Налоги в мире. «Сколько стоит спать спокойно»: подоходные налоги в странах мира

1

Настоящая статья посвящена сравнительному анализу налоговой системы Российской Федерации и зарубежных стран. В последние годы все активнее аналитики, экономисты и ученые обращают свое внимание на налоговое бремя в России. Этот вопрос представляется актуальным на фоне введения новых налогов, как на федеральном, так и на местном уровне. В статье рассматриваются четыре модели налоговых систем, которые различаются по уровню сложности налоговой нагрузки. В рамках исследования опирались на данные сайта РБК и постарались детально проанализировать механизм налогообложения в 5 странах из 178 возможных. Проанализированы налоговые системы следующих государств: Италия, Венгрия, Молдова, Россия и Сент-Винсент. Оценили налоги и обязательные платежи, установленные правительством данных стран на государственном, а также местном уровне, которые необходимо заплатить каждому предприятию.

налоговая система

налог на прибыль

налог на доходы с физических лиц

кривая лаффера

1. Балакин Р.В. Анализ налоговой системы Италии в сравнении с налоговой системой РФ // Финансы и управление. – 2014. – № 3. – С. 44–81.

2. Булычева Т.В. Проблемы трансформации российской финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами // Микроэкономика. – 2014. – № 2. – С. 6–10.

3. Имяреков С.М., Щанкин С.А. Деловая активность региональных хозяйствующих субъектов в условиях экономического кризиса // Регионология. – 2009. – № 2. – С. 91–99.

4. Минаков А.В. Методология управления бюджетно-налоговой системой России в условиях изменения макроэкономической среды: дис. канд. экон. наук. – М. 2011. – С. 46–50.

Научно обосновано? если увеличивается налоговая нагрузка на плательщика (возрастает количество налогов и увеличиваются ставки налогов, отменяются льготы), то сначала мы наблюдаем действенность налоговой системы, а позже постепенное её снижение. В результате чего происходят невосполнимые потери бюджета, потому что некоторая часть налогоплательщиков становятся банкротами, другая часть вынуждена свернуть производство, иные же плательщики ищут различные пути, чтобы свести сумму подлежащих к уплате налогов к минимуму. А для восстановления эффективного производства при снижении налогового давления необходимы многие годы.

Помимо этого, налогоплательщик, нашедший достижимый путь ухода от налогообложения, уже не будет готов платить налоги в полном объеме, если в результате всё вернется к прежнему уровню налогового изымания. Сразу же возникает проблема в построении и улучшении налоговой системы любой страны – развитой или находящейся в переходном периоде .

Налоговая система является совокупностью налогов, всевозможных сборов и платежей, различных форм, принципов и способов их установления, трансформирования или отмены актов, обеспечивающих их оплату, поверку и ответственность за несоблюдение налогового законодательства.

В последние годы все активнее аналитики, экономисты и ученые обращают свое внимание на налоговое бремя в России. Этот вопрос представляется актуальным на фоне введения новых налогов, как на федеральном, так и на местном уровне. Однако прежде чем делать выводы относительно чрезмерности налоговой нагрузки в Российской Федерации, имеет смысл рассмотреть опыт зарубежных стран в данном вопросе, а также общемировые показатели.

В настоящее время в мировой практике выделяют четыре модели налоговых систем, которые различаются по уровню налоговой нагрузки: англосаксонскую, континентальную, латиноамериканскую и смешанную. Целесообразно остановиться на каждой из них, поскольку каждая объединяет достаточно внушительные блоки стран.

Англосаксонская модель: налоговое бремя несут граждане.

Данная модель ориентирована преимущественно на прямое налогообложение, а основная часть налогового бремени возложена на физических лиц. Основным источником доходов государственного бюджета в таких странах является подоходный, который формирует в бюджете долю размером:

60 % – в Австралии;

44 % – в США;

40 % – в Канаде;

36,7 % – в Великобритании.

Средний размер налоговой нагрузки в таких странах по всем категориям налогоплательщиков в 2015 году составил 30,5 %.

Континентальная модель: приоритет косвенных налогов.

В странах с континентальной системой налогообложения можно отметить значительную долю отчислений на социальное страхование. Число косвенных налогов больше, чем прямых. Центральное место в вопросе финансирования бюджета занимает НДС, который был изобретен во Франции. Там ныне сборы от НДС образуют более 50 % бюджетных доходов. Похожая ситуация складывается в Нидерландах, Франции, Австрии и Бельгии.

Средний размер налоговой нагрузки в этих странах в 2015 году составил 42,2 %, в основном из-за скандинавских стран, которые собирают значительное число налогов для выполнения масштабных социальных программ.

Латиноамериканская модель: поиск равновесия в условиях инфляции.

Экономики этих стран отличаются существенными инфляционными тенденциями, поэтому правительства активно манипулируют соотношением прямых и косвенных налогов, чтобы защитить государственные доходы от влияния инфляции.

Упор при этом делается преимущественно на косвенные бюджетные поступления, которые более приспособлены к условиям высокой инфляции, в то время как прямые привязываются к конкретным функциям государства. Например, на протяжении последних трех лет косвенные налоги составляли порядка 46 % бюджетных поступлений в Чили, 42 % – в Перу и 49 % – в Боливии.

Средняя налоговая нагрузка в странах с латиноамериканской моделью в 2015 году составила 29,3 %.

Смешанная модель: манипуляции с бюджетными доходами.

Данная модель характерна для стран, которые крайне часто диверсифицируют структуру доходов своего бюджета и активно манипулируют налоговыми и неналоговыми источниками и перекладывают нагрузку с одних налогоплательщиков на других. К числу таких стран относятся США, Аргентина, Италия и Россия.

Показатель налогового бремени в этих странах в 2015 году был оценен ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) на уровне 33,8 %.

Следует отметить, что по данным все той же ОЭСР в 2015 году налоговое бремя сократилось в 9-ти странах-членах, а в 21-й стране, наоборот, возросло. Прирост затронул Португалию, Турцию, Словакию, Данию и Финляндию, а уменьшение было отмечено в Норвегии, Чили, Новой Зеландии .

Рассмотрим налоговые системы следующих государств: Италия, Венгрия, Молдова, Россия и Сент-Винсент.

Двухуровневая налоговая система Италии представлена на рис. 1.

Рис. 1. Налоговая система Италии

Рис. 2. Налоговая система Молдовы

Рис. 3. Налоговая система Венгрии

Двухуровневая налоговая система Молдовы представлена на рис. 2.

Налоговая система Сент-Винсент, являющейся оффшорной зоной, предполагает: фиксированный правительственный сбор с компаний, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль компаний, но также предполагается отсутствие налога на прирост капитала, отсутствие налога на прибыль нерезидентов, отсутствие налога на прибыль корпораций, отсутствие налога на трансферты и гербовые сборы.

Двухуровневая налоговая система Венгрии представлена на рис. 3.

Трёхуровневая налоговая система России представлена на рис. 4.

Рис. 4. Налоговая система России

Проанализировав налоговые системы стран, представленные на рисунках, можно сделать вывод о том, что налоговые системы Италии, Венгрии и Молдовы между собой немного схожи, но все-таки есть и принципиальные различия, как в количестве уплачиваемых налогов, так и структурной организации. Налоговая система Российской Федерации является не менее сложной и имеет уже трехуровневую систему организации установления и изъятия налогов. Такая организация присуща государствам, имеющим федеральное устройство, к которым и относится Россия. И наконец, система налогов Сент-Винсента является наиболее привлекательной и достаточно стабильно развивающейся офшорной зоной, имеющей преимущества и огромные возможности в минимизации уплачиваемых налогов.

К примеру, для того, чтобы оплатить все необходимые 24 налога в Венгрии, нужно потратить 340 часов, то есть чуть больше 14 дней. Италия, хотя и требует оплатить «всего» 15 налогов, но на их полное погашение необходимо истратить чуть больше времени, нежели в Венгрии, а именно 360 часов. Среди представленных участников рейтинга есть страны, превысившие 50 % полную налоговую ставку, за исключением России – это представители Южной Европы – Италия, и Центральной Европы – Венгрия. Лидером является Италия, в которой бизнесмен обязан отдавать 76,20 % своего заработка для того, чтобы к нему не было налоговых претензий со стороны государства.

Налоговая система России в окружении аутсайдеров, к примеру таких, как Белоруссия (124 налога и 1188 часов на их погашение); Украина (99 налогов и колоссальное время на их погашение – 2084 часов, то есть больше, чем полугодие), выглядит не так печально: порядка 22 налогов и около 19 дней в год на полное погашение. Хотя ставка неслишком отстает от венгерской – 55,1 %. Для примера, самая низкая фискальная ставка согласно рейтингу РБК – 8,4 % принадлежит такому островному государству, как Вануату.

На рис. 5 представлена диаграмма, наглядно демонстрирующая, какое место занимает то или иное государство в общем рейтинге организации системы налогообложения во всем мире.

Общий индекс в рейтинге налоговых систем был рассчитан по нескольким показателям: общее количество налогов, затраты времени, частота и методы оплаты, индикаторы налоговых ставок, а также количество государственных органов, которые задействованы в процессе.

Оценили налоги и обязательные платежи, установленные правительством данных стран на государственном, а также местном уровне, которые необходимо заплатить каждому предприятию. В своём исследовании рассматривали следующие налоги: налог на прибыль, подоходный налог и НДС.

Среди других стран мира по уровню налоговой нагрузки Россия сегодня занимает серединное положение. Существенно опережают её страны скандинавской модели, которые отличаются весьма существенным налоговым бременем на налогоплательщиков. Тем не менее и система социального обеспечения в этих странах – одна из самых развитых в мире.

В то же время опасение вызывает тот факт, что меньшим давлением на налогоплательщиков отличаются те страны, которые проводили в течение последнего года реформы по увеличению объема налогообложения граждан.

Например, в 2011–2013 годах правительство Мариано Рахоя в Испании провело более 30-ти налоговых реформ, большая часть которых была направлена на увеличение налогового бремени. Так, налог на прибыль возрос с 15 до 21 %, а НДС – с 18 до 21 %. Эти реформы вызвали социальное недовольство.

В Израиле, где положено платить налог с абсолютно любого дохода, подоходный налог взимается по прогрессивной шкале и составляет 10, 20, 30, 46 % с разных сумм дохода. При этом эта страна также в рейтинге оказалась на 5 позиций лояльнее России по степени налоговой нагрузки.

Россия опережает по налогам даже страны-партнеры по Таможенному Союзу. Например, в Казахстане НДС ныне взимается по ставке 12 %, в то время как в России она закреплена уровне 18 %, а подоходный налог и налог на прибыль у южного соседа РФ составляет 10 и 15 % соответственно .

В то же время в России в последнее время власти все чаще вспоминают о необходимости усиления фискального бремени в стране. Это вполне закономерно, поскольку на фоне падения темпов экономического роста, снижения цен на нефть и падения валютного курса рубля в бюджете образуется существенный дефицит, который придется покрывать.

Умеренность налогового бремени экономисты привыкли измерять по кривой Лаффера. Её суть сводится к тому, что существует некоторая пороговая точка налоговой ставки, до которой увеличение налогов приведет к росту доходов бюджета, а после – наоборот, к уменьшению. По мнению многих аналитиков, Россия уже преодолела эту пороговую точку.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод о том, что наибольшая налоговая нагрузка характерна для стран континентальной модели налоговой системы, среди которых особенно выделяются скандинавские государства. Уровень налогового бремени в среднем по миру ныне составляет 33–34 %.

Одним из важных направлений развития и усовершенствования любой системы, а в частности системы, касающейся налогообложения, является изучение содержательной стороны, которая направлена непосредственно на выявление как сильных, так и слабых сторон в каждом аспекте её изучения: организационном, компонентном и функциональном. В ходе проведения анализа уместно применять метод сравнения данной системы с подобными моделями других систем, чтобы сопоставить частные системные характеристики и определить их соответствие миссии и назначение анализируемого объекта .

Рецензенты:

Имяреков С.М., д.э.н., доцент, профессор кафедры менеджмента и торгового дела Саранского кооперативного института (филиал) АНОО ВО Центросоюза РФ «Российский университет кооперации», г. Саранск;

Колесник Н.Ф., д.э.н., профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», г. Саранск.

Для стран с прогрессивной шкалой налогообложения использовалась максимальная ставка налога. Прогрессивная шкала налогообложения, предусматривающая рост выплат при увеличении доходов, с точки зрения социальной справедливости имеет право на жизнь, так как препятствует расслоению общества. С другой стороны, высокий уровень налоговых ставок для высокооплачиваемых сотрудников приводит или к их миграции в страны с более низкими налогами, или к уклонению от уплаты налогов - «серым» и «черным» зарплатным схемам.

Максимальная ставка подоходного налога зафиксирована в социально ориентированной Швеции - 56.4%, которая заняла первое место в рейтинге. Во многом эта ставка в последние годы приводит к оттоку из страны некоторых востребованных на рынке профессий с высокой зарплатой. Вторую строчку рейтинга занимает Бельгия, где максимальная ставка налога на доходы физических лиц равняется 53.7%, на третьем Нидерланды (52.0%), далее следуют Дания и Австрия со ставками налогов 51.5% и 50.0% (столько же в Великобритании). Россия с ее плоской шкалой налогообложения и ставкой в 13% расположилась на скромном 34 месте из 37 позиций рейтинга (4 место с конца рейтинга). Ниже нашей страны подоходный налог только в Беларуси (12.0%), Болгарии и Казахстане (по 10.0%).

Суммарная налоговая нагрузка на зарплату граждан, которую можно определить как сумму платежей по подоходному налогу и выплатам страховых взносов в различных странах сильно варьируется. В России страховые взносы с 2011 года составляют 34% от начисленной заработной платы (до 2010 года это был ЕСН). При выплачиваемых на руки работнику 50 тыс. руб. официальной зарплаты, суммарные налоги работника составят 7.47 тыс. (налог на доходы физических лиц), плюс 19.5 тыс. руб. страховых взносов, которые выплачивает работодатель. Итого, при чистой зарплате 50 тыс. руб., суммарные затраты на оплату труда одного работника составят 77 тыс. руб. Налоговая нагрузка при этом на зарплату составляет 27 тыс. руб. (социальные страховые платежи и НДФЛ) или 35.1% от суммарных затрат на оплату труда. Именно эти 35.1% являются тем уровнем налога (максимальным, без учета возможных налоговых вычетов и пр.), который необходимо выплатить с заработной платы в России. В годовом исчислении для высокооплачиваемых категорий граждан этот уровень несколько ниже, поскольку, c сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 463 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Конечно, по сути НДФЛ и страховые взносы это два разных налога - первый уплачивается работниками, а предприятие выступает в роли налогового агента, второй - предприятием. Но фактически, для того, что бы выплачивать зарплату работникам, налоговые выплаты по НДФЛ предприятию приходится закладывать в затраты.

Эксперты «РИА-Аналитика» РИА Новости проранжировали страны Европы по показателю суммарной налоговой нагрузки на доходы граждан, опираясь на опубликованные в июне 2011 года данные Евростата по уровню налоговой нагрузки на трудовые доходы граждан ЕС (отношение выплаченных подоходных налогов и социальных платежей к облагаемой налогами базе по итогам 2009 года). По сути, эти цифры и есть фактический «налог» на зарплаты граждан с учетом различных видов налогообложения и отчислений в разных странах. Он же позволяет учесть и фактор прогрессивной шкалы, а именно то, что не все платят по максимальной ставке, поэтому итоговый «налог на зарплату» в некоторых странах значительно ниже подоходного.

По данному показателю первое место в Европе занимает Италия с долей налогов и социальных платежей в фонде оплаты труда в 42.6%. На втором месте Бельгия с налоговой нагрузкой в 41.5%. В пятерке также Франция (41.5%), Венгрия (41.1%) и Финляндия (40.4%). В среднем по Европе данный показатель составляет 32.3%, выше него налоговая нагрузка в 16 странах рейтинга. Россия по нагрузке в виде налогов и обязательных отчислений на зарплату находится в середине списка рядом с Нидерландами и Данией.

Наименьший уровень нагрузки из стран, по которым рассчитывался показатель, у Мальты (20.2%), Португалии (23.1%), Румынии (24.3%), Великобритании (23.1%) и Болгария (25.5%). Работодателям этих стран в плане налогов и отчислений в различные фонды работать легче всего.

А вот проще всего вести свое дело в Индии, которая заняла первое место среди 14 стран, попавших в поле зрения аналитиков KPMG .

Для оценки налоговой нагрузки сравнивались такие показатели, как налог на прибыль, на имущество, выплаты в социальные фонды и прочие платежи. Мы предлагаем Вашему вниманию первую десятку стран, ранжированных по тяжести налогового бремени.

за прошедший год несколько ужесточила налоговое бремя. В прошлогоднем рейтинге KPMG страна получила коэффициент 80,8, в то время как показатель этого года – уже 125,1 пункта.

9. Германия

демонстрирует один из минимальных уровней налоговой нагрузки среди стран Европы. Если акционерные общества в государстве платят солидные налоги, то так называемые партнерства имеют возможность пользоваться льготными ставками, не превышающими 21% от доходов.

8. США

славится высокими налогами как на бизнес, так и на доходы физлиц. Ставка налога на прибыль корпораций одна из наиболее высоких в мире — 35%. Средний уровень эффективного налогообложения труда в Штатах составляет 23,4 %, в то время как в Индии, лидирующей в рейтинге, этот показатель равен 1,6%.

7. Нидерланды

заставляют крупные корпорации платить налог по ставке 35%, но многие налогоплательщики пользуются правом на льготы, занимаясь социальной и благотворительной деятельностью. Налог на добавленную стоимость составляет от 6 до 17,5%. Платежи в социальные фонды составляют чуть более 22% от фонда заработной платы.

6. Великобритания

– самое лояльное государство Европы по части налоговой нагрузки на бизнес. Налоговые ставки напрямую зависят от размера чистой прибыли компании и составляют от 20 до 27,5 %.

5.Россия

нагружает бизнес налогами на 28% меньше, чем США. Выше налоговое бремя в ресурсодобывающей и перерабатывающей промышленности, ниже всего – в сфере IT и услуг для бизнеса. Больше всего налогов платят московские компании.

4. Мексика

3. Китай

известен невысокой налоговой нагрузкой. Бизнес платит налог на прибыль по ставке всего 5,9%. Правда выплаты в социальные фонды могут составлять до 50% от фонда оплаты труда, но зарплаты китайских служащих, как известно, невелики.

2. Канада

второй год подряд удерживает второе место по уровню налоговой нагрузки. Ставка налога на прибыль в стране составляет 9,3%, а отчисления в социальные фонды и вовсе невелики – около 12,6%. Правда, система налогообложения предусматривает множество мелких сборов. Самым благоприятным для бизнесменов городом Канады признан Ванкувер.

1. Индия

оказалась лидером рейтинга налоговой нагрузки на бизнес . Причем ставка налога на прибыль в стране довольно высокая – около 35%, но выплаты в социальные фонды минимальны. НДС с индийских компаний взимается по ставке 12%. По оценкам экспертов, налоговое бремя в Индии в полтора раза легче, чем в России.

Международные компании уделяют все больше внимания тому, какие налоги существуют в разных странах. И даже больше: правительства часто соперничают между собой в плане ввода налоговых ставок на бизнес.

Не так давно опубликованный отчет, в котором освещается способность государств конкурировать друг с другом на глобальном уровне, использует общую ставку налога для иллюстрации того, какие страны имеют самые низкие уровни налоговых сборов.

Как проводятся расчеты

Общая налоговая ставка фактически определяется Всемирным банком. Она высчитывается на основании нескольких видов налогов. Всего их пять, включая трудовое налогообложение работодателей, но исключая налог работников на доход.

Страны с низкой ставкой налогообложения

18. Гонконг: 22,8%. Это одно из самых привлекательных мест для бизнеса, налоговая ставка в котором сохранилась с 1960-х.

17. Черногория: 22,3%. Налог на прибыль в этой небольшой стране составляет всего 9%.

16. Канада: 21%. Для малого бизнеса налоги здесь небывало низкие - их фактически нет.

15. Камбоджа: 21%. В последние 20 лет в Камбоджу вливается много иностранных инвестиций, и низкая налоговая ставка является резонной причиной для этого явления.

14. Намибия: 20,7%. Вторая африканская страна в этом списке.

13. Армения: 20,4%. У Армении нет сложностей с системой налогов, однако она вызывает затруднения при определении доходности.

12. Люксембург: 20,2%. В 2014 была даже скандал, связанный с масшатбностью частных налоговых соглашений страны с крупнейшими компаниями всего мира.

11. Хорватия: 18,8%. После вступления в ЕС Хорватия в короткие сроки уменьшила налоговые ставки.

Топ-10

10. Сингапур: 18,4%. Многие операции ведущих стран Азии проводятся через Сингапур, благодаря его налаженой системе низкого налогообложения.

9. Грузия: 16,4%. Одна из стран постсоветского пространства, которая не только оставила низкие налоговые ставки, но и уменьшила само количество налогов.

8-7 (совместно). Объединенные Арабские Эмираты: 14,8%. ОАЭ занимает 4 место в аналогичном списке для Ближнего Востока.

8-7 (совместно). Замбия: 14,8%. Хотя правительство и делало попытку поднять налог на доходность с 9 до 20%, после протестов населения оно было вынуждено вновь урезать ставку до прежнего значения.

6. Саудовская Аравия: 14,5%. Нефтяной гигант, позволяющий себе держать низкую налоговую ставку при высокой доходности.

5. Лесото: 13,6%. Как ни странно, Лесото - очень бедная страна. Но повышать налоги из-за этого она не намерена. По крайней мере, пока.

4. Бахрейн: 13,5%. Не столь богатая нефтью, но в то же время "никаких поборов на доходы".

Тройка лидеров

3. Кувейт: 12,8%. Государство недавно не стало слушать совета МВФ по поводу ввода налога на бизнес-прибыль для решения проблемы своего финансового дефицита.

2. Катар: 11,3%. Катар потеснил в рейтинге многие другие государства, но все же проигрывает налоговой ставке еще одной страны, оказавшись на втором месте.
1. Бывшая югославская Республика Македония: 7,4%. Будучи единственной страной с налоговой ставкой менее 10% для своего бизнеса, Македония имеет значительный государственный долг, как утверждает Международный валютный фонд, увеличившийся в два раза с 2008 года. Отчасти это результат именно низких налогов.

В какой стране самая низкая ставка налога, в какой стране тебе не придется тратить дни на отчеты? А в какой, наоборот, уплатить все правильно и вовремя фактически не возможно, в некоторых странах общая ставка налога составляет более 100%, что само собой не реальное требование. В этом рейтинге мы укажем самые простые и самые сложные налоговые системы в мире.

Согласно новому отчету, подготовленному специалистами Всемирного Банка, МФК и PwC, по данным проекта «Уплата налогов 2012» (Paying Taxes 2012) за период с июня 2010 по май 2011 уплата налогов стала проще и менее затратная в 33 государствах. Наиболее распространенной налоговой реформой, проведенной в 23 государствах, стало введение и распространение онлайн систем, облегчающих выполнение налоговых обязательств. Процедуры электронного декларирования и платежей содействует снижению количества бумажной работы, способствуют проведению налоговых проверок и процедур более целенаправленно и на основе риск-ориентированного подхода, а также позволяют снизить уровень коррупции. В отчете оценка всех налогов и обязательных платежей, которые предприятия среднего размера должны уплатить в данном году. В частности, предметом анализа явились следующие налоги и платежи (сборы): налог на прибыль (доходы) с организаций, взносы на социальное страхование и налоги с фонда оплаты труда, уплачиваемые работодателем, налоги на имущество, налоги на передачу имущества (собственности), налог на дивиденды, налог на прирост капитала, налог на финансовые сделки, экологические налог, дорожные налог, налог на транспортные средства и другие налоги и сборы.

Рейтинг для каждой страны составлен по таким показателям как удобство уплаты налогов, количество налоговых платежей, времени для выполнения (в часах) и общей ставки налогообложения. В рейтинге участвуют 183 страны мира.

Самые простые и удобные налоговые системы

1. Мальдивы 3 налоговых платежа в год, общая ставка налога - 9.3%
2. Катар3 налоговых платежа в год, общая ставка налога - 11,3%
3. Гонконг, Китай 3 налоговых платежа в год, общая ставка налога - 23,0%
4. Сингапур 5 налоговых платежей в год, общая ставка налога - 27,1%
5. Ирландия 8 налоговых платежей в год, общая ставка налога - 26,3%
6. Объединенные Арабские Эмираты 14 налоговых платежей в год, общая ставка налога - 14,1%
7. Саудовская Аравия 14 налоговых платежей в год, общая ставка налога - 14,5%
8. Оман 14 налоговых платежей в год, общая ставка налога - 22,0%
9 место разделили Кирибати 7 налоговых платежей в год, общая ставка налога - 31,8% и Маврикий 7 налоговых платежей, общая ставка налога - 25,0%
10. Канада 8 налоговых платежей, общая ставка налога - 28,8%
11. Кувейт 15 налоговых платежей, общая ставка налога - 15,5%
12. Бахрейн 25 налоговых платежей, общая ставка налога - 15,0%
13. Люксембург 23 налоговых платежей, общая ставка налога - 20,8%
14. Дания 10 налоговых платежей, общая ставка налога - 27,5%
15. Швейцария 19 налоговых платежей, общая ставка налога - 30,1%
16. Казахстан 7 налоговых платежей, общая ставка налога - 28,60%
17. Великобритания 8 налоговых платежей, общая ставка налога - 37,3%
18. Норвегия 4 налоговых платежа, общая ставка налога - 41,6%
19. Македония, Бывшая Югославская Республика 28 налоговых платежей, общая ставка налога -9,7%
20. Финляндия 8 налоговых платежей, общая ставка налога - 39,0%

Самые сложные налоговые системы в мире:

183. Венесуэла 70 налоговых платежей, общая ставка налога - 63,5% и 864 часа необходимо потратить на уплату и отчетность, (это 108 восьмичасовых рабочих дней).

182. Республика Конго 61 налоговых платежей, общая ставка налога - 65,9%, 606 часов.

181. Украина 135 налоговых платежей в год , и это абсолютный рекорд по этому показателю, общая ставка налога - 57,1%, 657 часов.

180 Чад 54 налоговых платежа в год, 732 часа, общая ставка налога - 65,4%

179. Боливия 42 налоговых платежа в год, 1080 часов (135 восьмичасовых рабочих дней)! общая ставка налога - 80,0%.

178. Гамбии 50 налоговых платежа в год, 376 часов, общая ставка налога - 283,5%

177. Центрально-Африканская Республика 54 налоговых платежа в год,504 часа, общая ставка налога - 54,6%

176. Гвинея 56 платежей, 416 часов, ставка - 54,3%

175. Мавритания 37 платежей, 696 часов, ставка - 68,3%

174. Сенегал 59 платежей, 666 часов, ставка - 46,0%

173. Шри-Ланка 71 платеж 256 часов, ставка - 105,2%

171. Камерун 44 платежа, 654 часа, ставка - 49,1%

170. Бенин 55 платежа, 270 часов, ставка - 66,0%

169. Панама 53 платежа, 482 часа, ставка - 45,2%

168. Таджикистан 69 платежей, 224 часа, ставка - 84,5%

167. Экваториальная Гвинея 46 платежей 492 часа, ставка - 46,0%

166. Кения 41платеж, 393 часа, ставка - 49,6%

165. Конго, Дем. Член палаты представителей 32 платежа, 336 часов, ставка - 339,7%

Рейтинг Беларуси в исследовании «Уплата налогов 2012» поднялся на 27 позиций: с 183 на 156 место, общая ставка - 62,8%, следом за ней идет Узбекистан с общей налоговой ставкой - 97,5%!. Россия находится на 102 месте с общей ставкой налога - 46,9%. Грузия находится на 39 месте 4 платежа, общая ставка налога - 16,5%. Она отстает на две позиции от Кипра который находится на 37 месте, но там чуть выше общая ставка налога - 23,1% и количество налогов, но тратится значительно меньше времени на отчетность.

Средняя мировая Совокупная налоговая ставка (Total Tax Rate) для малых и средних предприятий в настоящее время составляет 44,8 процента от их коммерческой прибыли. Чтобы выполнить все налоговые обязательства, в среднем в течение года необходимо уплатить 28,5 платежей и затратить 277 часов.

Выводы: Согласно субиндикаторам соответствия, Мальдивы (1), Катар (2) и Гонконг (3) занимают верхние строчки в рейтинге. На нижних позициях находятся Украина (181), Конго (182) и Венесуэла (183).

Статья