Знак федеральной резервной системы. Кому принадлежит фрс

Враги народа, пятая колонна, агенты ЦРУ - как только не называют сотрудников Банка России. Их обвиняют во всех бедах отечественной экономики - иногда складывается впечатление, что в исторической усадьбе на Неглинной улице, где располагается ЦБ, сосредоточено чистое зло. «Лента.ру» собрала самые распространенные мифы о работе регулятора и опровергла их.

Дивный новый мир

Центробанк создал в России «новую реальность». В ее удушливой атмосфере процветают спекулянты, а производство чахнет на глазах. Усилия регулятора привели страну на грань экономической катастрофы, ввергли ее в хаос. При этом представители Банка России рассказывают сказки о том, что экономика адаптировалась к тяжелым условиям и начала стабилизироваться. Такого мнения советник президента, академик РАН Сергей Глазьев.

Не он один винит Банк России во всех бедах страны. 28 апреля председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков , что в ЦБ работают враги народа.

Регулятор часто подвергается нападкам со стороны политиков и публицистов. ЦБ - загадочная и сложная структура, действия которой не всегда очевидны сторонним наблюдателям. Как результат - работа Банка России обросла мифами.

Миф номер 1: «ЦБ - филиал ФРС США»

Что говорят: ЦБ - это не орган российского государственного управления. Он является экстерриториальным учреждением по типу военных баз США на территории Западной Европы. Банк России не думает о том, как насытить отечественную экономику деньгами. Он думает лишь о том, как купить побольше американских гособлигаций. Фактически регулятор работает на экономику нашего главного геополитического противника. Таким образом, ЦБ является государством в государстве, и это государство подчиняется Вашингтону. Даже не Белому дому, а Федеральной резервной системе (ФРС). Все подчиняются ФРС - Банк России, правительство нашей страны, Барак Обама. Чтобы исправить ситуацию, мы должны следовать заветам Ленина, который говорил о важности телеграфа, вокзала и банка, и захватить ЦБ.

Кто говорит: Валентин Катасонов, профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук.

На самом деле: ЦБ является российской структурой, работа которой регулируется российскими законами. Права и обязанности ЦБ прописаны в 75 статье Конституции и в федеральном законе номер 86. Уставный капитал и имущество Банка России являются федеральной собственностью. Когда говорят о зависимости ЦБ от ФРС, обычно имеют в виду не прямое подчинение, а то, как монетарная политика американского регулятора влияет на экономику России. Например, повышение базовой ставки ФРС ведет к повышению курса доллара к рублю.

Доллар является мировой резервной валютой, а США - одной из крупнейших экономик планеты. Не стоит удивляться тому, что действия ФРС влияют на экономическую ситуацию во всех странах, а не только в России.

Миф номер 2: «Банк России не подчиняется России»

Что говорят: ЦБ - независимая структура, не подчиняющаяся никому. Регулятор не является органом государственной власти, а значит, не может быть подотчетным российскому государству. В законе о Банке России ясно сказано, что ключевым элементом его правового статуса является принцип независимости. Там написано, что ЦБ - особый публично-правовой институт, обладающий исключительным правом выпуска денег и организации их обращения. Конституция также отделяет Банк России от федеральных, региональных и местных органов власти. Посмотрите на эмблему регулятора: это же не герб России, а непонятный двуглавый орел, который, кстати, отпечатан на всех рублях! Вывод: ЦБ не подчиняется государству, а преследует интересы исключительно Соединенных Штатов.

Кто говорит: Николай Стариков, квазиэкономист, псевдоисторик, писатель; Евгений Федоров, депутат от «Единой России».

На самом деле: Действительно, Банк России работает независимо от остальных органов госвласти, указывает юрист коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Илья Драгунов. «При этом ЦБ подотчетен Госдуме. Нижняя палата парламента назначает председателя ЦБ, членов совета директоров, рассматривает годовые отчеты регулятора. На основании предложения Национального финансового совета Дума вправе привлечь Счетную палату к проверке Банка России», - сообщил эксперт. ЦБ не является органом государственной власти, но его полномочия с правовой точки зрения относятся к функциям госвласти. Их реализация предполагает меры государственного принуждения, поясняет юрист и добавляет, что на это в свое время (в 2000-м и 2003-м годах) обращал внимание Конституционный суд.

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

К слову, о ФРС, которую многие считают частной лавочкой, контролирующей весь мир: Федрезерв подчиняется Конгрессу США. Американский парламент может изменить обязанности ФРС, напоминает Илья Драгунов.

Особую боль у распространителей этого мифа вызывает эмблема Банка России - орел без монархических символов и щита с гербом Москвы. Мол, ЦБ прикрывается негосударственной символикой. Об этом , например, депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов. Разгадка проста: ЦБ начал работать в 1992 году, когда нынешний герб России еще не был утвержден. Банк России использует изображение, созданное художником Иваном Билибиным, который, среди прочего, был автором герба Временного правительства. Стоит также отметить, что не все центральные банки в мире пользуются государственной символикой. Символ Банка Англии - женщина cо щитом и копьем. Это Британия - персонифицированный образ государства, который появился еще во времена Римской империи. Выходит, Банк Англии служит Италии?

Миф номер 3: «ЦБ убил экономику России»

Что говорят: ЦБ, резко подняв ключевую ставку в декабре 2014 года, уничтожил экономический потенциал России. Кредиты стали недоступными для отечественных компаний, они оказались в долговой ловушке, на грани разорения. Именно поэтому ВВП перестал расти. И вообще, сотрудников Банка России хорошо бы отправить в космос - оттуда они лучше смогут увидеть перспективы нашей экономики.

Кто говорит: Владислав Жуковский, независимый экономист, телеведущий; Михаил Хазин, глава «Фонда экономических исследований Михаила Хазина»; Олег Дерипаска, президент «Русала», миллиардер.

Фото: Кирилл Кухмарь / «Коммерсантъ»

На самом деле: «Решение о подъеме ставки до 17 процентов было вынужденным. Резкое падение рубля грозило валютной паникой. Использовать валютную интервенцию для стабилизации курса было проблематично из-за падения объема резервов. Оставалось резко поднять ставку», - утверждает советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов. Потенциал роста национальной экономики упал вслед за снижением внешнего спроса на российские товары, отметил он. «Построить рост экономики на кредиты ЦБ невозможно, да и не нужно. Это приведет к накоплению долгов у предприятий и увеличению объема проблемных кредитов у банков. Все это уже было реализовано в позднем СССР - ставка под 2-3 процента, доступные кредиты», - напоминает Сергей Хестанов и подчеркивает, что советскую экономику это не спасло.

Миф номер 4: «Банк России обвалил рубль»

Что говорят: ЦБ своими злонамеренными действиями привел к девальвации рубля. Российская валюта не так уж и сильно зависит от нефти - значит, в ее ослаблении виновен регулятор. Вот еще один повод задуматься о том, что глава Банка России не может быть независимым. Если ЦБ и не виновен напрямую, то точно должен нести ответственность за бездействие! Московскую биржу захватили спекулянты, большая часть из которых - выходцы из США. Они ворочают десятками триллионов рублей, играют против национальной валюты, а ЦБ сидит и смотрит на эту спекулятивную вакханалию.

Кто говорит: Владимир Жириновский, лидер ЛДПР; Сергей Глазьев.

На самом деле: Аналитик группы компаний «Финам» Богдан Зварич утверждает, что у ЦБ была возможность удержать курс рубля. «Однако это привело бы к плачевным последствиям», - подчеркивает он. На искусственную поддержку российской валюты пришлось бы тратить резервы, которые не бесконечны. «В какой-то момент они бы закончились, и у Банка России не осталось бы инструментов для сдерживания курса. В результате мы бы имели резкое обесценивание рубля. Ситуация могла бы оказаться еще хуже той, которая складывается сейчас», - отмечает аналитик. Он также призывает не забывать о позитивной стороне ослабления рубля: оно компенсирует для бюджета падение цен на нефть.

Кто говорит: Сергей Глазьев; Михаил Дегтярев, депутат от ЛДПР.

На самом деле: Безудержное наращивание необеспеченной денежной массы неизбежно ведет к быстрому росту цен. Если просто взять и напечатать большую кучу рублей и раздать ее под низкий процент предприятиям или положить в бюджет, финансовая система страны начнет рассыпаться. Власти России прекрасно это понимают. «Это просто бумага, она лишь подстегнет инфляцию и обесценит доходы людей, зарплаты и пенсии», - 19 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев.

Существует и другой вид эмиссии, безболезненный. В России он уже применяется. Дефицит бюджета финансируется из Резервного фонда, который состоит из иностранной валюты. Минфин продает ее ЦБ, а сделка обеспечивается за счет выпуска рублей. Регулятор не раз отмечал, что такая эмиссия не ведет к росту инфляции. Слова представителей Банка России подтверждает реальность: Резервный фонд используется вот уже больше года, а рост цен замедляется.

Печатным станком также пользуется Европейский центральный банк (ЕЦБ). Так называемая программа количественного смягчения, грубо говоря, - не что иное как выпуск новых денег и насыщение ими экономики Старого Света. ЕЦБ покупает облигации европейских стран, и в их финансовые системы впрыскиваются новые средства. Такой метод стимулирует экономический рост и не приводит к резкому росту цен.

Часто меня обвиняют, что мол, у вас там, в США пропаганда, и вы ничего не знаете. Вами всеми владеют неизвестные вам, хозяева ФРС. И в подтверждение подсовывают полную безграмотную чушь, при чём в зависимости от оппонента - разную! Начиная с того, что ФРС, это частная лавочка! А дальше каждый на что горазд! Начиная от семьи Ротшильдов, до людей настолько тёмных, и скрытых от общества, что их никто не знает! Ну с конечно сионистов, куда без них! И именно эти тайные всесильные воротилы дёргают за ниточки и подчиняют работу ФРС своим интересам. Начинают разные воины, чтобы пополнить свой бюджет. А факты, опровергающие, их безумные теории, они «оспаривают» при помощи простых аргументов: «Вы просто не в курсе...У вас нет допуска к этим материалам» или «ИМ и нужно было, чтобы вы так и думали».

Попробуем разобраться в этом вопросе, но с документами в руках. И убедимся, что более открытого финансового института найти очень трудно. Понимаю, многим это покажется нудно. Но если Вы действительно хотите узнать правду, надо немного постараться, а не довольствоваться тем, что за вас уже переработали аферисты.

Мы уже выяснили, что совет управляющих (государственная структура) является главным управляющим органом ФРС, а все банки акционеры, имеют очень ограниченные права. И когда наши оппоненты говорят о каких-то тайных владельцах, это слушается не серьёзно. И в этом мы попробуем убедиться:

Управляющие ФРС:

Все данные Совета управляющих находятся на этой странице .

На этой странице , мы можем всё узнать о председателе ФРС.
Можно ещё добавить, что этот "всемогущий финансовый воротила", стоящий у руля самой мощной финансовой системы в мире, не очень то и богат. И имеет свои финансовые проблемы, являясь должником по ипотеке , которая для друзей Путина, была бы смехотворна.
Более того, он признался что испытывает проблемы с рефенансированием , казалось бы смехотворной суммы, для его положения! То есть Председатель ФРС не имеет никаких привилегий и ничем не отличается от простого шахтёра или водителя в получении кредитов.

И так с самого начала истории ФРС, подробно можно познакомится со всеми управляющими , а управляющими региональных резервных банков . Более того, можно познакомится со всеми директорами на этой странице например, Атланта. Про остальные 12 региональных резервных банков информация расположена на этой интерактивной карте .

Акционеры. Резервные Банки:

(Физические лица, и компании, могут так же купить акции, но не больше чем $25,000 и они не имеют права голоса . Не вижу поэтому смысла на них даже останавливаться.)

Попробуем выяснить, что это за банки, которые залезли в святая святых, и стал членами ”такой тёмной организации” ФРС? Может они все засекречены ?

Да вроде нет. На этой странице лёгким движением мышки, вы находите все банки! Там же можно всё про каждый банк узнать: Кто владелец сейчас, чей он был раньше. Надо просто в окошке "Nаmе ", вписать название банка, а всю его историю проследить по ссылке "Н istоriсаl Р rоfilе ".

Конспиролог спросит, а как вы узнаете название банка, да ещё и то, что он принадлежит к структуре ФРС, это как иголку в стогу сена! Да нет ничего проще: всё на той же странице .

Вот мы их сейчас и рассмотрим. Банки-члены ФРС, разделяются на : Stаtе -с hаrtеrеd bаnks и Nаtiоnаl bаnks . Чтобы ознакомится с полным списком Stаtе -с hаrtеrеd bаnks , заходим в меню "Ваnk Сhаrtеr Сlаss:"... находим "Меmber оf thе Fеdеrаl Rеsеrvе Sуstеm"...и кликаем "Find". Ну а если вас интересует список Nаtiоnаl Bаnks , повторяем ту же не сложную операцию. И так мы узнаём список всех банков-членов ФРС, с подробной информацией о каждом!

Банковские холдинги:

Рассмотрим список компаний, под названием “ bаnk hоlding cо mраnу ” это владельцы пакетов акций банков, у которых от 25% одного или нескольких коммерческих банков. Это могут быть и сами банки, у которых крупные пакеты других банков. вы можете найти 50 наиболее крупных.

Закон “ Bank Holding Company Act ”, строго регулирует деятельность таких компаний.

Так же существуют еще и " finаnciаl hоlding cоmраniеs " их иногда называют "финансовые конгломераты". Они могут владеть ещё и инвестиционными банками и страховыми компаниями. На сайте ФРС есть весь их перечень -Financia Hоlding Соmраniеs .

Со всей информацией о различиях финансовых компаний, можно ознакомиться .
Достаточно вписать название компании или город в котором компания находится, в окошке "
Institution Type :", потом выбрать интересующий тип компании(все они перечислен ) и кликнуть " Submit ".

Акционеры банков и компаний:

" Sесuritiеs and Eхсhаnge Соmmissiоn е (SЕС )" (Комиссия по ценным бумагам и биржам), занимается регулированием рынка ценных бумаг.
Теперь внимание (!!!), в соответствии с законодательством и правилами установленными
Securities and Eхсhаngе Cоmmissiоn акционерное общество ОБЯЗАНО предоставлять всю информацию об акционерах, у которых акции на сумму от 5% стоимости компании. Далее они ОБЯЗАНЫ давать информацию о так называемых "инсайдерах" (руководители, компании, или крупные инвесторы ), имеющие от 10% стоимости компании.

SЕС имеет поисковую систему ЕDGАR . С её помощью можно найти информацию о любой акционерной компании, капитализация которой выше $1 млн. Более того, внизу находятся три радио кнопки: "О wnеrship Fоrms 3, 4, а nd 5". Выбрав "О nlу ", вы получите всю информацию о всех инсайдерах, крупных и иностранных инвесторах, о всех операциях с акциями, которые они когда либо проводили. Иными словами, всё прозрачно, и любой может получить любую информацию!

И когда вы в следующий раз услышите очередного ”экономиста”, который будет вам с пеной у рта, вещать о тайных владельцах ФРС, вы уже будете знать, что им ответить и куда сунуть их носом.

Зная всё это, можно про-экспериментировать . В озьмем крупные компании, капитализацией около $100 млрд.

Кстати таких очень мало. В основном акциями таких компаний, владеют мелкие инвесторы. Крупные инвесторы, такие как Бил Гейтс, имеет пакет акций около 10%, Microsoft и компания Berkshire Hathaway , у которой около 8% компании Соса Со . А среди крупных банков и банковских холдингов только С itigrоuр , Inс . имеет крупных инвесторов.

Чтобы в этом убедится возьмем примеру М iсrоsоft . Зайдём сайт уаhоo finаnсе . В верхнем левом углу есть окошко. Вписываем туда - " Microsoft" и кликаем " GЕТ QUОТЕS ". Выходим на страницу где есть вся информация о компании. Слева находится колонка, "Мо rе O n M SFТ " с ссылками. Во второй снизу группе, с названием " Ownership ", находится ссылка "Ма jоr Hо ldеrs ". Кликаем на неё и выходим на другую страницу. Где находим 4 таблицы. Верхний ряд в первой таблице называется: "% о f Shаrеs Hеld bу All Insidеr and 5% О wnеrs :", там информация об инвесторах и инсайдерах имеющих 5% и более. Инсайдеры находятся во второй таблице: "Ма jоr Dirесt Hоldеrs ". Так же, подробно о всех инсайдерах крупных компаний, желающий может прочитать на сайтах " Fоrbеs со m ", " Тhе Wаll Strееt Jоurnаl ", " Вlооmbеrg " и др.

Смотрим: У Microsoft 12% процентов акций, владеют крупные инвесторы и инсайдеры, а у Соса

31 октября и 2 ноября текущего года в прошедших в прайм-тайм телевизионных программах РЕН-ТВ "Кто правит миром" и "Великая тайна доллара" была дана информация об окончании у частного банка США, именуемого "Федеральная резервная система" (ФРС) 23 декабря 2012 года права "аренды печатного станка" (права эмиссии банкнот, рассматриваемых как законное платежное средство США). В рамках редакционных политик СМИ, определяющих допуск в информационное пространство той или иной информации, это весьма интересное событие. И к нему стоит приглядеться повнимательнее.

Примечательны указанные передачи не столько тем, что было в них сказано, сколько тем, что сказано не было. Дело в том, что привлекаемые к передачам уважаемые эксперты не могли не знать, что в соответствии с законом о национальном федеральном резерве указанное право аренды было предоставлено на 20 лет : "Second. To have succession for a period of twenty years from its organization unless it is sooner dissolved by an Act of Congress, or unless its franchise becomes forfeited by some violation of law". Federal Reserve Act of 1913 (P.L. 63-43, 38 STAT. 251, 12 USC 221). Предоставление "права аренды" третьему независимому центробанку США на 20 лет соответствовало установившейся исторической практике. Первые два "независимые центробанка" США также получали права аренды на 20 лет (оно им не не было продлено, а у второго центробанка (1816-1834 гг) даже было досрочно отозвано президентом Эндрю Джексоном).

Таким образом, "право аренды" у ФРС должно было истечь еще в 1933 году. Однако в 1927 году Конгресс США (Act of Feb. 25, 1927 (44 Stat. 1234)) отменил привязку "права аренды" ко времени, оставив за собой право рассмотреть вопрос об аренде в любое время (или, соответственно, не рассматривать его любое время): "…Second. To have succession after February 25, 1927, until dissolved by Act of Congress or until forfeiture of franchise for violation of law" ("…Второе. Продолжать (свою деятельность) после 25 февраля 1927 года до тех пор, пока Конгресс не примет акт о конфискации его франшизы (в том числе) за нарушение закона").

Мы не детализируем изложенное потому, что вся необходимая информация доступна в сети Интернет. Заинтересованный читатель и без нашего участия найдет все подробности, включая: факт антиконституционности делегирования Конгрессом своих полномочий по эмиссии денег частной лавочке (часть 8, статьи 1 Конституции США); факт отсутствия каких-либо правовых оснований (а значит, и соответствующих обязательств со стороны ФРС) для использования доллара ФРС в качестве международного платежного средства; "клинтоновское золото" в Форт-Нокс; "успешный" впервые проведенный аудит ФРС в текущем году (16 триллионов долларов мимо "Бежевой книги"); возникшие из воздуха "свифты" в Королевский банк Шотландии на 15 триллионов и многое, многое другое. Вот только внятного объяснения, почему именно 23 декабря 2012 года право "аренды печатного станка" у ФРС должно истечь, автор в сети Интернет не нашел. Но ведь дыма без огня не бывает. Так в чем же тогда дело?
Ответ был найден автором совершенно случайно в Центральной налоговой инспекции г. Москвы, в выписках ЕГРЮЛ нескольких юридических лиц, чей суммарный уставной капитал многократно превышает и консолидированный бюджет России и ее ВВП, т. е. речь идет о триллионах долларов. Но об этом чуть позже.

Попробуем сначала поискать ответ в списке учредителей ФРС.

Первое и совершенно очевидное заблуждение нашей продвинутой "Интернет-общественности" в том, что ФРС создана актом Конгресса США. Это не так. Как и любое частное заведение, ФРС создана учредительным договором. И договор этот, будучи документом публичным, должен бы быть доступен и храниться в Библиотеке Конгресса США. Вопрос вопросов: он там хранится? Он доступен? Почему нигде в сети нет его отсканированной копии или цитирования его текста? Не приводится он и в блоге Живого Журнала Андрея Филатова, где последний подробно процитировал практически весь официоз, защищая финансовую систему США со страстью, какую и у резидентов США не часто встретишь.

Насколько можно заключить, структура ФРС сложно организована и на виду находится только управляющая система, поэтапно формировавшаяся в течение долгого времени. И вопрос об учредителях и собственниках ФРС далеко не так прост и очевиден, как это выглядит в официальных документах. Как частный банк ФРС обязан иметь уставной капитал, а как источник денежной эмиссии — иметь уставной капитал, обеспечивающий эту эмиссию. Это сегодня можно с умным видом заявлять, что ФРС не имеет золотовалютных резервов в качестве обеспечения выдаваемых кредитов или эмиссии банкнот, и доллар можно обменять только на другой доллар. В 1913 году доллар обязан был иметь золотое обеспечение, и оно должно было быть достаточным. Соответствующий золотой запас, следовательно, был сформирован и оформлен как уставной капитал ФРС. Так вот, лица (физические и юридические), предоставившие этот золотой уставной капитал, и являются главными учредителями ФРС.

Участвовавшие в учреждении Федерального резерва банки свое золото для этих целей не использовали, поскольку обеспечение их собственного уставного капитала не могло учитываться дважды, другими словами, либо они передают средства в уставной капитал ФРС, либо оставляют его у себя. Таким образом, для формирования золотого уставного капитала ФРС нужно было найти вкладчиков. И они были найдены, как находились и для первого (1791-1811 гг.), и для второго (1816-1834 гг.) центробанков США. Источники золотого обеспечения в этих двух последних банках известны - королевские семьи Европы, включая королевскую семью Великобритании.

При организации третьего центробанка (ФРС) поступили точно также - нашли вкладчиков. Это классический прием и любимое занятие банкиров - привлекать чужие капиталы и управлять ими. Но в соответствии с процедурой формирования уставного капитала вкладчики эти являются учредителями. Так кто же хозяева ФРС? В мировой практике документ, подтверждающий легальность источников уставного капитала и перечень лиц его предоставивших, является публичным и представляется ходе процедуры учреждения юридического лица в уполномоченные органы. Так где же он? Почему никто ничего об этом не знает?

Зададим еще один очевидный вопрос: на какой срок мог быть предоставлен золотой уставной капитал для целей обеспечения денежной эмиссии ФРС? Понятно, что не на 100 лет, а на те самые 99, как это и принято в практике делового оборота. Соответственно и действие учредительного договора ФРС и ее Устава также ограничено сроком предоставления золотого обеспечения - 99 годами. Это что касается сроков.

А теперь снова об учредителях. Автор не располагает исчерпывающей информацией, но периодически натыкался в сети Интернет на утверждения, что одним из основных вкладчиков был Николай II (например, см. статью "Царские деньги и великая княжна Анастасия"). На сегодняшний день по непроверенной информации суммарный вклад в уставной капитал ФРС российских участников составляет 49%. Участие личных средств Николая II косвенно подтверждается:

Богатством семьи (русские цари в первой десятке рейтинга богатейших людей тысячелетия);

Отсутствием информации о судьбе огромных личных активов Николая II (проф. Сироткин занимался поиском золота государственной казны России);

Тем фактом, что в течение двухсот лет США и Россия состояли в союзе, и у России не было других серьезных союзников, только соперники и их сателлиты;

Журналистом Йеном Ворресом, записавшим воспоминания Ольги Александровны (сестры Николая II) и утверждавшим, что Ольга Александровна была твердо убеждена в наличии в зарубежных банках больших средств Николая II и пыталась искать их в Банке Англии.

Наконец, подтверждением можно считать и упомянутые выше зарегистрированные в российской налоговой системе уставные капиталы, записанные на представителя княжеского дома Долгоруких - фамилии, входившей в круг самых доверенных людей Николая II и не предавших его до конца. Документы же на обездвиженные в ФРС золотые активы можно употребить только одним способом — зарегистрировать этот банковский вклад в качестве уставного капитала, что, похоже, и было сделано.

Если 23 декабря 2012 года заканчивается срок предоставления золотого уставного капитала ФРС, и его нужно будет вернуть вкладчикам + 80% золотом, не трудно себе представить масштаб проблемы. И ФРС и правительству США придется буквально извернуться ужом, придумывая способ развязки этой истории. Физически устранить вкладчиков не получится, так как этим уже занимались без всякого успеха, поскольку всякий раз оказывалось, что убитые заранее озаботились юридически безупречной передачей прав. Да и среди вкладчиков - королевская семья Великобритании.

Отдать средства - невозможно, только в рассрочку. Как все это будет организовываться? Как руководители США поступят с ФРС? Но так или иначе, правительству США придется брать на себя обязательства ФРС.

Существует некоторое заранее подготовленное негативное общественное мнение по поводу документального комплекса прав на золото в банках Федерального Резерва США. Собственно, нечто подобное и проявилось в процессе обсуждения информации о золотых активах российских участников (включая Николая II) в уставном капитале ФРС ("23 декабря 2012 года - в чем интрига?"). Интернет-сообщество обсуждало приложенный в комментариях к статье в качестве иллюстрации документ банка ФРС о депонировании 1.665 тонн золота (не 1 кг 665 граммов, так как в этом случае вес был бы указан в унциях и цифры разделены точкой, а не запятой). В целом, большинство участников обсуждения, не зная технических деталей, приходила к мнению, что это, несомненно, подделка и у ФРС все в порядке с обязательствами - их нет.

Дэвид Уилкок хотя и известен многим в качестве эзотерического автора, пишущего об инопланетянах, летающих тарелках и космических трансформациях, в одной из своих работ привел подробную и весьма точную информацию о так называемых "золотых ящиках" ФРС — комплексе атрибутов и документов, удостоверяющих факт размещения в банках ФРС крупных золотых активов. Его работа "Финансовая тирания: Провал величайшего сокрытия всех времен" доступна на Интернет-сайте "Пазлы" и содержит разнообразную и интересную информацию о функционировании ФРС США. Приведу некоторые цитаты из части 3, раздела 4.

Уилкок сообщает следующее:

"Каждой стране, передавшей свое золото и/или отнятое у нее силой, были выданы сертификаты на хранение или облигации, в обмен на то, что они отдали. Облигации выпускались Федеральным Резервом через разные банки в крупных городах Соединенных Штатов. Они считались такими же ценными и подлежащими погашению, как и наличные деньги. Но проблема в том, что в облигациях Федеральный Резерв напечатал намного, намного, намного больше денег, чем существовало в открытой самой честной экономике - триллионы и триллионы долларов, начиная с 1920-х годов.

Помните: реально существующего золота намного больше, чем можно себе представить, поскольку азиаты хранили все в строжайшем секрете. Если бы общественность узнала, сколько золота имеется на самом деле, возник бы колоссальный экономический шок. Золото бы практически обесценилось за одну ночь. Мировые лидеры хотели быть уверены, что помещенное на хранение золото будет оценено по реальной стоимости в традиционных долларах. В противном случае они рисковали не получить “справедливую рыночную цену” на то, что “положили на хранение” в Федеральный Резерв"

Указанные "сертификаты на хранение или облигации" представляют собой достаточно сложно организованный материальный комплекс. Он в целом подробно описан Уилкоком, и мы отошлем читателя к этому описанию в связи с его объемностью. Знание суммы этих технических обстоятельств полезно в связи с тем, что события вокруг ФРС неизбежно будут разворачиваться вокруг вопроса о кондициях документов, которые могут быть предъявлены в ФРС к погашению, и вполне естественных попытках ФРС уклониться от него. ФРС уже проиграло инициированную китайской стороной (не КНР) судебную тяжбу, и все это окончилось событиями 11 сентября 2001 года, что рассмотрено в названной работе Уилкока.

В ожидаемых тяжбах одним из источников поддержки для ФРС может оказаться, как я и сказал в самом начале статьи, заранее подготовленное негативное общественное мнение по поводу документального комплекса "золотых ящиков".

Книга Уилкока во многом проясняет этот вопрос, а мы дополним изложенное им. Во-первых, говоря о размещенных в "золотых ящиках" коробках с документами, Уилкок не мог показать содержимое коробок. Мы покажем его на примере комплекса атрибутов и документов, имеющих отношение к активам, о которых говорится в статье "23 декабря 2012 года - в чем интрига?". По понятным причинам на комплекс документов дано обобщенное изображение низкого разрешения.

На что следует обратить внимание. Комплексы документов по каждой сделке отдельно печатались типографией казначейства США во всем своем содержании. Это не бланки. В них никто ничего потом не дописывал. Все номера имеют отношение к конкретной сделке (конкретному комплексу атрибутов и документов) и на всех листах комплекса документов идентичны. Датирование документов годом могло и не производиться, так как в 1934 году в связи с принятием в США закона о золоте производилось переоформление всех ранее принятых обязательств. В то же время, на прилагаемом золотом жетоне год указан. Что касается подписей, то это факсимиле, использовавшиеся и при печати банкнот. В этой связи, они достаточно мелкие. Министр финансов вручную ничего не подписывал. Это в первые дни выпуска национальной валюты США банкноты подписывались вручную. Хватило ненадолго.

Теперь о подделках. Вот что пишет Уилкок: "…в Интернете запущена намеренная, весьма исчерпывающая дезинформация, чтобы заставить людей думать, что все это - тщательно разработанная афера. Великолепный тому пример - статья в Prime Bank/High Yield Investment Schemes,... Как мы увидим, … инсайдерская система - НЕ афера" (Финансовая тирания: Провал величайшего сокрытия всех времен (часть 3, раздел 5: Бреттон Вудс и Банк Международных Расчетов).

В части 3, разделе 6: "Законченная Схема Понци" Уилкок сообщает:

- "…Очевидно, никто в банке не хочет оставлять следы …только бумажный след, обладающий правдоподобной спорностью. Поэтому не трудитесь звонить в банки по телефону и сообщать о новом деле, они будут отрицать само его существование и ликвидируют весь контракт";

- "…если вы принесете баланс основного капитала в банк, они его порвут, вышвырнут вас оттуда или сделают нечто еще худшее. Ни в коем случае вы не смеете касаться основного капитала, только процентов, и вы никогда не будете иметь дела с банком напрямую…";

- "…если бы я обратился в выпускающий банк и представил сертификат, желая получить обратно баланс, оставшийся на “моем” счету, они бы разорвали соглашение, и меня даже могли бы арестовать".

Применительно к документам "золотых ящиков" он пишет следующее:

- "Даже настоящие ящики имеют очевидные опечатки в документах (по-видимому, в целях возможного оспаривания). (Ох, прекратите, мы бы никогда не допустили таких ошибок!!!) Это “уловка”, придуманная в Англии";

- "В каждом ящике имеется до 20% “намеренно фальшивых” облигаций. Это позволяло Секретной Службе извлекать часть поддельных облигаций, объявлять их фальшивками и конфисковывать все остальные. Каков рэкет!!! А человек, имевший настоящие деньги, провел много лет в тюрьме".

Как мы видим, с этими "светлыми и чистыми людьми" ой как не просто. Рассудим здраво. "Золотой ящик" как комплекс атрибутов и документов весьма сложен и нужно еще знать, из каких обязательных компонентов и как он формируется. Собственно документы печатались на специальной бумаге очень высокой степени защиты с системой водяных знаков, отличных от таковых на банкнотах. Все это очень и очень непросто воспроизвести. А для чего? Втюхать подделку ФРС - заведомо не реально. А кому еще можно втюхать документы на триллионы долларов? Что, есть другие покупатели? Казначейские билеты-миллионники, и те не сбыть с рук. Они ведь предназначались для межбанковского клиринга и по использованию должны были уничтожаться. Если не уничтожили, то они имеют только коллекционную ценность, так как по банковским транзакциям уже проведены и никто без проверки их не возьмет. Есть убогие подделки на достаточно убогой бумаге, автор их видел, но это бутафория, предназначенная для совсем иных целей. И еще не понятно, кто и зачем ее напечатал и пустил по рукам. Слишком уж все очевидно.

Уилкок подчеркивает, что ящики и их содержимое не стандартизированы и существуют в разных вариантах. В качестве иллюстрации мы прилагаем фото еще одного варианта, существенно отличающегося от описанных Уилкоком. Автор полагает, что изначальное разнообразие ящиков сложилось стихийно, и не было специально закладываемой миной под процедуру их валидации. Наверняка "золотые ящики" как финансовый инструмент подтверждения прав на размещенные золотые активы существовали уже в XIX веке и крупные банки, осуществлявшие клиринговые операции в мировых финансовых центрах, производили их по мере необходимости в соответствии с собственными стандартами. ФРС шла проторенным путем, но, возможно, в какой-то момент его руководители оценили потенциальную полезность разнобоя форматов, и не стало их унифицировать.

В практике различных банков использовались не только типографски изготовленные казначейством сертификаты, но и слитки, что более характерно для депонирования азиатского золота. Весьма вероятно, это изначальный вариант периода, когда бумаги высоких степеней защиты еще не было.

Отдельной проблемой является история самих "исторических документов", коими являются "золотые ящики". Дело в том, что в ходе Второй мировой войны Германия и Япония вели за ними охоту, и в некоторой мере преуспели в этом. Что-то осталось у представителей этих стран, что-то потом досталось представителям стран-победителей. Такие трофейные документы часто представляют собой часть единого комплекса атрибутов и документов, и их предъявление может приводить к аресту. Хорошо известна история про двух японцев, арестованных итальянской полицией. У них на руках были обязательства ФРС на огромную сумму, в связи с чем эти документы сразу были объявлены фальшивыми. Однако потом японцы были отпущены, а документы сквозь зубы были признаны настоящими, после чего японцам предъявили претензии китайцы, указав, что это их документы и японцы обладают ими незаконно.

Другой пример - демонстрируемый на фотографии слиток.

Возможно, это германский трофей, отделившийся от комплекса "золотого ящика" и "зависший" в связи с этим. Если остальной комплекс атрибутов и документов утрачен, он может и не быть принят к погашению. Все зависит от позиции руководства банка, его заинтересованности в человеке или активе.

Но даже и обладание целостным трофейным ящиком может не дать никакого результата, так как и в этом случае необходима доказательная история его легального обретения.

Есть и еще один существенный нюанс, связанный с исполнением обязательств ФРС по "золотым ящикам" и возможностям уклонения от них. Уилкок сообщает о большом количестве "золотых ящиков" и абсолютной невозможности расплатиться по всем связанным с ним обязательствам. В существенной мере ФРС удалось решить данную проблему не только за счет гибели, разукомплектации или неправового перехода владения в ходе военных действий, но и за счет того, что многие ящики - именные и людей этих в живых уже нет. Их наследникам будет очень трудно доказать, что ФРС им персонально что-либо должно. Например, судя по всему, это относится к "золотым ящикам" Сукарно и ряда иных азиатских вкладчиков. В то же время, другие вкладчики в эту ловушку не попали, оформив документы на предъявителя, и отбрыкиваться от них будет существенно труднее.

Завершая разговор об обязательствах ФРС в форме "золотых ящиков", нужно отметить, что истории о них и их содержимом будут попадать в прессу теперь все чаще и чаще, вызывая недоумение у читателей. Более того, можно ожидать нарастающий поток литературы детективного жанра, где коллизии с ящиками будут находиться в центре сюжета. Никем еще не разрабатываемая "благодатная" тема. Можно легко представить себе когорты новых "Дэнов Браунов", заливающих книжные лотки потоком безудержного фантазирования.

Испокон веков главным средством расчетов между людьми были драгметаллы, оформленные в виде дензнаков - монет или мерных слитков. Отсутствие золота и серебра всегда становилось причиной экономического упадка. Малая денежная масса диктовала соответствующий объем производства. Напротив, когда в экономику поступало большое количество драгметаллов, все расцветало. Открыли Америку, в Старый Свет поплыли галеоны с золотом и серебром - начался экономический бум.

Правда, не везде. В XVII веке Англия, в отличие от Испании, еще не имела обширных колоний, поэтому госбюджет острова пребывал в перманентном дефиците. Между тем войны - прежде всего с Францией - требовали колоссальных денег.

На помощь властям пришли ростовщики. В 1694 году был создан Банк Англии. Его соучредителями стали, с одной стороны, частные финансисты, с другой, «корона». Декларировалось, что под золото и серебро, находящееся в его хранилищах, выпускаются дензнаки. И их можно в любой момент обменять на звонкий металл. Удобно. Кто проконтролирует, какое именно количество ресурсов лежит в закромах? То есть можно напечатать столько банкнот, сколько захочется.

Англичане не скрывают статус своего эмиссионного центра, всю информацию о том, что он частный, можно найти на www.bankofengland.co.uk. А про то, как Великобритания, стоящая на пороге финансового кризиса, внезапно напечатала много денег, за счет чего выиграла войну с Францией и Испанией, можно прочитать в книгах основателя геополитики контр-адмирала Альфреда Мэхэна.

Великобритания начала активно строить империю. Кубышка Банка Англии стала пополняться, необходимость выпускать обязательств больше, чем было резервов в наличии, отпала. Тем не менее возник прецедент, а вместе с ним во власть попали и финансисты. Барон Натан Ротшильд, Дизраэли, лорд Биконсфилд - как раз люди из банковской среды. Но патриархальное и весьма консервативное английское общество с его сильной влиятельной аристократией не давало возможности ростовщикам развернуться в полную силу.

А вот в США аристократии не было, бессословное общество сулило отличные шансы для установления власти денег.

Первый банк Соединённых Штатов, Филадельфия (штат Пенсильвания)

А как это было в США?

Центральный банк США — Федеральная Резервная Система (ФРC) — был создан намного позднее, чем центральные банки иных стран Запада.

В США и ранее действовали структуры, фактически выполнявшие подобные функции. Первым учреждением такого рода в 1791 году стал First Bank of the United States. First Bank («Первый Банк») базировался во временной столице США — Филадельфии и был создан по предложению известного политика Александра ГамильтонаAlexander Hamilton, чтобы решить проблему огромного государственного долга, образовавшегося в результате Войны за Независимость и для создания национальной валюты США.

Уильям ГрейдерWilliam Greider, автор книги «Секреты Храма»Secrets of the Temple, посвященной истории Федеральной Резервной Системы, отмечает, что сама идея создания подобного органа вызвала немало споров. К примеру, госсекретарь США Томас ДжефферсонThomas Jefferson считал, что образование такого учреждения противоречит Конституции, поскольку государство не имеет права вести бизнес и, таким образом, нарушает традиционные законы о собственности и свободе предпринимательства. Гамильтон, в свою очередь, считал данное учреждение эффективным средством для решения государственных задач.

First Bank должен был проработать 20 лет, за которые требовалось создать надежную финансовую систему, государственный золотой резерв, обеспечить стабильность банковской деятельности и эмитировать национальную валюту США. First Bank был частично государственным, однако большая часть его активов принадлежала частным лицам и компаниям. First Bank в 1811 году прекратил свою деятельность после того, как Конгресс отказался продлить мандат на его существование. Основной причиной этого были подозрения, что банк действовал прежде всего в личных интересах акционеров, а не в интересах государства.

Однако ситуация в стране не улучшилась. Алан МелтцерAlan Meltzer, автор книги «История Федерального Резерва»A History of the Federal Reserve, подчеркивает, что в ту пору банковская и кредитная деятельность не регулировалась, многие банки самостоятельно печатали долларовые банкноты, за количеством, качеством и курсами которых никто не следил, в одних районах США ощущался переизбыток денег, а в других — недостаток и т.д. Централизация финансов была очевидна очень многим, однако американцы продолжали испытывать предубеждение к подобным структурам, считая, что они, в первую очередь предназначены для обмана населения и обогащения власть имущих (европейский опыт того времени давал много поводов для появления подобных подозрений).

В 1816 году функции центробанка были переданы Second Bank of the United States («Второй Банк»). Этот шаг был сделан в надежде хоть как-то стабилизировать доллар. Second Bank так же, как и First Bank, был создан на 20 лет и принадлежал, в основном, частным инвесторам (американское государство тогда страдало от хронического дефицита бюджета) и тоже был ультрацентрализованным учреждением. Тогдашний президент США Эндрю ДжексонAndrew Jackson назвал это учреждение «концентрацией власти в руках небольшой группы людей, не несущих ответственности перед народом».

Second Bank действительно стал скандальным предприятием. Председатель банка Уильям ДжонсWilliam Jones, близкий друг президента Джеймса МэдисонаJames Madison, уделял основное внимание политике, пренебрегая финансовой стабилизацией. Джонс выдавал «политические» кредиты и не требовал их погашения. Деятельность филиалов банка не поддавались контролю, в результате чего вся банковская система США оказалась в ситуации полнейшего хаоса.

В то время Соединенные Штаты переживали экономический бум. Европа, обессиленная наполеоновскими войнами, крайне нуждалась в поставках американского зерна. В этот период спекуляции, связанные с куплей-продажей земельных участков, всячески поощрялись финансовыми институтами страны. Дело дошло до того, что практически каждый желающий мог получить банковскую ссуду и начать спекулировать землей. Тем не менее, в 1818 году управляющие Second Bank осознали, что переборщили с кредитами и внезапно потребовали у заемщиков возврата средств. В итоге, объемы купли-продажи земли резко сократились. В свою очередь, Европа, восстановившая сельское хозяйство, сократила экспорт американского зерна. Все это стало причиной «Паники 1819 года» — фактически первым серьезным финансовым кризисом в истории США.

К 1836 году, по истечении 20-летнего срока, Second Bank прекратил свое существование, после чего наступила эра полной банковской свободы — в США просто отсутствовала организация, выполнявшая функции Центрального Банка. В период с 1862 по 1913 год за проведение государственной финансовой политики отвечали уполномоченные частные банки, а Конгресс США пытался издавать законы, которые, зачастую, лишь ухудшали ситуацию.

Частный курорт Моргана на острове Джекилл, где происходили встречи организаторов ФРС

Местом рождения Федеральной Резервной Системы США стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты — Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля Winston Churchill (будущий премьер-министр Великобритании) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли William McKinley.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания центрального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

Через год после кризиса 1907 года (принято считать, что его «организатором» был один из «курортников» Джон Морган J.P.Morgan), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия National Monetary Commission, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон АлленDon Allen, автор книги «Директора Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского Влияния»Federal Reserve Directors: A Study of Corporate and Banking Influence, пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейших корпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию центрального банка США — Пол ВарбургPaul Warburg, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член «клана Ротшильдов».

Варбург предложил простой план. Во-первых, центральный банк не должен был называться «центральным банком», поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, центральный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что центральный банк контролируется «акулами Уолл-Стрита», точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества частных банков, действовавших практически бесконтрольно.


В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось создать в США центральный банк. Эдвард ГриффинEdward Griffin, автор книги «Творение Острова Джекил «The Creature from Jekyll Island: A second look at the Federal Reserve отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса Owen-Glass Act, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной СистемеFederal Reserve Act, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро ВильсономWoodrow Wilson 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка — города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США — получил определенные преференции.

Впоследствии были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о Банковской ДеятельностиBanking Act (1935 год), Закон о ЗанятостиEmployment Act (1946 год), Закон о Банковских ХолдингахBank Holding Company Act (1956 год), Закон о Международной Банковской ДеятельностиInternational Banking Act и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном РостеFull Employment and Balanced Growth Act (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного КонтроляDepository Institutions Deregulation and Monetary Control Act (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их ДеятельностиFinancial Institutions Reform, Recovery, and Enforcement Act (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования ДепозитовFederal Deposit Insurance Corporation Improvement Act (1991 год) и т.д..

Клуб на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрел штат Джорджия. Ныне это туристический объект — в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

Структура ФРС Федеральная Резервная Система - парадоксальная структура. Несмотря на то, что она является государственной организацией, де-факто, ее собственниками являются частные лица. ФРС состоит из трех частей: центрального Совета УправляющихBoard of Governors который находится в Вашингтоне, 12-ти Федеральных Резервных Банков, разбросанных по США, и Комитета по Операциям на Открытом РынкеFederal Open Market Committee. Федеральные банки В техническом смысле, каждый из 12-ти федеральных резервных банков является не государственной организаций, а корпорацией (эти банки находятся в крупных городах - Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Далласе иСан-Франциско). Их акционерами являются обычные коммерческие банки. Данная система существует с момента образования ФРС в 1913 году и, как указано в соответствующем законеFederal Reserve Act, призвана обеспечить "гибкость и мощь национальной финансовой системы". Всем банкам, ведшим операции на всей территории США, было предписано присоединиться к ФРС, локальные банки могли сделать то же самое по своей инициативе. Это было сделано для того, чтобы центральный банк не стал "башней из слоновой кости", в котором работают исключительно чиновники, решающие свои личные задачи, не обращая внимания на реальную ситуацию в стране. В свою очередь, это постоянно порождает слухи о том, что центральный банк США находится в руках и под фактическим управлением частных лиц, имеющих свои личные материальные интересы (например, эту теорию доказывает Мюррей РотбардMurray Rothbard, автор книги "Дело Против ФРС"The Case Against the Fed). Тем не менее, существуют значительные различия между коммерческими и федеральными резервными банками. Федеральные Резервные Банки проводят операции, не имея целью получение прибыли. Коммерческие банки-акционеры, в отличии от обычных пайщиков, получают весьма незначительные дивиденды (не более 6% годовых) от деятельности федеральных резервных банков, а основной доход получает государство. Фактически эти дивиденды являются платой за использование финансовых активов коммерческих банков. Дело в том, что законодательство США предусматривает, что банки обязаны создавать резервные фонды, которые они в большинстве случаев держат именно в федеральных резервных банках, которые, в свою очередь, могут использовать их при проведении своих операций. Коммерческие банки-акционеры также не имеют права голоса при принятии решений федеральными банками, их паи нельзя продавать и использовать в качестве залога. В 1982 году в апелляционном суде рассматривалось прецедентное дело - частное лицо потребовало у одного из Федеральных Резервных Банков возмещения убытков, нанесенных ему государством. Суд вынес следующий вердикт: "Федеральные резервные банки - не государственные структуры, а независимые корпорации, принадлежащие частным лицам и контролируемые на местном уровне. Федеральные резервные банки были созданы для выполнения ряда государственных задач". Ныне, на волне глобального финансового кризиса, в США вновь усилились позиции политиков, которые предлагают упразднить частно-государственную форму ФРС, превратив ее в полноценный государственный банк. Кроме этого предлагается уменьшить автономию этой структуры, переведя ее в подчинение Министерства Финансов. Однако до реальных шагов в этом направлении дело пока не дошло.

Сколько долларов печатает ФРС.

Программа «количественного смягчения» экономики «QE 1» (quantitative easing) была начата Федеральным Резервом США в разгар мирового финансового кризиса (в ноябре 2008г.) и продолжалась по 2009г. включительно. «QE 1» имела своей целью спасение крупных корпораций, банков и частных предприятий путем выкупа их обесценившихся долгов. За время действия программы ФРС выкупила ипотечных и других облигаций на сумму 1,7 трлн. долларов.

«QE 2» была объявлена ФРС США 2 ноября 2010г. и предполагала покупку казначейских облигаций на сумму 600 млрд. долларов в течение 8 месяцев – по 75 млрд. в месяц. Кроме того, ФРС должна была реинвестировать около 300 млрд. долларов из первой программы количественного смягчения («QE 1»). В итоге общий объём QE2 должен был составить около 900 млрд. долларов . Закончилась в июне 2011г.

13 сентября 2012г. Федеральный Резерв США запустил третью по счету программу количественного смягчения (QE3) . Снова был включен печатный станок, а “напечатанные” доллары пущены на покупку облигаций. Программа выглядит скромнее предыдущих – ежемесячно планировалось выкупать (печатать доллар) ипотечные облигации на сумму 40 млрд. долларов. Ее продолжительность изначально была определена как “несколько кварталов”, но конкретных сроков не устанавливалось. Федрезервом неоднократно подчеркивалось, что главным критерием будет являться общее состояние экономики США – как только ФРС убедится в ее устойчивом и высоком росте, QE3 должна быть свернута.

Конечно же тут не обходится без ТЕОРИИ ЗАГОВОРОВ!

Лоббированием закона о Федеральном резерве (Federal Reserve Act) в парламенте занимался сенатор-республиканец Нельсон Олдрич, тесть Джона Рокфеллера. К сожалению, с первого раза в 1912 году ему не удалось протолкнуть заветный документ под названием «План Олдрича». Впоследствии реформаторы убрали из названия раздражающее демократов имя республиканца Олдрича, внесли в документ ряд незначительных изменений и вновь запустили его уже в качестве инициативы демократов. Таким образом, после изощренных манипуляций банковского круга в 1913 году закон о Федеральном резерве был благополучно ратифицирован. Интересно, что голосование в верхней палате Конгресса имело место 23 декабря, и накануне Рождества в зале заседания сенаторов было совсем немного.

Так родилась «гидра ФРС», которая выполняет функции Центробанка с небольшой оговоркой. Форма капитала ФРС является частной - акционерной. Структура этой корпорации состоит из 12 федеральных резервных банков и многочисленных частных банков. Последние являются акционерами ФРС и получают фиксированные 6% годовых в виде дивидендов на свои членские взносы, независимо от дохода Федерального резерва. В настоящее время в этой структуре задействовано около 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (примерно 5,6 тыс. юридических лиц). Акции ФРС не дают права контроля, они не могут быть проданы или заложены. Более того, их приобретение является официальной обязанностью каждого банка-члена вложить в них сумму, равную 3% их капитала. Основное преимущество от статуса банка-члена - это займы в резервных банках ФРС.

О том, каким структурам в действительности принадлежит Федрезерв США, не известно никому. Лишь тесные дружеские и семейные связи всех глав ФРС с Ротшильдами и Рокфеллерами, а также история создания Федрезерва указывает на них как на истинных владельцев. Однако в 70х годах прошлого века в прессу просочилась некая информация через журналиста-исследователя Роба Керби, который обнародовал список организаций - владельцев ФРС. Впрочем, все эти банки уже давно скрылись путем слияния или поглощения с другими. Все, кроме одного - Bank of England (Bank of London).

Rothschild Bank of London
Warburg Bank of Hamburg
Rothschild Bank of Berlin
Lehman Brothers of New York
Lazard Brothers of Paris
Kuhn Loeb Bank of New York
Israel Moses Seif Banks of Italy
Goldman Sachs of New York
Warburg Bank of Amsterdam
Chase Manhattan Bank of New York

Итак, с одной стороны, богатые семьи Америки существуют и процветают целые столетия, с другой - посредством ФРС они оказывают влияние как на сами Соединенные Штаты, так и на другие страны, потому что доллар по-прежнему остается основной резервной валютой.

Кроме того, при необходимости правительство США всегда может занять у ФРС, например, $5 трлн на маленькую победоносную войну на Ближнем Востоке, если интересы сторон совпадают. Начиная с прихода к власти Буша эта мера использовалась настолько часто, что сегодня госдолг составляет рекордные $1,5 трлн. Одновременно стоит сказать, что долги частных лиц и корпораций США составляют более $10 трлн и общая сумма долга приближается к объему ВВП США $13 трлн.

Россия накануне дефолта 1998 года находилась в более мягких условиях. Поэтому одной из самых больших проблем текущего кризиса считается угроза дефолта США либо гиперинфляция доллара, если ФРС начнет печатать бумагу с портретами президентов ускоренными темпами.

«…Все, в общем, понимают, что причины, которые осенью 2008 года привели к кризису, никуда не делись и что второй удар финансово-экономической стихии неизбежен. При этом свои свободные средства государства и корпорации заметно исчерпали… Остается только один сценарий - государственный дефолт. Проектное и управляемое обрушение доллара», - пишет в одной из публикаций руководитель аналитической группы «Конструирование будущего» Сергей Переслегин.

Каким образом произойдет разрядка, остается только гадать. Мир за последние 20 лет существенно преобразился. Еще в середине 1980х годов американцам удалось заставить Японию укрепить иену к доллару, что было выгодно США, но привело к депрессии в Стране восходящего солнца. Сегодня существует растущий не по дням, а по часам Китай со своими представлениями о добре и зле, а если смотреть шире - страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) - изобретение семьи Голдманов и Саксов.

Китай уже сам готов претендовать на то, что юань станет резервной валютой в Азии, Россия стремится взять под свою опеку финансовые системы стран СНГ. При этом в прессе регулярно циркулируют слухи о новой американской валюте. А сколько лет США борется с «золотым долларом» ? А на пороге уже биткоин и как недавно выяснилось самыми крупными кошельками в мире располагает ФБР!


Секретные программы ФРС

Первый в истории существования ФРС аудит, проведенный в 2012 г., показал, что во время и после кризиса 2008 года эта частная корпорация секретно эмитировала и раздала 16 триллионов долларов «своим» банкам. Среди получателей – Goldman Sachs – 814 млрд, Merrill Lynch– 2 трлн., City Group – 2,5 трлн, Morgan Stanley – 2 трлн, Bank of America – 1,3 трлн, The Royal Bank of Scotland и Deutsche Bank получили по 500 млрд. Обращает на себя внимание тот факт, что среди получателей финансирования присутствуют и иностранные банки, что категорически запрещено американским законодательством. Фактически, это нарушение всех правил, а попросту – фальшивомонетничество.

Частные инвесторы Федрезерва выпускают в свет неучтенные доллары для реализации собственных интересов. А бесконтрольная эмиссия может привести не только к галопирующей инфляции внутри самих США, но и к потере долларом статуса мировой резервной валюты. Однако главной опасностью для Америки является то, что самоуправство ФРС, раздающей направо и налево ничем не обеспеченные доллары, делает должником именно американское государство, которое и будет нести ответственность перед кредиторами из Китая, Японии, России и ЕС всем своим имуществом. По сути, страна уже не принадлежит ни правительству, ни народу, поскольку долговые обязательства США многократно превысили размеры национального богатства страны.

Почему убили Кеннеди?

С первого дня появления схемы Федерального резерва (бесконтрольной эмиссии доллара) представители американского общества отдавали себе отчет в опасности передачи частному банкирскому картелю этой важнейшей функции государства.

В 1923 г. Ч.Линдберг, республиканец из Миннесоты, сказал буквально следующее: «Финансовая система США передана в руки Совета директоров Федерального резерва. Это частная корпорация, созданная исключительно в целях извлечения максимальной прибыли от использования чужих денег».

Еще более резкой критике подверг ФРС председатель Банковского комитета Конгресса США во времена Великой депрессии Л.Макфедден: «В этой стране создана одна из самых коррумпированных в мире организаций. Она пустила по миру народ США и практически обанкротила правительство. К таким результатам привела коррумпированная политика денежных мешков, контролирующих Федеральный резерв».

Сенатор Л.Бейтс добавляет: «Федеральный резерв не является частью правительства США, но обладает большей властью, чем Президент, Конгресс и суды, вместе взятые. Эта организация определяет, какой должна быть прибыль юридических и частных лиц, находящихся в юрисдикции США, распоряжается внутренними и международными платежами страны, является крупнейшим и единственным кредитором правительства. А заемщик обычно пляшет под дудку кредитора».

«Отцы» американской демократии тоже видели потенциальные угрозы, исходящие от банковской системы. Автор Конституции США Д.Мэдисон говорил: «История доказывает, что менялы используют любые способы злоупотреблений, заговоров, обмана и насилия для того, чтобы сохранять контроль над правительством, управляя денежными потоками и денежной эмиссией страны».


Долгие годы нападки на ФРС были не только безрезультатны, но и опасны, т.к. являлись лучшим способом испортить себе карьеру или расстаться с жизнью (как вы думаете, почему убили Президента Кеннеди?). Первый успех был достигнут лишь в 2012 г., когда Конгресс США 25 июля 327 голосами «за» и 98 – «против» принял законопроект Рона Пола об аудите Федерального резерва. Законопроект предусматривает полный аудит ФРС, включая проверку соответствия статуса этого института американской конституции. Для этого понадобился кризис, поставивший американское государство на грань выживания.

Кому принадлежат доллары?

Американское государство не имеет собственных денег. Чтобы приобрести свою «национальную валюту», правительство США выпускает облигации, ФРС печатает банкноты и дает их в долг государству путем покупки его облигаций. Далее государство выкупает свои облигации, а деньги с процентами возвращает ФРС. Таким образом, главной статьей дохода ФРС является сеньораж – разница между номиналом денежных знаков и себестоимостью их изготовления. Скажем, если себестоимость изготовления стодолларовой банкноты составляет 10 центов, то сеньораж при выпуске такой бумажки - 99 долларов 90 центов.

ФРС получает прибыль не только от продажи долларовых банкнот правительству США, но и от процентных выплат по облигациям казначейства, доходов от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

В соответствии с законом «О Федеральном резерве США», ФРС является государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку, 12 региональных федеральных резервных банков, частные банки, получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал, ряд консультационных советов. На самом же деле государство имеет очень ограниченное влияние на деятельность ФРС по ряду причин.

Во-первых, ФРС – это государство в государстве и находится вне надзора (как, собственно, и вся банковская система).

Во-вторых, управляющие ФРС назначаются сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Как известно, Президент США избирается сроком на 4 года, а максимальный срок его пребывания в должности составляет 8 лет. Как говорится, Президенты приходят и уходят, а рулевые ФРС остаются. Предыдущий руководитель ФРС А.Гринспен занимал пост в течение 19 лет, а нынешний председатель Б.Бернанке трудится уже с 2006 г., пережив двух Президентов.

В-третьих, ФРС является высшей инстанцией, которая может определить подлинность долларовых банкнот. Это дает не только возможности неконтролируемой эмиссии, но и позволяет признать любые денежные знаки фальшивыми, даже если они на самом деле выпущены самой ФРС США.

И, наконец, самое интересное. Федеральный резерв запрещает государству печатать деньги и проводить собственную финансовую политику, независимую от банков. Американские деньги принадлежат ФРС. Поэтому власть сосредоточена именно здесь, а не в Белом доме. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Примечание переводчика: данная подборка скомпонована из выдержек из различных текстов опубликованных на сайте AMERICAN PATRIOT FRIENDS NETWORK (http://www.apfn.org/) http://www.apfn.net/doc-100_bankruptcy27.htm

Мрачная история частной Федеральной Резервной системы

ДЕРЖУ ПАРИ - ВЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ

Принадлежащая частным владельцам Федеральная Резервная система не является государственным учреждением. ФРС принадлежит группе преимущественно иностранных банкиров. В 1913 году Конгресс отдал Америку в вечное долговое рабство частной Федеральной Резервной системе, предоставив ей право печатать деньги и контролировать американскую экономическую систему. Так кто же они, владельцы и главные акционеры Федеральной Резервной системы? Первоначально, сообщалось о 203,053 акциях ФедРезерва, из которых приблизительно 65% принадлежало иностранцам, а остальные 35%(72 000 акций) распределялись следующим образом:

1. Рокфеллеровский National City Bank = 30,000 акций;
2. Банк Chase National = 6,000 акций (в настоящее время - банк Chase Manhattan, владелец - Дэвид Рокфеллер);
3. National Bank of Commerce = 21,000 акций (в настоящее время известен как Morgan Guaranty Trust);
4. First National Bank = 15,000 акций (принадлежит Моргану);

Интересно, что количество акций принадлежащих Рокфеллерам равно количеству акций принадлежащих Морганам (по 36 000 акций).

Хотя по закону о Федеральной Резервной системе (Federal Reserve Act) от 1913 года имена владельцев банков хранятся в секрете, Р.Е.МакМастер, издатель " The Reaper", через конфиденциальные связи с банками Швейцарии, выяснил, что контрольным пакетом акций Федерального Резерва владеют следующие банки:

1. Лондонский и берлинский банки Ротшильда
2. Парижский банк Lazard Brothers
3. Итальянские банки Israel Moses Sieff
4. Гамбургский банк Warburg , Германия и Амстердам
5. Нью-Йоркский банк Kuhn Loeb
6. Нью-Йоркский банк Lehman Brothers
7. Нью-Йоркский банк Goldman Sachs
8. Нью-Йоркский банк Chase Manhattan (контроллируемый Рокфеллерами)

Юстас Маллинз, в его прекрасном исследовании "Тайны частной Федеральной Резервной системы" (Eustace Mullins "Secrets of the Privately Owned Federal Reserve") пишет: "Поскольку частный Федеральный резервный банк Нью-Йорка устанавливает процентные ставки и ежедневные цены на валюты повсюду по Америке, владельцы этого банка - настоящие директора всей этой системы в целом. Эти акционеры управляют нашими политическими и экономическими судьбами с 1913." Список акционеров составленный Маллинзом, практически идентичен тому, который был составлен по данным швейцарских банковских источников:

1. Ротшильды
2. Лазард Фререз (Юджин Майер)
3. Израэль Сифф
4. Компания Кун Леб
5. Компания Варбург
6. Леман Бразерс
7. Голдман Сакс
8. Семейства Рокфеллеров и Морганов
Выглядит как компания Настоящих Патриотов Америки, не правда ли!

http://www.save-a-patriot.org/files/view/whofed.html

Главы о том - Кому принадлежит ФедРезерв

** Источник: Federal Reserve Directors: A Study of Corporate and Banking Influence. Staff Report,Committee on Banking,Currency and Housing, House of Representatives, 94th Congress, 2nd Session, August 1976. (Докладная записка: «Директора Федерального Резерва: Исследование влияния банков и корпораций», составлена штатными сотрудниками Комитета по банкам и денежному обращению Палаты представителей Конгресса США 94-го созыва, 2-я сессия, август 1976 года).

Глава 1**

Комментарии сайта APFN: Схема 1 показывает прямую связь между Ротшильдами, Английским банком и лондонскими банкирскими домами, которые в конечном счете управляют Федеральными резервными банками через принадлежащие им акции банков и их дочерние фирмы в Нью-Йорке. Два представителя Ротшильда в Нью-Йорке - J. P. Morgan Co., и Кун, Леб & Co. были теми фирмами, которые организовали конференцию на острове Джекилл, на которой был спроектирован закон о Федеральной Резервной системе, кто руководил последующей успешной кампанией по принятию этого закона Конгрессом, и кто купил контрольный пакет акций в Федеральном резервном банке Нью-Йорка в 1914. Эти фирмы назначили основных чиновников в Совет управляющих и Консультативный совет Федеральной резервной системы в 1914. Тогда же, в 1914 году, несколько семей (имевших тесные родственные и деловые связи), обладавшие контрольными пакетами акций в существующих банках (таких как например Банк Нью-Йорка) заставили эти банки приобрести контрольные пакеты акций региональных банков Федеральной Резервной системы. Сравнение схем и текста в «Докладной записке Комитета по Банковскому делу Палаты представителей от августа 1976 года и текущего списка акционеров 12 региональных Федеральных резервных банков показывает что контроль осуществляется всё теми же семьями.