Регламент приемки объектов в эксплуатацию после строительства. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: оформление

Для получения разрешения на эксплуатацию возведённой постройки необходимо организовать проведение работ, связанных с исследованием объекта. Результат мероприятия идентифицирует соответствие постройки законодательным требованиям.

Без разрешительной документации объект капитального строительства запрещено эксплуатировать

Чтобы понять, что такое ввод в эксплуатацию, следует ознакомиться с основами правовых норм, выполнение которых по всем правилам гарантирует, что строительный объект не несёт опасности, связанной с недоработками или ошибками работников. Результат обследования построенного объекта должен быть отражён в разрешительном документе. Он свидетельствует о компетентном выполнении работ в запланированном объёме.

Правовые нормы

Порядок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию регулируется законодательными нормами, требующими неукоснительного выполнения всех предусмотренных мероприятий.

Другие нормативные акты составлены с учётом требований этого документа. Они его дополняют отдельными положениями, но не отклоняются от норм этого закона. В нормативно-правовых актах отражены все вопросы, касающиеся получения разрешительной документации, без которой невозможно официально сдать здание или сооружение в эксплуатацию. В них можно ознакомиться с перечнем документов, инструкцией по их заполнению и с утверждёнными формами разрешений.

Схема осуществления государственного строительного надзора

Достаточно информации можно почерпнуть из действующих СНиП, в которых регламентируется ввод в эксплуатацию объектов различной категории, к каждому из которых предъявляются отдельные требования.При проведении операции следует учитывать региональные нормативные акты.

Порядок рассмотрения и принятие решения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

Для получения разрешения, без которого запрещено эксплуатировать постройку, необходимо действовать в соответствии с определённым алгоритмом. Необходимо пошагово выполнить следующие действия:

  1. Оформить заявление.
  2. Подготовить пакет документации, являющийся приложением к заявлению.
  3. Написать сопроводительное письмо с приложением схемы объекта, в которой должен быть отображён план коммуникаций инженерно-технических сетей, обустроенных на рассматриваемом земельном участке.
  4. Подать заявление в специализированную организацию.

Решение о внесении постройки в реестровую базу данных, касающуюся кадастрового учёта, или в отказе в проведении мероприятия, принимается представителями уполномоченных органов после рассмотрения заявления с комплектом документации.

Документы для ввода в эксплуатацию объекта

Основные документы, регламентирующие архитектурно-строительную деятельность

Для получения разрешения к заявлению следует подготовить комплект бумаг, обосновывающих соответствие постройки определённым нормам, соблюдение которых гарантирует безопасную эксплуатацию. К этим бумагам относится:

  1. Документ, обосновывающий право собственности на земельный участок, где были произведены постройки. Это может быть договор аренды, свидетельство о праве собственности или кадастровый план.
  2. План земельного участка.
  3. Проект планировки с учётом разделения территории.
  4. Разрешение, полученное организатором стройки перед её началом.
  5. Акт приёмки объекта по форме КС – 11 предоставляется в случае договорного строительства.
  6. Акт о соответствии, подтверждающий соответствие постройки регламентированным требованиям. Он должен быть подписан застройщиком, который непосредственно организовал и реализовал строительные работы.
  7. Справка о соответствии постройки проектной документации. В ней должно быть отражена информация об энергетической эффективности, а также о наличии приборов учёта. Бумага подписывается застройщиком или техническим заказчиком.
  8. Документы о соответствии техническим условиям, составленные представителями организации, которые отвечают за функциональность инженерно – технических сетей. К ним относятся такие предприятия, как энергетические компании и городской водоканал.
  9. Схематический план расположения инженерно-технических сооружений на территории постройки, подписанный застройщиком или техническим заказчиком. В случае если постройка относится к категории индивидуальной, в которой работы были выполнены без привлечения наёмных работников, данная бумага не требуется.
  10. Заключение подразделений государственного строительного надзора о соответствии проектной документации и техническим нормам.
  11. Нотариально заверенная копия договора обязательного страхования. Она необходима для страховки заказчика от финансовых потерь на случай аварий и нанесения вреда здоровью работникам в процессе выполнения строительных работ, поскольку они относятся к категории опасных.
  12. План объекта, оформленный в техническом виде.

Читайте также: Что такое фондовооруженность: как рассчитать

Когда могут отказать в выдаче разрешения

Если при подаче документации на рассмотрение отсутствует хотя бы один документ, или бумаги оформлены без учёта требований к форме бланка или к нотариальному заверению, то заявление не будет рассматриваться и заявителю будет отказано в выдаче разрешения.

Предвестники проблем могут возникнуть ещё на стадии определения соответствия постройки нормативам. Для этого необходимо организовать контроль со стороны государственных органов на всех этапах строительства, начиная с получения разрешения на начало работ.

Если застройщик своевременно не извещал о планируемых и проведённых работах представителей уполномоченных органов, в результате чего их производство не контролировалось, а этапы работ не фиксировались актами, то получить положительное заключение будет сложно. В такой ситуации придётся воспользоваться услугами лицензированных независимых экспертов.

Как проводится итоговая проверка

Экспертное заключение о соответствии выдаётся после проведения итоговой проверки оборудования. Для получения документа, необходимо его испытать в процессе пробных пусков. При этом проверяются элементы постройки конструктивного назначения, а также узлы оборудования, размещённого на объекте.

Приборы учёта

В комплексном испытании оборудования необходимо учесть состояние вентиляции, трубопроводов и систем пожарной безопасности. Процедура проводится на протяжении 72 часов, в режиме активной эксплуатации внутренних и внешних инженерно-технических систем. Испытание считается успешным, если все оборудование работает без сбоев.

В случае выявления дефектов, представители контролирующих органов выдают предписания об их устранении. После того как были учтены все замечания и проведены рекомендуемые мероприятия, испытания необходимо повторить.

Положительное заключение о соответствии нормативным требованиям по результатам итогового контроля выдаётся после проверки актов, которые были оформлены в период ведения строительства органами госконтроля. Также необходимо предоставление справок от поставщиков коммунальных услуг, в которых должна быть отражена информация о принятии постройки на обслуживание.

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов должна производиться в соответствии с действующим законо-дательством, правилами приемки в эксплуатацию строительных объектов, определенных СНиП . Объекты, законченные строительством в соответствии с утверж-денным проектом и подготовленные к эксплуатации, предъявляют-ся генподрядчиком рабочим комиссиям, а после окончания работы этих комиссий заказчик предъявляет объекты государственным приемочным комиссиям. В том случае, когда объект сдается «под ключ», он предъявляется государственной приемочной комиссии подрядчиком совместно с заказчиком. До предъявления объекта государственной приемочной комис-сии заказчик назначает рабочую комиссию не позднее чем в пяти-дневный срок после получения письменного извещения от генпод-рядчика о готовности объекта к сдаче. Порядок и продолжитель-ность ее работы определяет заказчик.

В состав рабочих комиссий включаются : представитель заказ-чика в качестве председателя, представители генерального подряд-чика, субподрядных организаций, эксплуатирующей организации, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, государственного пожарного надзора, эксплуатирующей орга-низации. Дополнительно к работе комиссий могут привлекаться пред-ставители заинтересованных организаций. Генеральный подрядчик обязан представить рабочей комиссии перечень организаций, участвовавших в производстве строитель-но-монтажных работ с указанием видов выполненных ими работ, комплект рабочих чертежей на объект, предъявляемый к приемке, сертификаты, технические паспорта или другие документы, удос-товеряющие качество материалов, конструкций и деталей, акты на скрытые работы, акты промежуточной приемки ответственных работ, журналы работ и авторского надзора, акты испытаний тех-нологического оборудования и др.

Рабочие комиссии проверяют соответствие проекту построен-ных объектов и смонтированного оборудования, результаты комп-лексного опробования и испытаний оборудования, а также подго-товленность объектов к нормальной эксплуатации и выпуску про-дукции. Результатом комплексного опробования оборудования на рабо-чих режимах должно быть начало выпуска продукции в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в на-чальный период работы предприятия. Все документы после окончания работы рабочей комиссии пере-даются заказчику. Государственная приемочная комиссия начинает работу после получения от заказчика письменного уведомления о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию. Назначение ее должно произво-диться не позднее чем за три месяца для приемки промышленных объектов и за 30 дней — для приемки жилищно-гражданских объ-ектов до установленного срока ввода их в эксплуатацию. При этом должны быть определены даты начала и окончания работы комис-сии.


В состав государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения включаются представи-тели заказчика, эксплуатирующей организации, генерального под-рядчика, генерального проектировщика, органов государственно-го санитарного надзора, государственного пожарного надзора, ор-ганов по регулированию использования и охране вод системы Ми-нистерства мелиорации и водного хозяйства, технической инспекции труда, эксплуатирующей орга-низации и финансирующего банка. Для приемки в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения в состав государственных приемочных комиссий вхо-дят в основном представители тех же организаций, что и при при-емке производственных объектов, но с обязательным участием Го-сударственного архитектурно-строительного контроля, а в тех рай-онах, где такие органы отсутствуют — районных архитекторов.

К работе государственных комиссий по приемке промышленных и жилищно-гражданских объектов могут быть привлечены пред-ставители организаций, имеющих отношение к строительству или эксплуатации этих объектов (представители заводов-поставщиков оборудования, а также монтажных организаций) Общее количество документов, предъявляемых заказчиком государственной приемочной комиссии, может превышать 100 наи-менований.

К моменту начала работы государственной комиссии объекты производственного назначения должны начать выпуск готовой про-дукции. По объектам жилищно-гражданского назначения государствен-ная комиссия приступает к работе при условии выполнения всех строительно-монтажных работ и работ по благоустройству терри-тории, а также окончания комплектования объекта инвентарем и оборудованием в соответствии с проектом. Жилые дома, имеющие встроенные и пристроенные помещения, принимаются в эксплуатацию только после окончания строитель-но-монтажных работ по этим помещениям.

Государственная комиссия обязана проверить устранение недо-делок, выявленных рабочими комиссиями, соответствие вводимой в действие мощности и фактической стоимости объекта производ-ственного назначения, мощности и сметной стоимости, предусмот-ренными утвержденным проектом. В случае, если объект не может быть принят в эксплуатацию, комиссия должна представить мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов оформляется актами, которые утверждаются органами, назначив-шими комиссию. Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.

  • Ввод - сдача в эксплуатацию нежилого помещения, объекта, ввод здания в эксплуатацию. Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания проводит специально сформированная приемочная комиссия после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке.
  • 〉 ПП и ИРД (комплект предпроектной документации):

      поэтажные планы и экспликации

      заключение:

      об археологической значимости территории

      об исторических границах объекта культурного наследия

      об инженерно экологических изысканиях по территории земельного участка размещения объекта

      фрагмент историко-культурного опорного плана города Москвы

      историческая справка об объекте культурного наследия (выявленном объекте культурного наследия либо исторически ценном градоформирующем объекте)

      получение информации из Городского реестра недвижимых памятников истории и культуры и их территорий

      кадастровой справки по земельному участку

      кадастрового плана земельного участка

      инженерно – топографического плана М 1: 500 (геоподоснова)

      ситуационного плана М 1: 2000

      инженерно – геологического заключение по состоянию грунтов участка застройки

      разработка технического заключение по результатам инженерного обследования технического состояния конструкций здания (строения)

      документации об инженерно – геодезическом обследовании земельного участка

      документации об обследовании земельного участка под компенсационное озеленение

      получение исходной информации из ГУП «Мосгоргеотрест» по месту размещения объекта

      технические условия присоединение объекта к инженерным сетям:

      размещения объекта в охранной зоне инженерных коммуникаций

      водоснабжение и канализация

      водосток

      теплоснабжение

      газоснабжение

      электроснабжение

      прокладка инженерных коммуникаций

      перекладка существующих инженерных коммуникаций

  • 〉 Состав проектной документации (по 87 ПП):

      № п/п 87 ПП РФ Обозначение Наименование раздела
      Проектная документация
      1 ПЗ Раздел 1 "Пояснительная записка"
      2 ПЗУ Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка"
      3 АР Раздел 3 "Архитектурные решения"
      4 КР Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"
      5 Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", включая:
      5.1 ИОС1 Подраздел 5.1 "Система электроснабжения"
      5.1.1 ЭМ1 Часть 1 "Электроснабжение. Вводное устройство (ТП, ВРУ)"
      5.1.2 ЭМ2 Часть 2 "Силовое электрооборудование"
      5.1.3 ЭМ3 Часть 3 "Молниезащита и заземление"
      5.1.4 ЭОМ Часть 4 "Электрическое освещение (внутреннее)"
      5.1.5 ЭН Часть 5 "Наружное электроосвещение"
      5.2 ИОС2 Подраздел 5.2 "Система водоснабжения"
      5.3 ИОС3 Подраздел 5.3 "Система водоотведения"
      5.4 ИОС4 Подраздел 5.4 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети"
      5.5 ИОС5 Подраздел 5.5. "Сети связи"
      5.5.1 СКС Часть 1. "Структурированная кабельная система"
      5.5.2 СРФ Часть 2. "Система радиофикации"
      5.5.3 СЧ Часть 3. "Система электрочасофикации"
      5.5.4 СКПТ Часть 4. "Система коллективного приема телевидения"
      5.5.5 СТС Часть 5. "Система телефонной связи"
      5.5.6 ЛВС Часть 6. "Локальная вычислительная сеть"
      5.5.7 ММС Часть 7. "Мультимедийная система"
      5.5.8 СКУД Часть 8. "Система контроля и управления доступом"
      5.5.9 СОВН Часть 9. "Система охранного видеонаблюдения"
      5.5.10 СОТС Часть 10. "Система охранной тревожной сигнализации"
      5.5.11 ССОИ Часть 11. "Система сбора и обработки информации"
      5.5.12 СПА Часть 12. "Система автоматизированной парковки"
      5.5.13 СВДТС Часть 13. "Система выявления диверсионно-террористических средств"
      5.5.14 АСУЗ Часть 14. "Автоматизированная система управления зданием"
      5.5.15 СКУ Часть 15. "Система комнатного управления"
      5.5.16 АСДУ Часть 16. "Система автоматизации и диспетчеризации ЦОД"
      5.5.17 АСУЭ Часть 17. "Автоматизированная система учета электропотребления, водопотребления, теплопотребления"
      5.5.18 АОВ Часть 18. "Автоматизация системы вентиляции и кондиционирования"
      5.5.19 АСУ ЦТП Часть 19. "Автоматизация системы управления центрального теплового пункта"
      5.7 ИОС7 Подраздел 5.7 "Технологические решения"
      6 ПОС Раздел 6 "Проект организации строительства"
      7 ПОД Раздел 7 "Проект организации работ по сносу и демонтажу"
      8 ООС Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
      9 ПБ Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
      9.3 АГПТ Часть 3. "Система автоматического газового и порошкового пожаротушения"
      9.4 САПС Часть 4. "Система автоматической пожарной сигнализации"
      9.5 СОУЭ Часть 5. "Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре"
      9.6 СППА Часть 5. "Система противопожарной автоматики"
      10 ОДИ Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов"
      10.1 ЭЭ Раздел 10 (1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов"
      12 Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами"
      12.1 Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса
      12.3
      12.4 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства
      12.5 ИТМ ГО и ЧС
      12.6 Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости
      12.7 Проект организации дорожного движения
      12.10 СМИС (СМИК, СУКС, ССП)
      12.11 Дендрология
      Рабочая документация
      1 Генеральный план
      2 Архитектурные решения
      3 Конструктивные решения
      4 Внутренние инженерные системы, включая:
      4.1 Система электроснабжения
      4.2 Система водоснабжения
      4.2.1 Хозяйственно-бытавая насосная
      4.2.2 Противопожарная насосная+автоматическая система пожаротушения
      4.3 Система водоотведения
      4.4 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети
      4.4.1 Тепломеханические решения (центральный тепловой пункт)
      4.5 Сети связи. Автоматизация и диспетчеризация систем
      5 Технологические решения
      6 Охранно-защитная дератизационная система
      7 Мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности
      8 СМИС, СМИК, СУКС
      9 ППР на демонтажные работы
      10 ППР на подготовительный период
      11 Стройгенплан
      Лучевой дренаж и КЛД
      Наружные сети по теплоснабжению, водоснабжению, канализации хоз-бытовой и ливневой, слаботочной канализации, электроснабжение
      Обмерные работы
      Обследование несущих и ограждающих конструкций
      3D-сканирование
      Обследование точек подключения наружных инженерных систем
      Колористический паспорт существующих зданий
      Альбом архитектурно-градостроительных решений (формирование регламентного альбома в соответствии с требованиями Москомархитектуры)
      Специальные технические условия на проектирование и строительство в части обеспечения пожарной безопасности
      Авторский надзор строительный
      Авторский надзор инженерный
      Инструкция по эксплуатации здания
      Технический регламент о безопасности здания
      Инструкции по эксплуатации инженерных систем (ТП, ВРУ, ЦТП, насосные, вент камеры, серверные и т.д.)
  • 〉 Согласование и утверждение проектной документации:

      ОПС ГБУ «Мосгоргеотрест»

      АО:

      «Мосводоканал»

      «Мосгаз»

      ГУП г. Москвы:

      «Мосгортранс»

      НИиПИ Генплана

      «Мосводосток»

      «Московский метрополитен»

      «Моссвет»

      ПАО:

      Московская кабельная сеть (МКС)

      Префектуры округа

      ГБУ «Жилищник» района

      Управы района

      Управления Градостроительного Регулирования административного округа (УГР)

      Мосгорнаследия

      УПСП Москомархитктуры

      Ростехнадзор (Мосэнергонадзор)

      Департамент города Москвы:

      Транспорта

      Здравоохранения

      Образования

      Социальной защиты

      ГКУ ЦОДД

  • 〉 Этапы работы:

      Бесплатная консультация

      Подписание договора

      Вручение исходных данных на проектирование

      Согласование проекта с заказчиком

      Согласование или сопровождение проекта в компетентных организациях

      Вручение проектной документации Заказчику.

  • 〉 Согласование:

      Наименование услуги Сроки / месяцев / от. Стоимость руб. / от.
      Согласование:
      1. Строительства 2 150 000
      2. Проектной документации 4 150 000
      3. Строительства с аэропортом и Росавиацией 4 300 000
      Внесение изменений:
      1. ПЗЗ 8 договорная
      2. Генеральный план 8 договорная
      3. ГПЗУ с нужными ТЭП 4 150 000
      Получение:
      1. Технических условий 2 100 000
      2. Разрешения на ввод в эксплуатацию 4 150 000
      3. Исходно – разрешительной документации 4 150 000
      Услуги для застройщиков 4 150 000
      Прохождение государственной экспертизы 2 30 000
      Легализация самостроя 4 150 000
      Услуги технического заказчика - договорная
      Оформление разрешения на строительство 2 60 000
      Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет 2 60 000
  • 〉 Коэффициенты МУ № 620 от 29.12.2009 г.:

      Сокращение сроков:

      10% - 1,2 раза, п.3.11.

      30% - 1,4 раза, п.3.11.

      40% - 2 раза и более, п.3.11.

      Капитальный ремонт :

      50% - разработка проектной (рабочей) документации на капитальный ремонт, п.3.5.

      Привязка типовой или повторно применяемой проектной документации без внесения изменений:

      65% - надземная часть, п.3.2.

      80% - надземная и подземная части, п.3.2.

      50% - уникальные объекты, п.3.3.

      50% - реконструкция и техническое перевооружение, п.3.4.

      Другие:

      2% - выполнение функции генерального проектировщика, п.3.9.

      30% - проектирование с установкой импортного основного технологического оборудования, применяемого проектной организацией впервые, п.3.8.

Ввод в эксплуатацию - это набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию объекта недвижимого имущества с законченным строительством. Он предоставляет возможность оформления права собственности на объект, проведения с ним юридически разрешенных операций.

В целом, это заключительный этап строительства. Законодательство предусматривает проведение итоговой проверки государственного строительного надзора перед вводом объекта в эксплуатацию. Она заключается в визуальном осмотре объекта капитального строительства после постройки, реконструкции или ремонта. Осмотр включает отдельные работы, строительные конструкции, примененные материалы и участки инженерных сетей. Кроме того, проверяются предписания и акты об устранении нарушений, которые были выявлены при осуществлении строительного контроля. В результате надзора оформляется акт. На его основе оформляется заключение о соответствии построенного объекта проектной документации и требованиям технических регламентов. Подробнее об этой процедуре можно прочитать в пункте согласование проектов, переустройства . Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - это документ, удостоверяющий выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в соответствии проектной документацией, разрешением на строительство и градостроительным планом земельного участка.

Для получения разрешения застройщику необходимо обратиться в орган, выдавший разрешение на строительство и подать соответствующее заявление. К нему прилагается ряд документов. Это документы, устанавливающее право на земельный участок, градостроительный лан участка, а также разрешение на строительство. Кроме того, необходимо приложить акт приемки объекта капстроительства, а также документ, который подтверждает соответствие объекта требованиям регламентов.

Он должен быть подписан лицом, которое осуществляло строительство. Обязательным является документ, который подтверждает соответствие параметров объекта капитального строительства проектным требованиям - в том числе и параметрам энергетической эффективности. Сюда входят требования оснащенности здания приборами учета энергоресурсов, которые будут использоваться. Документ должен быть подписан застройщиком и заказчиком. Необходимо также предъявить документы о соответствии техническим условиям инженерно-технических сетей, подписанные представителями соответствующих эксплуатационных организаций. В пакете документов должна быть схема, которая отображает расположение объекта и инженерно-технических сетей в границах земельного участка, а также планировочная организация участка. Схему подписывают застройщик и заказчик. Копии этих документов после получения разрешения на эксплуатацию, заносятся в городскую информационную систему градостроительства. Как уже упоминалось, обязательно нужно приложить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Кроме того, заключение должно содержать данные о нормативных значениях показателей, которые включены в состав норм энергетической эффективности объекта.

Соответственно необходимо отразить фактические значения этих показателей, которые определены в отношении этого объекта после исследований, экспертиз, замеров и испытаний. Законодательство устанавливает возможность требования иных документов для постановки объекта на государственный учет, с целью получения полного объема сведений. Орган, который выдает разрешение на строительство, обязан в течение 10 дней со дня подачи заявления провести проверку на наличие и правильность оформления документации, а также осмотр объекта.

По результатам этой работы будет принято решение о выдаче разрешения либо отказе в выдаче с указанием причин. Осмотр здания в этом случае представляет собой проверку на соответствие объекта нормам, которые установлены в разрешении на строительство, градостроительном плане участка. Также проверяется соответствие требованиям проектной документации. Но в случае осуществления государственного строительного надзора за объектом, данный осмотр проводиться не должен. Существует несколько оснований для отказа в выдаче разрешения на Ввод - сдача в эксплуатацию. Это отсутствие указанных выше документов, несоответствие объекта нормам градостроительного плана или требованиям разрешения на строительство или параметрам проектной документации. Отказ может быть предоставлен в случае невыполнения заказчиком требования о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, ряда документации. Она должна быть передана в течение десяти дней со дня получения разрешения. В пакет документов входят копии проектной документации, сведения о высоте, этажности, площади объекта, инженерных сетях. В таком случае разрешение на Ввод - сдача в эксплуатацию будет выдано после передачи государственному органу вышеуказанных документов. Отказ в выдаче разрешения можно оспорить в судебном порядке.

На основании разрешения на Ввод - сдача в эксплуатацию объекта осуществляется его постановка на государственный учет. Если проводилась реконструкция, в документы государственного учета вносятся соответствующие изменения. Несмотря на жесткость государственных требований, предъявляемых к сдаче в эксплуатацию объектов, становится очевидным, что строительство без недостатков в той или иной степени невозможно. Поэтому существует понятие допустимых недостатков. Они связаны с предельными отклонениями, которые предусмотрены в технических регламентах. Есть также недостатки, выходящие за рамки нормативных пределов. Речь идет о некоторых видах работ, которые не подлежат детальному прогнозу - к примеру, нельзя точно учесть динамику окружающей природной среды. Эти недостатки должны учитываться при приеме объекта с условием обязательного мониторинга их в течение срока эксплуатации здания.

Для того чтоб готовый объект строительства ввести в эксплуатацию, первоначально необходимо получить соответствующее разрешение. По сути, это специальный документ, который подтверждает, что все строительные работы на данном объекте были проделаны в полном объеме и, что немаловажно, в соответствии с разрешением на его строительство.

Помимо этого, объект в обязательном порядке должен соответствовать плану земельного участка, а также всей документации, касающейся проекта.

Чтобы получить разрешение на эксплуатацию объекта, необходимо в полной мере завершить строительные работы, получить на объект техпаспорт из БТИ и организовать проведение его приемки. Для этой цели создается специальная комиссия, для организации которой застройщик обязан подать соответствующее заявление.

В данном заявлении ему необходимо в письменной форме выразить просьбу, собственно создать подобную рабочую комиссию. Как правило, в ее состав входят представители государственной власти, члены организации, которая выдавала разрешение на строительство и впоследствии осуществляла за ним контроль и представитель санитарно-эпидемического надзора.

Для того чтоб сдача объекта в эксплуатацию осуществилась, приемная комиссия должна тщательно его осмотреть; выявить, насколько он соответствует проектной документации; оценить, пригоден ли данный объект непосредственно к эксплуатации. Как правило, срок для проведения данной процедуры – 10 дней, однако зачастую она происходит не так гладко, как хотелось бы застройщику. В случае если один из членов рабочей комиссии по объективным причинам откажется подписывать акт приема, весь процесс придется начинать заново после устранения выявленных недочетов.

Стоит отметить, что получить разрешение на эксплуатацию отстроенного объекта – задача довольно-таки сложная. Помимо организации комиссии, она требует сбора необходимых справок и других документов, на что у непрофессионалов, да и у опытных руководителей строительных организаций может попросту не хватить ни времени, ни сил. Именно поэтому, чтоб обеспечить себе максимально возможную оперативность получения разрешения, необходимо обратиться только к опытной, компании, предлагающей выполнить для этого все соответствующие процессы.

Мы уже несколько лет успешно помогаем многим руководителям строительных компаний в решении подобного вопроса.

Ввод - сдача в эксплуатацию нежилого помещения после завершения работ по строительству, реконструкции или перепланировке, готовый объект передается подрядчиком к приемке заказчику работ в порядке, установленном договором подряда и проектом. Определяется дата итоговой проверки. На время ее проведения проверки исполнительная документация по объекту передается в орган государственного строительного надзора.

После получения заключения о соответствии, документация передается на постоянное хранение заказчику. Копии документов также хранятся у исполнителя работ (подрядчика). В случае непредумышленной утраты во время проведения работ документации на несущие и ограждающие конструкции, при условии, что работы велись на основании разрешения на строительство, допускается проведение технического обследования. Для начала необходимо получить разрешение государственного контролирующего органа и обратиться в лицензированную организацию. Она проведет обследование конструкций, определит их устойчивость и надежность. Положительное заключение по результатам заменяет утраченную документацию. Подобный порядок можно применять для уже эксплуатируемых зданий, если они не были приняты в эксплуатацию в установленном порядке. Следует напомнить, что оформленная надлежащим образом исполнительная документация отражает техническое состояние объекта, дает четкое представление по любому виду выполненных работ, тем самым облегчая процесс эксплуатации здания.

Это набор текстовых и графических материалов, которое отражают процесс выполнения проектных решений, а также положение объекта и его элементов в процессе реконструкции или строительства. Порядок ведения исполнительной документации регламентирован законодательством. К исполнительным относится ряд документов. Их формат и принципы заполнения регулируют государственные нормы. Это общий журнал работ, журналы контроля качества, авторского надзора (при наличии такого). Сюда также входят акты: приемки геодезической разбивочной основы, скрытых работ, промежуточной приемки конструкций, приемки инженерных систем, опробования устройств, систем и оборудования.

Также прилагается набор схем: схемы возведенных конструкций, элементов и частей, подземных сооружений и инженерных сетей, расположения объекта на местности. К исполнительной документации причисляются рабочие чертежи с пометками о соответствии им выполненных работ, а также с учетом внесенных изменений. Возможно также применение других документов, если они отражают исполнение решений проекта с учетом специфики проводимых работ. На каждом объекте строительства необходимо вести общий журнал работ. Это основной первичный производственный документ, в котором отражается технологическая последовательность, качество выполнения, сроки и условия работ. Он ведется при реконструкции или строительстве одного или нескольких объектов, которые расположены на одной строительной площадке. Общий журнал должен вести старший производитель работ или другое лицо, несущее ответственность за проведение работ. Документ заполняется с первого дня им лично или руководителями смен, по его поручению. При завершении работ и сдаче объекта в эксплуатацию, общий журнал хранится у заказчика. Когда объект вводится в эксплуатацию, журнал передается на хранение эксплуатирующей организации. В процессе строительства или реконструкции ведется ряд специальных журналов работ. Их перечень устанавливается генподрядчиком по согласованию с заказчиком. Задача журналов: своевременный и достоверный надзор за выполнением работ. К специальным журналам относятся: журнал монтажа строительных конструкций, журнал сварочных работ, журнал бетонных работ и т.п.

Если за строительством осуществляется авторский надзор, необходимо вести соответствующий журнал. Его составляет проектная организация и передает заказчику. Журнал может вестись как в целом по объекту, так и по отдельным его элементам. Его заполняют руководители и специалисты, осуществляющие авторский надзор, непосредственно заказчиком или уполномоченным лицом. Каждый факт надзора регистрируется в журнале, соответствующая запись удостоверяется подписями представителей подрядчика и заказчика. Указания излагаются четко, со ссылками на нормативную документацию. Если к работам нет замечаний, этот факт также необходимо отражать.

Формат журнала - А4, он должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен подписями на титульном листе и закреплен печатью заказчика. После приемки объекта подрядчик обязан передать журнал заказчику. Строительство или реконструкция предполагают промежуточную приемку, а также испытание ответственных конструкций, закрепляемые соответствующими актами. Они подтверждает пригодность конструкций к эксплуатации. Перечень конструкций, подлежащих приемке и испытанию, должен быть заложен в проекте. Испытания проводит комиссия. В ее составе - представители заказчика, подрядной организации, иногда - проектной организации. Основанием дл испытаний является приказ, выданный заказчиком. Для проведения испытаний необходима следующая документация: технические паспорта на конструкции (заводские), исполнительные чертежи, сертификаты качества на применяемые материалы, журналы работ и т.д. Изучив документы, комиссия проводит осмотр и испытания, по итогам составляя акт. Испытаниям также подлежат инженерные системы объекта. По окончании выполнения всех работ, подрядчик оформляет уведомление о готовности объекта к сдаче. Кроме того, он готовит акты выполненных работ, другую исполнительную документацию, список которой оговорен в договоре. Приемка выполненной работы подрядчика осуществляется заказчиком по объему и видам в виде подписания актов сдачи и приемки работ. Заказчик оставляет за собой право на мотивированный отказ в приемке в случае невыполнения одного или нескольких договорных обязательств.

Ввод - сдача в эксплуатацию объекта, приемка объектов, готовых к эксплуатации, осуществляется, в зависимости от их группы. Объекты первой группы заказчик предъявляет сначала рабочей, а после государственной комиссии. Объекты второй группы принимаются без проведения рабочей комиссии.

Методику проведения приемки и ввода регламентирует законодательство, а также строительные нормативы и ГОСТы. Любые отступления от требований нормативной документации не допускаются, кроме случаев наличия допустимых недостатков. Проектные, технологические, архитектурные и конструктивные решения должны полностью соответствовать проектным документам. Если в процессе реализации проектов были допущены отступления, их необходимо оформить и согласовать с проектной организацией. Вводить в эксплуатацию разрешается только объект с законченным объемом работ и с наличием полного комплекта требуемых документов. В связи с этим законодательство запрещает эксплуатацию объектов до их приемки в какой бы то ни было мере.

Прием в эксплуатацию пристроенных и встроенных помещений осуществляется отдельно от здания. Акты комиссии при этом оформляются отдельно на каждое помещение. За проделанную работу, комплекс оказанных услуг ответственность несут как заказчик, застройщик, проектная организация, так и представители контролирующих государственных органов. Любая из сторон, допустившая нарушения, может быть привлечена к дисциплинарной или административной ответственности.

Рабочие комиссии, которые проводятся перед приемкой отдельных категорий объектов государственными комиссиями, назначаются приказом или распоряжением заказчика. Их порядок, состав и продолжительность определяет заказчик по согласованию с подрядчиком. Обязанность комиссий - проверить соответствие строительных работ, мероприятий по охране труда и пожарной безопасности, прочих мероприятий, предусмотренных проектом, на соответствие стандартам и строительным нормам. В некоторых случаях допускается проведение испытаний. Кроме того, представители рабочих комиссий проверяют оборудование, конструкции и узлы на возможность их предъявления государственной комиссии. Заказчик обязан предоставить комиссии ряд нормативных документов строительства: журналы, акты, схемы, а также перечень организаций, которые выполняли работы на объекте. В нем необходимо указать все виды работ, а также данные инженеров, ответственных за их выполнение. В результате комплекса проверок составляется акт о готовности объекта для предъявления приемочной комиссии. Ввод - сдача в эксплуатацию объекта проводит специально сформированная приемочная комиссия. В ее состав обязательно входят представители проектировщика, заказчика, подрядчика, органов государственного надзора и местного самоуправления, эксплуатационной организации и прочие специалисты, на усмотрение председателя комиссии и заказчика. Председателем комиссии можно назначать только руководящего работника - представителя соответствующего государственного органа. Заказчик и подрядчик предоставляют комиссии пакет документов, необходимых для приемки. Наличие ошибок в любом из документов ведет к отказу ввода в эксплуатацию.

Для работы комиссии необходима следующая документация: задание на проектирование, технические показатели объекта (справка), разрешение на строительство, весь пакет чертежей с зафиксированными изменениями и пр.

Кроме того, пакет разрешительных документов из СЭС, энергонадзора и пр. также должен быть готов ко дню работы комиссии. Кроме осмотра и изучения соответствия объекта проектной документации, комиссия оценивает степень пригодности здания для эксплуатации в соответствии с заявленным назначением, проводит опробование (индивидуальное и комплексное). Если это производственное сооружение, возможно проведение испытаний. Кроме того, в случае сдачи в эксплуатацию объектов производственного типа необходимо предоставить комиссии разрешения на эксплуатацию оборудования. Они оформляются в соответствующих органах государственного надзора. Компетенция представителей госнадзора при приемке и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства установлена на законодательном уровне. Распределение обязанностей членов комиссии и порядок ее работы определяет председатель. Расходы по организации мероприятий, связанных с приемкой в эксплуатацию объекта, несет заказчик работ (инвестор). Акт о приемке объекта, который подтверждает результат работы комиссии, подписывают все ее члены, неся ответственность за свои действия и решения в соответствии с определенной компетенцией. Акт подписывается председателем и передается заказчику (инвестору).

Если кто-либо из членов комиссии отказался подписывать акт, в качестве подтверждения своего решения он обязан предоставить председателю заключение органа, представителем которого он является. В заключении должны быть изложены замечания, относящиеся к выполнению требований проектной и нормативной документации по принимаемому объекту.

Если акт приема в эксплуатацию по объекту не подписан в срок, объект считается неготовым и подлежит повторной проверке после устранения замечаний.

На утверждение акта приемки отводится недельный срок. Оформляет в установленном порядке и утверждает документ орган, назначивший приемную комиссию. После готовый акт вместе с приложениями передается заказчиком для архивного хранения в орган архитектурно-строительного надзора. Полномочия государственной комиссии заканчиваются с даты регистрации документа о вводе в эксплуатацию объекта недвижимости. Все работы представителей государственных органов по приемке и вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию должны проводиться на безвозмездной основе. Законодательство запрещает любые договоренности между сторонами о взаимовыгодных услугах.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - бланк, которым удостоверяется выполнение строительства/реконструкции в полном объеме. Этим документом также подтверждается соответствие сооружения градостроительному плану. Разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта удостоверяет соблюдение требований планировочного и межевого проектов территории.

Уполномоченные органы

Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию производится по заявлению застройщика. Субъекту необходимо обратиться в одну из следующих структур:

  1. Исполнительный региональный, федеральный, муниципальный орган.
  2. Уполномоченную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере деятельности, касающейся изготовления, разработки, утилизации ядерного оружия и энергетических установок оборонного назначения.
  3. Госкорпорацию "Роскосмос".

Место расположения инстанций, указанных в п. 2 и 3, предоставляющих разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, - Москва. Застройщик направляет заявление в ту структуру, которая выдала ему разрешение на строительство. Заинтересованное лицо может обратиться в них лично или через многофункциональный центр.

Пакет документов

Чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, необходимо предоставить следующие бумаги:


Нюансы

В документе и заключении, указанных в пунктах 6 и 9, приведенных выше, должна присутствовать информация о нормативных значениях параметров, включенных в требования по энергетической эффективности, а также о фактических величинах этих показателей. Последние определяются в отношении реконструированного/построенного сооружения путем проведения экспертиз, замеров, исследований, испытаний. В заключении и документе, кроме этого, должна присутствовать и иная информация, на основании которой устанавливается соответствие объекта установленным требованиям оснащенности учетными приборами и энергетической эффективности. При реконструкции/строительстве многоквартирного сооружения в акте органа госстройнадзора должны содержаться дополнительные данные. В частности, приводится класс энергетической эффективности, определяемый по нормам законодательства об энергосбережении.

Межведомственное взаимодействие

Документация (копии или информация, в них присутствующая), указанная в п. 1-3 и 9, запрашивается уполномоченными структурами в государственных, муниципальных органах, а также подведомственных им организациях, если застройщик не представил ее самостоятельно. Бумаги из пунктов 1-8, 12-13 на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передаются заявителем, если они отсутствуют в распоряжении у приведенных выше структур. Правительственным постановлением могут предусматриваться иные документы, необходимые для представления в уполномоченные органы. По межведомственным запросам материалы передаются в трехдневный срок.

Важный момент

Разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию предоставляется только на основании документов, перечень которых установлен законодательством. Некоторые виды бумаг могут предъявляться в электронном виде. Правительство или высшая исполнительная структура региона вправе установить случаи, когда документы предоставляются исключительно через информационно-коммуникационную сеть Интернет.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию: сроки

Орган либо компетентная структура, регулирующая использование атомной энергии и осуществляющая госуправление в ходе осуществления мероприятий, связанных с утилизацией, изготовлением, разработкой ядерного оружия и энергетических установок оборонного значения, госкорпорация "Роскосмос" в течение 10 дней с даты поступления документов обеспечивают проверку достоверности сведений и правильности их отражения. Кроме этого, указанные структуры обязаны выполнить осмотр сооружения. По результатам проверки принимается решение о выдаче разрешения или отказе в этом.

Осмотр

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется по результатам проведенной визуальной проверки сооружения. В процессе осмотра реконструированного/построенного здания подтверждается или не подтверждается соответствие требованиям, установленным в проектной документации, градостроительном плане и иных бумагах. Осмотр не выполняется в отношении индивидуального жилищного строительства. Он также не производится, если при проведении мероприятий осуществляется госстройнадзор.

Основания для отказа

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предоставляется заявителю в случаях:

  1. Отсутствия документов, приведенных в перечне выше.
  2. Несоответствия сооружения требованиям, зафиксированным в градостроительном плане, или при реконструкции/строительстве/капремонте линейного объекта сведениям планировочного и межевого проектов.
  3. Расхождение фактических параметров с величинами, определенными проектной документацией. Это основание не применяется к сооружениям ИЖС.
  4. Несоответствие объекта требованиям, определенным в разрешении на строительство.

В законодательстве при этом присутствует одна оговорка, исключающая отказ. Не будет выступать как основание несвоевременное получение или неполучение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.

Дополнительно

Кроме приведенных выше оснований, причиной для отказа предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может служить неисполнение застройщиком предписаний, установленных статьей 51, ч. 18 Градостроительного кодекса. В этих случаях действует специальный порядок. В частности, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется по окончании процедуры безвозмездной передачи в уполномоченный орган, компетентную организацию, регулирующую использование атомной энергии и осуществляющую управление в сфере, связанной с утилизацией, разработкой и использованием ядерного оружия и энергетических установок, или в "Роскосмос" информации о сооружении. В числе сведений должны присутствовать данные о:

  1. Площади.
  2. Количестве этажей и высоте.
  3. Инженерно-техническом обеспечении.
  4. Проектной документации. Заявитель должен предоставить по одной копии всех разделов.
  5. Результатах инженерных изысканий (в одном экземпляре).

В уполномоченные инстанции, предоставляющие разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, также предъявляется одна копия схемы планировки участка. На ней должно быть обозначено место размещения сооружения индивидуального жилищного строительства. Заявитель вправе обжаловать отказ предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в суде.

Общие правила

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, образец которого представлен в статье, предоставляется застройщику в случае, если в региональный, муниципальный, федеральный исполнительный институт власти, уполномоченную организацию, регулирующую порядок использования атомной энергии и осуществляющую госуправление в сфере изготовления, утилизации, разработки ядерного оружия и энергетических установок боевого назначения, Госкорпорацию "Роскосмос", была безвозмездно направлена копия схемы, на которой отображается расположение реконструированного/построенного сооружения, сетей инженерно-технической коммуникации в пределах участка, а также планировочная организация территории. Данные размещаются в информационной базе для обеспечения градостроительных работ.

Дальнейшие процедуры

После разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик обязан провести процедуру постановки на учет. В ходе нее вносятся соответствующие изменения в госреестр реконструированного сооружения. В качестве обязательного приложения выступает техплан. Он подготавливается по правилам, установленным ФЗ №221. Разрешение на ввод (часть объекта в эксплуатацию предоставляется или все здание - значения не имеет) должно отражать сведения о сооружении в объеме, который необходим для выполнения кадастрового учета. Состав информации должен соответствовать требованиям, предусмотренным ФЗ №221 для текстового и графического разделов технического плана.

Завершающие этапы

По окончании строительства сооружения субъект, его осуществлявший, обязан передать застройщику результаты проведенных инженерных изысканий, акты освидетельствования конструкций, работ, участков инженерно-технических сетей, проектную и прочую документацию, необходимую для нормальной эксплуатации объекта. При выполнении мероприятий, направленных на сохранение памятников культурно-исторического наследия, предоставление рассматриваемого документа уполномоченными органами и компетентными организациями осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных в законодательстве относительно таких комплексов. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждается федеральным исполнительным институтом власти. В течение 3-х дней с даты предоставления документа уполномоченный орган направляет его копию в инстанцию, выполняющую госстройнадзор.

Налогообложение

Считается, что получение разрешения указывает на окончание работ с объектом и пригодность его к эксплуатации. Застройщик, который выступает как инвестор, оформляет сооружение в собственность, принимает его к учету в составе ОС. Последнее при этом может осуществляться как до регистрации права, так и после нее. Между тем многие застройщики интересуются, обязательно ли отнесение объекта к ОС после получения разрешения. Инвестор самостоятельно определяет готовность сооружения к использованию на том этапе, когда предоставлен документ. Чиновники, однако, против такого подхода. По их мнению, инвесторы таким способом оттягивают момент выплаты налога с имущества.

На практике готовность объекта определяется не наличием разрешения на ввод, а решением руководителя предприятия, для которого он реконструируется/строится. В случае недостаточной готовности застройщик вправе по закону выплачивать неполную сумму налога. В такой ситуации предприятие может признать объект пригодным к эксплуатации на этапе получения разрешения. Приняв соответствующее решение, организация может приступать к отделочным работам по своему ОС. Руководство предприятия может также закончить все ремонтные работы перед получением разрешения. Когда документ будет на руках, можно принять решение о готовности сооружения.

Расходы

Затраты на ввод сооружения в эксплуатацию в сводную смету не включаются. Они приводятся в отдельном документе. В смете учитываются расходы на:

  1. Выполнение мероприятий по пуску и наладке установок и оборудования подрядчиками.
  2. Материальные и топливно-энергетические ресурсы, необходимые для проверки и комплексного запуска оснащения.
  3. Содержание рабочих и инженерно-технических специалистов, осуществляющих пуск и наладку.
  4. Техническую помощь проектных, научно-исследовательских инстанций, выполняющих составление документации, экспертизу, консультирование, транспортировку персонала и прочие мероприятия.

Заключение

До вступления в действие нового законодательства ввод объекта реконструкции/строительства в эксплуатацию осуществлялся в соответствии с разными нормативными актами. Выбор того или иного положения производился в зависимости от типа здания. В январе 1988 г. были введены в действие СНиПы. В них устанавливался порядок, в соответствии с которым в эксплуатацию вводились промышленные объекты. По ранее существовавшему законодательству в качестве документа, подтверждающего окончание основного комплекса работ и соответствие фактических результатов требованиям проекта и техрегламентов, выступал акт государственной комиссии. В настоящее время действует иной порядок. Согласно правилам, ввод в эксплуатацию осуществляется при наличии разрешения, выданного уполномоченной исполнительной структурой или компетентной организацией, указанными в Градостроительном кодексе.

По осуществлению функций Технического заказчика при реализации инвестиционных проектов сдача объекта в эксплуатацию Инвестору или же назначенной им эксплуатирующей организации. Комплекс работ включает запуск систем жизнеобеспечения здания, организацию регламента гарантийного и послегарантийного технического регулярного обслуживания оборудования и получение Заключения о соответствии, а также оформление Акта ввода в эксплуатацию здания.

Это завершающая стадия каждого проекта, в процессе которой осуществляется оценка соответствия законченного объекта проектно-сметной документации, его .

Сдача объекта в эксплуатацию в Москве

На этом этапе «Монолиткапстрой» в составе услуг технического заказчика (либо отдельно) проводит такие работы:

  • Подготовка документации, организация и сопровождение приемочных комиссий (рабочей и Государственной) по завершению строительства объекта;
  • Проверка и экспертиза подготовленного комплекта документов для КГСН;
  • Участие технических специалистов в составе приемочных рабочих комиссий при проверке качества строительства;
  • Получение ЗОС (то есть Заключение о соответствии) построенного объекта;
  • Пуско-наладка и запуск систем инженерно-технического, охранно-пожарного, информационного обеспечения здания;
  • Передача Инвестору или назначенной эксплуатирующей организации объекта;
  • Оформление правоустанавливающей документации – то есть паспорта построенного Объекта в БТИ (Бюро технической инвентаризации) и Свидетельства о регистрации Объекта в регистрационной палате.

Начнем с того, что наша компания решает все административно-технические вопросы, которые связаны с взаимодействием с органами контроля и городскими федеральными службами, а также поставщиками коммунальных услуг. Эксплуатацию зданий в Москве и области и другого рода объектов производим так, что в здании будет можно работать, принимать клиентов, вести переговоры, так как решение возникающих проблем, которые связаны с внешними органами, компания берет на себя.

Эксплуатация зданий в Москве и области предполагает регулярную организацию обязательного метрологического обслуживания измерений инженерных систем и технологического инструмента, оборудования. Это позволит нашим клиентам всегда быть уверенным в том, что объект в надлежащем состоянии именно благодаря грамотному и своевременному техническому обслуживанию, которое производят наши специалисты.

Описанные выше меры обеспечивают правильное и обязательно бесперебойное функционирование необходимого оборудования, а это очень важно для среднего и для крупного бизнеса. Все меры, которые связаны с техническим обслуживанием зданий, мы проводим с максимальной рациональностью, а это позволяет расходовать средства наиболее экономно.

Мы зарекомендовали на рынке себя как надежный партнер, который выполняет свои обещания. Именно поэтому стоимость наших услуг в Москве минимальна, а все наши клиенты остаются всегда довольны сотрудничеством и нередко обращаются повторно к нам. Естественно, что в таком случае их ожидают приятные бонусы, скидки. Надеемся, что вы станете также нашим постоянным клиентом!