Сумма страховых взносов на год. Передача контрольной функции

Фото Бориса Мальцева, Кублог

С 1 января 2017 г. вступает в силу новая глава 34 «Страховые взносы» НК РФ (введена ), одновременно утрачивает силу «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ). В данной статье рассмотрены отличия в правовом регулировании исчисления и уплаты страховых взносов до и после 1 января 2017 г.

Плательщики страховых взносов

Круг плательщиков страховых взносов определен в ст. 419 НК РФ. В ней, как и ранее в Законе № 212-ФЗ предусмотрены две большие категории — плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и плательщики, не производящие такие выплаты.

При этом для последних изменился порядок постановки на учет. Как разъяснено в , до 1 января 2017 г. постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к ИП, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, представляемой органами, поименованными в пп. 1-6 ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица (представляемого в налоговый орган по месту жительства физического лица).

С 1 января 2017 г. заявление физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) может быть подано в любой налоговый орган.

В целом данные положения повторяют указанные ранее в ст. 5 Закона № 212-ФЗ нормы, которые определяли плательщиков страховых взносов.

Сохранено и положение о том, что если лицо относится к нескольким категориям плательщиков страховых взносов (т. е. одновременно и производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и самостоятельно получает доход), исчисление и уплату страховых взносов такое лицо обязано производить самостоятельно по каждому основанию.

Имеется, однако, одно существенное изменение, заключающееся в том, что теперь среди плательщиков страховых взносов указаны арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы и патентные поверенные.

При этом оценщики, медиаторы и патентные поверенные с 1 января 2017 г. станут плательщиками страховых взносов впервые, в то время как в отношении арбитражных управляющих относительно положений ст. 5 Закона № 212-ФЗ существовала позиция, поддерживаемая судами, согласно которой они в целях обязательного пенсионного страхования как лица, занимающиеся частной практикой, приравнивались к индивидуальным предпринимателям и являлись страхователями (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4.04.16 г. № Ф07-1264/2016 по делу № А56-33700/2015).

Объект обложения страховыми взносами

Как и ранее в Законе № 212-ФЗ, для организаций и ИП, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, объектом обложения страховыми взносами будут являться (ст. 420 НК РФ) выплаты в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений, а также по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Для физических лиц, не являющихся ИП и производящих выплаты и иные вознаграждения другим физическим лицам, объектом являются выплаты по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц.

Для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения другим физическим лицам, объектом признается фиксированный размер; при этом НК РФ связывает его с минимальным размером оплаты труда. Алгоритм расчета соответствующего размера приведен в ст. 430 НК РФ.

Перечень выплат, которые в любом случае не признаются объектом обложения страховыми взносами, не изменился.

Как разъяснялось в письме Минздрав­соцразвития России от 23.03.10 г. № 647-19, выплаты сотрудникам, которые в трудовых договорах с ними прямо не прописаны, тем не менее подлежат обложению страховыми взносами как производимые в рамках трудовых правоотношений работников с работодателем и значит связанные с ним трудовыми договорами (за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона № 212-ФЗ).

Данные выводы по аналогии применимы и в отношении определения объекта обложения страховыми взносами после 1 января 2017 г.

В связи с этим к объекту обложения страховыми взносами относятся все виды выплат и иных вознаграждений, начисленных (выплачиваемых) плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, работающих по трудовым договорам, независимо от наличия или отсутствия указания на данные выплаты непосредственно в трудовом договоре.

Минздравсоцразвития России указывало, что в ряде случаев застрахованные физические лица могут выполнять в организации трудовую функцию и получать плату за работу без заключения с ними трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг (например, государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, лица, замещающие государственные должности РФ, субъекта РФ, муниципальные должности на постоянной основе, члены производственных кооперативов).

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, с которыми в соответствии с законодательством ни трудовые, ни гражданско-правовые договоры не заключаются, за выполнение ими трудовой функции, работ, услуг, подлежат обложению страховыми взносами.

Уплата страховых взносов за указанных застрахованных лиц осуществляется теми организациями, которые по отношению к ним являются страхователями: например, за государственных гражданских служащих — органами государственной власти, в которых они проходят государственную службу, за членов производственных кооперативов -производственными кооперативами, за священнослужителей — религиозными организациями.

Выплаты, которые производятся таким физическим лицам другими организациями, не состоящими с ними в соответствующих правоотношениях, к объекту обложения страховыми взносами не относятся.

Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, приведенный в ст. 422 НК РФ, несколько отличается от того перечня, что был закреплен в ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

Так, в новом перечне не указаны взносы работодателя, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников, которые до 1 января 2017 г. не облагаются страховыми взносами.

Теперь в НК РФ содержится положение о том, что при оплате плательщиками расходов на командировки работников не будут облагаться страховыми взносами суточные, только предусмотренные п. 3 ст. 217 НК РФ.

Ранее при оплате расходов на командировки работников суточные не облагались страховыми взносами независимо от размера.

С 1 января 2017 г. при оплате работодателем работнику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий обложению страховыми взносами, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.

Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Исчисление базы и тарифы

Как и ранее Закон № 212-ФЗ, ст. 421 НК РФ предусматривает определение базы для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом.

Также сохраняется понятие предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год (в 2017 г. — 1,9, 2018 г. — 2,0, 2019 г. — 2,1, 2020 г. — 2,2, 2021 г. — 2,3).

Напомним, что на 2016 г. постановлением Правительства РФ от 26.11.15 г. № 1265 предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для плательщиков страховых взносов в отношении каждого физического лица установлена в размере 718 000 руб. нарастающим итогом, предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, в отношении каждого физического лица установлена в размере 796 000 руб. нарастающим итогом.

В 2017—2018 гг. для плательщиков страховых взносов установлены следующие тарифы страховых взносов, применяемые по общему правилу (ст. 426 НК РФ):

1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 22%; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 10%;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9%;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 1,8%;

3) на обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии со ст. 427 НК РФ, с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не уплачивают.

Ранее аналогичные разъяснения были приведены в применительно к Закону № 212-ФЗ.

С 1 января 2017 г. не будут иметь право на пониженные тарифы страховых взносов следующие категории плательщиков страховых взносов:

  1. сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ;
  2. организации народных художественных промыслов и семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  3. организации и ИП, применяющие ЕСХН;
  4. плательщики страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы;
  5. плательщики страховых взносов — российские организации и ИП, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации;
  6. организации, оказывающие инжиниринговые услуги.
Еще одно изменение, касающееся пониженных тарифов страховых взносов, затрагивает организации и ИП, применяющих УСН и осуществляющих один из «льготных» видов деятельности. Сам перечень таких видов деятельности не изменился. С 1 января 2017 г. соответствующие организации и ИП будут иметь право на пониженные тарифы страховых взносов, только если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн руб. (ранее какая-либо предельная величина в данном контексте не была закреплена).

В течение 2017—2018 гг. тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сохраняются в размере 20%, тарифы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и тарифы на обязательное медицинское страхование — в размере 0 процентов, если выполняются следующие условия:

  1. соблюдение критерия о применении организацией УСН;
  2. доля доходов организации от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов;
  3. доходы за налоговый период не превышают 79 млн руб.
В отмечалось, что не установлено зависимости определения плательщиком страховых взносов критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в части доходов от реализации при осуществлении основного вида деятельности от определения этой организацией объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением УСН на основании НК РФ.

Не установлено такой зависимости и главой 34 НК РФ.

Также продолжает оставаться актуальным разъяснение Минтруда России в письме от 2.07.14 г. № 17-4/В-295, согласно которому если у организации по итогам деятельности за отчетный период отсутствуют доходы, то она не подтверждает соответствие условию о необходимой доле доходов от осуществления указанного вида деятельности, а значит, организация должна применять общеустановленный тариф страховых взносов.

В случае, если организация по итогам деятельности за последующий отчетный период подтвердит соответствие упомянутому условию о доле доходов от осуществления основного вида экономической деятельности, она будет вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода и произвести перерасчет ранее уплаченных платежей по страховым взносам, рассчитанным исходя из максимального тарифа, путем их возврата или зачета.

Необходимо отметить, что положения о предельной величине базы для начисления страховых взносов по-прежнему будут необходимы для расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

При определении базы необходимо учитывать одно изменение, касающееся определения цен в случае совершения сделок взаимозависимыми лицами. Ранее Закон № 212-ФЗ положений об этом не содержал.

Минздравсоцразвития России в письме от 5.08.10 г. № 2519-19 разъясняло, что если организация-работодатель приобретает в пользу работников товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые не регулируются государством, то указанные стороны договора при начислении страховых взносов на сумму этих товаров (работ, услуг) должны учитывать, чью стоимость следует рассчитывать исходя из цен приобретения таких товаров (работ, услуг) (включая налог на добавленную стоимость и акцизы).

Теперь положения НК РФ о налоговом контроле сделок между взаимозависимыми лицами будут в полной мере применяться в отношении страховых взносов.

Напомним, что критерии взаимозависимости лиц установлены ст. 105.1 НК РФ.

Особенную сложность в исчислении страховых взносов на практике будут вызывать случаи реорганизации юридического лица.

С включением страховых взносов в НК РФ правовое регулирование данного вопроса изменилось, поскольку данный Кодекс в отличие от Закона № 212-ФЗ содержит специальную ст. 50, разъясняющую порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица.

Исполнение обязанностей по уплате страховых взносов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.

Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате страховых взносов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

Сумма страховых взносов (пеней, штрафов), излишне уплаченная юридическим лицом или излишне взысканная до его реорганизации, подлежит зачету налоговым органом. Зачет производится не позднее одного месяца со дня завершения реорганизации в порядке, установленном НК РФ.

При этом п. 1.1 ст. 78 НК РФ устанавливает, что сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда РФ, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., принимается соответствующими органами ПФР, ФСС РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

В случае, если сумма излишне уплаченных страховых взносов возникает вследствие предоставления плательщиком страховых взносов уточненного расчета, 10-дневный срок исчисляется со дня завершения камеральной проверки указанного расчета.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., принимается при отсутствии у плательщика задолженности, возникшей за данные периоды.

На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов органы ПФР, ФСС РФ направляют его в соответствующий налоговый орган (ст. 21 Федерального закона от 3.07.16 г. № 250-ФЗ, далее — Закон № 250-ФЗ).

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов

В ст. 431 НК РФ сохранены перешедшие из Закона № 212-ФЗ положения о том, что в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (теперь они называются суммами страховых взносов, исчисленными для уплаты за календарный месяц). Такие платежи, как и прежде, подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за соответствующим календарным месяцем.

Также сохранены положения о том, что сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, определяется в рублях и копейках.

Уплата страховых взносов по-прежнему будет осуществляться отдельными расчетными документами, но направляться они будут все в налоговый орган.

Как и ранее Закон № 212-ФЗ, НК РФ предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. При этом специальная форма ведения такого учета НК РФ не установлена.

Ранее в целях оказания практической помощи плательщикам в организации и унификации ведения индивидуального учета совместным письмом ПФР от 26.01.10 г. № АД-30-24/691 и ФСС РФ от 14.01.10 г. № 02-03-08/08-56П рекомендована для использования форма карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

За неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов ранее ответственность была предусмотрена ст. 47 Закона № 212-ФЗ. При этом данная статья предусматривала ответственность уже за факт неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, а не за факт неправильного ведения учета (повлекшего занижение базы).

Таким образом, исключительно за факт неправильного ведения плательщиком страховых взносов учета объектов обложения страховыми взносами к ответственности он привлекаться не мог.

По-прежнему в НК РФ прямо ответственность за неправильное ведение учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов не установлена.

Между тем в отличие от Закона № 212-ФЗ НК РФ содержит ст. 120.

Пункт 1 данной статьи предусматривает ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода.

Пункт 3 данной статьи устанавливает повышенную ответственность за те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов).

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Официальным органам и судам предстоит выработать подходы относительно того, может ли ст. 120 НК РФ применяться за факт неправильного ведения плательщиком страховых взносов учета объектов обложения страховыми взносами.

Как разъясняется в Информации ФСС РФ, размещенной на официальном сайте 24.08.16 г., ст. 431 НК РФ предусмотрена возможность плательщиками страховых взносов зачета произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ в счет уплаты страховых взносов. При этом действие нормы, в соответствии с которым плательщики страховых взносов вправе сумму страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования ограничено до 31.12.18 г. включительно.

Таким образом, в регионах РФ, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31.12.18 г. включительно.

Сроки представления отчетности плательщиками, производящими выплаты и вознаграждения физическим лицам с 1 января 2017 г. будут установлены иные.

Теперь расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны будут представляться не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

При этом порядок представления отчетности регламентируется общими правилами НК РФ.

На основании п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок предоставления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными выше, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй НК РФ применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

При этом добавлено уточнение, согласно которому если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление. В пятидневный срок со дня получения указанного уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально непредставленным.

Еще одно изменение, касающееся обязанности по уплате страховых взносов и представлении отчетности в отношении обособленных подразделений. Ранее в Законе № 212-ФЗ содержалось указание на то, что таким подразделениям должны быть открыты счета в банках, и они должны иметь отдельный баланс.

С 1 января 2017 г. обязанность по уплате страховых взносов и представлению расчетов по страховым взносам возложена на организации по месту нахождения любых расположенных на территории РФ обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Понятие обособленного подразделения закреплено ст. 11 НК РФ — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или нет его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, а также от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В связи с этим в письме Управления ФНС России по г. Москве от 2.02.16 г. № 12-18/008798 указано, что согласно ст. 209 ТК РФ под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Учитывая изложенное, если деятельность организации осуществляется вне места ее нахождения в течение срока, превышающего один месяц, то указанная деятельность приводит к созданию обособленного подразделения и, следовательно, организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

Отсутствие какого-либо признака обособленного подразделения из перечисленных в п. 2 ст. 11 НК РФ не ведет к созданию организацией обособленного подразделения.

Необходимо учитывать, что представление отчетности за 2016 г. будет производиться в том же порядке, что и раньше (т. е. сроки и органы — получатели отчетности будут прежние). Новые правила действуют начиная с отчетности за I квартал 2017 г.

При этом старый порядок будет действовать и в отношении представления уточненных расчетов по страховым взносам по любым отчетным (расчетным) периодам до 1 января 2017 г. (ст. 20, 23 Закона № 250-ФЗ).

Страховые взносы для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Такие элементы обложения страховыми взносами, как порядок исчисления страховых взносов, а также порядок и сроки их уплаты, в отношении плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определены ст. 432 НК РФ.

Сохранены перешедшие из Закона № 212-ФЗ положения о том, что страховые взносы такими плательщиками уплачиваются по общему правилу не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом.

НК РФ, как и ранее Закон № 212-ФЗ, не предусматривает обязанности плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивать страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в течение расчетного периода.

Также по-прежнему необходимо будет исчислять сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Уплачивать страховые взносы нужно будет отдельными расчетными документами, как и ранее, однако направлять их нужно будет в налоговый орган.

Необходимо отметить, что срок представления отчетности главами крестьянских (фермерских) хозяйств изменится: сейчас действует правило о представлении отчетности в соответствующий территориальный орган ПФР до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, а начиная с отчетности за 2017 г. срок будет другой — до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Отметим, что НК РФ, так же как и Закон № 212-ФЗ, не указывает на представление отчетности иными плательщиками, не осуществляющими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств.

Надо применять новые предельные величины базы для начисления страховых взносов в 2017 году. Таблица базы для начисления страховых взносов приведена в этой статье. Расскажем об особенностях расчета.

С 2017 года, несмотря на передачу взносов от фондов налоговикам, основные положения по расчету взносов не изменились. Базой для начисления по-прежнему являются выплаты работникам.

Список не облагаемых взносами выплат тоже не меняется. Организации по-прежнему не платят взносы с компенсаций, декретных и детских пособий, командировочных, выходных пособий в пределах трех средних заработков.

Расскажем подробнее, с каких сумм и по каким ставкам надо будет платить страховые взносы в новом году.

Предельные величины базы для начисления страховых взносов в 2017 году: размеры

Новые лимиты утверждены постановлением Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255.

В этом году чиновники для индексации использовали те же показатели, что и раньше: среднюю зарплату из прогноза Минэкономразвития и коэффициент на 2017 год - 1,9 (п. 5 ст. 421 НК РФ в ред. с 1 января 2017 года). Но в итоге база выросла меньше, чем в 2016 году, - не на 12, а на 10 %. С доходов в пределах базы надо платить 22 % взносов, с доходов сверх лимита - 10 %.

Предельная величина базы ФСС 2017. В этом году предельную величину базы для начисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством проиндексировали в 1,051 раза.

Предельная база ФСС выросла на 37 тыс. рублей и составляет в 2017 году 755 000 рублей. Базу индексируют на рост средней зарплаты (п. 4 ст. 421 НК РФ в ред. от 1 января 2017 года). В прошлом году лимит увеличился на 7,2, в этом - на 5,2 %. Ставка взносов осталась прежней - 2,9 %.

Предельная величина база по страховым взносам в ФОМС в 2017 году. Напомним, для взносов на медицинское страхование лимита нет. Как и прежде, их надо платить по общему тарифу 5,1 %.

Предельная база для начисления страховых взносов в 2017 году: таблица

Общая ставка страховых взносов в 2017 году, а также в 2018 году, составляет 30%, с 2019 года - 34%.

С начала 2017 года правительство, в целях сокращения и упорядочения отчетности, передало ведение контроля за страховыми взносами (пенсионными, социальными и на медицинскую страховку) в Федеральную налоговую службу.

Именно ФНС с 1 января 2017 года занимается контролем отчислений в казну по различным страховым взносам, обработкой и анализом этой информации, а также взысканием долгов. Передача контроля за «страховкой» к налоговикам преследует цель вернуть в бюджет большие суммы недоимок, накопившиеся за несколько предыдущих лет - в правительстве сочли, что ПФР (как и ФСС, и некоторые другие инстанции) с этой задачей не справились.

Более не действителен Федеральный закон №212, ранее регулировавший данную сферу. Вместо него Налоговый кодекс дополнен целой главой №34 «Страховые взносы» , подробно расписывающей, кто, кому и сколько.

Изменение законодательства в данной сфере не подразумевает изменения тарифа на отчисления в ПФР. Он составит те же 22% , если выплаты не превышают годовой лимит, и 10% , если годовой лимит превышен.

Лица, уплачивающие взносы на собственную пенсию, такие как индивидуальные предприниматели, частно практикующие адвокаты, нотариусы и так далее, по-прежнему будут выплачивать фиксированный взнос в ПФР. Поскольку МРОТ был установлен в размере 11 163 рублей, то фиксированный взнос на год составит 26 545 рублей .

Данная выплата конечна, только если годовой доход ИП, частно практикующего адвоката, нотариуса, врача и т.д. составил не больше 300 000 рублей. Если годовой доход был выше, то в Пенсионный фонд полагается доплатить. Размер доплаты составит 1% от суммы превышения дохода над порогом в 300 000, но не более 212 360 рублей.

Лимит на пенсионные взносы, превышение которого в течение года дает право на пониженную ставку, в 2018 году составляет 1 021 000 руб. Лимиты взносов на суточные при командировках по России и зарубежью - в первом случае они составят 700 рублей в день, во втором - 2500 рублей в день.

В ФНС предоставляют «Единый социальный страховой сбор» (ЕССС), для ПФР — «Отчет о страховом стаже» или СЗВ-стаж.

Для формы СЗВ-М срок сдачи отчетности - до 15 числа следующего месяца . Отчет СЗВ-стаж нужно будет сдавать раз в календарный год, и срок сдачи первого бланка - до 1 марта 2018 года

Льготные проценты начисления

Право на льготу, то есть уменьшенные отчисления на пенсионные счета, сохранили все 13 категорий льготников, и размеры ставок также не подверглись изменению. По 20% на страховую часть пенсии будут отчислять:

По 8% в 2018 году на пенсионную «страховку» будут уплачивать:

  • предприятия, занимающиеся сферой информационных технологий;
  • хозобщества и партнерства на , внедряющие результаты чужой информационной деятельности на производстве, то есть пускающие в дело изобретения, полезные модели и т.д.;
  • любые фирмы, получившие право от управляющих органов особых экономических зон вести в них деятельность по внедрению новых технологий и развивать туристический кластер.

По 6% «пенсионных» платят участники свободной экономической зоны «Крым», включая Севастополь, территории опережающего экономического развития и свободного порта «Владивосток», хотя в каждом конкретном случае есть местные ограничения по видам деятельности.

По 14% берется взнос с участников научного проекта «Сколково». И, наконец, 0% взносов, то есть ничего не платят в ПФР фирмы-владельцы морских судов, зарегистрированных в Российском международном реестре, но только при выплате зарплаты и вознаграждения членам экипажа этих судов (также есть ограничения).

Переходный тариф

Как такового, переходного тарифа нет, поскольку сами тарифы не изменились . Но в связи с тем, что переход отчетности из фондов в налоговую привел к потере информации и путанице, особенно при наличии переплат по взносам, рекомендуется очень тщательно проверить и перепроверить все сведения по страховым взносам на всех сотрудников с начала 2017 года, во избежание переплат.

Действие регрессивной ставки

Регрессивной ставкой называется уменьшенная ставка пенсионных страховых отчислений , применяющаяся, если лимит страховой базы превышен. В 2018 году он составляет 1 021 000 рублей. Это значит, что если годовой доход сотрудника превышает эту сумму, то страховые отчисления для него на сумму сверх лимита рассчитываются по регрессивной ставке. Она составляет 10%.

Что это значит на примере? Допустим, зарплата работника (полностью) составляет 90 000 рублей в месяц. Итого в год она составит 1 080 000 рублей.

Взносы с суммы в пределах лимита стабильны. Они не могут превысить 224 620 рублей в год (ровно 22% с 1 021 000). Соответственно предприятие за этого сотрудника платит в казну 224 620 руб, плюс:

(1 080 000 - 1 021 000) * 10% / 100% = 5900 руб.

Итого общий пенсионный взнос за этого работника составит в год:

224 620 + 5900 = 230 520 руб.

По договорам ГПХ

В большинстве случаев договора гражданско-трудового характера (подразумевающие отношения не работодатель-работник, а заказчик-исполнитель) подразумевают отчисление страховых пенсионных взносов также, как и трудовые, но есть ряд исключений :

  • договор заключен с ИП, который платит страховые за самого себя;
  • договор заключен с иностранцем, который находится в России временно и не имеет российского гражданства;
  • договор заключен со студентов ВУЗа или ССУЗа дневной очной формы обучения.

Взнос в размере все тех же 22% осуществляется при оплате за выполнение стороной - Исполнителем оговоренной работы. При договорах иного смысла, например, на куплю-продажу недвижимости, ничего подобного делать не придется. Однако если Исполнитель имеет право на применение пониженной ставки в оговоренных выше случаях, то выплаты производятся именно по ней.

Закрытый, т.е. максимально полный перечень выплат, не облагающихся страховым взносом, приведен в статье 422 главы 34 Налогового кодекса РФ. Все выплаты, которые в ней не упомянуты, взносами облагаются.

К освобожденным относятся:

  • государственные пособия, такие как по безработице и т.д.;
  • государственные компенсации, например, на оплату спортивного питания в профессиональном спорте;
  • единовременная материальная помощь - в пределах 50 000 руб.;
  • доходы представителей коренных малочисленных народов от народного промысле, кроме заработной платы;
  • иные перечисленные в статье выплаты.

Обязательные и дополнительные ставки

Ставка в 22% является обязательной для всех кроме льготников. Но люди, занятые на вредной/опасной работе, имеют право на льготное пенсионное обеспечение - досрочный выход на пенсию. Поэтому в их отношении государство устанавливает дополнительные тарифы .

Дополнительный тариф устанавливается по определенным спискам, которые регулируют законы №400-ФЗ и 426-ФЗ (оба от 28.12.2013 года). Они продолжают действие и в 2018 году. Чем выше класс опасности работы, тем больше и дополнительный тариф. Он может варьироваться от 9 до 2% (вдобавок к основному - 22%).

Отчетность в фонды на 2018 год

«Единый социальный страховой сбор» для ИФНС объединил в себе несколько разных видов отчетности , предоставляемых по разных контролирующим инстанциям - по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, включая выплаты по больничным листкам и вопросам, связанным с материнством и отпуском по уходу за ребенком.

Срок сдачи для ЕССС - не позднее 30 числа следующего за отчетным периодом месяца, для ФСС по травматизму - не позднее 20/25 (в бумаге/электронном виде) следующего месяца, для СЗВ-М - не позднее 15 числа следующего месяца.

Изменения по страховым взносам на 2018 год представлены ниже.

Взносы в социальные фонды в 2017 году необходимо рассчитывать и уплачивать по новым правилам. Передача административных и контрольных функций по расчету социальных, пенсионных и медицинских начислений налоговым органам вызвала множество изменений для страхователей. Чтобы не допустить ошибок при определении сумм за 1 квартал 2017 г., предлагаем наглядно ознакомиться с порядком начисления взносов в фонды, определенный главой 34 НК.

Внимание! В 2016 году закончил действие Закон № 212-ФЗ. Актуальные нормативно-правовые акты – Законы №№ 243-ФЗ и 250-ФЗ от 3.07.16 г.

В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков, оптимизации документооборота и повышения уровня собираемости налоговых платежей с 2017 года контрольные функции по приемке отчетности, сбору отчислений в части ЕССС переданы ФНС РФ. Отчетными периодами являются – квартал, полугодие, 9 мес., год. Представление отчетов РСВ, 4-ФСС заменено на единый бланк (утвержден в Приказе № ММВ-7-11/551 от 10.10.16 г.).

Плательщиками соц взносов признаются – работодатели-предприятия/ИП, самозанятые категории лиц. Правила определения базы для расчета начислений и объектов налогообложения глобально не изменились. Срок представления единого расчета – 30 число календарного месяца следующего за отчетным периодом. Уплачивать суммы необходимо в адрес ИФНС по новым реквизитам, включая КБК.

Важно! За социальными органами оставлена функция администрирования следующих отчетов: ФСС – «травматизм», ПФР – ежемесячная отчетность по ф. СЗВ-М, СЗВ-Стаж.

Сохранены 3 отчисления на социальные нужды: пенсионные – в ПФР, социальные по больничным расходам и материнству – в ФСС, медицинские – в ОМС. Тарифы остались на прежнем уровне, повышены предельные лимиты для расчетов сумм по уменьшенным ставкам.

Тарифы взносов в фонды в 2017 году – по общим категориям работодателей:

Величина отчислений в Пенсионный фонд и ФСС зависит от размера полученной нарастающим итогом за период базы расчета налогов. Пределы утверждены Правительством России в Постановлении № 1255 от 29.11.16 г. Порядок применяется всеми налогоплательщиками-работодателями, выплачивающими заработок наемному персоналу.

Лимиты предельных сумм налогооблагаемой базы по фондам:

Размер пониженных тарифов, применяемых в 2017 году, сохранен на прежнем уровне в отношении всех 13 категорий страхователей. Некоторым льготникам установлены дополнительные виды условий для начала/прекращения использования сниженных тарифов. В планах чиновников увеличение ставок с 2019 г. в части медицинских отчислений (вместо 5,1 % ожидается рост до 5,9 %).

Основные категории налогоплательщиков, имеющих право на пониженные тарифы (подробный перечень в стат. 427 НК):

Категория страхователя Пример ОКВЭД Тарифная ставка, в %
ОПС ФСС ОМС
Упрощенцы, применяемые льготируемую деятельность с доходом минимум в 70 % от величины общей выручки. Если годовой размер дохода налогоплательщика превысит 79 млн. руб., льгота на пониженные ставки утрачивается 13-16 коды 20
Фармацевтические компании, включая ИП, получившие лицензию 47.73, 46.46.1, а также 46.18.1 20
ИП на ПСН, льгота применяется в соответствии с видами деятельности предпринимателя 96.02, 96.01, а также 74.20. 31.0, пр. коды 20
НКО-упрощенцы, кроме исключений, предусмотренных стат. 427 НК 37, 86-88, 93 и пр. коды 20
Благотворительные учреждения-упрощенцы 88.10, 64.9 20
Компании, занимающиеся информационными технологиями Коды 63, 62 8 2 4
Хозобщества/партнерства, работающие по УСН с основным видом деятельности по внедрению интеллектуальных продуктов 72 код 8 2 4
Компании, имеющие соглашение с управленческими органами экозон в области туристской, рекреационной, технико-внедренческой деятельности 62.0, 63.11.1, а также 65.20, 63.1, 94.99, 79.1 коды 8 2 4
Субъекты деятельности, выплачивающие заработок экипажам международных судов 50
Субъекты-участники «Сколково» 72.1 (Закон № 244-ФЗ стат. 10 ч. 8) 14
Участники свободно-экономических зон СЭЗ Крым и Севастополь Все, за исключением 05-08, 71.12.3, 09.1 кодов 6 1,5 0,1
Компании-резиденты особых территорий Регулируются индивидуально по каждой территории 6 1,5 0,1
Компании-участники свободно-экономической зоны СЭЗ Владивосток Любые виды, за исключением запрещенных законодательством 6 1,5 0,1

Ставки в Пенсионный фонд по предпринимателям приведены в таблице. Для расчета потребуется размер МРОТ, принятый на начало года (Законом № 82-ФЗ от 19.06.00 г. установлен на уровне в 7500 руб. на 01.01.17 г.), размер дохода бизнесмена и время с момента регистрации, если фирма открыта в середине календарного года.

Размер взносов для ИП без работников:

Порядок уплаты страховых взносов в 2017 году

Мало точно знать, как посчитать отчисления в пенсионный фонд по новым правилам. Важно еще правильно погасить задолженность перед бюджетом, чтобы в будущем компанию не коснулись штрафные санкция и разбирательства по поводу недоимок. Перечислять ЕССС на реквизиты ФНС необходимо, начиная с 1 янв. 2017 г. Порядок распространяется на расчеты за декабрь, а также другие месяцы 2016 г.

Если на начало года за компанией числились недоимки по взносам, они автоматически были переданы в налоговые органы согласно лицевым счетам налогоплательщиков. На погашение бюджетных обязательств страхователям отводится время – до 15 числа месяца за отчетным. При нарушении сроков оплаты налоговики выставляют в банк инкассовые требования.

ИП также уплачивают взносы ПФР в фиксированном размере на счет ИФНС. Перечисление можно осуществлять одной суммой – за год или равными частями – поквартально. Второй вариант выгоднее для предпринимателя, так как позволяет уменьшать каждый квартал рассчитанные суммы налога по вмененной или упрощенной деятельности.

Обратите внимание! Штрафы и пени за неуплату страховых взносов в 2017 году оплачиваются по новым КБК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Прошёл год, с тех пор как контроль за уплатой страховых взносов был снова передан Федеральной налоговой службе. По мнению чиновников, администирование взносов налоговыми инспекциями значительно лучше влияет их собираемость. За Фондом социального страхования оставили только сбор взносов на случай травматизма и профзаболеваний работников. Как рассчитывать и выплачивать страховые взносы в 2018 году - расскажем все изменения и свежие новости по этой теме.

Сколько должны платить ИП за себя

Сначала о размере взносов, которые каждый предприниматель должен вносить за себя в 2018 году, даже если он не ведёт реальную деятельность или не имеет доходов от бизнеса. Формула расчёта этих сумм по сравнению с прошлыми годами изменилась. Теперь взносы больше не привязаны к МРОТ, который показывает быстрый и значительный рост - с 7500 рублей на начало 2017 года до 9 485 рублей на начало 2018 года.

Ожидается, что МРОТ приравняют к минимальному прожиточному минимуму уже к . Если учесть, что эта сумма составляет 11 163 рубля, то прежняя привязка размера страховых взносов к минимальной зарплате вызвала бы резкий рост платежей ИП за себя. Чтобы этого не допустить, Правительство решило установить фиксированный размер страховых взносов на 2018 год.

Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ изменил нормы статьи 430 НК РФ, установив страховые взносы ИП на 2018 год в фиксированной сумме:

  • на обязательное пенсионное страхование - 26 545 рублей ;
  • на обязательное медицинское страхование - 5 840 рублей .

Таким образом, каждому предпринимателю надо будет заплатить за себя в 2018 году не менее 32 385 рублей , что, по сравнению с предыдущим годом, означает рост на 4395 рублей. Если предприниматель был зарегистрирован в этом качестве не весь год, то годовая сумма соответственно пересчитывается.

Не изменилось правило расчёта дополнительного взноса при доходах свыше 300 000 рублей за год: по-прежнему для пенсионного страхования взимается 1% от суммы сверх лимита. Также продолжает действовать ограничение размера взносов предпринимателя за своё пенсионное страхование. Максимальные взносы в ПФР в 2018 году ИП за себя составляют 212 360 рублей: из расчёта 8 * 26 545 * 12 месяцев * 26%. Взносы на своё социальное страхование ИП за себя выплачивают добровольно.

В таблице указаны обязательные платежи предпринимателя в 2018 году, рассчитанные по новому закону

Сроки уплаты платежей ИП частично изменились: фиксированная сумма в 32 385 рублей должна быть уплачена не позднее 31 декабря 2018, а дополнительный 1%-ный взнос теперь можно уплатить позже - до 1 июля 2019 года, а не до 1 апреля, как было раньше.

ИП Сергиенко А.М. получил в 2018 году доход в 1,3 млн рублей. Дополнительный взнос на пенсионное страхование составит ((1 300 000 - 300 000) * 1%) = 10 000 рублей. То есть, всего ИП Сергиенко А.М. должен заплатить за себя при таком доходе 42 385 рублей. При этом, фиксированная сумма в 32 385 рублей должна быть перечислена не позже 31.12.18, а 10 000 рублей могут быть уплачены как в 2018 году, так и до 01.07.19 года.

Для удобства оплаты налогов и страховых взносов советуем открыть расчётный счёт. Тем более сейчас многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта.

Сколько должны перечислять плательщики взносов за работников

Согласно новой главе 34 НК РФ плательщиками страховых взносов (кроме ИП без работников, нотариусов, адвокатов, занимающихся частной практикой) являются также лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. К этой категории относятся:

  • работодатели по трудовым договорам;
  • заказчики по гражданско-правовым договорам;
  • обычные физические лица, не зарегистрированные в качестве ИП.

Взносы плательщики выплачивают за свой счёт, а не удерживают их из выплат физическому лицу. Тарифы страховых взносов в 2018 году за сохранились на прежнем уровне и составляют в общем случае 30% от выплат работникам. Кроме того, есть некоторые категории плательщиков, для которых ставка страховых взносов в 2018 году существенно снижена. Чтобы иметь возможность производить отчисления по этим пониженным тарифам, плательщик должен соблюдать обязательные условия статьи 427 НК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378 установлена предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году:

  • на пенсионное страхование - 1 021 000 рублей;
  • на обязательное социальное страхование - 815 000 рублей.

По достижению этих выплат (отдельно по каждому работнику) плательщик выплачивает взносы . Если же плательщик входит в льготную категорию, то после достижения предельной базы взносы за пенсионное и социальное страхование работника не выплачиваются. Что касается выплат на медицинское страхование, то их тариф по достижению предельной базы не меняется.

Страховые взносы в 2018 году ставки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации (таблица общих и пониженных тарифов)

Пенсионное страхование

Социальное страхование

Медицинское страхование

Страхователи, не имеющие права на льготы до достижения предельной базы для начисления взносов

2,9%

5,1%

Страхователи, не имеющие права на льготы, после достижения предельной базы для начисления взносов

5,1%

1.Организации и ИП на УСН, по некоторым видам деятельности (ст. 427 НК РФ)

2. Аптеки, работающие на ЕНВД

3.ИП на ПСН, кроме занятых торговлей, общепитом, арендой

4. Некоммерческие и благотворительные организации на УСН

1.Хозяйственные общества и партнёрства на УСН, внедряющие изобретения, патенты, образцы, права на которые принадлежат государству

2.Ор-га-ни-за-ции и ИП, заключившие соглашения с особыми экономическими зонами на тех-ни-ко-внед-рен-че-скую и ту-рист-ско-ре-кре-а-ци-он-ную де-я-тель-но-сть

13% 2,9% 5,1%
Аккредитованные IT-организации 8% 2% 4%

Страхователи в отношении членов экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов

Участ-ни-ки про-ек-та «Скол-ко-во» в России

1.Участники свободной экономической зоны на территории Республики Крым и Севастополя

2. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития

3. Резиденты свободного порта «Владивосток»

1,5%

0,1%

Дополнительно в ФСС уплачивается взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (от 0,2% до 8,5%). Сроки перечисления взносов за работников не изменились: не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п.3 ст. 431 НК РФ).

Новая отчётность по взносам

Хотя с 2017 года все функции по контролю за уплатой взносов (кроме взносов за травматизм) переходят к ФНС, осталась отчётность, которую надо сдавать в фонды.

В Пенсионный фонд :

  • ежемесячная - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным (ранее было до 10 числа);
  • раз в год сведения персонифицированного учета (СЗВ-Стаж) - не позднее 1 марта 2019 года за 2018.

В Фонд социального страхования :

  • обновлённая форма , сроки сдачи те же - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом (на бумажном носителе) и не позднее 25-го числа для электронной отчётности (при количестве работников более 25 человек).

В налоговую инспекцию сдаётся , который объединил в себе в себе сведения, ранее входившие в формы РСВ и 4-ФСС. Сдавать единый расчёт по взносам надо не позднее 30-го числа следующего за отчётным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ).