Сколько весит бурдж халифа. Дубайский аквариум и подводный зоопарк

Бурдж Халифа — это самая высокая башня мира. До 2010 года она называлась Бурдж Дубай или просто Дубайская башня. Ее форма подобна сталагмиту — широкое основание и острый кончик, устремленный точно вверх.

Строительство длилось шесть лет, каждую неделю воздвигались один-два этажа, наконец башня была открыта 4 января 2010 года. Архитектор этого небоскреба — знаменитый Эдриэн Смит, известный своими предыдущими творениями (Jeddah Tower и небоскреб Цзинь Мао в Китае). Этот проект был разработан как «город в городе» — с независимой инфраструктурой, парками и улицами.

Стоимость строительства Бурдж Халифа

Строительство башни обошлось в полтора миллиарда долларов. С самого первого дня строительства она собрала вокруг себя множество слухов — то и дело ходили споры о ее реальной высоте.

В этом строении находятся квартиры, гостиницы, офисы, спортивные клубы и смотровая площадка. Тут функционируют пятьдесят семь лифтов, но только один лифт может подняться с первого этажа на последний. Все остальные работают с пересадками.

Время работы Бурдж Халифа

Башня Бурдж Халифа открыта каждый день без выходных. Попасть на смотровые площадки можно с 8.30 до 00.00. Самое лучшее время для посещения: на закате, ведь таким образом есть возможность увидеть панораму города и залива как при дневном свете, так и при ночном освещении, насладится закатом и огнями ночного Дубая.

Высота Бурдж Халифа и количество этажей

Высота самой знаменитой и впечатляющей башни — 828 метров, что составляет 2716.5 футов.

Здание состоит из 163 этажей, что является рекордным в мире по таким параметрам:

  • высочайшая башня мира;
  • самая высокая самостоятельная конструкция мира;
  • самое большое число надземных этажей;
  • самый высокий уровень используемого этажа;
  • самая высокая смотровая площадка (на высоте пятьсот пятьдесят пять метров);
  • самый высокий лифт мира.

Высота башни рассчитывается от самого низко расположенного прохода в здание, технические этажи в расчете не участвуют: сорок шесть этажей, находящихся внутри шпиля, и два подземных этажа.

Достопримечательность Бурдж Халифа — Поющий фонтан

Тут же размещен знаменитый на весь мир поющий фонтан в Дубае , высота струй которого достигает рекордных 150 метров. Это водяное чудо света находится у подножья башни, фонтан расположен посередине искусственного озера. Площадь этого водоема — более 12 гектаров. Водяную систему спроектировала американская компания WET, ранее известная по своему проекту в Лас-Вегасе — фонтану напротив казино Белладжио.

Фонтан Дубай подсвечивается 25 цветными и 6660 точечными прожекторами. Его длинна составляет 275 метра.

Фонтан может исполнять множество композиций, например:

  • «Sama Dubai», в честь Шейха Мохаммеда;
  • «Baba Yetu» («Отче наш»), песня, получившая премию «Грэмми»;
  • «Shik Shak Shok», арабская песня;
  • «Inshed An Aldar» («Ask About Home»), песня, написанная в ОАЭ специально для открытия Бурдж-Халифа;
  • «Partirò («Time to Say Goodbye»), песня в исполнении Андреа Бочелли и Сары Брайтман;
  • «Dhoom Thana», песня на языке хинди, из фильма «Когда одной жизни мало»;
  • «Bassbor Al Fourgakom»;
  • «I Will Always Love You», песня Уитни Хьюстон и другие.

Конструкция небоскреба

Бурдж Халифа прочно стоит на земле благодаря сваям в полтора метра в диаметре и длинной в сорок пять метров. Всего таких креплений двести штук. Особенностью башни является ее форма, благодаря асимметрии здание не так сильно подвержено колебаниям от ветра, а облицовка здания термопанелями обеспечивает прохладу во внутренних помещениях.

Внутри башни установлены специальные противовесы, чтобы сделать здание еще более устойчивым — это специальный шар из бетона и стали. Его вес около 800 тонн. Эта конструкция держится на пружинах и балансирует амплитуду колебаний Бурдж Халифа.

На самом деле кончик здания отклоняется от своей оси более чем на пару метров. А механизм амортизирования массы помогает свести риски разрушения конструкций небоскреба к нулю. Башня может выдержать порывы ветра и толчки до 7.0 по шкале Рихтера.

Интересно, что в раствор бетона при строительстве башни добавляли лед и заливали конструкции только по ночам, так как днем температура была для этого слишком высокой. После высыхания раствору не страшны ни высокие температурные показатели, ни низкие. Бурдж Халифа считается одним из самых безопасных зданий ОАЭ и мира.

Интересно отметить, что в Бурдж Халифа используется современный метод сбора дождевой воды и последующего ее использования. В этой местности практически нет дождей, потому дополнительно собирают воду и из конденсата. Собранная вода по системе труб направляется в специальный резервуар, находящийся в подвалах здания. Ежегодно таким способом собирают до сорока миллионов литров воды. Ее используют по большей части для полива.

Логично предположить, что окна в здании нужно мыть как изнутри, так и снаружи. Дополнительно следует почистить и 26 тысяч зеркальных панелей, которыми облицовано здание. Для этих целей существует двенадцать специальных машин, каждая весом по тринадцать тонн. Эти механизмы ездят на специальных рельсах по внешним стенкам здания. Для обслуживания этой системы задействовано более тридцати шести человек.

Смотровые площадки на Бурдж Халифа

Главная смотровая площадка находится на высоте 452 метров над уровнем земли, она расположена на 124-125 этажах башни. Официальное название этого места — At the Top, что в переводе означает «на верхушке».

Для того чтобы насладится панорамой Дубая с высоты полета авиалайнеров достаточно одного часа. За это время можно осмотреть виды на 360 градусов вокруг небоскреба.

Но это не самая высокая смотровая точка Бурдж Дубай. На высоте 555 метров расположена легендарная площадка, которая побила все мировые рекорды. Она занимает 148 этаж здания.

Как первая, так и вторая (высотная) площадки открыты для посещения по билетам.

Цены на билеты на Бурдж Халифа

Обычно за билетами выстраиваются огромные очереди из туристов, и для того чтобы получить заветный пропуск на башню придется потомиться в ожидании не один час. Поэтому рекомендуется покупать и бронировать билеты онлайн заранее на официальном сайте . Но и там нужно ждать, так как количество желающих посетить главную достопримечательность Дубая просто зашкаливает. Поэтому необходимо планировать свой визит на небоскреб заблаговременно.

Билеты для посещения смотровых площадок можно купить и в кассах, которые находятся в Дубай-Молле на уровне LG: это самый низкий уровень торгового центра. Дойти до места продажи билетов можно, ориентируясь по указателям или взяв заранее карту Дубай-Молла.

Точно такие же билеты можно приобрести и на нижнем этаже самой Бурдж Халифа.

Тарифы могут быть разными в зависимости от выбранных опций:

  • Цена взрослого билета на низкую смотровую точку — от 141 AED. Она может меняться в зависимости от времени суток и дня недели.
  • Самая высокая смотровая площадка обойдется дороже — от 370 до 525 AED, в зависимости от времени посещения.
  • В наличии есть экспресс-билеты, которые позволяют подняться вверх без очереди на 124 этаж и затем купив билет на вторую смотровую точку, подняться на самую верхушку. Такой способ обойдется в сумму около 700 AED.
  • Дети до четырех лет — бесплатно.

Тут можно выбрать дату и время посещения. Далее необходимо заполнить короткую форму-регистрацию и приобрести нужный тип билета.

Билет на смотровую площадку можно купить и в кассах на первом уровне Бурдж Халифа.

Несомненно, не смотря на цену, каждый турист должен посетить эти необычные площадки, ведь им нет аналогов в мире!

Отели рядом с Бурдж Халифа в Дубае

Рядом со знаменитой башней Халифа есть множество отелей класса «люкс», например:

  • Armani Hotel Dubai — гостиница которая находится в самом здании башни с первого по восьмой этаж и с тридцать восьмого по тридцать девятый этаж. Из окон номеров открывается панорамный вид на фонтан и Арабский залив. Итальянский глава дома моды Джорджо Армани лично присутствовал при открытии отеля. Тут же расположены кафе, рестораны и лаундж зоны.
  • Dream Inn Dubai Apartments — Burj Residences — отель находится в 600 метрах от небоскреба.
  • The Address гостиница расположена в Дубай-Молле, она была открыта в 2009 году, а последний ремонт произошел в 2013 году. Тут есть сорок три этажа на двести сорок два номера.
  • Palace Downtown — гостиница расположена в 500 метрах от Бурдж Халифа.
  • Address Boulevard — расположен в 400 метрах от Дубайской башни.

Все отели в этом районе имеют четыре и больше звезд, они работают по принципу «все включено», имеют собственные стоянки, бары, рестораны и бассейны.

Советуют забронировать заранее гостиницу в непосредственной близости от Бурдж Халифа.

Как добраться до Бурдж-Халифа в Дубае

Сюда можно доехать такими способами из разных уголков города. Например:

  1. На метро. Для этого нужно доехать до станции Burj Khalifa/Dubai Mall, воспользовавшись красной веткой метрополитена.
  2. На автобусе. Здесь проходят маршруты автобусов под номерами 27, 28, 29, 81, F13 до остановки Burj Khalifa/Dubai Mall.
  3. На такси. Воспользовавшись городским такси или заказав машину через специальные приложения: Uber, Smart Taxi, Careem, RTA Dubai, KiwiTaxi.
  4. Взяв машину напрокат. Ехать нужно ориентируясь на Финансовый центр (Financial Centre), который находится рядом с небоскребом.

Бурдж Халифа — панорамы улиц Google Maps

Смотровая площадка на Бурдж Халифа, панорама

Видео, обзор

Согласно древнему преданию, давным-давно, строители, чтобы сделать себе имя решили воздвигнуть башню до небес, но достроить Вавилонскую башню так и не удалось… Тем более интересен современный подход к строительству небоскрёбов.

Как известно Объединённые Арабские Эмираты славятся на весь мир своими нефтяными запасами и высоким уровнем жизни. Но в 2010 году – это государство стало знаменито ещё одной достопримечательностью – самым высоким зданием в мире, построенным в городе Дубаи.

Но кроме высоты в 828 метров небоскрёб Бурдж-Халифа побил ещё два рекорда: став самым дорогим зданием в мире - общий бюджет строительства превысил 1.5 миллиарда долларов, а также побив мировой рекорд по количеству этажей – их в здании более 160.

Но, чтобы понять весь масштаб строительства необходимо вернуться на несколько лет назад и окинуть взглядом начало грандиозного строительства, начатого по приказу эмира Дубая Мохаммеда ибн Рашида.

Как известно, пальма первенства в деле строительства небоскрёбов заслуженно принадлежит американцам привыкшим строить высотные здания на скалистых основаниях, но инженерам и архитекторам чикагской фирмы SOM , чьими услугами воспользовались заказчики из ОАЭ, удалось, казалось бы, невозможное – воздвигнуть в пустыне самое высокое здание в мире.

Как бы странно это не звучало, но у столь громадного здания нет фундамента в привычном нам понимании.

Секрет прост – здание стоит на сваях. По заявлению одного из архитекторов проекта в данном случае это был единственный выход из положения, так как в пустыне в отличие от Нью-Йорка не найти скалистого грунта способного выдержать вес подобного сооружения.

Строители пошли своим путём, ввинтив более 200 свай диаметром в 1.5 метра и длиной в 45 метров. Таким образом, удалось решить сразу две задачи – уплотнить грунт и обеспечить небоскрёбу надёжное основание.

Изначально проект предусматривал строительство здания высотой «лишь» в 550 метров, но после дополнительных расчётов архитектор-проектировщик Джордж Эстафио согласовав решение с заказчиком, предпринял смелый ход – увеличить высоту здания вдвое! И тем самым возвести самое высокое здание в мире.

По слухам, просочившимся в прессу, в планах было построить здание высотой в 1 километр, но после закладки фундамента и возведения первых этажей заказчики разумно решили ограничиться высотой немногим более 800 метров.

Интересный факт заключается в том, что небоскрёб Бурдж Халифа своим именем обязан разразившемуся в 2008 году мировому финансовому кризису. Заказчики из Дубай были вынуждены обратиться за дополнительной финансовой поддержкой к соседнему эмирату – Абу-Даби. Поэтому, в благодарность за полученные миллиарды, башня была переименована с Бурдж Дубай в Бурдж Халиф в честь шейха из Абу-Даби.

Строительство велось 24 часа 7 дней в неделю. Количество приглашенных архитекторов и инженеров составило около 100 человек, а число рабочих трудившихся на стройке века перевалило за 12000 человек.

Новая Вавилонская башня росла со скоростью один этаж за три дня. Используя железобетонные конструкции и принципы монолитного строительства, рабочим и архитекторам удалось совершить невозможное – построить сейсмически устойчивое здание способное выдержать сильные землетрясения. Но, как рассказали проектировщики, одной из главных проблем при строительстве стали сильнейшие ветра, дующие с Персидского залива.

Именно ветрам башня обязана своей футуристической формой. Она словно состоит из нескольких колонн-терасс перетекающих одну в другую. И для минимизирования силы ветра террасы выстраивались по принципу спирали.

рассказывается о том, как построить небоскрёб за 15 дней.

Кроме этого конструкторам здания пришлось решать множество неожиданных проблем – начиная от точного позиционирования центра здания необходимого для заливки бетона – с этой целью использовались сигналы GPSнавигаторов, до выбора стеклянных панелей изготовленных из особо прочного стекла, которое одновременно эффективно отражает тепло и пропускает солнечный свет.

Также небоскрёб является полностью энергонезависимым зданием. Для этого используется целый комплекс из солнечных панелей и особая гордость инженеров высотой в 61 метр! А сам небоскрёб хорошо виден даже с расстояния в 90 километров.

В качестве вентиляции используется конвекционная система, которая прогоняет воздушный поток от основания до верха здания.

Воздух охлаждается морской водой и подземными блоками, наполненными хладагентом. А для защиты от молний применяется самая современная система грозозащиты.


Жаркое обсуждение монтажа и устройства молниеотвода ведётся нашего форума.


Проект Бурдж-Халифа стал воплощением концепции будущего подобных строений, а именно «город в городе». Когда здание объединяет в себе торговые и учебные центры, жилые апартаменты, превращаясь в полностью автономный и энергоэффективный городской комплекс.

Узнать, как можно построить деревянный небоскрёб пользователи могут . Узнать больше про строительство каменных домов можно из ветки нашего форума. А посмотрев это видео , Вы сможете наглядно ознакомитесь с деталями каркасно-монолитного домостроения.

Над оригинальным и сложным проектом начали работать в январе 2004 года. Проектировала башню американская компания Skidmore, Owings & Merrill. В качестве генерального подрядчика была выбрана компания Samsung C & T.

Уже в конце сентября 2004 года началось строительство, которое шло очень высокими темпами. За неделю возводилось 1-2 этажа. Шпиль, имеющий высоту 180 метров, выполнен с использованием металлических конструкций.

Это уникальное сооружение, на весь мир прославившее Дубай. Бурдж Халифа строился с использованием определенных марок бетона, которые способны выдерживать температуру до 50 градусов. Укладывали такой бетон только ночью, при этом в состав добавлялся лед. В общей сложности было использовано около 320 000 м3 такого состава, стальной арматуры - более 60 000 тонн.

В огромную сумму обошлось возведение Бурдж Халифа (Дубай). ОАЭ потратили на сооружение 1,6 миллиарда долларов. Надо отметить, что эта сумма уже в первый год после начала эксплуатации окупилась, благодаря популярности строения. Ведь не все желающие даже из наиболее влиятельных и богатых людей мира смогли приобрести здесь квартиры. Цена одного квадратного метра в них достигала 40 тысяч долларов, и распроданы они были еще до завершения строительства.

Особенности конструкции

Бурдж Халифа которого вы видите в данной статье, оборудован турбиной, которая вращается ветром и вырабатывает автономную электроэнергию, а особая система пожарной безопасности позволяет эвакуировать обитателей башни в случае необходимости за 32 минуты.

В здании функционируют 57 лифтов. Они движутся со скоростью 10 м/с. Во время строительства учитывались климатические особенности ОАЭ. Чтобы снизить риск раскачивания сооружения при ветре, ему придали асимметричную форму. Всех гостей, приезжающих в Дубай, Бурдж Халифа восхищает. На экскурсии по небоскребу туристам рассказывают, что для сооружения были использованы особые стекла, которые не пропускают пыль и полностью отражают лучи солнца.

В полу вмонтированы специальные мембраны, которые ароматизируют и охлаждают воздух в помещении. Все это поддерживает комфортную температуру, невзирая на нестерпимый зной снаружи.

Дубай, Бурдж Халифа: описание

Мы уже говорили о том, что небоскреб в ОАЭ на сегодняшний день самый высокий на Земле. в Дубае составляет 828 метров. Это масштабное и новаторское сооружение. Оно словно пронзает небо и устремляется ввысь. Для сравнения можем сказать, что знаменитый лондонский Биг-Бен ниже арабской башни в семь раз.

Инфраструктура

На огромной территории разместился роскошный отель на 300 номеров, офисы, 700 квартир VIP-класса, ресторан, парковка, рассчитанная на три тысячи автомобилей, магазины известных брендов, спортзалы, бассейны, СПА-центры, джакузи, смотровые площадки и даже свой парк, размером в 11 гектаров. Как видите, это действительно уникальное сооружение Бурдж Халифа (Дубай). Сколько этажей в нем? Этот вопрос, наверное, интересует многих наших читателей. Здание насчитывает 160 этажей.

Небоскрёб имеет асимметричную форму, напоминающую сталагмит, который словно вырастает со дна пещеры. Еще одна особенность уникального здания заключается в том, что его фундамент не закреплён как обычно в грунте. Он состоит из 200 висячих свай, длина которых 45 метров при диаметре 1,5 метра.

Воздух и температура

Воздух в знаменитой башне не только полностью кондиционируется, но и обладает собственным ароматом, разработанным специально для этого здания. Он подается в башню через определенные отверстия в полу. В здании поддерживается температура + 18 °C.

Поддержание стабильной температуры достигается использованием тонированных термостекл. Чтобы помыть все стекла в здании, потребуется не менее трех месяцев.

Электро- и водоснабжение

Как такое огромное здание обеспечивается водой и электричеством, интересует многих туристов, приезжающих в Дубай. Бурдж Халифа имеет автономную систему энергоснабжения. Ее составляют ветрогенераторы с турбинами длиной 60 метров и огромные солнечные батареи. Их площадь составляет 15 тысяч кв. м.

Система водоснабжения поставляет в башню ежедневно примерно 945000 литров воды по отведенным трубопроводам. Их длина - 100 км. Кроме того, имеется специальный трубопровод. Его длина составляет 213 километров. Еще 34 километра труб поставляют холодную воду для кондиционирования воздуха.

Смотровая площадка

Основной панорамной площадкой является «На вершине» (At the Top), которая находится на 124 451,9 м). Посетить ее рекомендуем всем, кому доведется побывать в Дубаи.

Экскурсии

Посетить смотровую площадку можно как самостоятельно, купив билет в кассе, расположенной на первом этаже здания, так и в составе экскурсионной группы. Перед посещением можно сдать вещи, которые вам не понадобятся, в камеры хранения. Затем обязательно следует пройти через металлоискатель.

Здесь же на стенах размещена различная информация о строении и популярные цитаты относящиеся к ней. В назначенное время вас проводят к лифтам, но перед этим сфотографируют. Кроме того, по дороге к лифту вы увидите картины и информацию о высочайшем в мире здании, истории его создания, компаниях, принимавших участие в строительстве. К лифтам, которые предназначены для перевозки туристов, пропускают небольшими группами. Во время подъема проходит прекрасное световое шоу, сопровождаемое эпической музыкой. Подъем занимает всего одну минуту.

И вот вы оказываетесь на 124 этаже здания. Отсюда открывается обзор на 360 градусов. Половина площадки расположена под открытым небом, вторая ее часть находится в помещении. Туристы, которые уже поднимались на смотровую площадку, считают, что ее надо посетить как минимум 4 раза: на рассвете, днем, на закате и ночью.

На посещение площадки отводится 45 минут, но особо никто не следит за временем, поэтому вы можете находиться там столько, сколько вам потребуется, чтобы насладиться великолепным пейзажем. Посещение поздним вечером или ночью привлекательно тем, что можно увидеть музыкальные фонтаны Дубаи с огромной высоты. Здесь же находится и сувенирный магазин с футболками, чашками и другой атрибутикой. Также можно сфотографироваться и получить фотографию. Когда вы посчитаете, что увидели все, что планировали, пройдите к выходу, и через минуту вы вернетесь с небес на землю. Перед выходом к вам подойдет симпатичная девушка и преподнесет альбом с вашим фото на фоне живописного Бурдж Халифа.

Построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни - верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание - первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания - 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете - дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту - 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной - 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов - ветер . Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма - восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания . Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели . Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое - оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность - подъем на такую высоту блоков . Прыгающие краны-кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу - изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает - формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон . Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора - ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров - опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло - апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет - нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле . С 1-го по 39-й этаж - номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан . Тут опять побит мировой рекорд - это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах - это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений - огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей - здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например - автомат по продаже... золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он - Бурдж Халифа - величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.

Самый высокий небоскреб в мире «Бурдж-Халифа» построен в 2010 году в городе Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, по проекту, разработанному архитектором Эдрианом Смит (Adrian Smith) из американского архитектурного бюро Skidmore, Owings and Merrill (SOM). Идея о строительстве самого высокого и самого красивого здания в мире принадлежит шейху Дубая Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактум, который в 2002 году публично озвучил свою мечту.

Строительство башни было начато в 2004 году. Застройщиком выступил дубайский девелопер EMAAR, а генеральным подрядчиком - южнокорейская компания Samsung Engineering and Construction. О грандиозных масштабах строительства свидетельствуют даже эти немногочисленные факты. Для строительства ежедневно привлекалось до 12 000 рабочих. Каждую неделю здание увеличивалось на 1-2 этажа. На его возведение ушло примерно 320 тыс. м³ бетона, более 60 тысяч тонн стальной арматуры и 26 000 стеклянных панелей. Учитывая сложность климатических и геологических особенностей города, была разработана специальная марка бетона, выдерживающая жару, превышающую 50 градусов. В здании установлено 57 самых надежных и безопасных в мире скоростных лифтов, которые развивают скорость до 10 м/с.

Общая стоимость сооружения составила около 1,5 миллиардов долларов. Первоначально здание носило название «Бурдж Дубай», что означает «Дубайская башня». Однако в период его открытия, во время церемониальной речи, премьер-министр страны дал ему новое название – «Бурдж-Халифа», в честь великого шейха Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, президента ОАЭ. «Бурдж - Халифа» – самое величественное и самое красивое высотное здание во всем мире. Высота здания составляет 828 метров, это 163 этажа, не включая технические этажи-уровни в шпиле и в фундаменте. Самый верхний жилой этаж располагается на высоте 584 метров.

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен красотой гименокаллиса, цветка с длинными лепестками, идущими из центра, и системой паттернов, воплощенной в исламской архитектуре. Форма небоскреба ассиметричная, это позволяет зданию не раскачиваться от сильного ветра, порывы которого довольно ощутимы на большой высоте.

Фундамент строения не закреплен в скальном грунте, как это было сделано при строительстве нью-йоркских небоскрёбов. Для закрепления фундамента было применено около 200 висячих свай длиной 45 метров и диаметром 1,5 метра. Бетонные работы велись до возведения 160 этажа, а далее из металлических конструкций была осуществлена сборка 180-метрового шпиля. Фасады здания отделаны тонированными стеклянными термопанелями. Стекла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, позволяя поддерживать комфортную температуру в помещениях. Ежедневно 12 машин, весом около 13 тонн каждая, осуществляют их мойку. Машины перемещаются по специальным рельсам на внешней стороне здания.


Бурдж-Халифа – это «город в городе», со своей инфраструктурой, скверами и фонтанами. Его общая площадь составляет 454249,0 квадратных метров. В нем 3 главных входа - в отель, в апартаменты и в офисные помещения. Отель «Armani» занимает с 1 по 39 этажи и имеет 304 роскошных номера. Дизайн отеля разработан всемирно известным итальянским кутюрье Джорджо Армани (Giorgio Armani). В башне расположено множество торговых центров, баров, кафе, тренажёрных залов, бассейнов. Бурдж-Халифа имеет самый высокий в мире ресторан «Атмосфера» («At.mosphere») на 80 мест, который находится на 122 этаже.

Перемещение между этажами осуществляется с пересадками, только служебный лифт может подниматься с первого этажа на последний. Бурдж-Халифа имеет несколько смотровых площадок - самая высокая находится на 148-м этаже на высоте 555 метров. В подземных этажах располагается парковка на 3000 автомобилей. Интерьер помещений Бурдж-Халифа впечатляет роскошью и изыском. Благодаря специальным мембранам, воздух в помещениях постоянно охлаждается и ароматизируется. Аромат был специально разработан для этого проекта.

Вокруг Бурдж -Халифа построены невысокие здания, на крышах которых установлены солнечные панели, вырабатывающие электроэнергию для питания башни. У подножия небоскрёба находится искусственное озеро с музыкальным танцующим фонтаном, который был спроектирован калифорнийской компанией WET. Это самый красивый и дорогой фонтан в мире. Его проектная стоимость составила 218 млн. долларов. Фонтан освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана - 275 метров. Высота струй поднимается на 275 метров, это уровень 50 этажа Бурдж -Халифа. Фонтан одновременно поднимает в воздух 83 тысячи литров воды. Величественный небоскреб с потрясающим фонтаном у подножия – завораживающее зрелище, оставляющее неизгладимое впечатление на каждого, кто видел это чудо!