Налоговые проверки организаций на усн и енвд. Налоговый учет на енвд

В статье будут рассмотрены вопросы, которые касаются налоговой проверки индивидуальных предпринимателей. Кто проводит данную проверку, каким образом она осуществляется, какие документы нужны – далее.

Большинство индивидуальных предпринимателей боится налоговых проверок. Бухгалтер при расчетах может ошибиться, а предприниматель даже не будет об этом знать. В итоге отвечать все равно будет он.

Чтобы не упустить важные моменты, необходимо знать всю информацию о проверке налоговыми службами. В каких случаях она назначается, какие документы нужно готовить – об этом будет говориться в статье.

Базовые сведения

Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, лучше сразу же разработать бизнес план. Здесь необходимо учесть план ведения деятельности, изучить особенности экономики, типы налогов.

Это поможет избежать проблем во время налоговых проверок. Также стоит заранее узнать о налогах, которые нужно будет уплачивать.

Органы налоговых служб проводят проверки постоянно, от них никто не застрахован. Индивидуальному предпринимателю нужно быть подготовленным ко всему.

Он должен знать, какими правами он обладает, какие существуют типы проверок ИП. Это позволит им идеально подготовиться к проверке и не растеряться.

Что это такое

Налоговая проверка – ведение контроля за деятельностью организаций. Проверка налогового характера ИП проводится с целью осуществить контроль за отчетностью налогоплательщиков.

Проверки ИП делятся на несколько типов:

Налоговые проверки, проводимые по плану

Если лимит доходов увеличился, то:

  • ИП обязан сообщить об этом в налоговую службу;
  • подать об этом необходимо до 15 числа следующего месяца;
  • также необходимо подать декларацию о налогах и уплатить единый налог;
  • начиная со следующего квартала, ИП переходит на единый для всех режим налогообложения.

На ЕНВД

Это добровольный налог, индивидуальный предприниматель выбирает его самостоятельно. Размер этого налога рассчитывается на основании размера основного налога и коэффициентов деятельности.

Коэффициент, влияющий на налог, в 2019 году увеличится на 2,083. То есть выплачивать нужно будет 16%. Во время налоговой проверки ИП на розничной торговли необходимо предоставлять все документы, включая накладные по закупкам.

Предпринимателю лучше самому выбрать, с каким типом налога работать. Не стоит гнаться за минимальными налогами, рассчитывать нужно на прибыль от деятельности и своих возможностей.

Бывает ли проверка при ликвидации индивидуального предпринимателя

Если ИП имеет намерение ликвидировать свое предприятие, то внеплановые проверки при этом могут назначаться. При этом не имеет значение, когда последний раз она проводилась. Единственное – должно быть официальное разрешение на эту проверку.

Проверка налоговыми службами при ликвидации ИП являются отличным методом проверить всю деятельность и выявить нарушения.

Сотрудники налоговых служб имеют право провести инвентаризацию, запросить любые документы и осмотреть склады. После этого составляется акт.

Во время закрытия

При закрытии ИП налоговая проводит проверку в обязательном порядке. Чаще всего назначается выездная проверка, после того, как индивидуальный предприниматель сообщит о своем решении.

Если будут обнаружены нарушения, то ему придется их исправлять в любом случае. Стоит отметить, что во время закрытия поверки не всегда назначаются, даже если индивидуальный предприниматель подаст .

После завершения процесса

После полного прекращения предпринимательской деятельности также может проводиться проверка. Налоговая инспекция может посетить ИП в течение трех лет с начала прекращения деятельности.

После аннулирования регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лицо снимается с учета в службах налоговой проверки. Но как плательщик налогов (физическое лицо) он остается. Поэтому и проверка имеет право быть.

При обнаружении нарушений налогового характера также остается привлечение к ответственности. После всего этого налогоплательщик может в течение нескольких недель.

Таким образом, проверки налогового характера для индивидуальных предпринимателей обязательны и проводятся регулярно. Если ИП правильно ведет отчетность, уплачивает все налоги, то назначается камеральная проверка.

Во время налоговых проверок инспектор имеет право потребовать любые документы, и предприниматель обязан их предоставить. Нарушение ведения деятельности грозит ему ответственностью.

Регулярные проверки налоговыми службами позволяют правильно вести предпринимательскую деятельность. Индивидуальный предприниматель обязан хранить документацию по отчетам за свою деятельность.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Термины и принятые сокращения

1. Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту ПД).

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

4. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

5. Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

6. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

7. Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

8. Cookie – это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie – это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки. При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена.

9. Веб-отметки. На определенных веб-страницах или электронных письмах Оператор может использовать распространенную в Интернете технологию «веб-отметки» (также известную как «тэги» или «точная GIF-технология»). Веб-отметки помогают анализировать эффективность веб-сайтов, например, с помощью измерения числа посетителей сайта или количества «кликов», сделанных на ключевых позициях страницы сайта.

10. Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и (или) осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

11. Пользователь – пользователь сети Интернет.

12. Сайт – это веб ресурс https://lc-dv.ru, принадлежащий Обществу с ограниченной ответственностью «Правовой центр»

2. Общие положения

1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» №152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных, которые Оператор может получить от Пользователя во время использования им в сети Интернет Сайта.

2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

3. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

3. Принципы обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:

2. законности и справедливой основы;

3. ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;

4. недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;

5. недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;

6. обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;

7. соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;

8. недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;

9. обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;

10. уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4. Обработка персональных данных

1. Получение ПД.

1. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

2. Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

3. Документы, содержащие ПД, создаются путем получения ПД по сети Интернет от субъекта ПД во время использования им Сайта.

2. Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3. Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

4. Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

5. Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

6. Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - общедоступные персональные данные);

7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

3. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях:

1. повышения осведомленности субъекта ПД о продуктах и услугах Оператора;

2. заключения с субъектом ПД договоров и их исполнения;

3. информирования субъекта ПД о новостях и предложениях Оператора;

4. идентификации субъекта ПД на Сайте;

5. обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области персональных данных.

1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях;

2. Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта;

5. ПД, обрабатываемые Оператором, - данные, полученные от Пользователей Сайта.

6. Обработка персональных данных ведется:

1. – с использованием средств автоматизации;

2. – без использования средств автоматизации.

7. Хранение ПД.

1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

2. ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

3. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

8. Уничтожение ПД.

1. Уничтожение документов (носителей), содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.

2. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

9. Передача ПД.

1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:
– субъект выразил свое согласие на такие действия;
– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:
Оператор передает ПД ООО «Правовой центр» (который находится по адресу: г. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301) для целей, указанных в п. 4.3 настоящей политики. Оператор поручает обработку ПД ООО «Правовой центр» с согласия субъекта ПД, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этими лицами договора. ООО «Правовой центр» осуществляют обработку персональных данных по поручению Оператора, обязаны соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152.

5. Защита персональных данных

1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

6. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

6. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора

1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

1. подтверждение факта обработки ПД Оператором;

2. правовые основания и цели обработки ПД;

3. цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

4. наименование и местонахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

5. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

6. порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

7. наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

8. обращение к Оператору и направление ему запросов;

9. обжалование действий или бездействия Оператора.

10. Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: [email protected] , либо направив письменное уведомление по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, офис 301

11. . После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

12. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

1. при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

2. в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

3. при отказе субъекта в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

5. принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

6. давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

7. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет

1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет:

1. Предоставление ПД субъектами ПД путем заполнения форм Сайта;

2. Автоматически собираемая информация.

Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД:

3. информацию об интересах Пользователей на Сайте на основе введенных поисковых запросов пользователей Сайта о реализуемых и предлагаемых к продаже услуг, товаров с целью предоставления актуальной информации Пользователям при использовании Сайта, а также обобщения и анализа информации, о том какие разделы Сайта, услуги, товары пользуются наибольшим спросом у Пользователей Сайта;

4. обработка и хранение поисковых запросов Пользователей Сайта с целью обобщения и создания статистики об использовании разделов Сайта.

2. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. п. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

3. При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Если Пользователь Сайта по своему усмотрению предоставляет свои ПД, например, при заполнении формы обратной связи, то только тогда запускаются процессы автоматического сбора подробной информации для удобства пользования Сайтом и/или для совершенствования взаимодействия с Пользователями.

8. Заключительные положения

1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора.

2. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора.

3. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев:

1. при изменении законодательства Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных;

2. в случаях получения предписаний от компетентных государственных органов на устранение несоответствий, затрагивающих область действия Политики

3. по решению Оператора;

4. при изменении целей и сроков обработки ПД;

5. при изменении организационной структуры, структуры информационных и/или телекоммуникационных систем (или введении новых);

6. при применении новых технологий обработки и защиты ПД (в т. ч. передачи, хранения);

7. при появлении необходимости в изменении процесса обработки ПД, связанной с деятельностью Оператора.

4. В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Налоговая проверка - это действия налоговой службы (ИФНС) с целью контроля правильного начисления, своевременной и в полном объеме уплаты налогов организацией. В ходе ревизии проверяющие сверяют полученные данные с цифрами отчетов, предоставленных в налоговую. Нужно подготовиться к визиту инспекторов либо знать, как вести себя при камеральной проверке, как общаться и какие бумаги показывать. В данной статье мы рассмотрим как проходит налоговая проверка ООО на спецрежимах: УСН, ЕНВД и в первые 3 года.

Виды налоговых проверок ООО

Согласно законодательству РФ ревизоры проводят два вида проверки организации.

Камеральная проверка . Проверяются документы, которые представитель фирмы предоставляет в инспекцию. ИФНС вправе опрашивать свидетелей во время проведения ревизии.

Выездная проверка . Проводится на территории компании (см. → ). Проверяются бухгалтерские документы, договора, документация отдела кадров и т. д. Непредставление требуемых бумаг может привести к уголовной ответственности руководителя и главбуха фирмы. Такие ревизии делятся на несколько видов:

  1. Плановая. Осуществляется не чаще раза в год. ИФНС обязана известить организацию о предстоящей проверке за 10 дней до ее начала.
  2. Неплановая. Контролеры появляются без предупреждения. Такие случаи не часты.
  3. Комплексная. Проверяют начисление и уплату всех налогов организации.
  4. Выборочная. Ревизия какого-либо одного налога.
  5. Контрольная. Назначается при спорах по результатам выездной ревизии. Она имеет уточняющий характер и проводится вышестоящей ИФНС.

Если ООО ранее подвергалось проверке, то при очередной ревизоры ознакомятся с ее материалами. Это необходимо для контроля соблюдения требований законодательства, которые ранее нарушались.

Правила и основания для проведения налоговой проверки

Документы к проверке запрашиваются исключительно в письменной форме. Устное требование фирма исполнять не обязана (ст. 93 НК ).Требование должно содержать точные сведения о документе: наименование, реквизиты, вид и др.

В течение года ИФНС вправе провести только одну выездную ревизию идентичного налога за одинаковый период (ст. 89 НК ). В ином случае компания вправе подать на налоговиков в суд.

Длительность выездной ревизии составляет 2 месяца. В исключительных случаях она продлевается до 4-6 месяцев. К ним относятся следующие обстоятельства:

  • В ИФНС поступили данные о нарушении правил НК РФ, требующие дополнительного контроля;
  • Организация своевременно не представила документы для выездной ревизии;
  • Форс-мажорные обстоятельства, возникшие на территории проверяемого ООО.

Ревизия охватывает 3-летний интервал, предшествующий году ревизии. Правило не применяется, если ООО представило уточненную декларацию. При этом возможен выездной контроль налога и периода, по которым она сдана.

Сроки проведения проверочных действий приведены в таблице.

Действие ИФНС Срок мероприятия Статья НК РФ
Камеральная проверка 3 мес. со сдачи декларации 88
Составление справки о завершении выездной проверки последний день контроля 89
Составление акта проверки В течение 2 мес. от даты справки 100
Вручение акта 5 дней с даты его выписки 100
Представление возражений 1 мес. с дня его вручения 100
Обжалование решения 3 мес. С момента получения данных о нарушениях 139
Выставление требования о погашении недоимки 20 дней от числа решения 70
Исполнение требования 8 дней (прописан в документе) 69
Принятие решения о принудительном погашении задолженности 2 мес. с даты срока исполнения требования 46
Обращение в суд 6 мес. с конца срока исполнения требования 115

Пример #1. Разбор типовой ситуации

Налоговая составила акт выездной проверки ООО «Зной» и выслала его получателю заказным письмом 26 мая 2016 г. Согласно п. 5 ст. 100 НК датой получения документа будет 31 мая 2016 г. В компании не согласны с данными ревизии. Возражения принимаются в течение месяца после получения акта. Их ИФНС примет в письменном виде до 30 июня 2016 г.

Мероприятия выездной проверки ООО при УСН

Выезжающие на проверку налоговики должны выяснить, имеет ли право фирма применять УСН, соблюдаются ли установленные для данного режима требования НК. Как рассчитывают налог по упрощенке, как заполняются документы и осуществляются хозяйственные операции. Чаще всего проверяются убыточные фирмы и те, которые часто меняют ИФНС.

Ревизии подлежат все документы юридического лица на упрощенной системе налогообложения. Могут применяться контрольные мероприятия: инвентаризация, выемка бумаг, осмотр и другие . Для проверки декларации по УНС ревизоры требуют представить следующие документы:

Вид бумаг Когда могут запросить Оформление
Документы на подтверждение льгот Льготой при УСН считают уменьшение налога на взносы в фонды. Налоговики просят платежки на их перечисление (п.6 ст. 88 НК ). Опись (сопроводительное письмо) с перечислением предоставляемых документов
Приложения к декларации Согласно НК обязательным является приложение определенных документов. Например, при подписи в отчете представителя фирмы, необходима копия доверенности (п. 5 ст. 80 НК ).
Письменные пояснения 1). При ошибках в декларации или несоответствии данных со сведениями ИФНС.

3). В «уточненке» сумма налога стоит к уменьшению (п. 3 ст. 88 НК ).

Пишутся в свободной форме

Применяя УСН, компании нужно опираться на главу 26.2 НК – ею руководствуются ревизоры в ходе проверки.

Камеральная проверка при УСН

Проведение данного вида ревизии регламентирует ст. 88 НК. Ревизоры осуществляют контроль, ссылаясь на данные декларации, проверяют полноту и своевременность уплаты налога за прошлый год.

Организации на УСН должны представить документы, подтверждающие как доходы, так и затраты.

Выездная и камеральная ревизии могут проводиться одновременно (письмо № ЕД-4-2/4529 от 13.03.16 ).

Проверка ООО на ЕНВД

Согласно статистике налоговики стали особое внимание уделять организациям, применяющим ЕНВД путем проведения ревизий.

У «вмененщиков» обычно запрашивают следующие документы:

  • Договор аренды (свидетельство);
  • Отчеты бухгалтерии;
  • Зарплатные ведомости, штатное расписание, отчеты в пенсионный фонд (ПФ);
  • Первичные бухгалтерские документы.

При сдаче декларации налоговики не имеют права запрашивать у организации какие-либо дополнительные бумаги. Это им позволительно лишь в ходе контроля (ст. 93 НК ). Их объем и перечень зависит от вида ревизии.

При камералке ревизоры вправе затребовать первичку только в том случае, если в декларации по ЕНВД есть ошибка. Причем попросить они могут только те бумаги, которые непосредственно относятся к неточности. Например, учредительные документы налоговики требуют для выяснения, какой вид деятельности имеет ООО, и какую базовую доходность должно применять. В требовании на предоставление первичных документов инспектор должен указать, какая ошибка допущена в отчете. Если данная информация отсутствует, бухгалтер вправе не представлять документы для проверки. За это организация не будет оштрафована (ст. 126 НК ).

При выездной проверке ревизоры могут затребовать первичку по теме ревизии (ст. 93 НК ). Также и бумаги-основания для исчисления взносов в ПФ РФ и больничных для проверки правильности их расчета. Эти суммы уменьшают величину ЕНВД (ст. 346.32 НК ).

Пример #2. Итоги налоговой проверки ООО

ООО «Омега» находится на ЕНВД. Размещает рекламу в 7 автобусах. Физический показатель - число транспортных средств. Базовая доходность за один автобус 10 тыс. р. В 2016 году коэффициент-дефлятор равен 1,798.

За 1-й квартал сумма налога в декларации составила:

10 тыс. р. * 1,798 * 7 * 3 = 56 637 р.

ИФНС провела камеральную проверку после сдачи отчетности и доначислила налог за 2-й квартал в размере 56 637 р.

Налоговая проверка ООО в первые 3 года работы

Часто налогоплательщики уверены, что выездная проверка грозит им не чаще одного раза за 3 года. Такое мнение обусловлено непониманием Закона о защите прав юрлиц № 294 ФЗ от 26.12.2008. Ст. 9 которого гласит, что ревизия проводится не чаще 1 раза за 3 года по прошествии трех лет с даты регистрации ООО или с момента последней ревизии. Но в подп. 4 п. 3.1 ст. 1 документа четко прописано, что вышеуказанные правила неприменимы при налоговом контроле!

Аналогично и НК не содержит ограничений на выездные ревизии компаний, начавших деятельность менее 3 лет назад.

В отношении недавно зарегистрированных фирм проверка проводится редко. Цель налоговиков - доначислить налоги. Чем короче период деятельности ООО, тем меньше шансов выявить нарушения.

На практике известны случаи, когда ревизии проводились и через год после открытия компании.

Есть несколько признаков, побуждающих инспекцию к назначению выездной проверки:

  • Запрос органов МВД на проведение совместной ревизии. Например, при жалобе на ООО. В ходе оперативных мероприятий полиция выявляет факт «ухода» от налогов и сокрытия доходов.
  • Реорганизация или ликвидация компании.
  • Сомнительные данные в декларации, подача уточненки с меньшими суммами.
  • Выполнение плана.
  • По результатам камералки.

Какие статьи налогов нарушают организации на УСН и ООО?

В ходе проверки ООО на спецрежимах налоговики выявляют следующие характерные моменты:

Статья НК РФ Описание нарушения

Упрощенка

346.12, 346.13 Незаконное применение УСН ООО:
  • с обособленными подразделениями;
  • применяющими единый сельхозналог (ЕСХН);
  • с участием иных фирм свыше 25%;
  • с персоналом свыше 100 человек.
346.15 Сокрытие доходов от продажи товаров (работ, услуг)
346.16 Уменьшение дохода на затраты, не прописанные в НК
346.16, 346.17 Включение в базу по УСН не подтвержденных бумагами затрат или составление бумаг с ошибками.
346.18 Не исчисление минимального налога фирмами с системой учета «доходы минус расходы».
346.21 Уменьшение налога на величину неуплаченных взносов в фонды
Разделение бизнеса на структуры с целью применения УСН

Вмененка

346.26 Незаконное применение ЕНВД по деятельности, попадающей под общий режим.
346.26 Занижение базы по налогу на прибыль из-за отсутствия раздельного учета в отношении предпринимательской деятельности (ПД), облагаемой ЕНВД, и ПД с иным режимом.
346.32 Занижение величины налога за счет не перечисленных по факту взносов в фонды.
346.27, 346.29 Неуплата ЕНВД путем занижения физических показателей коэффициентов доходности.
Гл. 26.3 Незаконное применение ЕНВД с помощью минимизации налогов и разделения бизнеса.

Во многих регионах действуют льготы по налогам для ООО на спецрежимах. При этом в задачу налоговиков входит и проверка правомерности применения льгот.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. Что будут проверять у торгующего в розницу ООО на ЕНВД?

Ревизия проходит согласно ст. 82, 87, 88, 89 НК.

Особое внимание контролеры уделят тому, равна ли торговая площадь заявленной в документах, наличию перегородок в стационарном объекте, разделяющих торговое помещение от остальных.

Вопрос №2. Что будет, если требование об уплате недоимки не удовлетворено в срок?

ИФНС заблокирует банковский счет организации. При наличии на нем средств, снимет их в бесспорном порядке.

Вопрос №3. Как обжаловать решение ИФНС?

Если ООО не согласно с результатами проверки, их сначала следует обжаловать в региональном отделении ИФНС и только потом - в суде.

Вопрос №4. Налоговики проверяют период с 01.0.1.13 по 31.12.15. Требуют данные по дебиторке на текущую дату. Правомерно ли это?

Нет ограничений во времени, за которое могут требовать документы - позиция Минфина и ст. 93.1 НК. Суды принимают сторону проверяемой организации.

Вопрос №5. По результатам проверки доначислены налоги. Можно ли их реструктуризировать?

Да. Необходимо обратиться в ИФНС с соответствующим заявлением.

Налоговая ревизия организаций на УСН и ЕНВД отличается от проверки фирм с общей системой налогообложения (ОСНО). Контролерам интересует законность применения спецрежимов. Каждый бухгалтер ООО должен знать, на что обратят внимание налоговики при рассмотрении бумаг налогоплательщика.

Звонок в один клик

Проверки налоговых органов могут носить плановый и внеплановый характер. Такой порядок прописан в законе о защите прав предпринимателей (№294-ФЗ). Любая контролирующая структура, в том числе и налоговое ведомство, вправе проводить плановую ревизию ООО не чаще 1 раза в 3 года. Информация о готовящейся ревизии публикуется на сайтах региональных ФНС в начале года – это обязательное условие. В сообщении указывается предмет проверки.

Внепланово инспекторы могут прийти в компанию лишь в нескольких случаях:

  1. Не устранено нарушение, выявленное предыдущей ревизией.
  2. Поступило обращение о нарушениях.
  3. Внеплановая проверка проводится по решению прокурора.

Главный налоговый закон страны имеет свои определения проверок. Они относятся скорее к механизму их проведения. Согласно НК проверки могут быть:

  1. Камеральными (ст. 88 НК). В этом случае менеджмент компании обязан предоставить в налоговый орган запрошенные документы.
  2. Выездные (ст. 89 НК РФ). В этом случае ревизоры приедут к вам лично.

Готовим документы

Итак, проводить плановые и внеплановые, камеральные и выездные проверки – это право налоговых ревизоров. На что они будут смотреть? В каждой конкретной ситуации могут потребоваться разные документы. С плановой проверкой все ясно: предмет ревизии будет указан на сайте, и все документы вы сможете подготовить загодя.

Во время внеплановой проверки инспекторы опять же смогут запросить только информацию, относящуюся к поводу, по которому сотрудники проводят мероприятие.

При камеральной и выездной проверках налоговики имеют право взглянуть на вашу первичную документацию. Повод для этого в рамках камерального мероприятия один – ошибка в декларации. Но вы не обязаны выкладывать все бумаги. Инспектор должен попросить предоставить только то, что относится к ошибке (Постановление арбитража Северо-Западного округа). Выездная проверка также дает право на ознакомление с «первичкой». Об этом говорит ст. 93 НК РФ. И снова эта «первичка» должна напрямую относиться к предмету проверки.

При камеральной и выездной проверках налоговики имеют право взглянуть на вашу первичную документацию.

  1. Итак, инспекторы могут начать ревизию, предупредив, или внезапно.
  2. Они могут прийти к вам в офис или потребовать привезти им перечисленные документы.
  3. Инспекторы имеют право знакомиться с первичной документацией (квитанциями, приходными и расходными ордерами, договорами собственности, аренды и т.п.).
  4. Вы не имеете права отказать инспекторам в проверке. Если вы откажетесь «выдать» документы, то вас ждет административная ответственность (ст. 126 НК).
  5. При этом инспектор должен аргументировать, почему эти документы относятся к предмету ревизии. Если это не сделано, то вы имеете полное право не давать бумаги.

Главное в беспроблемном прохождении проверок – это ведение деятельности компании в рамках правового поля. Это единственная страховка от санкций ревизоров. В случае нарушения правил проверки обращайтесь к начальнику контролирующей структуры или в арбитражный суд.

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ирины (г. Красноярск)

ИП - вид деятельности - вывоз бытовых отходов (мусора), система налогообложения ЕНВД. ИФНС предъявило решение о выездной проверке, а также требование о предоставлении документов (стандартный пакет), в том числе первичную документацию.

Правомерно ли это? Какие документы мы должны предоставить находясь на ЕНВД, либо можем написать письменно, что в данном случае эти требования о предоставлении первичных документов неправомерны?

Я индивидуальный предприниматель. Обязана ли я при выездной проверке представлять закупочные накладные или достаточно тех документов, которые подтверждают показатели расчета налоговой декларации по ЕНВД?

Необходимо показать все документы, которые от вас потребует налоговая инспекция в ходе проверки (п. 1 ст. 93 НК). Требование должно содержать наименование и вид необходимых документов и быть оформлено по установленной форме (Приложение 2 к Инструкции МНС от 10 апреля 2000 г. N 60). Его подписывает должностное лицо налогового органа, проводящего проверку. Требование инспектор вручает налогоплательщику под расписку с указанием даты.

Срок представления документов, истребованных в ходе налоговой проверки, - 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ руководитель налогового органа вправе продлить сроки представления документов, если налогоплательщик в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомил о невозможности представления в определенные сроки документов, указав причины.

Что касается непредставления документов по требованию налогового органа, то ст. 126 НК РФ за данное нарушение предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ. Однако для того, чтобы применить данную санкцию, должны быть соблюдены следующие условия.

1. Представление данных документов должно быть предусмотрено НК РФ. По мнению автора, представление документов, подтверждающих правомерность применения расчетных показателей по ЕНВД, в рамках камеральной проверки не предусмотрено. Поэтому если документы были истребованы для камеральной проверки, то неисполнение данного требования не влечет налоговой ответственности.

Истребование любых документов, имеющих отношение к исчислению и уплате налогов, а также финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, с 01.01.2007 может проводиться без ограничений только при проведении выездных налоговых проверок. Но надо иметь в виду, что налоговики вряд ли данный факт признают без спора. Поэтому свою правоту придется доказывать в суде.

2. Для применения налоговой санкции налоговому органу необходимо четко определить перечень истребуемых документов. Если требование не позволяет определить количество затребованных документов, то применить санкцию будет невозможно.

В соответствии с п. 4 ст. 93 НК РФ в случае отказа или непредставления документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. Порядок проведения данной процедуры предусмотрен ст. 94 НК РФ.

Отметим, что для подтверждения правомерности применения расчетных показателей при исчислении ЕНВД важную роль играют внутренние распорядительные документы.

В статье с учетом сложившейся арбитражной практики рассмотрены наиболее часто применяемые налоговиками в отношении плательщиков ЕНВД мероприятия налогового контроля.

Главой 14 "Налоговый контроль" НК РФ определены формы и методы проведения контрольных мероприятий. Статьями 82, 87, 88, 89 НК РФ регламентировано осуществление налогового контроля посредством налоговых проверок (выездных и камеральных), в рамках которых должностные лица налоговых органов, в частности, вправе:
- истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы (ст. 93 НК РФ);
- производить выемку документов и предметов (ст. 94 НК РФ);
- производить осмотр помещений и территорий, документов и предметов (ст. 92 НК РФ);
- получать при необходимости документы, связанные с деятельностью проверяемого налогоплательщика, у третьих лиц (ст. 87 НК РФ);
- получать от банков справки о движении денежных средств на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей (п. 2 ст. 86 НК РФ);
- в конкретных случаях, если возникает такая необходимость, привлекать обладающих специальными знаниями экспертов и специалистов (ст. ст. 95, 96 НК РФ).

Налоговая служба обладает довольно внушительным арсеналом средств, которые могут быть ею использованы при проверках плательщиков ЕНВД.

Несмотря на это, "вмененщикам" не стоит бояться проверок - надо только четко следовать выбранной модели поведения.

Кроме того, необходимо обращать внимание на соблюдение сотрудниками ФНС всех формальностей, связанных с проведением тех или иных мероприятий и, что называется, брать на карандаш все упущения (недочеты), допускаемые налоговиками. В дальнейшем это поможет при обжаловании действий налоговой службы через суд.

Получить персональную консультацию Антона Денисова в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить . Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.