Новые правила страховки автомобиля в. Порядок получения полиса осаго

С 1 июля 2017 года вступают в силу многие обещанные российскими властями нововведения для автомобилистов. Часть обещаний при этом пока остается только на бумаге. Что изменится в жизни водителей и пассажиров, а что останется по-старому, разбиралась «Газета.Ru».

Скидка на автомобили по новым госпрограммам

С июля заработают новые правительственные госпрограммы по поддержке российского авторынка. Для обычных водителей придуманы кредитные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в Минпромторге, согласно принятым нормативам, стоимость приобретаемого автомобиля ограничена ценой 1,45 млн руб., а максимальный срок действия кредитного договора — тремя годами.

Льготный кредит может быть выдан без первоначального взноса и распространяться в том числе на страховку автомобиля. По этой программе ставка кредитования в 2017 году определяется как ставка банка по базовым условиям автокредита (не более 18%), уменьшенная на скидку в пределах 6,7%.

Кроме того, при заключении кредитного договора по программе льготного автокредитования у заемщика есть возможность получить скидку на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости желанного автомобиля.

«Нам приводили примеры, что », — рассказывал «Газете.Ru» глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев.

Чтобы получить скидку, в банке необходимо будет предъявить водительское удостоверение, подтвердить наличие двух или более несовершеннолетних детей, если водитель планирует воспользоваться программой «Семейный автомобиль», — это проверяется банком по паспорту или свидетельствам о рождении детей. Если же автомобиль покупается впервые, банк также проверит эту информацию, в том числе через бюро кредитных историй.

Заемщику также придется подписать обязательство не заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля для исключения повторного пользования скидкой.

Для представителей малого и среднего бизнеса разработаны госпрограммы «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело». Ожидается, что благодаря программам льготного автокредитования продажи новых автомобилей в 2017 году составят 350 тыс. единиц, еще 58,35 тыс. автомобилей добавят «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Таксистам из Белоруссии разрешат не учиться

После того как под угрозой штрафных санкций (50 тыс. рублей для компании-нанимателя), представители транспортных компаний и таксомоторных парков забили тревогу.

Оказалось, что в одной только Москве и Санкт-Петербурге они недосчитались около 20% водителей, имеющих право сесть за баранку. Они до последнего надеялись, что нововведение отменят и переучиваться, тратить деньги на обучение и сдачу экзаменов не придется (ведь одно только обучение в автошколе в столице стоит около 35-40 тыс. рублей). Под ограничения наряду со всеми странами бывших союзных республик попала и Белоруссия, имеющая во взаимоотношениях с Россией особый статус.

Однако всего менее чем за месяц ограничений Белоруссии удалось добиться исключительного положения — с 1 июля белорусские водительские удостоверения опять разрешат использовать в России для рабочих целей.

Новая система гарантированного заключения

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) запустят усовершенствованную систему гарантированного заключения электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО Гарант) через сайт союза. С запуском обязательных продаж электронного ОСАГО была разработана система замещения при заключении электронных полисов ОСАГО. Она включается тогда, когда по техническим причинам потребителю не удается заключить договор на сайте страховой компании. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребитель перенаправляется на закрытую часть сайта РСА. При этом туда же отправляется заполненное потребителем на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными.

В закрытом разделе сайта РСА будет по номеру ПТС определяться страховая компания, с которой предлагается заключить договор.

Далее производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего человек получает полис на адрес электронной почты. Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.

Что под вопросом

А вот в России перенесен на неопределенный срок. Переходный период продлили по просьбе дилеров из государств - членов ЕАЭС, поскольку они оказались технически не готовы к переходу с бумажного на цифровой формат. По оценке экспертов, теперь возможность оформить документ появится не раньше чем через полгода-год.

По завершении переходного периода в России, Белоруссии, Казахстане, в Киргизии и Армении будут обязаны обеспечить выпуск в обращение транспортных средств (шасси транспортных средств) по единым правилам на основании электронных паспортов. Паспорта транспортных средств на бумажном носителе больше не будут оформляться.

Запланированные ранее изменения в ПДД в части правил перевозки детей также отложили. О необходимости изменений российские власти возвращались много раз после серии резонансных ДТП с автобусами, в которых гибли и получали травмы дети. Однако проект постановления правительства о внесении изменений в ПДД до сих пор находится на стадии утверждения.

Больше всего споров вызвало предложение о запрете перевозки на пассажирских автобусах детей старше десяти лет.

Многие политики и региональные чиновники заявили, что такие изменения потребуют существенных денежных затрат, в то время как техническое состояние автобусов напрямую зависит от условий эксплуатации, а не срока службы. В итоге как заявила «Интерфаксу» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина запрет перевозки детей автобусами старше 10 лет с 1 июля 2017 года отложен на полгода.

«По крайней мере, это требование отложили до 1 января 2018 года. Это результат усилий многих организаций, ведомств и большую работу проделал, в том числе, РСТ. Мы буквально позавчера направили письма с просьбой о содействии в решении проблемы заместителям председателя правительства Ольге Голодец и Виталию Мутко, министру промышленности и торговли Денису Мантурову, министру транспорта Максиму Соколову, министру культуры Владимиру Мединскому», — сказала Тюрина.

По ее словам, если бы соответствующее постановление не было подписано, организованная перевозка детских групп в России остановилась. Так, 1-2 июля происходит переменка во многих лагерях, и детей было бы не на чем везти. Многие детские лагеря обзванивали родителей, чтобы те были готовы сами забрать детей.

Также в числе возможных будущих нововведений — положение о том, что перевозка детей в возрасте младше семи лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

А для детей возрастом от семи до 11 лет дополнительно к этому перечню предлагается использование ремней безопасности. Если же ребенок сидит на переднем сиденье легкового автомобиля, то он должен быть пристегнут только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих его весу и росту. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Однако и эти изменения пока, по всей видимости, в силу не вступили.

«Газета.Ru» обратилась за комментариями в Министерство транспорта России, но ответы на запрос в течение нескольких дней так и не поступили.

Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.

Предлагаем обсудить такие вопросы:

Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей. Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.

ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:

  1. Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
  2. Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
  3. Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).

Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Новая форма полиса ОСАГО

Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.

Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?

Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:

  1. Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
  2. Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
  3. Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.

Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.

К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.

Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.

О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.

Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:

Изменения в ОСАГО с 2017 года – одна из наиболее обсуждаемых среди автомобилистов тем. Существовало несколько вариантов поправок в действующее законодательство по данному вопросу, но не все они вошли в итоговый документ. Например, не прошел повышающий коэффициент для злостных нарушителей ПДД, хотя этот пункт бал одним из наиболее обсуждаемых.

Нововведения

Хотя еще существует шанс внедрения новых поправок, но пока стоит ориентироваться на уже опубликованный документ, регулирующий деятельность страховых компаний, оформляющих полис ОСАГО водителям. Принятые поправки в закон об ОСАГО 2017 коснулись разных сфер деятельности страховых компаний. Им остается провести необходимую корректировку в своей работе для дальнейшего оказания услуг по оформлению полисов гражданской ответственности автомобилистов. Изменения в ОСАГО с 1 января 2017 касаются следующих пунктов:

  • Электронные полисы;
  • Срок действия базовых ставок;
  • Экспертиза авто после ДТП.

Ознакомиться с текстом Закона об ОСАГО с последними изменениями от 23.06.2016, а также с документом, внесшим изменения в этот Закон, можно далее.

Рассмотрим более подробно поправки ОСАГО 2017 года.

Электронные полисы

Несмотря на утверждения страховых компаний об увеличении случаев мошенничества при оформлении полисов онлайн , в основном изменения коснулись данного пункта.

Оформление е-ОСАГО стало обязательным для всех страховщиков, предлагающих свои услуги в сфере автогражданской ответственности. Отсутствие данного сервиса на сайте компании ведет к запрету деятельности.

Более того, страховщик обязан обеспечивать работу своего интернет-ресурса 24 часа в сутки 7 дней в неделю, т.е. постоянно. А значит у граждан, которые не смогли оформить электронный полис из-за технических неполадок сайта, появилась возможность подать жалобу на работу организации в ЦБ или РСА. Повлияют ли эти изменения на качество и скорость выдачи документов — покажет время.

Также поправки в Закон об ОСАГО 2017 закрепили обязанность страховых выгружать сведения о выданных полисах в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Поправки в закон об ОСАГО предполагают обязательное внесение в общую базу данных полной и достоверной информации, которая содержится в информационной системе (общей) обязательного страхования гражданской ответственности, в РСА.

Изменения в области е-ОСАГО затронули и страхователей. Если указание неверных данных при оформлении полиса онлайн привело к удешевлению стоимости страховки , то при наступлении страхового случая водителю предстоит покрывать часть убытков из собственных средств. (Регрессное требование возмещения убытков). Этот пункт вызывает много вопросов, так как существует множество вариантов моделирования таких ситуаций.


Другие важные поправки

После наступления страхового случая страхователь обязан предоставить автомобиль на осмотр в страховую компанию. Если он, минуя этот пункт, организует независимую экспертизу и предоставит заключение на ее основе — последует отказ в выплате . Проводить независимую экспертизу поврежденного автомобиля следует только в случае несогласия с основной экспертной оценкой.

Некоторые поправки выносились на рассмотрение, но пока не были приняты. Рассмотрим самые важные из них. Ведь в недалеком будущем возможно их воплотят в жизнь.


Изменения НЕ вступившие в силу в 2017 году

Компенсация ущерба

Важным изменением является порядок восстановления авто при наступлении страхового случая. Это положение утверждают внесенные поправки ОСАГО. Натуральные выплаты заменят денежные, что означает компенсацию ущерба ремонтными работами в мастерских, куда страховщик направляет ТС.

Если на данный момент в большинстве случаев после ДТП страховщики возмещают ущерб денежным эквивалентом, то эти изменения предполагают полное замещение натуральными выплатами по ОСАГО.

Предусмотрен ряд случаев, когда денежную компенсацию будут выплачивать. Так, несоответствие СТО, на которую направлен автомобиль, таким требованиям как сроки ремонта, обязательное сохранение заводской гарантии и т.д. Также наличные будут выплачены при невозможности восстановления авто или при необходимости более дорогостоящего ремонта (не покрываемого страховкой).


Другие рассматриваемые поправки

Коснулись поправки ОСАГО 2017 лимитов денежной компенсации по ДТП, оформленное по европротоколу . Максимальная сумма при этом увеличилась до 100 тыс. руб. вместо 50 тыс. руб. максимального лимита, установленного ранее.

Реформа ОСАГО МинФином предполагает штрафные санкции за попытку выезда за рубеж без оформления специального полиса под названием «Зеленая карта». Контролировать данный пункт будут таможенные службы — теперь данный вопрос будет в их компетенции.

Новые поправки ОСАГО уточнили список лиц, подлежащих регрессивным искам со стороны страховщиков для получения компенсационных выплат с виновников ДТП. Например, действующий закон напрямую запрещает подавать регрессивные иски к пешеходам, виновным в ДТП, при условии, что ими были получены увечья или ДТП закончилось смертельным исходом для пешехода. Также запрещается требовать возмещение ущерба с наследников или родственников погибшего.

Реформа ОСАГО 2017 предполагает обязательное предоставление свидетельства ТО при заключении страхового договора владельцами тракторов, самоходных дорожно-строительных автомобилей и другой аналогичной техники. Полный перечень имеется в законопроекте.

Выводы

Это основные изменения в ОСАГО с 2017 года, которые были приняты в 2016 году. Опубликованный закон четко регламентирует деятельность страховых компаний, желающих оформлять полисы обязательной ответственности. Часть поправок не вошли в итоговый документ, хотя они довольно активно обсуждались. Для ознакомления с окончательной версией принятых изменений можно скачать Закон на данной странице.

Видео о возможных изменениях в ОСАГО в 2017 году

Каждого автолюбителя интересует то, какие поправки вступили или лишь могут вступить в силу в рамках закона об осаго в 2017 году и как изменения отразятся на жизни водителей и страховщиков. Тем более, нововведений действительно много – какие-то уже приняты и давно действуют, другие – лишь обсуждаются правительством и различными ведомствами. В любом случае все они довольно значимы для рынка автострахования.

Обязательный статус электронного полиса

Фундаментальные изменения в сфере осаго с 1 января 2017 года, касаются того, что все компании, предлагающие застраховать свою автогражданскую ответственность, теперь обязаны обеспечить возможность получения полиса ОСАГО онлайн. То есть на сайте страховщика должна быть соответствующая услуга, которая позволит клиенту с помощью ПК, ноутбука, смартфона и доступа в интернет оформить договор страхования. После оплаты полис просто высылается на электронную почту страхователя или же предоставляется ссылка для его скачивания. При этом страховщик обязан своевременно внести все данные о новом полисе ОСАГО в АИС.

Получается, что договор страхования теперь может быть оформлен и в виде электронного документа, который в правовом отношении ничем не уступает бумажному бланку. Его не нужно заверять. Достаточно распечатать или сохранить на смартфоне, чтобы при необходимости предъявить сотруднику ГИБДД.

Также поправки в законе об осаго говорят о том, что если страховая компания не сможет организовать подобный сервис на своём сайте, то её ждет не только штраф (до 300000 рублей), но и запрет на дальнейшую деятельность. Главная обязанность страховщиков – обеспечить бесперебойное функционирование своего интернет-ресурса на протяжении 24 часов в сутки. Иначе граждане, которые не смогли воспользоваться услугой «страхование онлайн» по техническим причинам, связанным с неполадками на сайте, могут пожаловаться в Центробанк или РСА.

Ответственность страхователя

Однако в отношении собственников ТС и страхователей также принято ряд мер. Например, человек может специально при оформлении полиса онлайн внести ложные данные, которые снизят конечную стоимость страховки. Поэтому была принята соответствующая поправка, а в пункте 1 ст. 14 теперь будет стоять подпункт «к». Он гласит о том, что страховая компания в таком случае может взыскать со своего клиента:

  • Разницу между правильной и заниженной стоимостью (даже если не было выплат);
  • Сумму страховой выплаты потерпевшей стороне (при наступлении страхового случая).

28 апреля 2017 года вступают в силу изменения к закону об ОСАГО. Они будут касаться только тех договоров, которые подписаны после указанной даты. Президент уже одобрил изменения, которые предусматривают замену денежной компенсации ремонтом транспортного средства.

До 28 апреля автовладельцы могут требовать денежную компенсацию, как это было и раньше. Если ОСАГО было оформлено до этой даты, то и после нее автовладельцу выплатят денежное возмещение. Так будет до окончания срока договора. После выдачи нового полиса начнут действовать уже обновленные правила. Страховые компании самостоятельно занимаются ремонтом автомобиля, а деньги выплачивают только в крайнем случае.

Через полгода вступают в силу и другие нововведения. Они разрешают получать прямое возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали большее двух автомобилей.

Обязательная денежная компенсация

Возмещение убытков деньгами положено в таких случаях:

  • Восстановление автомобиля невозможно.
  • Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Таким образом, просто по желанию получить деньги на руки не выйдет. Если случай не входит в вышеуказанный список, можно разве что попробовать договориться со страховой компанией.

Старые условия

Ранее страховая компания возмещала убытки двумя способами. При первом деньги перечислялись автосервису, который проводил ремонт. Если страховая сумма не покрывала расходы, разницу автовладелец должен был покрывать из своего кармана. При желании можно было отказаться от ремонта и забрать наличные средства.

Проблема второго способа - высокий риск махинаций. Довольно часто недобросовестные водители с помощью таких же юристов получали незаконные компенсации. Для этого устраивали ДТП специально. Компенсации обычно хватало на ремонт с лихвой, остатки же можно было считать прибылью мошенников. Теперь же простор для маневров существенно сузился.

Нововведения

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.

Возмещение ущерба

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб. Затем выдается направление на ремонт. Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми. Расходы на запчасти определяются с учетом износа автомобиля. Если возмещения будет недостаточно, владельцу ТС придется доплачивать самому.

Ремонт

Направление на ремонт должно быть выдано не позже 20 дней с момента получения заявления о страховом случае. Если ремонт проводится в сервисе, не входящем в список компании, для выдачи направления отводится 1 месяц.

После поступления машины в автосервис все ремонтные работы должны закончиться в течение 30 дней. Сроки продлеваются только в отдельных случаях, если быстрее справиться невозможно. Автовладелец при этом должен быть не против продления ремонта. Если же работы не закончены в указанный срок, страховая компания обязуется выплатить неустойку.

На все кузовные работы предоставляется гарантия на 1 год. На остальной ремонт - 6 месяцев.

Выбор автосервиса

Каждый страховщик заключает договоры с определенными сервисами. Их может быть любое количество. Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии. Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, компания должна выписать направление в авторизированный автосервис, занимающийся обслуживанием машин определенной марки. Если же в списке страховщика таковых нет, водитель имеет право потребовать денежную компенсацию. Или же можно согласиться на ремонт в другом месте, но это уже не обязательно.

Такое правило действует лишь для автомобилей, возраст которых не превышает 2 лет. По прошествии этого времени, даже если еще продолжает действовать гарантия, страховщик может выбрать для ремонта любой сервис из своего списка и отказать в денежной компенсации. Учитывая то, что гарантия дается на 3-5 лет, это нововведение довольно спорное. Скорее всего, в будущем здесь будут какие-то исправления.

Клиент страховой компании во время оформления полиса может самостоятельно указать тот автосервис, в котором желает ремонтировать свою машину. Подразумевается, что выбирать можно определенный вариант из списка компании. Но разрешается выбрать и другой сервис, если компания согласна на это. Такое согласие должно быть зафиксировано в письменном виде, иначе страховщик будет вправе давать направление в сервис по своему усмотрению.

Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.

Некачественный ремонт

Если ремонт был выполнен неудовлетворительно или пропущены сроки работ, автовладелец может потребовать денежную компенсацию. В случае отказа необходимо обращаться в суд.

Доплата за ремонт

Согласно методике Центробанка при оценке запчастей принимается во внимание степень износа. Учитывается и ряд других показателей. Страховая компания анализирует данные экспертизы, оценивает состояние автомобиля перед ДТП и устанавливает максимальную сумму, выделяемую на ремонт. Если ее не хватает, покрывать разницу должен автовладелец.

Для экономии можно договориться со страховой компанией об установке бывших в употреблении запчастей. Старые детали вполне реально найти на разборах, авторынках, а то и в собственном гараже. Договоренность должна быть оформлена в письменном виде.

Теперь также можно потребовать доплату с виновника ДТП, и в таком случае износ не учитывается.

Для владельцев действующих полисов

До 28 апреля все условия полисов ОСАГО остаются старыми. Когда нужно будет заключать новый договор, постарайтесь выбирать страховую компанию как можно более тщательно. Раньше можно было просто забрать деньги. Теперь нужно учитывать, с какими сервисами у страховой заключены договоры.

Закон предписывает каждой страховой компании выкладывать список своих автосервисов на официальном сайте. В этом списке можно будет увидеть адреса сервисов, марки ремонтируемых автомобилей, сроки работ. Все это нужно прочитать до подписания договора, чтобы затем избавить себя от неудобств.

Если у вас уже есть надежный проверенный сервис, узнайте, с какими страховыми компаниями он сотрудничает.

На все заменяемые самостоятельно детали нужно сохранять чеки. Они могут понадобиться в суде.

Даже небольшая ошибка может стать поводом для отказа в компенсации. Поэтому следите, чтобы после ДТП все документы были оформлены правильно.

Будущим автовладельцам

При покупке новой машины ознакомьтесь со списком авторизированных автосервисов, с которыми сотрудничает дилер. Затем в списке страховой компании найдите один из этих сервисов и заключайте договор на обслуживание в нем. При обращении в страховую компанию виновника ДТП также требуйте, чтобы ремонт был проведен в выбранном вами сервисе.

При покупке б/у автомобиля постарайтесь получить у владельца документы на все запчасти, которые были недавно заменены. Особенно осторожно следует подходить к приобретению дорогих б/у автомобилей. Страховка при аварии может не покрыть стоимость ремонта, и разницу придется оплачивать самому. Подумайте, сможете ли вы сделать это.