Но расколоть его поможет. Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать

Вот уже четвертый раз в Кемерово прошел фестиваль интеллектуальных игр «Крепкий орешек». Из разных концов Сибири сюда приехали молодые активисты Всероссийского общества инвалидов, чтобы посостязаться в остроумии и интеллекте. Как и прежде, организатором фестиваля стала Кемеровская областная организация ВОИ.

Вся Сибирь в гости к нам!

Программа, как всегда, была насыщена и многогранна. Это интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», чемпионат по шахматам, и, конечно же, «ИНВА-КВН». В этом году в играх приняли участие представители всех регионов Сибири - команда «Потомки Гуннов» из Бурятии, «Горные Алтайцы» и «Алтайские просторы», «Сердце Сибири» из Омской области, «Дело случая» из Хакассии, «Ума палата» из Томской области, «НДС» из Красноярского края, «Сибирский размах» из Новосибирской и «Вертикаль» из Иркутской областей, «Три К» из Тувы, представители Забайкальского края и, наконец, команда хозяев «Кузбасс».

После размещения в удобных, в том числе и для колясочников, номерах, состоялась экскурсия по городу на автобусах «Маршрута ВОИ», проекта Кемеровской областной организации. А для инвалидов-колясочников было предоставлено социальное такси с подъемником.
После экскурсии участники фестиваля сфотографировались у скульптуры Эрнста Неизвестного «Память шахтерам Кузбасса» и возложили цветы на месте трагического пожара у «Зимней вишни». Никого в России не оставила равнодушной эта трагедия в Кемерове...
После ужина в концертном зале состоялся вечер знакомства. Каждая команда представила свой край, город, область. И получилось, что на вечере знакомства была представлена вся Сибирь!
Многие уже были знакомы по предыдущим встречам, а вот команды Тывы приехала впервые. Ей был оказан особый почет.

И вот открытие фестиваля. Звучит музыка. Из глубины сцены спускаются команды, несут флаги своих регионов, машут в знак приветствия руками. Кто из нас не мечтал оказаться на сцене? А для этого одного таланта недостаточно, нужны смелость, безграничная вера в свои возможности. Именно таких людей объединяет «Крепкий орешек».

Я рада видеть всех вас на фестивале! - приветствовала участников председатель Кемеровской областной организации ВОИ Валентина Шмакова. - Со многими я уже знакома, ведь мы собираемся уже в четвёртый раз, многие приехали сюда снова, чтобы блеснуть своим интеллектом, пообщаться с друзьями. На первом фестивале было всего 5 регионов, а в этом году представлены все 12 регионов Сибири. Это ли не успех? Наше с вами движение приобретает мощь и силу, и я уверена, что движение интеллектуальных игр будет и дальше развиваться, находить поддержку в регионах. Будем надеяться, что наш опыт будут перенимать и в европейской части России. А у нас появится возможность на следующий год пригласить на наш фестиваль и представителей из-за рубежа. Есть ещё одна особенность нынешних игр. В этом году мы отмечаем несколько юбилеев: 26 января 1943 года была образована Кемеровская область, в этом году она отмечает свое 75-летие, и, как вы понимаете, Кузбасс внес значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Каждый второй танк выплавлен из стали Кузнецкого металлургического комбината города Новокузнецка. Этот город нынче отмечает 400-летие. А столица Кузбасса, Кемерово, - 100-летие. И мне бы хотелось, чтобы мы от имени нашего фестиваля поздравили и Кемерово, и Новокузнецк, и всех кузбассовцев с юбилейными датами. Мы не можем не отметить еще одно важнейшее событие в этом году - это 30-летие нашей организации, Всероссийского общества инвалидов. Все мы знаем, какие огромные изменения в жизни людей с инвалидностью и всего общества произошли после создания ВОИ. Работа по защите прав инвалидов, создание доступной среды стала целенаправленной и эффективной. Ощутимые успехи произошли в последнее время, приняты и воплощаются в жизнь целевые программы по «Доступной среде».

Затем каждая команда начала представлять свои регионы. Кто-то в виде рассказа, кто-то в виде песни или танца. От Республики Горный Алтай выступила Алтынай Иртамаева. Ее зажигательный танец под звуки национальной песни рассказывал о жизни этого удивительного народа. Запоминающимся и ярким было выступление команды из Новосибирска «Сибирский размах». Их представление своего края состояло в виде бардовских песен собственного сочинения.
Ярким было выступление команды из Тывы «Три К». Это необычная команда во всех отношениях. Достаточно сказать, что из 8 членов команды пятеро - инвалиды-колясочники. Именно в этой республике находится центр Азии, о чем в приветствии не забыли сказать члены команды, рассказывая о своем крае.

Завершилось представление выступлением хозяев интеллектуальных соревнований - кузбассовцев. Валерия Ермакова, лидер команды, достойный представитель угольного края, рассказала стихотворение о непростом, но почетном труде горняков, добывающих уголь для страны. Точку, точнее, восклицательный знак открытия фестиваля поставила Валентина Шмакова:
- Наши мероприятия многое делают для сплочения людей России, объединяют нас, делают дружнее, и, безусловно, сильнее. Мы на практике воплощаем девиз ВОИ!
В зале дружно прокричали «Вместе мы сможем больше!» и разошлись, чтобы подготовиться к интеллектуальным состязаниям.



Проверка интеллекта

Первой была игра «Что? Где? Когда?». Чтобы понять, насколько вопросы сложны и требуют неординарной эрудиции, приведем некоторые из них. Вот, например: «В трудные времена Чарльз Диккенс полушутя говорил жене: «Всё, собираем вещи и отправляемся туда. Надеюсь, там меня лучше поймут, чем у себя дома». О каком месте говорил Диккенс?». Когда мы знаем ответ, он кажется простым. Это Сибирь! Хотя, конечно, желание английского писателя ехать в Сибирь вызывает немало вопросов…
Другой вопрос звучал так: «Существует несколько памятников ЕЙ: в Кемерово, Львове, Сургуте, Нью-Йорке. А в одной известной песне поется, что ОНА имеет способность влиять на погодные условия и даже вызывает природные аномалии! Назовите ЕЁ». И этот ответ оказался весьма прост. Это - улыбка. Но никто, в том числе и автор этих строк, не назвал правильного ответа.

Сразу же после «Что? Где? Когда?» прошел «Брейн-ринг». А вечером в концертном зале состоялась театральная шоу-программа «ВОИ - созвездие талантов». Все пришли в красочных нарядах. Но этого было мало - каждому предстояло выступить с каким-нибудь номером: песней, танцем, сценкой - что угодно! Лишь бы это было интересно и ярко! Лучшим за выступления предусматривались подарки и призы...
Утро на фестивале начиналось с гимнастики. Но и ночью жизнь, что называется, била ключом! В концертном зале шла подготовка к предстоящему КВНу. Как и в прошлом году, существенную помощь в организации и проведении КВН на фестивале оказывали специалисты из Санкт-Петербурга. Это Виктория Борканникова, директор регионального международного союза КВН «Своя лига», Сергей Майстров, директор регионального международного союза КВН «Невская лига» и Алексей Захаров, редактор «СВОЕЙ лиги» МС КВН. Именно на Алексея легла основная нагрузка по предварительному просмотру выступлений команд, анализу и рекомендациям с целью качественного показа домашнего задания. Просмотры команд проходил до поздней ночи. При этом никто не отменял и текущие соревнования, например традиционный чемпионат по шахматам.

Пока сильнейшие шахматисты определяли, кто станет чемпионом, а КВНщики оттачивали сценическое мастерство, неугомонная ведущая Людмила Коломникова подкинула «вольношатающимися» участниками фестиваля туристическо-увлекательную головоломку, которая называется «Квест-игра».
Среди кустов и елок, где бродят сибирские медведи, а точнее - носители маек с изображением медведей, удалось собрать пару десятков активистов ВОИ, которых разделили на две группы. Каждой была выдана карта, определены ориентиры, в каких местах искать закладки, чтобы добраться до конечной цели. И все отправились в путь, точнее побежали, или поехали, кто как мог. На берегу реки Томи и удалось обнаружить заветное письмо с изображением Л.В. Коломниковой. Все это происходило на территории «Притомья».

Только-только закончилась «Квест-игра», а все уже начали собирать на футбольном поле. Здесь решено было провести «Краски Холи». В основе этого праздника, который пришел к нам в Индии, традиция мазаться красками. И отмечают его в начале марта. А поскольку в Сибири в это время достаточно прохладно, то в конце мая самое время красками встречать весну и лето. Все измазывают друг друга, чтобы яркой, интересной и разнообразной была жизнь, по крайней мере, в этом сезоне, на этом мероприятии, в этот день, в конце концов, в это мгновение!

Шум и гам привлек на футбольное поле и Валентину Ивановну Шмакову. Но поскольку у нее было ответственное совещание по организации завтрашнего дня, решено было краской председателя не мазать. А вот сфотографироваться вместе с ней изъявили желание все!



Пусть праздник продолжается!

31 мая состоялось одно из главных действий фестиваля - КВН. Здесь было много удачных шуток.
Например, «Потомки Гуннов» считают, если сломались костыли, то можно ходить и на руках. И продемонстрировали это.
- Ребята, что мне делать, чтобы по вам не скучать? - задала свой вопрос Людмила Коломникова.
С юмором ответили ребята из Иркутской области:
- У нас в чемодане есть место, поедем с нами!

А надо сказать, чемоданы у иркутской команды «Вертикаль», действительно были огромные! В них вмещался многочисленный реквизит, наряды, костюмы. Кстати, другие команды тоже не против были прихватить с собой Людмилу Коломникову - и не обязательно в чемодане. Так и сказали: «Поедем лучше с нами!».
После окончания игры в КВН все вышли в фойе. Здесь были развешаны стенгазеты. В начале фестиваля каждой команде было дано задание: подготовить газету о своей команде, о своем регионе. И практически все с заданием справились. На суд зрителей было предоставлено множество красочных стенгазет. За них тоже начислялись баллы.
И вот подведен общекомандный зачет:
1-е место - Иркутская область, команда «Вертикаль», 2-е место - Новосибирская область, команда «Сибирский размах», 3-е место - Омская область, команда «Сердце Сибири». Приз зрительских симпатий - Республика Тыва, команда «Три К».

После торжественного закрытия фестиваля состоялся не менее торжественный ужин. На нем также звучали речи, выступающие говорили слова благодарности в адрес руководителей базы отдыха «Притомье», в адрес организаторов, а также тех, кто помог профинансировать мероприятие: Центральное ВОИ во главе с председателем ВОИ Михаилом Терентьевым, ЗАО «Стройсервис», Кемеровскую областную администрацию, возглавляемую ВРИО Сергеем Цивилевым.

На торжественный ужин участники фестиваля пришли в нарядах героев детских сказок, ранее планировалось провести еще и танцевально-развлекательной вечер «Карусель детства», но не хватило времени. Поэтому многие одели привезенные костюмы на торжественный ужин. И это символично. Фестиваль «Крепкий орешек» по годам проведения еще не вышел из детского возраста. Пусть же он и дальше растет, развивается, становится лучше и приносит еще больше радости!

Среда, 8 февраля, Сибирское отделение Академии наук, институт географии имени В.Б.Сочавы. Традиционное фото на память в День российской науки: мэр Иркутска и молодые ученые. Только что закончилась двухчасовая неформальная беседа о городской и научной жизни

Иркутск - город с богатыми научными традициями. Здесь немало исследовательских институтов, крупных научных центров, университетов, а имена иркутских академиков звучат далеко за пределами Сибири. В разные годы в Иркутске работали химик Шостаковский, энергетик Мелентьев, географ Сочава, астрофизик Степанов, математик Матросов, геохимик Таусон, химики Воронков и Трофимов, лимнолог Грачев и многие другие. Время идет, и подрастает достойная смена пытливых умов. В этом наверняка убедился мэр Иркутска Дмитрий Бердников, поздравивший молодых иркутских ученых с Днем российской науки.

Мэр приехал в Сибирское отделение Академии наук, институт географии имени В.Б.Сочавы, 8 февраля. Его ждали: больше двадцати молодых ученых собрались в конференц-зале обсудить с властями города не только вектор развития науки Приангарья, но и другие не менее важные вопросы: взаимодействие с властями города, проведение конференций, пропаганду науки среди школьников и условия проживания сотрудников университетов. Прямо по ходу беседы глава города давал поручения своим заместителям. Но без праздничных слов все равно не обошлось:

Иркутск на протяжении многих лет остается одним из крупнейших научных центров страны, - отметил мэр. - Во многом от молодых ученых зависит, в каком русле будет развиваться наш город. Многие исследования и инновации должны приносить практическую пользу. И именно в этом я вижу цель нашего с вами сотрудничества. Сейчас вам, молодым ученым, нужно брать вектор развития в свои руки, от вас будет зависеть будущее науки.

Член координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию Александр Кононов продемонстрировал презентацию о научной деятельности в жизни города и выразил пожелание, чтобы молодых ученых в Иркутске готовили уже со школьной скамьи.

А если на базе 19-й школы создать такой формат малой школьной академии? - предложил Александр Кононов. - Который в первую очередь предполагал бы вовлечение молодых ученых?

Мэру это предложение молодого ученого показалось интересным, и он взял его на заметку.

В этот день звучали вопросы не только о пропаганде науки среди школьников, но и о проведении научных конференций, поддержке мероприятий молодых ученых, обмене интеллектуальными ресурсами, а в завершение встречи подняли вопрос о комфорте проживания в городе.

Нам важно и интересно искать новые решения для развития городской среды, - отметила заместитель мэра - председатель комитета городского обустройства Елена Федорова. - А сообщество научной молодежи может предложить свежие идеи и принять непосредственное участие в проектах формирования комфортной городской среды. Нам всегда нужны эксперты в различных областях: архитекторы, социологи, инженеры.

Почти два часа общались молодые ученые и команда мэра города во главе с градоначальником. А в конце встречи представители городской администрации и сообщество молодых ученых обменялись контактами, чтобы дальнейшее сотрудничество было более оперативным и продуктивным.

Нам расколоть его поможет

Киножурнал "Хочу все знать!

И книга "Истина в тезисах". :) Только, стоит повторить вслед за Сенекой - не многое, но нужное.

Знаний не нужно много. Намного полезней умение мыслить и самому создавать мысли! Именно этим отличается предприниматель. Он не потребитель чужих мыслей - он производитель своих.

Это специалист подобен полуслепому кроту, потерявшему зрение от того, что много читал ненужное. :)

Если и видит специалист что, так только у себя под носом. Что перспектива, что стратегия - это для него тайна за семью печатями.

Ведь только то, кто способен ПРЕДВИДЕТЬ, а еще ЛУЧШЕ … Сейчас объясню. На примере.

Вы знаете таких слабоумных, которые играют на биржах, с помощью специальных казино для слабоумных? Ну, например, есть такая штука - изобретенная специально для тех, кто думать не умеет - Форекс называется.

Заключается этот Форекс в том, что слабоумные, тщатся, напрягая свои слабые мозги, угадать в каком направлении изменится курс, например, евро относительно доллара или йена относительно евро. И даже ИНОГДА выигрывают! Иногда. Но в среднем проигрывают! :)

Ну во-первых, эта игра в угадайку - делом не является. В чистом виде - служение маммоне.

А во-вторых, меня поражает, что как эти слабоумные не понимают, что люди делятся на две категории, те, кто ВЛИЯЮТ на курс - своими решениями и даже просто заявлениями и те, кто угадывают как те, кто влияют - повлияют.

А теперь попробуйте догадаться, кто чаще выигрывает - те, кто влияют, или те, кто угадывают? :) Догадались?

И ЗА ЧЕЙ СЧЕТ, выигрывают те, кто влияют? Тоже догадались. Доклад закончил. :)

Ну и вернемся к специалистам. Читая свои толстые и умные книжки, специалисты никак не могут понять, что в этих книжках написано прошлое!

А выигрывает, как вам уже известно, не тот, кто анализирует прошлое, как это делают слабоумные на Форексе, а те, кто ВЛИЯЮТ НА БУДУЩЕЕ.



Вспомните, в этой связи уже знакомых вам оптимистов и пессимистов.

Оптимисты стараются повлияют на будущее - пессимисты занимаются тем, что оправдывают свое настоящее, прошлым, которое, как они объясняют, от них тоже не зависит. Что вообще от них зависит?

Ну и кто из них (оптимистов и пессимистов) имеет шанс, что им улыбнется удача? :)

На этой оптимистической ноте мы с вами и закончим третий раунд!

Гонг!

Пожалуй, читатель не будет спорить, если я скажу, что пока победила дружба. Счет равный, и идем мы нос к носу.

Но ведь, кроме скоростных возможностей важна еще и выносливость? Как, дорогой читатель, сколько ты еще готов бороться за свое мнение? :)

Есть еще порох в пороховницах? :) Так или иначе выбор придется сделать.

Нельзя же быть одновременно и оптимистом и пессимистом. Это означает, что все останется как было - не хуже и не лучше. Ну не знаю как ты, а я привык к тому, чтобы жить все лучше и лучше.

И как с точки зрения того, что я все больше удовольствия и радости испытываю от того, что делаю, так и насчет того, что проблем в моей жизни и рутины все меньше и меньше.

Чего и тебе желаю.

Я сейчас являюсь руководителем Школы. По совместительству. :) Ну, писателем являюсь и еще руководитель Школы своего Дела.

В которой, как легко догадаться не учат, так как НАУЧИТЬ этому нельзя, а можно только НАУЧИТЬСЯ. Так вот, там учатся желающие создать свое Дело с нуля.

Ну и вы знаете, что я много писем получаю. По электронной почте. Вся эта деятельность моя протекает в интернете.

И ежедневно я общаюсь через интернет с десятками тысяч человек. То есть, придет мне в голову мысль - я раз за компьютер - записываю свою мысль и рассылаю посредством специального сервиса (сервер рассылок называется) - эти свои мысли сразу десятку тысяч человек, которые совершенно добровольно на мои рассылки подписались.

Ну и кто хочет - мне отвечает. Приходит мне каждый день не один десяток писем, а иногда и больше сотни. Что в письмах пишут?

Спорят там, :) или соглашаются. Своим личным опытом также делятся. Потому-то мне хорошо известно, что большинство людей думает.

Вы знаете, после чтения этих писем годик-другой - понимаешь как похожи мысли подавляющего числа людей друг на друга. И возражения все время ОДНИ И ТЕ ЖЕ и сомнения одни и те же. Даже скучно иногда читать.

А как человек дельный - дело умеет делать - так и мысли оригинальные и по содержанию и по форме.

Но я отвлекся. К чему я все это пишу. Пишет мне молодой человек один и в письме сообщает - что, мол, он в Школе своего Дела (ШСД) учиться хочет - да денег у него нет. Совсем нет у него денег.

Ну я и него и спрашиваю: "А что ты за прошедший год сделал - чтобы деньги у тебя появились?" Он только и нашелся что сказать - ну, вы, мол, и вопросы задаете …

К чему это я. Когда человек жалуется на, например, нехватку денег - то резонно спросить, а что ты сделал за предыдущие 12 месяцев - чтобы денег у тебя больше стало?

И в этом вопросе заключается и еще один важный смысл. А что ты СОБИРАЕШЬСЯ сделать за следующие 12 месяцев и не окажешься ли ты через год в точно такой же ситуации, как и сейчас? Понимаете логику вопроса?

Оптимист ставит перед собой цели и собирается нечто изменить к лучшему в своей жизни. И даже в самом худшем случае он получит весьма полезный жизненный опыт.

Слово умный сильно испортили употреблением не к месту и сейчас часто путают ум с забитой всяким хламом памятью, например, человека эрудированного, который легко может щелкает кроссворды, как орехи - часто называют умным.

И потому, я не буду говорить, что жизненный опыт способствует поумнению, хотя это и так, я лучше скажу, что человек не имеющий своего богатого жизненного опыта не может стать мудрым - и уж с этим вы точно спорить не будете. Мудрости ни в одном учебном заведения не учат.

Это академиков сейчас только что в ПТУ уже не выпускают, а вот слово мудрый, еще не испортили.

Так вот, для того, чтобы стать мудрым - нужно иметь значительный, очень значительный жизненный опыт. И оптимист его получит.

В любом случает. Будет ли неудача или удача - все равно получит. А вот пессимист избегает нового опыта и в результате остается таким же глупым, как и был.

Таким образом - единственный путь к личному развитию - стать оптимистом. И ставить перед собой ВЕЛИКИЕ ЦЕЛИ!

Жизнь одна - и на мелочи не нужно размениваться. Ведь каждый из нас в своей жизни … Нет, об этом пока рано. Читатель еще не готов. :)

Один из первых читателей книги - он известен в Интернете под псевдонимом Штирлиц, и кстати, скорее всего, благодаря ему вы и держите эту книгу в руках, мне ответил - прочитав книгу до конца третьего раунда: "Русские не сдаются" - и далее спросил: "А что будет пятнадцать раундов, как у профессионалов?"

Ну пятнадцать раундов, думаю, будет делать негуманно. Читатель то не профессионал в такого рода дискуссиях - любитель. И поэтому мы сделаем раундов поменьше. Но думаю, их хватит. :)

Держите вы эту книгу в своих руках благодаря Штирлицу потому, что он активно занялся изданием моих книг.

И кстати, показал и все это произошло на глазах многих читателей рассылок в интернете (у Штирлица тоже есть свои рассылки) - как запустить издательский бизнес С НУЛЯ!

Так что я знаю, о чем говорю - когда говорю о том, что бизнес с нуля можно создать.

Правда у Штирлица до этого был уже десятилетний опыт бизнеса - это, что называется, не фунт изюма, но ведь начал он с нуля! Не за счет денег, а просто используя свои мозги.

Когда мне задают некоторые совершенно идиотские вопросы - то я иногда отвечаю - а вы не пробовали для решения этой проблемы использовать свой головной мозг?

Ну действительно, товарищ, ну почему, в наше время, так зазорно использовать собственный головной мозг?

Народ ходит ищет что-то, информацию какую-то методики какие-то, я даже с трудом представляю что ищет - и в результате что находит?

Я как-то в рассылке своей (я на рассылки буду еще не раз ссылаться) - спросил у читателей, как вы думаете - зачем люди, например, получают высшее экономическое образование - если оно им не дает ответа на элементарный вопрос - как создать свое дело с нуля?

В чем тайна этого самого экономического образования и что же такое они узнают в результате?

Получил я такой ответ от одного из читателей рассылки:

Здравствуйте Юрий.

Я не учился в экономических вузах, но общался с теми кто учился и учится. Так вся тайна в том, что по их мнению иметь экономическое образование это:

1) Круто
2) Сейчас без этого никак
3) А вдруг пригодится
4) Родители определили меня туда

Ну что скажете? Использовали ли те, кто решил получить высшее экономическое образование свой головной мозг в процессе принятия этого решения? Ну в этих ответах вообще процесс мышления присутствовал, как думаете?

В том-то и проблемы, что люди просто даже не пытаются ДУМАТЬ! Они поступают подобно тому эрудиту, что кроссворды разгадывает. Услышал знакомые слова - бац ответ. А думать когда???

Проведите эксперимент со своими знакомыми.

Спросите их:

Великий русский поэт.

Домашняя птица.

Плод.

Ну если, кто скажет что-нибудь другое кроме - Пушкин, курица и яблоко - можете смело назвать этого человека обладателем нестандартного мышления.

Вот так же примерно в той сфере, о которой мы с вами говорим. Спрашиваешь - домашняя птица - тебе бац - курица!

Ты говоришь, а если подумать - курица! А если хорошо подумать? Ну может гусь, еще? Нет курица! И баста!

Ну давайте потренируемся в стандартном мышлении вместе с вами.

Зачем в школу ходить? Свидетельство об окончании средней школы получить. А если подумать? Свидетельство. А если все-таки подумать? За знаниями! А за какими? За разными!

Правильно я все моделирую? Проверьте на знакомых. Тут все сойдется также как с яблоком и курицей. Мышлением это назвать нельзя - согласны?

Ведь все одно и то же говорят! И своим мнением это же нельзя назвать? Это же РАСХОЖЕЕ МНЕНИЕ. Какое оно свое?

Итак, за разными знаниями в школу ходят. Ну ладно. А вот когда вы в библиотеку приходите - вы же не приходите за РАЗНЫМИ книгами? Нет?

Вы же приходите - внимание - в библиотеку за НУЖНОЙ книгой. Правильно? Правильно! А если вам библиотекарь предлагает кучу книг - вы же будете как себя вести - так, это мне не нужно, это не нужно - а вот это возьму!

Правильно? Правильно. А если вы на рынок идете - вы же не покупаете там все подряд? Нет, конечно. Даже если вы миллионер. Вы покупаете нужное, а ненужное не покупаете.

А как же быть со знаниями в школе - они все нужные? Ну, честно говоря, мы тут все свои. Не все. Конечно, не все.

А давайте вопрос поставим еще жестче. А какие знания в школе НУЖНЫЕ?

Тяжелый вопрос, да?

А почему тяжелый? Вы же в библиотеке легко отличаете неинтересную книжку от интересной. И на рынке или в магазине легко определяете - что в нужно купить, а что нет.

А почему со знаниями так не можете?

А, вы скажете, что пусть знания будут -в жизни когда-нибудь пригодятся. Ну а почему вы так не поступаете, когда в магазин приходите? Почему на всякий случай все-все-все что в магазине есть - не покупаете? Денег мало?

Так, извините, время жизни тоже ограничено, вы не задумывались над этим? И тратить ограниченное время жизни (а это не деньги, взаймы не возьмешь) на запихивание в себя ненужных знаний - не является ли это, мягко говоря, - глупостью?

И книжки вы про запас не покупаете, мол, пусть лежат, когда-нибудь почитаю потом. Даже расстраиваетесь - если деньги зря потратили на ненужную книгу.

А как же с вашим временем - вам что его не жалко - когда вы на ненужные знания время тратите?

Почему ненужные? Да потому. А кто доказал, что нужные? Выпускники экономического вуза идут наниматься на работу - а ребята с техническим образованием или еще каким - создают свое дело. Почему так?

Да и странно, согласитесь, в том, какие знания нужные, а какие не нужные - не разбираться.

И имейте ввиду, что вы то среднюю школу закончили точно, а может даже и высшее образование тоже - а не можете отличить нужное от ненужного. Странно, правда?

Сейчас я вам помогу. В конце осени какая одежда нужная - правильно - зимняя. А в конце зимы какая? Правильно весенняя, а потом летняя.

А если вы собрались на лыжах кататься, какая вам одежда нужна - правильно, - одежда лыжная. Просто!

А теперь простой вопрос - а что вы собрались в жизни делать? Не знаете? ВОТ! Потому вы и не можете отличить нужную информацию от ненужной!

Разумеется, вам этот вопрос (про нужные знания и ненужные) ни в школе, ни в институте не зададут. И понятно почему. Во-первых, преподавателю, честно говоря - нужно признаться, что он и сам не знает.

Ведь преподаватель - это же обыкновенный человек - который работает за зарплату - часто невысокую.

Откуда же он знает, какую нужна информация, чтобы больше зарабатывать - если сам мало зарабатывает - или какая нужна информация - чтобы создать свое дело? Ну разве что из книжек.

А кто эти книжки - учебники, пишет? Ну опять же преподаватели.

Да мало того, когда они пишут свои книжки, прочитав кучу чужих (а не на основании личного опыта) - то еще отбрасывают то, что сами не понимают, а им бы как раз нужно было бы это понять. Да еще и главного они не замечают.

Вы знаете, что в любом деле и в любой книжке есть такая штука - главное, и затем много второстепенного. Знаете? Так вот, очень легко именно, что называется, слона, и не приметить. Что преподаватели и делают.

Они именно главное всегда и пропускают! Если бы они его увидели - то давно бы уже работали на себя, а не на дядю.

Кроме этого, преподавателю нужно набраться мужества и сказать - что во-первых, этот бизнес его пугает - про бизнес какие-то страшилки все время рассказывают - а во-вторых, он этих предпринимателей не понимает.

Ну, конечно, он может сказать банальность, вроде, если бы у меня были деньги и я бы что-то затеял. Но мы то говорим о начале дела с нуля! А тут как?

А во-вторых, затеять дело нехитрое, а как насчет того, чтобы после того, как затеял, денег стало не меньше, а больше?

Если преподаватель знает как затеять дело и знает способ как увеличить количество денег - ну если ПРАВДА на деле знает, а не на словах …

То пусть он, например, свою квартиру продаст - съедет на квартиру, которую снимет временно - и затем заработав раз в несколько больше, купит себе квартиру раза в два-три больше. Правильно?

Вы догадываетесь - что вам ответят на подобное предложение? Догадываетесь. И я догадываюсь. И означает это - что дело НЕ В НАЧАЛЬНОМ КАПИТАЛЕ!

Но ведь этот наш преподаватель даже сам об этом не догадывается!

Он же будет сам говорить именно о начальном капитале! Уверен! Кстати, если вы хотите, читая эту книгу, чему-то действительно научится, то очень рекомендую задавать все вопросы, что я тут привожу, своим знакомым. Уверяю вас, вы будете просто поражены, как люди банально и шаблонно отвечают!

Пушкин, курица, яблоко. Хоть ты что с ними делай! Пушкин, курица, яблоко!

И раз они отвечают шаблонно - это значит они не мыслят! Они просто эрудиты!

Они знают ответы, как тот самый мастер по решению кроссвордов. А нужно то начать мыслить - вот в чем весь фокус.

Без этого предпринимателем стать ну никак стать невозможно.

Мышление начинается с того, что у вас есть вопрос, на который вы не знаете ответа. И вы носитесь с этим вопросом, как тот самый дурень с писаной торбой. Знаете такой фольклорный персонаж?

Например я, когда полным дилетантом залез в Интернет - собираясь создать там свою школу, то начал приставать к разным профессионалам с вопросом - а как же тут свой проект раскрутить?

Угадайте с трех раз что они мне отвечали? Эти самые профессионалы. Отвечали они мне - мол, деньги нужно на рекламу - а иначе никак!

Ну яне такой уже новичок в бизнесе был, уже с десяток лет опыта за плечами имелся. Я задаю второй вопрос.

(Вы же понимаете, читатель, что иначе никакого резона деньги тратить нет?)

И знаете, что мне эти профессионалы отвечают? А они отвечают - ну ты и вопросы задаешь!?

Да что ты, говорят, никто тебе прибыль гарантировать не будет. О чем ты. Мы тебе гарантируем, что профессионально потратим твои деньги и это все.

Для меня лично, может я конечно, не специалист в Интернете - профессиональная реклама - это реклама с прибылью. А любая другая реклама - непрофессиональная. Правильно?

Но этот ответ, меня, честно говоря, не удивил.

Я просто, по глупости своей много времени потерял, решил, что в интернете есть какая-то хитрая специфика, а на самом деле что в интернете, что не в интернете - есть люди и с людьми нужно РАЗГОВАРИВАТЬ!

Как с людьми разговаривать. А не умничать или методики разные дурацкие на людях применять..

Хотите я вас сейчас в нескольких абзацах научу переговоры проводить? Правда научу.

Ну видели этих ребят из канадской компании? Которые, кто стучится в дверь моя с толстой сумкой на ремне …

Вот они переговоры не умеют в принципе проводить и им очень трудно будет этому научиться, ибо они неправильно действуют в принципе.

Они же действуют по шаблону! А как известно мне и сейчас будет известно вам - по шаблону можно общаться с теми, кто и сам мыслит шаблонно. Но предприниматели-то мыслят НЕШАБЛОННО!

И потому, нет никаких шансов у этих ребят заняться чем-то более крупным и иметь в качестве своих партнеров - не прохожих с улицы, а крупных предпринимателей.

А как правильно проводить переговоры?

Во-первых, ВНИМАТЕЛЬНО слушать собеседника, что эти ребята с сумками не делают в принципе, а во-вторых (вот он секрет успеха) мыслить, отвечая!

Хорошо проводить переговоры - это просто хорошо мыслить вслух! То есть - понимать возражения партнера и в реальном времени, за несколько секунд - придумывать идею - как препятствия - которые, и вполне резонно, приводит ваш собеседник - преодолеть.

А вот если вы предпринимателя СЛУШАТЬ не будете и будете вместо того, чтобы с ним РАЗГОВАРИВАТЬ - заученный текст долдонить - то он вас из кабинета вежливо проводит, скажет перезвоните через несколько дней, а после даст задание секретарю - что, для этого человека (то есть для вас) его больше нет. И все.

Так вот, я отвлекся. В интернете или не в интернете с людьми нужно разговаривать. И когда я узнал о существовании рассылок - я открыл пару рассылок и начал тренироваться разговаривать с людьми через рассылки.

После того, как я понял - что бесплатное обучение людям вредно и приходится больше общаться с разными, как бы помягче, ну правда идиотами, которым на халяву и уксус сладкий и которые на самом деле ничему учиться не хотят, а хотя лишь поумничать и повыпендриваться, да продемонстрировать свою эрудицию - в стиле, а знаете ли вы …

Да знаю, знаю, знаю и более того и знать не хочу. :)

Так вот, после того, как понял, что бесплатно учить нельзя - ибо люди не относятся к бесплатному серьезно - я создал уже ШСД и открыв сразу 20 (!) рассылок - общим тиражом 50 тысяч подписчиков - начал просто через эти рассылки (пусть и письменно) разговаривать с людьми. И дело пошло - не могло не пойти.

К чему это я. Профессионалы в интернете до сих пор почему-то зациклены на сайтах (шаблон у них такой) вы даже если и не имели дело с интернетом, то про сайты точно слышали - а рассылки они почему-то не любят.

А я же не профессионал. Мне шаблоны чужие не указ.

Таким образом безо всякой тысячи долларов и даже меньше чем за сто долларов (на доступ в Интернете нужно было потратить сотню другую рублей) я создал в Интернете Школу своего Дела. А дальше уже и прибыль пошла.

На момент написания этой книги у меня учится более 500 человек прямо (то есть получает материалы написанные специально для тех, кто создает свое дело с нуля) и больше десяти тысяч человек, которые тоже учатся в ШСД (может даже не подозревая об этом) - просто читая мои рассылки. Эти рассылки бесплатные.

В принципе и вы, читая эту книгу, так или иначе уже учитесь в ШСД. Иначе зачем бы вы ее читали? :) Как не для того, чтобы научиться тому, как создать свое дело с нуля. Разве вы против того, чтобы этому научиться?

На худой конец, вы можете, изучив эту книгу тщательно, - увеличить свою зарплату в несколько раз. Как? Да просто перейдя в стан оптимистов и вместо того, чтобы повторять за другими РАСХОЖИЕ МНЕНИЯ - начав мыслить.

То есть задавая себе вопросы и размышляя - ища на них ответ.

Интересно то, что я даже глаголы употребляю в непривычной форме. Ну например - "ища" или "убедю" - насколько мы шаблонно мыслим - что даже практически никогда в такой форме и слова эти не употребляем.

Итак. Как вы знаете - подумав - и не слушая профессионалов - которые, как выясняется, не могут помочь в том, чтобы создать свое дело с нуля - я создал ШСД.

В том то и парадокс - что вы можете обратиться в рекламное агентство - вам расскажут, что они могут разместить вашу рекламу на радио или телевидении, а также в троллейбусах и на рекламных щитах, могут раскидать ваш текст по почтовым ящикам и так далее и тому подобное - все это могут сделать и берутся сделать - а вот сделать ТАК, чтобы вы потратив некую сумму на рекламу и получили прибыли больше, чем потратили - этого они сделать не могут и даже не возьмутся!

Почему? Да потому - что эта задача предпринимательская! А не задача на которую знают ответ специалисты.

И где же этому могут научить? Да нигде! Нигде не могут этому научить. Этому можно только НАУЧИТЬСЯ САМОМУ. Как? На практике.

Но вернемся к преподавателям. Преподаватели, к сожалению, также как и большинство обывателей - мыслят весьма шаблонно. То есть.

Они рассуждают так (и преподаватели и обыватели) - вот крупная компания выделяет миллион долларов на проведение рекламной компании - нанимает на эти деньги рекламную фирму - эта фирма проводит рекламную компанию и … что дальше?

Вопрос то не в размере абсолютной суммы, потраченной на рекламу. Вопрос в относительной эффективности рекламы. Сколько прибыли приносит каждый рубль потраченный на рекламу - больше рубля или меньше рубля?

А в данном случае не имеет значения сколько у вас денег. Если вы придумали рекламу, которая вам приносит больше прибыли, чем вы тратите на рекламу, то начинайте хоть со ста рублей.

Получили 150 рублей прибыли - снова вложили в рекламу и потом прибыль снова реинвестировали. Ведь так?

Выпускники экономических вузов представляют себе свою будущую работу следующим образом. Они сидят за роскошным столом, перед ними компьютер последней марки и размышляют они о чем-то важном. :) И тут их вызывает шеф. Большой такой шеф крупной такой корпорации.

В общем так, говорит шеф - ты себя прекрасно зарекомендовал, парень, я тебе даю важное задание. Вот тебе бюджет в миллион долларов - а заделай-ка ты нам обалденную такую рекламную компанию - давай, действуй!

Гордый этим поручением, парень возвращается в свой кабинет - и набирает телефонный номер крупнейшей такой рекламной фирмы. И говорит шефу этой фирмы.

Слушайте ребята - мне тут нужно потратить на рекламу миллион баксов - только сделайте это так, чтобы это было круто! О чем ты говоришь, - отвечает шеф рекламной компании - мы же лучшая компания на рынке - мы в этом деле собаку съели!

После чего, подписав все нужные бумаги, наш герой снова сидит за своим роскошным столом и думает о чем-то важном. Правильно?

Ведь именно профессионалы должны проводить рекламную компанию, да еще такую крупную. А кто же еще?

Чем может кончится эта история? Ну например так. Вызывает шеф нашего героя опять и говорит ему - ты знаешь, я подумал тут и пришел к выводу, что нужно работать без посредников. Зачем я тебе такие деньжищи то плачу?

В чем мораль? До тех пор, пока вы ничего ценного не придумаете, вас легко может на рабочем месте заменить курьер, при поддержке на худой конец - секретаря шефа.

Ну что сейчас в офисах делают? Звонят, пишут бумаги и бумаги носят. Звонить и писать бумаги может секретарь - а бумаги носить может курьер. А при использовании электронной почты, так и секретарь не нужен и курьер тоже.

Что остается? Думать! А думать вас учили в школе и в ВУЗе? Не учили. Думать - это когда ты ищешь ответ на вопрос - на который ты ответа не знаешь.

А если ты ищешь ответ в памяти - это не думать - это вспоминать. Понятна разница?

При наличии Интернета, опять-таки, а он уже почти во всех фирмах, в которых больше десяти человек работает - есть, люди, которые будут сведения из памяти доставать - да еще достанут или нет, - вопрос, - НЕ ТРЕБУЮТСЯ!

В жизни нужны ответы на вопросы, на которые ни в библиотеке, ни в Интернете не найдешь!

Ну зачем, еще раз скажу, нужен человек, который хранит в памяти сведения, если можно курьера в библиотеку сгонять (если даже Интернета нет), это намного дешевле, чем этому специалисту зарплату платить.

Ну и что мы видим? Мы видим, что вся современная система образования ужасно морально устарела.

У меня старший сын (ему шесть лет) уже умеет энциклопедией и толковым словарем пользоваться.

Приходит к маме, спрашивает: мама, что такое буря? Мама отвечает: а ты сынок, в толковом словаре посмотри.

Он сходил, нашел, посмотрел. Мама сама у него спрашивает: ну что узнал, что такое буря. Нет, говорит. Почему? Ну-ка прочитай, что там написано.

Он читает: буря - это ненастье с разрушительным ветром и дождем. Понятно, мама спрашивает?

Нет говорит, - непонятно. Мама, а что такое ненастье? :) А что такое разрушительный ветер?

Ну это проблемы разрешимые, как вы понимаете. Другое дело, что мне непонятно как своему сыну объяснить, зачем он будет в школу ходить? Чтобы тетя там читала, что написано в учебнике и затем ему это на уроках рассказывала?

Зачем ему тетя? Чтобы он чувствовал свою зависимость и знал кому нужно будет спасибо сказать в День Знаний?

Для того, чтобы человек был сильным (не только физически) и независимым, его нужно учить этой независимости. А обучение независимости делается просто - не нужно человеку помогать в том, что он уже способен сделать сам.

Если ребенок способен сам найти в толковом словаре, что какое слово обозначает - то все, пусть сам ищет. Будет в жизни рассчитывать на себя, а не на маму или папу.

И тогда для этого мальчишки - идти в школу - уже регресс! Его же там будут год учить по складам читать! И как мне ему объяснить в чем смысл этого действия - если в нем никакого смысла нет?

Решение? Очевидно. Мои дети в школу не пойдут. Нет школы - нет проблемы. Ни с учителями - ни с домашними заданиями. Правильно?

Тем более, что я то ЗНАЮ - какие знания нужные, а какие ненужные и не желаю, чтобы голову моим сыновьям забивали ненужной информацией, которую кто-то, я даже не знаю кто, в министерстве образования решил засунуть в голову моих детей.

А не слишком ли это будет много чести для этого незнакомого мне дяди - чтобы он это все моим детям в голову под давлением вбивал?

Я бы например, спросил у этого дяди, без всяких-яких, а почему в программу входит это и не входит то, а на каких основаниях, а кого вы хотите подготовить через десять лет из моего ребенка. А почему вы решили именно того, кого решили, - подготовить?

А вы сами то, дядя, что в жизни умеете, кроме как штаны в министерстве протирать? Ничего, что я так строго? Так вы понимаете, у меня жизненный опыт большой - и я видел, что даже на самых высоких постах дураки оказываются.

А ну как тот, кто программу школьную составлял - дурак?! А вдруг? А мы и не знали.

Вон выяснилось уже, что и Ленин и Сталин и так далее - все враги народа. А почему же вдруг не может выяснится, что дядя в министерстве - дурак?

А за это время мои дети уже школу закончат. И что тогда? Кто им эти десять лет назад вернет?

Я понимаю, что есть разная там государственная сертификация и так далее, так на продукты питания тоже сертификаты выдают, а сколько продуктов поддельных? По некоторым сведениям половина - если не больше.

А может все наше образование ПОДДЕЛЬНОЕ? Даже слово образование что означает? Образование ЧЕГО? Кто на выходе то?

Имею я потребовать ответы на эти вопросы или нет - прежде чем своих детей в школу отдам?

Но вы правы, правы, спросить ты имеешь право, а тебе имеют право отписку какую-нибудь написать - а по существу ответа не добьешься - ведь так?

С таким же успехом можно в Министерстве по налогам и сборам спросить - что вы наворотили столько в этом налоговом законодательстве - что сам черт ногу сломит?

Думаете можно ответ по существу получить? А люди там работают образованные - все с высшим образованием и так далее.

Да что там далеко ходить. Я лично спрашивал у нескольких вице-премьеров по экономике, когда они еще свои должности занимали, в частности, у Ясина и Лившица - какова стратегия России на следующие 10 лет, а лучше лет на пятьдесят?

И вы знаете какой ответ получил? Один из них вообще ничего не ответил - а второй сказал, вот будет доклад Черномырдина и он стратегию!? России на следующий год объявит.

Это ребята, извините - уже слишком. За подобные вещи в экономическом ВУЗе двойки ставят. На один год, ДЛЯ ЦЕЛОЙ СТРАНЫ - это не стратегия - это тактика и причем ближайшая!

Даже для небольшой фирмы без стратегии развития года хоть на три никак нельзя. А тут целая страна! Они что там этого вообще не понимают?

Кстати, повышение конкурентноспособности и чего там еще для страны тоже не является стратегией. Повышение конкурентноспособности на сколько, измерена эта конкурентноспособность в каких единицах?

А если она никак не измеряется - то как будет определено - достигнута цель или нет? А как контроль выполнения будет вестись поквартальный и помесячный?

Ну как же - все миллионы чиновников должны далее эту стратегию начать выполнять - кто там в каком регионе не справится, тех освободить от занимаемой должности в связи с некомпетентностью - ведь так? А как иначе?

А так получается, как говорит один мой знакомый - заклинание стихий. Может там наверху думают, что чтобы конкурентноспособность России повысилась - нужно такое постановление принять и все?

И даже деньги выделить явно недостаточно, как видно в нашем примере с рекламой. Хорошо бы, чтобы потраченные деньги окупились - ведь так?

А как ты думаешь, читатель - навскидку, многие государственные программы за последние лет пятнадцать окупились? И не спрашивай - да?

А вот мне интересно - кто-нибудь, ну хоть одна какая-нибудь зараза умная в правительства озаботилась вопросом - а почему так? Вы слышали о таком вопросе? Нет. И я тоже.

Так они что там, свои ошибки не учитывают и не анализируют что ли?!

И этим людям я должен отдать для опытов своих детей? Они там проверят на моих детях свою школьную программу и даже извините потом не скажут - так что ли?

Нет, ребята, может кто очень безответственный своих детей в школу отдаст - не получив ответы на вопросы выше - а я нет! Я в темную не играю. Давно сказано - не играй в азартные игры с государством.

И что же мы видим с вами - одни вопросы - правильно? И КАКИЕ вопросы! Вопросы - на которые даже виднейшие государственные мужи ответов не имеют.

Но мы же с вами оптимисты! Это уже решено! И верим в себя. И значит - ответы найдем сами! А что нам собственно терять? Попытаться подумать самостоятельно дело всегда полезное. Правильно?

Кстати, товарищ, а у тебя самого то стратегия есть? Стратегия - это, напомню, если ты не знаешь, :) - цепочка целей.

Ну то есть, имеется у тебя ближняя цель, среднесрочная, долгосрочная?

Ну я вот пример приведу. Ближняя цель у меня сейчас эту книгу дописать.

В то время, пока я эту книгу пишу - Штирлиц достигает среднесрочную - так скажем, цель - продать 1 миллион экземпляров моей первой книги "Бизнес пособие для гениев".

Я ему тоже помогаю в достижении этой цели. Почему так? Так нужно же рынок подготовить - и меня как автора сделать известным - чтобы эта книга, - которую ты держишь в руках - как по маслу пошла. Правильно? Верно же задумано?

Пока эта книга пишется - подготовка к продаже этой книги путем продажи первой книги уже ведется. А как иначе? Нужно же к делу с умом подходить?

Теперь далее, как организовать сбыт? Тоже понятно. Я же в Интернете и Штирлиц и еще у нас единомышленники есть - ведем рассылки - а получают их люди в разных городах и даже в других странах. Для интернета-то границ нет.

Что это дает? Да, например то, что моя книга уже сейчас продается (ее заказали и оплатили) в Нью-Йорке например и в Дрездене, ну и во многих городах России, все и не перечислить.

Таким образом - достижение предыдущей цели - моей раскрутки в Интернете дало возможность теперь быстро раскручивать продажу книг. Правильно?

Ну и само собой, чем больше людей (читая мои книги) узнает о ШСД тем больше будет в нее людей поступать.

Что мы имеем таким образом? Мы имеем таким образом рекламу меня и школы с получением прибыли на продаже книг. Почему бы на рекламе прибыль не получать - что нам мешает это делать? Шаблоны? Долой шаблоны к чертовой бабушке!

Есть у меня и долгосрочная цель - но я не буду забегать раньше времени вперед.

Кстати, сказать, я еще самого главного не сказал! Да. Мы еще к самому главному только подбираемся. Готовимся, так сказать.

Ну и какие цели мы видим у тебя, мой читатель?

Краткосрочная досидеть до конца рабочего дня, среднесрочная - придти домой и долгосрочная - выпить бутылочку пива и сесть перед телевизором. Так что ли?

«Орешек знаний тверд, но все же мы

не привыкли отступать!

Нам расколоть его

поможет простой девиз: «Хотим всё знать»

Интеллектуальная

игра «Прямо в цель»

Личное первенство школьников на звание

«Лучший химик»

1.Разминка.

    Какой элемент всегда рад? (Радан)

    Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)

    Какой элемент может «родить» воду? (Водород)

    Какой элемент состоит из 2-х животных (Мышьяк)

    Какой элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

    Какой Элемент является настоящим «гигантом» (Титан).

2. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

    Не все то аурум, что блестит.

    Белый, как карбонат кальция.

    Феррумный характер.

    Слово – аргентум, а молчание аурум.

    За купрумный грош удавился.

    Много Н 2 О утекло.

3. Ассорти: лежат груды карточек с формулами выбрать:

1. – оксиды кислотные; 3. основные оксиды.

2. – основания; 4. – кислот.

4. «Загадалки»

Отгадать химический элемент, загаданный 3-мя фразами с 87, № 6, 2002 с.

    Используется в производстве спичек.

    простое вещество неметалл, желтого цвета.

    по латыни Sulfur . (Сера).

    – входит в состав ювелирных сплавов.

    простое вещество – благородный металл желтого цвета.

    по латыни Aurum (золото).

    – нехватка этого элемента в организме вызывает болезнь щитовидной железы.

    спиртовым раствором простого вещества обрабатывают раны.

    по латыни Iodum (йод)

    – этот элемент имеет наивысшую электропроводимость.

    простое в-во металл белого цвета.

    по латыни Argentum (серебро)

Простое вещество-газ, которого животные используют при дыхании.

    по латыни Oxygerium (О 2).

    Входит в состав медного купороса.

    простое в-во красно- розового цвета.

    по латыни Cuprum (медь).

5. «Угадайка»

1. У меня 3 металлические пластинки:

1 – серебристо-белого цвета, легкая, хорошо гнется,

2 –потяжелее, гнется хуже, не блестит,

3 – красно-розового цвета. Что за металлы? (Al, Pb, Cu)

2. 3 пробирки с бесцветными прозрачными растворами. В 1-ю приливаю из 2-ой малиновое окрашивание. Затем в 1-ю же приливаю содержимое 3-й пробирки обеспечивать. Какие в-ва были в пробирках. (щелочь, фенолфталеин, к-та).

      Третий лишний (на доске).

Ba O, CO 2 , CaO Ca (OH) 2 , A l (ОН) 3 , Al(NO 3)

HNO 3 , HCl, Н 2 О Р 2 О 5 , SO 2 , MgO

Na 2 SO 4 , H 2 SO 4 , Ba Cl 2

«Неделя Химии»

План мероприятий

Сроки

    Выпуск стенгазет.

В течение недели

2. Интеллектуальная игра «Прямо в цель».

Занимательные опыты

    Химическая олимпиада

4. Тематическая линейка «Химия вокруг нас»

Подведение итогов недели.

Занимательные опыты по химии.

    Волшебное пламя. На белом листе бумаги делают надпись р-ром H 2 SO 4 . Лист высохнет, надпись исчезнет, затем лист бумаги держат над спиртовкой (15-18 см от пламени). Появится надпись.

    Разноцветное пламя. В кристаллизатор наливаем воду, туда отпускаем скорлупки грецких орехов с 2 мл. спирта, в которой добавляют 0,5 г мелко растертых хлоридов. Смесь поджигают(желтый – натрий, малиновый – литий, фиолетовый – калий, кирпично-красный кальций, желто-зеленый – барий.)

    Темно- серая «змея». В кристаллизатор насыпают конусом песок и пропитывают его спиртом. В центр конуса помещают смесь из 2 г. пищевой соды и 13 г. сахарной пудры. Поджигают спирт, сахар превращается в карамель, а сода разлагается с выделением углекислого газа. Из песка выползает змея. Тем дольше горит спирт, тем длиннее змея.

    Вулкан на столе. В тигель насыпают дихромат аммония, смешанный с металлическим магнием. Зажигают горящей лучинкой.

(NH 4 ) 2 С r 2 O 7 = Cr 2 O 3 +N 2 + 4H 2 O

    Получение молока. К р-ру хлорида бария прилить сульфат натрия. Образуется нерастворимая соль сульфат бария.

    Невидимый художник. На листе бумаги конц. Р-ром калийной селитры непрерывной линией провести контур сердца, от которого тем же р-ром к краю бумаги – линию, в конце которой ставят точку карандашом. Рисунок высохнет. Если прикоснуться к точке тлеющей лучинкой, бумага сгорает по линии контура рисунка, появится сердце.

    Зажигание свечи. В фарфоровой чашке перед демонстрацией смешивают марганцовку и конц. серную к-ту(1 каплю из пипетки). К фитилю свечи прикладывают вату, смоченную спиртом или ацетоном. Стеклянной палочкой берут смесь и подносят к фитилю. Свеча воспламеняется.

    Волшебный кувшин. 4 стакана и 1 непрозрачный кувшин в 1-й ст – р-р фенолфталеина, во 2-й –сода (Na 2 CO 3) , 3-й пустой, 4-й к-та (соляная), в кувшине – вода. Из кувшина в 4 стакана наливают воду, затем содержимое стаканов, кроме последнего, переливают обратно в кувшин. Последний стакан оставляют для контроля. Наливают содержимое кувшина в стаканы (р-р стал малиновым). Выливают обратно в кувшин, разбавляя водой из последнего стакана, вновь выливают из кувшина в стаканы, сироп опять превратился в воду.

    Фаораоновы змеи. Измелчают таблетку сушового горючего и выкладывают горкой на огнеупорную прокладку, сверху на горючее кладут 1-3 таблетки норсульфазола. Поджигают горючее. Выползающую змею поправляют металлическим стержнем. После окончания опыта огонь гасят колпачком.

Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания. Так уже более 200 лет назад сказал русский ученый М. В. Ломоносов.

С необычной точностью и прозорливостью определяют эти слова могущество химии, её место в жизни, растущую роль в современной технике, производстве, в быту. Разнообразные химические процессы непрерывно происходят и в окружающем нас мире. Везде и повсюду сталкиваемся мы с химическими продуктами. Обыкновенный кусок мыла и сложный фотоэлемент, платье, которое мы носим, бумага, на которой пишем, тысячи и тысячи предметов и веществ получены при помощи химии, путем использования различных химических реакций. Все глубже и глубже проникают ученые в тайну вещества, заставляя его совершать удивительнейшие превращения.

Олимпиадные вопросы.

    Какова масса 1,5 моль оксида углерода (IV) СО 2 ? Какой объем займет это количество? Сколько молекул будет содержать это количество?

Олимпиадные вопросы.

    Расположите химические элементы, символы которых даны, в порядке:

А) возрастания металлических свойств: P, Na, Al.

Б) возрастания неметаллических свойств: Ca, B, Zn.

    Какова масса 1,5 моль оксида углерода (IV) СО 2 ? Какой объем займет это количество? Сколько молекул будет содержать это количество?

    Рассчитайте массовую долю каждого элемента в Cu 2 S и MgО.

    Какую информацию о веществе несет его химическая формула H 2 SO 4 (серная кислота)?

    Дайте характеристику элемента № 15 по положению в периодической таблице.

д) CuCl 2 +КОН.

I. Из предложенных ответов на вопросы выберите правильный ответ:

    Степень окисления азота в соединении NH 4 OH равна: а) –1, б) –3, в) +3, г) +5.

    Укажите пару в-в, которые могут вступать в реакцию с образованием Cu(OH):

а) Сu +H 2 O; б) CuO+H 2 O; в) Cu+NaOH; г) CuCl 2 +H 2 О;

д) CuCl 2 +КОН.

    С высшим гидроксидом элемента, электронная конфигурация атома которого 1S 2 2S 2 2P 6 3S 2 3P 3 , может реагировать:

а) ZnO; б) Al(OH) 3 ; в) NaOН; г) О 2 .

    Какое основание самое сильное:

а) Al(OH) 3 , б) Mg(ОН) 2 , в)Ca (OH) 2 , г) Ba(OH) 2 ,д) Cu(OH) 2 .

II. запишите ур-ия р-ий для переходов:

Al Al 2 O 3 AlCl 3 Al(OH) 3 Na 3 AlO 3 Al(NO 3) 3 .

III. Какой объем углекислого газа может быть получен при взаимодействии 250 г известняка, содержащего 20% примесей, с 730 г 30%-ного р-ра соляной кислоты, если выход СО 2 составляет 75% от теоретически возможного?

    Из 4-х вариантов ответа выбрать только 1 правильный:

1. Какое из перечисленных в-в не является изомером гексадиена –1,3.

а) циклогексен б) 1,2 – диметилциклобутан, в) 3,3 – диметилбутин–1

г) гексадиенбутин-1.

    Число атомов водорода в 6,72 л (н.у) метана равно …

а) 4,5* 10 22 , б) 1,8* 10 23 , в) 6,02*10 23 , г) 7,2*10 23 .

    Изобутан вступает в реакцию

а) изомеризации в) замещения

б) присоединения г) полимеризации.

    С р-ром перманганата калия взаимодействуют:

а) этан, пропан, этин.

б) бутен-1, бутадиен, ацетилен.

в) циклопропан, этилен, пропилен.

г) хлорэтан, этен, бутин-2.

    Осуществите превращения:

CaCO 3 1 CaO 2 Ca(OH) 2 3 Ca(NO 3) 2 4 (CH 3 COO) 2 Ca 5

CH 3 COOH 6 H 2 7

8 CaCO 3 9 Ca(HCO 3) 2

    Природный газ одного из месторождений содержит 85% метана, 6% этана, 3% оксида углерода (II), 4,5% оксида углерода (IV), 1,5% азота инертных газов (по объему).

Какой объем воздуха потребуется для сжигания 1м 3 этого газа? Объемная доля кислорода в воздухе =21%.

    Какой объем р-ра гидроксида калия с массовой долей щелочи 34% и плотностью 1,37г\л потребуется для р-рения кремния, получившиеся в результате смеси 19,8 г магния с 18,9 оксида кремния.

I. Программированное занятие.

    Число структурных изомеров у соединения состава C 3 H 9 N:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4 .

    С этиламином реагирует при обычных условиях.

а) изопропиламин, б) гидроксид калия,

в) уксусная к-та, г) 2-метилбутан.

    Масса фруктозы, которая образуется при гидролизе 60 г сахара:

а) 24 г, б) 31 г, в) 60 г, г) 84 г.

    Взаимодействие серной к-ты с гидрокарбонатом калия относится к типу химических реакций:

а) соединения, в) разложения,

б) замещения, г) обмена.

II. Напишите полные уравнения р-ции.

Fe HCl X 1 Cl 2 X 2 Na 2 SO 3 X 3 HF X 4 определите неизвестные в-ва.

III. 1. Дегидратацией некоторого количества предельного первичного спирта получен газообразный непредельный углеводород. Половина образовавшегося объема газа может обесцветить 120 г 20% р-ра Br 2 в четыреххлористом углероде, а при сожжении второй половины объема углеводорода образуется 10,08 л CO 2 . Какой спирт и в каком количестве был подвергнут дегидратации.

2. Элемент образует высший оксид состава ЭО 3 . С водородом этот же элемент образует летучее соединение, массовая доля водорода в котором составляет 5,88%. Рассчитайте относительную атомную массу элемента и назовите его.