График проверок ифнс. Как узнать о предстоящей плановой проверке объекта органом государственного пожарного надзора

Прокуратура подготовила сводный план проверок. Расскажем о том, как будут осуществлены эти мероприятия и о том, кто попал в реестр.

Из этой статьи вы узнаете:

Генпрокуратура: проверки каких компаний включены в план на 2019 год

Надзорные органы тоже планируют свою работу. К концу каждого года они готовят план проверок на грядущий год, согласовывают его с местной прокуратурой и обнародуют на ее сайте. Региональные прокуратуры, в свою очередь, отправляют эти ведомости в Генпрокуратуру, там их сводят в единый план проверок юрлиц и ИП на будущий год.

Такой порядок прописан в ФЗ №294 от 26.12.2008, согласно которому ведомства могут осуществлять запланированные проверки лишь после того, как эксперты прокуратуры ознакомятся с ними, оценят их правомерность и одобрят.

Все планы должны быть составлены, согласованы и обнародованы до 31 декабря года, предшествующего году проверок. Это делается для того, чтобы любое предприятие могло быть в курсе и готово к тому, что к ним нагрянут с проверкой. Госорганы, обязанные предоставлять план проверок в Генпрокуратуру РФ в 2019 и включенные в сводный план:

  • пожарный надзор;
  • надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • лицензионный контроль;
  • строительный надзор;
  • экспортный контроль;
  • экологический надзор;
  • надзор в сфере рекламы;
  • транспортный надзор;
  • надзор в области БДД;
  • надзор в области промышленной безопасности;
  • надзор за деятельностью НКО;
  • надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и прочих объектов недвижимости;
  • надзор в сфере обращения лекарственных средств.

План проверок Генпрокуратуры по регионам: таблица

Бюрократическая машина тяжела и неповоротлива, обычно региональные прокуратуры вывешивают графики на своих сайтах в самые последние дни декабря. На текущий момент готовы списки на 2019 год от прокуратур:

Какие компании вне плана в 2019 году

В сводный план проверок Генпрокуратуры в 2019 включены сведения не обо всех планируемых визитах надзорных органов на предприятия. В нем не найти сведений о грядущих проверках от следующих органов контроля:

  • налогового;
  • по уплате страховых взносов в фонды;
  • за иностранными инвестициями;
  • валютного;
  • таможенного;
  • по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма;
  • за обработкой персональных данных.

Искать эту информацию в общем реестре бессмысленно, ее там быть не может и не должно, этот момент четко оговорен в ФЗ №294.

Не все юридические лица попадают в список организаций, подлежащих проверке. Так, освобождены от этого:

  • Все работодатели, ведущие деятельность на территории Крыма. Основание - Федеральный конституционный закон от 28.12.2017 № 5-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", подписанный Президентом РФ В.В. Путиным.
  • Микропредприятия, имеющие выручку до 120 000 000 р и штат до 15 человек.
  • Малые предприятия с выручкой до 800 000 000 р.

Отметим, что малому бизнесу до 2019 были предоставлены так называемые «налоговые каникулы». Однако они не распространяются на сферы образования, здравоохранения и социальную. Всевозможные салоны красоты, стоматологии, учебные центры и парикмахерские будут проверены со всем вниманием. С 2019 планируется продлить освобождение от проверок еще на два года.

Также нужно быть начеку и заглянуть в график проверок Генпрокуратуры на 2019, если в прошлом у компании имелись административные взыскания за серьезные нарушения или если она относится к предприятиям, упомянутым в ст.9 ч.9 ФЗ №294 от 26.12.2008 (образование, здравоохранение, социалка).

Как исключить себя из плана проверок Прокуратуры на 2019 год

Прокурорская проверка – не самое приятное мероприятие, и большинство компаний хотели бы ее избежать. Если же глава компании, заглянув в перечень плановых проверок Генпрокуратуры, неожиданно обнаружил в нем наименование своего предприятия, но при этом имеет веские основания предполагать, что проверка была инициирована безосновательно, он вправе опротестовать его включение в список. Ст. 26.1 ФЗ № 294 это предусматривает. Алгоритм действий при этом такой (опираемся на Пост. Правительства № 1268 от 26.11.15):

Шаг 1. Пишется заявление об исключении проверки в отношении юрлица (или ИП) из ежегодного плана. Документ адресуется не в прокуратуру, а в тот орган, который намеревается приехать с проверкой (его верное наименование видно в реестре). Бланк заявления законодательно установлен и является приложением к вышеуказанному постановлению. Руководитель проставляет личную подпись.

Шаг 2. К заявлению желательно приложить официальные бумаги, подтверждающие неправомерность и необоснованность планируемой проверки.

Шаг 3. Документы по возможности передаются в канцелярию ведомства либо отправляются заказным письмом по почте. Как вариант, можно переслать их в электронном виде, но, учитывая важность содержащихся в них сведений, придется подписать их усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, которая имеется не в каждой компании.

Шаг 4. Контролирующий орган получает заявление, проводит экспертную оценку обоснованности протеста и принимает решение:

  • удовлетворить прошение и удалить проверку из ежегодного плана;
  • отказать, но при этом обязательно обосновать отказ;
  • вернуть заявление, если в нем отсутствуют требуемые сведения.

Ознакомиться с ним можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ (http://plan.genproc.gov.ru/plan2017/). Чтобы узнать, запланированы ли проверки в отношении конкретной компании или ИП, нужно ввести в форму поиска следующие данные (можно ограничиться чем-то одним или несколькими пунктами):

  • наименование организации или ФИО ИП;
  • месяц проверки;
  • наименование органа государственного контроля или надзора;
  • адрес проверяемого объекта.

Если хозяйствующему субъекту действительно предстоит проверка, в результатах поиска будут отражены в том числе ее продолжительность в рабочих днях или часах, а также предмет проверки (например, обеспечение прав потребителей, санитарно-эпидемиологический надзор, пожарный надзор, надзор в области промышленной безопасности, соблюдение лицензионных требований и т. д.).

Что нужно учитывать при составлении ответа на запрос контролирующего органа в ходе проверки? Как оценить соответствие закону действий проверяющих? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт "Советы экспертов. Проверки, налоги, право" .

Напомним, Генеральная прокуратура РФ размещает сводный план проверок хозяйствующих субъектов ежегодно на основании данных, представленных контролирующими органами ( , Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; далее – Закон № 294-ФЗ). При этом налоговые проверки в план не включаются.

Начиная с 1 января 2017 года появилась еще одна форма проверок – контрольная закупка. Но такие закупки будут проводиться без предварительного уведомления компании или ИП и по основаниям, предусмотренным для внеплановых проверок (). Поэтому в сводном плане проверок сведений о них нет.

Субъекты малого предпринимательства по-прежнему пользуются надзорными каникулами, которые продлятся до 31 декабря 2018 года. Это означает, что плановые проверки в отношении них не проводятся, если в течение трех последних лет они не допускали грубых нарушений. Если же представитель малого бизнеса все же обнаружит на сайте Генпрокуратуры РФ запись о предстоящей проверке, он может .

Органы прокуратуры РФ ведут надзор за соблюдением законности при проверках субъектов предпринимательства различными контролирующими органами. Ежегодно формируемый и утверждаемый прокуратурой план проверок, составляется по данным надзорных органов субъектов РФ (Роспотребнадзора, Гострудинспекции, ГУ МЧС, Росздравнадзора, департамента образования и т.п.). О том, как происходит формирование ежегодного «проверочного» плана предпринимателей и фирм, и кого он коснется в 2018 году, расскажем в этой статье.

Сводный план проверок прокуратуры на 2018 год

До 1 сентября каждого года региональные органы надзора составляют планы проверок хозсубъектов своего региона и направляют их в прокуратуру региона для согласования. Задача прокуратуры – проверить, соответствуют ли представленные проекты нормам закона. Если замечаний нет, план проверки возвращается обратно контролирующему органу, который его утверждает и в срок до 1 ноября план снова направляется в прокуратуру уже в окончательном утвержденном виде.

Причины, по которым прокуратура может отказать в проведении надзорно-контрольных мероприятий, – отсутствие оснований для проверки, несоблюдение сроков периодичности или наличие недостоверных сведений о юрлице или ИП.

Так, план проверок на 2018 год прокуратура Москвы из почти 8 тысяч заявок утвердила лишь для 6454 предпринимательских субъектов. Прокуратура Ставропольского края план проверок на 2018 г. одобрила, включив в него 6897 предложений о проверках органами госконтроля, и отклонив 688 по причине нарушения законности.

Более чем на 300 заявок по причине их необоснованности сократила прокуратура Республики Карелия план проверок на 2018 г. После «отсеивания» 473 неправомерных заявок, утвержденный прокуратурой Ивановской области, план проверок на 2018 г. включает 1904 мероприятия. Башпрокуратура из сводного плана проверок на 2018 год исключила по тем же причинам более 450 заявок, а план проверок на 2018 год прокуратура Мордовии сократила на 651, оставив 1600 планируемых мероприятий.

Для кого утвердила Генпрокуратура план проверок

В ходе плановых проверок субъектов бизнеса различными органами контроля проверяется:

  • соблюдение обязательных требований законодательства организациями и ИП,
  • соответствие сведений из уведомлений о начале деятельности по конкретному виду предпринимательства положениям закона.

В принятый Генеральной прокуратурой план проверок не входит информация о проверках органами налогового , таможенного, валютного контроля , о контроле за использованием персональных данных и о соблюдении законодательства о противодействии терроризму.

Включать в план проверок на 2018 год прокуратура может далеко не всех субъектов предпринимательства: с 01.01.2016 г. по 31.12.2018 г. действует мораторий на плановые проверки всех представителей малого бизнеса, поэтому тех, кто отнесен к этой категории, проверять в 2018 г. не должны (ст. 26.1 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Кроме того, плановая проверка возможна только в отношении фирм и ИП, с момента регистрации которых прошло не менее 3-х лет. Такой же срок должен пройти со дня окончания предыдущей аналогичной плановой проверки по тому же основанию (неплановые проверки не учитываются). Вновь созданные ИП и организации включаются в «проверочный» план не ранее, чем через 3 года после начала ведения деятельности.

Из приведенных правил есть и исключения: несмотря на принадлежность к представителям СМП, в план проверок-2018 прокуратура и другие надзорные органы на законном основании вправе включать:

  • «административных нарушителей», в течение последних 3-х лет привлекавшихся к ответственности за грубые правонарушения, либо лишенных лицензии на право своей деятельности;
  • субъектов, чья деятельность относится к так называемым «рисковым» видам и входит в перечень, устанавливаемый Правительством.

Независимо от приведенных сроков, плановые проверки могут проводиться ежегодно, или раз в 2 года для организаций и ИП, ведущих деятельность в социальной, образовательной сфере и в здравоохранении (Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 в ред. от 20.01.2011).

Если в план прокурорских проверок на 2018 год ошибочно включен субъект, которого по всем признакам проверять не должны, ему необходимо написать в соответствующий проверяющий госорган заявление об исключении из плана ежегодных проверок (п. 3 ст. 26.1 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Как узнать, включила ли вас Генпрокуратура в план проверок на 2018 г.

В соответствии с законом, Прокуратура РФ план проверок на 2018 год после согласования опубликовала на своем официальном сайте 28 декабря 2017 г. Реестр плановых проверок содержит контрольные мероприятия, проводимые надзорными органами в соответствии с законом № 294-ФЗ. В нем указана цель проверки, сроки ее проведения, контролирующий орган, информация о присвоении категории риска той или иной деятельности проверяемых лиц и т.д.

В 2018 году в целом по России проверки состоятся у 350 тыс. ИП и организаций. Любой субъект предпринимательства может проверить, значится ли он в общем «проверочном» списке. Для этого нужно найти на сайте Генпрокуратуры сводный план проверок на 2018 год, и на ]]> странице специального сервиса ]]> указать информацию о себе (ИНН, наименование, ОГРН, или адрес), а также месяц проверки и название госоргана, ведущего надзор.

Налоговые проверки в 2018 году - список организаций , которые должны быть проверены, закрыт для публичного доступа. Это мероприятия, в которые могут быть вовлечены любые юрлица и ИП. В каких случаях их деятельность может обратить на себя особое внимание налоговиков? Ответ узнайте из нашего материала.

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2018 год предусмотрены законом?

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ). Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье .

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2018 год?

Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий?

Есть версия, что основным фактором проверок становится межведомственное взаимодействие ФНС, например, с МВД, прокуратурой, банками, трудовой инспекцией (Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.2016 № ММВ-23-2/24@) а также задействование различных «неофициальных каналов». Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.

Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов.

Так, в п. 3 письма ФНС от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 прямо сказано о том, что все выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок.

График налоговых проверок на 2018 год

Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Собственно, даже не все сотрудники ФНС имеют доступ к подобным сведениям (письмо ФНС РФ от 04.04.2008 № ШТ-6-2/255).

Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03.03.2003 № БГ-3-28/96. Он предусматривает, что основанием для предоставления информации, содержащейся в планах налоговых проверок ФНС, должны быть положения федерального законодательства. В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы.

Некоторая «либерализация» норм, устанавливающих запрет на разглашение содержания планов налоговых проверок, может применяться в отношении института полномочного представительства Президента РФ. Например, в 2008 году сотрудники аппаратов полпредств были вправе в ряде случаев запрашивать в ФНС сведения об общем количестве проверок и ИП (письмо ФНС № ШТ-6-2/255).

Можно отметить, что в положениях приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждены концептуальные принципы планирования налоговых проверок, а также критерии самостоятельной оценки плательщиком вероятности выездного визита ФНС. Несмотря на давность данного правового акта, его положения применимы также и в отношении анализа ситуации с налоговыми проверками организаций в 2018 году.

Правда, никаких однозначных ориентиров по срокам соответствующих проверок указанный нормативный акт, как и другие источники права, принятые на федеральном уровне, не дает. Однако изучить подробнее ключевые положения приказа № ММ-3-06/333 в части оценки вероятности налоговой проверки плательщиком будет полезно — мы сделаем это чуть позже.

Примечательно, что объектами как выездных, так и камеральных налоговых проверок могут быть любые категории налогоплательщиков.

Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?

В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2018 год?

Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки? Прежде всего, в его силах — ознакомиться с ключевыми положениями приказа № ММ-3-06/333.

Несмотря на то что законодательство не разрешает плательщикам иметь доступ к планам проверок налоговой инспекции на 2018 год, исследование ключевых критериев оценки деятельности субъектов уплаты налогов, которые разработаны в ФНС, в принципе может дать некоторые ориентиры и по срокам, и по вероятности визита налоговых инспекторов.

Так, ведомство может обратить внимание на организацию или ИП, если:

  • налоговая нагрузка на компанию ниже среднего показателя по отрасли (п. 1 приказа № ММ-3-06/333);
  • фирма в течение нескольких налоговых периодов отражает убытки в отчетности (п. 2);
  • в отчетных документах фигурируют слишком большие суммы вычетов за тот или иной период (п. 3);
  • зафиксирована опережающая динамика роста издержек в сравнении с темпами увеличения выручки (п. 4);
  • фирма платит сотрудникам меньшую зарплату, чем та, что сформировалась в среднем по отрасли (п. 5);
  • показатели компании, дающие право работать при специальных налоговых режимах, приближены к предельно допустимым (п. 6);
  • ИП показывает в отчетности расходы, максимально близкие к величине доходов (п. 7);
  • фирма формирует неоправданно длинную цепочку контрагентов, состоящую из посредников и перекупщиков (п. 8);
  • организация не предоставляет в ФНС пояснений в ответ на полученные уведомления о несоответствии тех или иных показателей деятельности установленным критериям, не передает запрашиваемые документы (п. 9);
  • владельцы фирмы осуществляют частую перерегистрацию бизнеса в разных территориальных структурах ФНС (п. 10);
  • фирма имеет ощутимые отклонения по рентабельности от показателей, наблюдаемых в среднем по отрасли (п. 11);
  • по оценке специалистов ФНС, компания ведет деятельность с высоким налоговым риском (п.12).

Получатся, чем больше совпадений по указанным пунктам фиксирует ФНС в отношении деятельности той или иной фирмы, тем выше вероятность проверки, и тем более оперативно она может быть проведена.

Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?

В экспертной среде распространены многочисленные «неофициальные» показатели, предопределяющие вероятность привлечения внимания со стороны налоговиков. Однако следование таковым само по себе может быть дополнительным налоговым риском, так как никто не гарантирует, насколько те или иные тезисы близки к действительности. Тем более что некоторые из подобных точек зрения, как в случае с тезисом об отсутствии в ФНС планов, могут формироваться в силу незнания законодательства лицами, распространяющими эту информацию.

Подробнее о содержании налоговых проверок всех типов, а также о наиболее примечательных особенностях данной процедуры читайте в статье .

Итоги

План выездных проверок ФНС — закрытая информация для налогоплательщиков. Как правило, сведения о грядущем визите проверяющих они узнают за несколько дней до начала проведения проверки. Официальный список проверок публикуется лишь для компаний, занятых регулируемыми государством видами деятельности. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.