Крайслер-билдинг в Нью-Йорке: фото и описание.

Этот классический небоскреб в стиле арт-деко был выстроен по заказу автомобильного магната Уолтера П. Крайслера (Walter P. Chrysler) и спроектирован архитектором Уильямом Ван Аленом (William Van Alen). Строительство началось в сентябре 1928 года и велось бешеными темпами, в среднем, по четыре этажа в неделю, потому что начало 30-х в Нью-Йорке было временем жесткой конкуренции за звание самого высокого здания в мире. Несмотря на такую скорость, во время строительства не погиб ни один рабочий.


Статья: Крайслер-билдинг (Chrysler Building)

Крайслер-билдинг (Chrysler Building) – 77-этажный небоскреб на пересечении 42-й улицы и Лексингтон-авеню (Lexington Avenue), одна из самых узнаваемых достопримечательностей Манхэттена (Manhattan) и Нью-Йорка (New York City) в целом. Его изящный многоуровневый шпиль из нержавеющей стали словно плавает в воздухе, сверкает на солнце и блестит от подсветки ночью, и появляется на экране каждый раз, когда в фильме или сериале показывают панораму Нью-Йорка. По единодушному мнению архитекторов и горожан, Крайслер-билдинг считается одним из самых красивых зданий в Нью-Йорке и входит в десятку самых любимых архитектурных сооружений Америки (America).

Этот классический небоскреб в стиле арт-деко был выстроен по заказу автомобильного магната Уолтера П. Крайслера (Walter P. Chrysler) и спроектирован архитектором Уильямом Ван Аленом (William Van Alen). Строительство началось в сентябре 1928 года и велось бешеными темпами, в среднем, по четыре этажа в неделю, потому что начало 30-х в Нью-Йорке было временем жесткой конкуренции за звание самого высокого здания в мире. Несмотря на такую скорость, во время строительства не погиб ни один рабочий.

Когда в мае 1930 года небоскреб был завершен, он стал самым высоким зданием в мире – его высота составила 318,9 м. Впрочем, через год завершилось строительство 102-этажного небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building) высотой 381 м, и Крайслер-билдинг был вынужден передать свой титул более рослому "младшему брату". После гибели башен Всемирного торгового центра (World Trade Center) Крайслер-билдинг вновь стал вторым самым высоким зданием Нью-Йорка и оставался им до декабря 2007 года, когда был водружен шпиль башни Bank of America Tower, чья высота составила 365,8 м. Кроме того, в 2007 году завершилось строительство Нью-Йорк Таймс Билдинг (The New York Times Building), 319 м вместе с антенной в высоту, разделившего с Крайслер-билдинг звание третьего по высоте здания Нью-Йорка.

Крайслер хотел получить здание, которое отражало бы успех его автомобильных предприятий, и поэтому отличительная архитектура небоскреба основывается на автомобилях "Chrysler". Углы здания на 31-м этаже украшены копиями крышек радиатора от "крайслеров" 1929 года выпуска; по углам 61-го этажа расположены орлы из нержавеющей стали, созданные по образцу фигурок на капотах автомобилей "Chrysler Plymouth" 1929 года выпуска. Даже знаменитый шпиль в стиле арт-деко напоминает радиаторную решетку. Фойе здания, которое изначально задумывалось в качестве выставочного зала для автомобилей "Chrysler", является настоящим произведением архитектурного и декораторского искусства, оно открыто для посетителей и его действительно стоит осмотреть. Стены фойе декориров""аны мраморными и гранитными плитами, отделаны хромом, а гигантский потолок расписан художником Эвардом Трамболлом (Edward Trumball).

С 1930 года и до середины 50-х годов в здании располагалась штаб-квартира корпорации "Chrysler", но при этом корпорация не заплатила ни цента за его строительство, и Крайслер-билдинг никогда не был собственностью компании. Уолтер П. Крайслер решил заплатить за все сам, чтобы его дети могли унаследовать эту недвижимость. В 1947 году семья Крайслер продала здание, и с тех пор оно несколько раз переходило из рук в руки. В настоящее время 90% здания принадлежат инвестиционной компании "Abu Dhabi Investment Council" из Объединенных Арабских Эмиратов (United Arab Emirates). В 1976 году Крайслер-билдинг был объявлен Национальным историческим памятником. Сооружение Крайслер-билдинг вдохновило архитекторов по всему миру на создание похожих зданий, в том числе небоскреба One Liberty Place в Филадельфии, штат Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania).






Небоскреб Крайслер-билдинг принадлежал когда-то компании «Крайслер».
Здание было построено в 1930 году, сегодня оно считается одним из символов Нью-Йорка.
Высота здания 319 м. Располагается оно в восточной части Манхэттена.
Сейчас собственниками небоскреба являются: «TMW Real Estate» (75 процентов) и «Tishman Speyer Properties» (25 процентов).

3

В конце двадцатых - начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров).

Первоначальный дизайн Ван Алена предполагал в качестве украшения стеклянную крышу в виде бриллианта. В проекте также было обозначено основание, в котором выставочные окна были увеличены по высоте в три раза и имели над собой 12 этажей со стеклянными углами, что должно было создавать визуальный и физический эффект легкости, будто башня парит в воздухе. Также первоначально небоскреб должен был составлять 246 метров в высоту. Однако проект посчитали слишком опережающим время, да к тому же дорогим для его заказчика Уильяма Г. Рейнолдса, который не одобрил первоначальный план Ван Алена. Тогда дизайн и аренды были проданы Уолтеру П. Крайслеру, который работал с Ван Аленом и переделал дизайн небоскреба, добавив несколько этажей; в итоге он доходил до 282 метров в высоту. Так как Уолтер Крайслер был председателем Автомобильной корпорации Крайслер (Chrysler Automobile Corporation), различные архитектурные детали и особенно статуи и горгульи на здании были сделаны в виде продуктов компании Крайслер, например, в виде капотов Plymouth; они представляли собой механический век в 1920-ых годах

Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.

В общем, было использовано почти 400 000 заклепок и примерно 3 826 000 кирпичей были положены вручную, чтобы создать ненесущие стены небоскреба. Для координации строительства к подрядчикам, строителям и инженерам присоединились и другие эксперты строительных служб.

77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного трёхстороннего соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг. Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» - верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.

В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба - семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как "Трамп Билдинг"). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.

Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты "Здания Крайслера". Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире.

Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, была отдана организации The Cooper Union for the Advancement of Science and Art – частному колледжу, предлагающему каждому абитуриенту полную стипендию на обучение, в 1902 году. Земля была сдана в аренду Корпорации Крайслер в 1929 году. Колледж до сих пор владеет этой землей. Права на само здание имело несколько хозяев. Семья Крайслер продала здание в 1947 году. Корпорация Крайслер съехала оттуда в 1950-х, а в 1957 его купили лидеры в сфере недвижимости Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо, и оно перешло во владение Массачусетской компании страхования жизни на взаимных началах (Massachusetts Mutual Life Insurance Company). Вестибюль был обставлен по-новой, а фасад переделан в 1978-1979 годах. В 1979 году зданием владел Джек Кент Кук – инвестор из Вашингтона, округ Колумбия. Шпиль претерпел реконструкцию, которая завершилась в 1995 году. В 1998 компания Tishman Speyer Properties (Тишман Спейер Пропертис) и Группа туристического страхования (Travelers Insurance Group) купила Крайслер-билдинг на пересечении 42nd Street и Lexington Avenue и соседнее здание Кент-билдинг (Kent Building) в 1997 году примерно на 220 миллионов долларов у консорциума банков и организации Джека Кента Кука. До 1997 года компания Tishman Speyer Properties выпросила у компании Cooper Union аренду на землю на 150 лет и до сих пор продолжает удерживать арендные права.

В 2001 году 75% акций здания были проданы за 300 миллионов долларов немецкому филиалу инвестиционного фонда TMW со штаб-квартирой в Атланте. 11 июня 2008 года сообщалось, что Совет инвестиций Абу-Даби ведет переговоры по покупке 75% акций у TMW и 15% акций у Tishman Speyer Properties, а также доли организации Trylons по-соседству за 800 миллионов долларов. 9 июля 2008 года объявлялось, что сделка была совершена, и что теперь Совет инвестиций Абу-Даби владеет 90% акций на здание.

Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг, который был открыт в мае 1931 года. (Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.)

Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.

Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.

Лейтмотив здания - это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения.

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.
Крайслер Билдинг - классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной "короны" и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.

Крайслер-билдинг также известно своей короной, украшающей переднюю сторону крыши. Имеющий семь полукруглых арок террасы, дизайн короны Ван Алена представляет собой крещатый свод, сделанный из семи полукруглых частей с переходными скосами, возведенными один за другим. Покрытия из нержавеющей стали закреплены и скованы в солнечный узор с многочисленными треугольными сводчатыми окнами, переходящими в небольшие сегменты семи узких скосов фасада короны. Сама корона выложена из серебристого металла «Эндуро КА-2» - аустенитной нержавеющей стали, разработанной в Германии компанией Krupp и поставляемой на рынок под названием «Нироста» (немецкий акроним слова nichtrostender Stahl – нержавеющая сталь».

Когда здание первоначально открылось, оно имело галерею, доступную публике, на 71-ом этаже, которая была закрыта в 1945. Теперь этот этаж – самый высокий из всех занимаемых этажей в здании, совсем недавно занимаемый офисной компанией. Частный клуб «Cloud Club» занимал пространство на трех этажах – с 66 по 68, но он был закрыт в конце 1970-ых. Выше 71-го этажа здание представляет собой, в основном, лестницу на шпиль. Эти очень узкие этажи с низким косым потолком служат исключительно для хранения радио и другого оборудования. Телевизионный канал WCBS-TV (второй канал) первоначально вещал с крыши Крайслер-билдинг в 1940-х и начале 1950-х, прежде чем переехать в Эмпайр-стейт-билдинг. В течение многих лет радиостанции WPAT-FM and WTFM (теперь WKTU) также использовали Крайслер-билдинг в качестве своей вышки, но они также переехали в Эмпайр-стейт-билдинг к 1970-ым годам. В данный момент в Крайслер-билдинг нет радиостанций.

На шпиле и его украшении есть два вида освещения. Первый - V-образные входы освещения в самом здании. Позднее была добавлена группа прожекторного освещения на кронштейнах осветительных столбов, направленных на заднюю сторону здания. Это позволяет осветить крышу здания огнями различного цвета по особым случаям. Это освещение было установлено электриком Чарльзом Лонднером и его командой во время строительства здания.

По мнению многих специалистов Крайслер Билдинг - это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена. Здание традиционно входит в десятку "самых любимых" архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.

Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный "Облачный клуб". Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они "переехали" на Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.

Крайслер-билдинг - пример ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация небоскрёба - это повторение мотивов дизайна колпаков для дисков колёс автомобилей Крайслер того времени. Возможно, Крайслер-билдинг является лучшим образцом периода Ар-деко в нью-йоркской архитектуре, который считается самым красивым периодом в развитии города.

Необыкновенно элегантным является холл небоскрёба, а на вершине здания была оборудована обзорная площадка, которую через несколько лет заменили рестораном. Но с началом Великой депрессии бывшую площадку обозрения превратили в частный клуб. Самые верхние уровни небоскрёба являются узкими, у них низкие потолки, они были созданы преимущественно для обозрения снаружи, их использовали для установки радиооборудования и других аппаратов (механических и электрических).

Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны – красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом - это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов

Небоскреб в стиле Арт-Деко расположен в восточной части на пересечении Лексингтон Авеню и 42-й Стрит (Lexington Avenue and 42nd Street).

В рейтинге Небоскребы Нью-Йорка Крайслер Билдинг находится на втором месте, после (в течении года до завершения строительства Эмпайр Стэйт Билдинг, Крайслер Билдинг значился самым высоким зданием мира). Высота Крайслер Билдинг — 319 метров.

В 2007 году Архитектурная комиссия а присудила Крайслер Билдинг звание самого красивого здания города.

С момента завершения строительства и до середины 50-х годов здание было штаб-квартирой Корпорации Крайслер (Chrysler Corporation), где на последних этажах так же располагались огромные двухуровневые жилые апартаменты создателя корпорации – Уолтера Крайслер.

Крайслер Билдинг был спроектирован американским архитектором Вильямом Ван-Алленом. Строительство небоскреба было завершено 27 мая 1930 года. Самые верхние этажи Крайслер Билдинга расположенные в стальной короне, плавно переходящей в шпиль — малофункциональны, с низкими потолками, и используются в основном для обзора города а так же для размещения всевозможного телевизионного и радиовещающего оборудования — в связи с этим фактом, здание часто подвергалось критике архитектурного сообщества как пример жертвы функционала в угоду дизайну и экстерьеру.

В здании так же было впервые в мире применено угловое радиальное остекление, благодаря чему у здания отсутствуют острые кирпичные углы, за счет чего оно сильно визуально облегчено. Тридцать первый этаж Крайслер Билдинг, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича и украшен стилизованными стальными крыльями. На следующем выступе Крайслер Билдинг (61 этаж) восемь гигантских металлических орлиных голов, обращенных в стороны света, защищают крайслер от конкурентов.

Лобби Крайслер Билдинг выполнено в стиле немецкого экспрессионизма, богато отделано черным бельгийским гранитом и красным марокканским мрамором. Потолок всего лобби расписан индустриальными мотивами. Роспись потолка лобби здания признана одной из самых больших в мире.

Интересные факты

Здание строилось со скоростью 4 этажа в неделю, фактически наперегонки с другим небоскребом расположенном в Нижнем Манхэттэне по адресу 40 Уолл Стрит (40 Wall Street) известному сегодня как Трамп Билдинг — Trump Building.

Архитекторы соревновались за право называться создателями самого высокого здания мира и вносили изменения в проект прямо в процессе строительства.

Однако, в последний момент Вильям Ван-Аллен согласовал с властями города размещение на крыше здания 38-ми метрового стального шпиля и держал этот факт в секрете до самого окончания строительства и начала монтажашпиля на крыше небоскреба, выиграв таким образом титул архитектора самого высокого здания в мире, которое однако, он продержал всего 11 месяцев до 1 мая 1931 года, когда завершилось строительство небоскреба Эмпайр Стэйт Билдинг.

От себя

Полностью согласен с мнением архитекторов, что Эмпайр Стэйт Билдинг превзошел Крайслер Билдинг в высоте но не в красоте! Удивительно, но сложно поверить, глядя на это поразительной красоты здание, что оно было построено в 1930 году! Оно безусловно опередило свое время. Сегодня, в 2013 году оно смотрится абсолютно современно.

В наши дни смотровые площадки на Крайслер-Билдинг не работают, вход посторонних людей возможен только в зону лобби — но, это действительно стоит того, такого оформления холлов я не встречал нигде! В вечернее и ночное время небоскреб просто очаровывает своей неповторимой красотой. Увидеть этот потрясающий своей красотой небоскреб мы с вами можем на моей .

Здание в стиле арт-деко за свою историю успело побывать и самым высоким в мире и самым красивым небоскрёбом в США.

История строительства Крайслер Билдинг

Строительство небоскреба началось в 1928 года. В те времена Нью-Йорк обрастал высотками, каждая из которых стремилась стать самым высотным сооружением в мире. Сначала заказчиком строительства был бывший сенатор США Уильям Х. Рейнольдс. Однако вскоре проект здания выкупил автомобилестроитель Уолтер П. Крайслер. Магнат планировать сделать сооружение штаб-квартирой своей корпорации.


Темпы строительства небоскреба шли со скоростью 4 этажа в 7-10 дней, и уже через 2 года он был открыт для публики. Строительство велось архитектором Уильямом Ван Эленом.

Архитектура

Архитектура здания как внутри, так и снаружи выполнена в типичном для того времени стиле арт-деко. Тогда и на сегодняшнее время это здание является одним из самых красивых в мире.


Снаружи здания украшают металлические скульптуры орлов на 31 этаже. Такие же фигурки в те времена использовались на капотах автомобилей марки Крайслер. Немного выше на 61 этаже высотного здания расположены фигуры горгульей, которые выполнены из нержавеющей стали. Из этого же материала изготовлен и шпиль здания, благодаря которому небоскреб хоть и на короткое время, но стал самым высоким в мире.


В темное время суток здание освещается множеством прожекторов, со всех его сторон. Внутренний дизайн небоскреба славится особой роскошью и элегантностью, включая холлы, вестибюли и лифты.

Предназначение небоскреба

Во время строительства небоскрёб задумывался как штаб-квартира автомобильного магната Уолтера П. Крайслера. Однако во владениях компании здание пробыло до 1957 года, после чего его купила Массачусетская компания по страхованию жизни, а поле них Инвестор из Вашингтона.


Каждый раз, меняя владельца, здание изменялось. До сегодняшнего дня в нем частично переделан фасад, практически полностью изменен вестибюль на первом этаже. Сейчас 90% акций здания владеет Совет инвестиций из ОАЭ.

Популярность

Этот небоскреб является одним из самых любимых среди жителей США. Его вносят в различные рейтинги, где он располагается далеко не на последних местах. На сегодняшний день ему принадлежит звание самого высокого кирпичного здания в мире.


Несколько фактов о небоскребе:

  1. В здании находится 34 лифта, которые обслуживают персонал, гостей и перевозят груз;
  2. Всего в небоскребе насчитывается 77 этажей;
  3. Стоимость высотки оценивается в 15 миллионов долларов;
  4. При строительстве было использовано около 400 тысяч заклепок;
  5. Высота вместе со шпилем составляет 319, 5 метров или 1048 футов;
  6. Попасть на верхние этажи здания невозможно, свободный доступ открыт лишь для некоторых вестибюлей на первом этаже;
  7. Площадь всех помещений здания составляет более 2 млн. квадратных футов.

Интересный факт

Во время возведения небоскреба рядом строилось еще одно высотное здание, претендующие идти на рекорд. Его архитектор знал про задумку сделать Крайслер самым высотным и поэтому добавил к своему сооружение несколько этажей, однако У. А. Элен втайне от всех добился установки на свой небоскреб шпиля и таким образом перехитрил конкурента.


405 Lexington Ave, New York, NY 10174, United States


В честь 75-летия небоскреба в 2005 году владельцы здания открыли доступ к знаменитым орлам и горгульям на 31 и 61 этаж. Это стало частью роскошного гала представления. Именно тогда и был полностью отреставрирован вестибюль здания.


Это один из главных и узнаваемых символов города и его визитная карточка. Крайслер Билдинг был замечен практически во всех фильмах, сериалах и компьютерных играх, где события развиваются в Нью-Йорке.

Крайслер-билдинг (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Небоскребы - вовсе не однообразные коробки из стекла и бетона, как считают многие из тех, кто никогда их не видел. Стоит только разок глянуть на панораму Манхэттена , чтобы убедиться в ошибочности этого утверждения. Особенно выделяются на общем фоне здания, возведенные на заре эры небоскребов в первой половине прошлого века, а среди них - Крайслер-билдинг, увенчанный 7-ярусной короной и устремленным в небо тонким шпилем. Он возведен в 1930 г., во времена расцвета стиля ар-деко в архитектуре, и служит великолепным образцом его реализации в высотном строительстве.

Автор проекта - Уильям ван Элен, заказчик - Уолтер Крайслер, чьи автомобили тогда уже стали символом американской мечты. Здание строили для штаб-квартиры его компании, но сегодня в нем размещаются сотни офисов разных фирм, вследствие чего для туристов доступны только холлы первых этажей.

Немного истории

История сооружения Крайслер-билдинга - сага о соперничестве бывших друзей, ставших непримиримыми врагами. Речь идет об архитекторах ван Элене и Северансе, строителе Трам-билдинга (не путать с современным Трамп-тауэром). Каждый желал, чтобы его небоскреб стал самым высоким в мире. Ради этого Северанс увеличил высоту своей постройки на два фута (около 0,7 м) и вырвался вперед. Но ван Элену, то есть - Крайслеру, разрешили установить на крыше шпиль высотой 38 м. Конструкцию тайно изготовили, собрали внутри недостроенного дома и собрали всего за 1,5 часа. Целых 11 месяцев Крайслер-билдинг носил титул высочайшего здания на Земле, пока не был сдан Эмпайр-Стейт-Билдинг .

Что посмотреть

Высота небоскреба вместе со шпилем - 319,5 м. Его стены отделаны светлым кирпичом, оконные проемы - более темным. В здании 77 этажей, но верхние 7 технические, они предназначены для размещения механизмов и электронного оборудования. Их прикрывает «корона» из полированной нержавеющей стали, рисунок, образованный треугольными окнами, напоминает колесные диски самой дорогой модели «Крайслера» того времени. На углах 61-го этажа скалятся стальные горгульи в том же стиле ар-деко.

За элегантный вид здание получило прозвище «Красавица Манхэттена».

Интерьер не уступает фасадам продуманностью и вкусом. В отделке холлов и лифтов использовано революционное для того времени сочетание нержавеющей стали и ценных пород дерева.

Практическая информация

Адрес: Нью-Йорк, Манхэттен, Лексингтон-авеню, 405.

Как добраться: на метро до ст. Grand Central - 42nd St.