 году основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (39%), НДС (24%) и налога на прибыль (19%).

Всего в 2008 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году.

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2008 году составили 761,1 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления выросли на 119,8 млрд. рублей, или на 18,7%. Удельный вес налога на прибыль организаций в доходах федерального бюджета Российской Федерации в 2008 году составлял 19%.

Всего в 2009 году в федеральный бюджет поступило 3 012 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 26% меньше, чем в 2008 году.

ВВП за 2009 год уменьшился на 7,9%. В 2009 году основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета была обеспечена поступлениями НДС (39%), налога на добычу полезных ископаемых (33%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%). Удельный вес налога на прибыль организаций в доходах федерального бюджета Российской Федерации в 2009 году составлял 6%.

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 195 млрд. рублей. По сравнению с 2008 годом его поступления снизились в 3,9 раза в связи с экономическим кризисом.

За девять месяцев 2010 года (январь-сентябрь 2010 года) по предварительным данным в федеральный бюджет поступило 2 351,1 млрд. рублей, что на 29% больше, чем в январе-сентябре 2009 года. В январе-сентябре 2010г. основная масса администрируемых ФНС доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДПИ (43%), НДС (42%) и налога на прибыль (8%).

Таким образом, удельный вес поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет РФ в 2008 году составлял 19%, что больше на 2%, чем в 2007 году, в 2009 году он уменьшился до 6%, что меньше на 13% чем в предыдущем году. За 9 месяцев 2010 года удельный вес поступлений налога на прибыль в федеральный бюджет РФ составил 8%, что больше на 2%, чем в 2009 году. При этом в январе-сентябре 2010г. поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ выросли на 43,3%. Отсюда можно сделать вывод, что предприятия постепенно выходят из кризиса и налог на прибыль начинает составлять все более весомую долю в доходах федерального и консолидированных бюджетов.

В данной статье мы расскажем о том, как заполнять платежное поручение на уплату налога на прибыль в федеральный бюджет. Будут рассмотрены ключевые моменты:

  • порядок и сроки уплаты налога на прибыль;
  • заполнение реквизитов платежного поручения.

Мы вместе проведем платеж и проверим взаиморасчеты с бюджетом.

Порядок уплаты налога на прибыль

Налогоплательщики налога на прибыль уплачивают:

  • Налог за год. Срок уплаты - не позднее последнего дня подачи декларации по налогу на прибыль - 28 марта следующего года (п. 1 ст. 287 НК РФ, п. 4 ст. 289 НК РФ).
  • Авансовые платежи (за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев). Порядок и сроки уплаты авансовых платежей зависят, в основном, от суммы выручки за 4 предыдущих квартала.

Уплата налога на прибыль в федеральный бюджет производится по месту нахождения организации без распределения суммы по обособленным подразделениям (п. 1 ст. 288 НК РФ)

Рассмотрим подробнее порядок формирования платежного поручения и уплату налога на прибыль в федеральный бюджет в 1С.

Платежное поручение на уплату налога прибыль

Общие реквизиты

Платежное поручение на уплату налога на прибыль формируется с помощью документа Платежное поручение в разделе Банк и касса - Банк - Платежные поручения — кнопка Создать .

При этом необходимо правильно указать Вид операции Уплата налога , тогда форма документа принимает вид для уплаты платежей в бюджетную систему РФ.

Быстрое формирование платежного поручения можно осуществить также с помощью Помощника уплаты налогов :

  • через раздел Главное - Задачи - Список задач ;
  • через раздел Банк и касса - Платежные поручения по кнопке Оплатить - Начисленные налоги и взносы .

Необходимо обратить внимание на заполнение полей:

  • Налог —, выбирается из справочника Налоги и взносы .

Налог на прибыль организации предопределен в справочнике Налоги и взносы . Для него заданы параметры:

  • соответствующий код КБК;
  • шаблон текста, подставляемый в поле Назначение платежа ;
  • счет учета налога.
  • Вид обязательства - Налог . Выбор вида обязательства влияет на КБК, который будет указан в платежном поручении.
  • Очередность платежа - 5 Прочие платежи (в т.ч. налоги и взносы) , заполняется автоматически, как и для всех налоговых платежей в бюджет, уплачиваемых по сроку (п. 2 ст. 855 ГК РФ).

Реквизиты получателя — ИФНС

Так как получателем налога на прибыль является налоговая инспекция, в которой зарегистрирован налогоплательщик, именно ее реквизиты необходимо отразить в документе Платежное поручение .


  • Реквизиты получателя - ИНН , КПП и Наименование получателя , именно эти данные используются для печатной формы платежного поручения. При необходимости Реквизиты получателя можно отредактировать в открывающейся по ссылке форме.

Реквизиты платежа

Бухгалтеру необходимо контролировать данные, которые программа заполняет по ссылке Реквизиты платежа .

В данной форме необходимо проверить заполнение полей:

  • КБК - 18210101011011000110 «Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет». КБК подставляется автоматически из справочника Налоги и взносы .
  • Код ОКТМО - код территории на которой зарегистрирована Организация. Значение заполняется автоматически из справочника Организации .
  • Статус плательщика - 01-налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо .
  • УИН - 0 , т. к. УИН можно указать только из информации в налоговых уведомлениях или требованиях об уплате налога (пени, штрафа).
  • Основание платежа - ТП-платежи текущего года .
  • Налоговый период КВ-квартальный платеж , так как уплачивается налог на прибыль за отчетный период - I квартал.
  • Год - 2018 , т. е. год, за который уплачивается налог.
  • Квартал 1 .
  • Номер документа 0 , т. к. документом, на основании которого производится платеж является декларация, а у нее отсутствует реквизит Номер .
  • Дата документа 30.04.2018 , т. е. дата подписания декларации.

Узнать подробнее о реквизитах платежей в бюджет в статье Реквизиты платежного поручения

  • Назначение платежа - заполняется автоматически по шаблону из справочника Налоги и взносы . Налоговый период платежа заполняется по данным полей Год и Квартал в форме Реквизиты платежа в бюджет . При необходимости поле можно отредактировать.

Распечатать платежное поручение можно по кнопке Платежное поручение . PDF

Уплата налога на прибыль в бюджет

После уплаты налога на прибыль в бюджет на основании выписки банка необходимо создать документ Списание с расчетного счета вид операции Уплата налога . Документ можно создать на основании Платежного поручения по ссылке Ввести документ списания с расчетного счета . PDF

Основные данные перенесутся из документа Платежное поручение . Его можно загрузить из программы Клиент-банк или напрямую из банка, если подключен сервис 1С:ДиректБанк .

Необходимо обратить внимание на заполнение полей в документе:

  • Дата - дата уплаты налога, согласно выписке банка.
  • По документу № и от - номер и дата платежного поручения.
  • Налог - Налог на прибыль, федеральный бюджет , выбирается из справочника Налоги и взносы и влияет на автоматическое заполнение поля Счет дебета и Уровни бюджетов .
  • Вид обязательства - Налог .
  • Отражение в бухгалтерском учете :
    • Счет дебета - 68.04.1 «Расчеты с бюджетом».
    • Виды платежей в бюджет - Налог (взносы): начислено / уплачено .
    • Уровни бюджетов - Федеральный бюджет .

Проводки по документу

Применяющие общий режим налогообложения, а также в определенных случаях организации на специальных налоговых режимах. Посмотрим, какова сегодня ставка налога на прибыль.

Налог на прибыль организаций 2016: сколько процентов

Налог на прибыль организаций 2016 в большинстве случаев рассчитывается по основной ставке 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ). Налоговые платежи распределяются между бюджетами следующим образом:

  • 18% поступают в бюджет субъектов РФ;
  • 2% — в федеральный бюджет.

Вместе с тем ставка налога на прибыль организаций 2016, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, региональным законодательным актом может быть снижена, максимум до 13,5%. То есть минимальная ставка налога на прибыль в 2016 году может составлять 15,5% (13,5% + 2%).

Налог на прибыль 2016: другие ставки

В отношении некоторых видов доходов установлены иные ставки налога на прибыль. Сколько процентов они составляют и в каких случаях применяются, указано в таблице ниже.

Вид дохода Налог на прибыль: ставка 2016
Дивиденды, полученные российской организацией от российских или иностранных организаций (пп. 1,2 п. 3 , п. 6 ст. 284 НК РФ) 13%, но в определенных случаях - 0%.
Проценты по ряду государственных и муниципальных ценных бумаг (пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ) 15%
Налоговая база организаций, которые ведут медицинскую или образовательную деятельность (кроме доходов в виде дивидендов и от операций с некоторыми долговыми обязательствами) (п. 1.1 , 3, 4 ст. 284 , ст. 284.1 НК РФ) 0%
Налоговая база по операциям, связанным с реализацией долей в уставном капитале при выполнении определенных условий (п. 4.1 ст. 284 НК РФ) 0%

Выше приведены не все виды доходов, по которым налог на прибыль предприятия должен рассчитываться по ставке, отличной от основной. Другие случаи можно найти в ст. 284 НК РФ .

Размер налога на прибыль 2016

Размер налога на прибыль в 2016 году, как и ранее, определяется как произведение налоговой базы на соответствующую ставку (п. 1 ст. 286 НК РФ).

Ставка налога на прибыль организаций является прогрессивной?

Прогрессивная шкала налогообложения предполагает применение более высокой ставки при бОльших суммах дохода. То есть чем больше доход лица, тем выше будет ставка, по которой с него должен рассчитываться налог.

Так вот ставка налога на прибыль организаций является фиксированной и не зависит от размера полученного дохода. Поэтому считать «прогрессивным» налог на прибыль организаций с этой точки зрения нельзя.