Правила проезда и способы оплаты. Как мобильным телефоном оплачивать проезд в метро и автобусе

Представлены все возможные виды наземного городского транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, такси, электрички и монорельс. Сегодня мы расскажем о поездках на московском традиционном городском общественном транспорте: автобусах, троллейбусах, трамваях. Какие бывают и сколько стоят билеты на городские московские маршруты? Где выгоднее и экономнее приобрести билет на транспорт в Москве? Как пользоваться турникетом на входе в салон московского автобуса, троллейбуса или трамвая?

Для оплаты проезда в московских автобусах, троллейбусах и трамваях предусмотрены билеты и транспортные карты. Транспортная карта - это пластиковая, часто именная карта. Билет - картонная карточка. Льготными и бесплатными транспортными картами москвича в Москве пользуются московские школьники, студенты и пенсионеры, а также те, кто совершает многочисленные поездки по городу и для этих целей заранее приобретает транспортную карту на календарный месяц вперед. Путешественнику все эти виды транспортных карт не нужны, и потому мы расскажем о собственно билетах.

Какие бывают билеты на автобус, троллейбус, трамвай

Одна поездка в московском городском общественном транспорте стоит 25 рублей.

Стандартный билет на автобус, троллейбус или трамвай - картонная карточка синего цвета. Под коричневой считывающей полосой указано: количество оплаченных поездок, их стоимость, и - что очень важно помнить - дата (в формате дд.мм.гг.), до которой следует использовать билет. Обычно это конец текущего квартала или года.

Если сразу оплатить 2, 3 или 4 поездки, то количество билетов может быть любое. Например, целая "гармошка" из нескольких картонных карточек, то есть каждый билет отдельно на каждую поездку. Либо две-три картонные карточки на часть поездок каждая, либо одна картонная карточка на все поездки сразу.

Как сэкономить на билетах на автобус, троллейбус, трамвай

Если вы планируете много передвигаться по Москве на автобусах, трамваях и троллейбусах, рекомендуем обратить внимание, что покупая одновременно билет на большое количество поездок, можно немного сэкономить.

Билеты со скидками, на большое количество поездок:

5 поездок - 98 рублей,
10 поездок - 195 рублей,
20 поездок - 375 рублей.

Билеты со скидкой - такие же картонные карточки синего цвета, как и билет на одну-две поездки. Внешнее различие только в том, что дата, до которой надо использовать билет, количество поездок и стоимость билета указаны под считывающей полосой в другом порядке и в виде таблицы.

Тем, кто будет ездить на наземном транспорте во время своего визита в Москву очень часто и очень много, а также тем, кто планирует пробыть в Москве достаточно долго, рекомендуем обратить внимание на еще два вида билетов со скидками.

Билет на 60 поездок. Стоит 750 рублей. Годен в течение 30 дней. Билет при этом не привязан к календарному месяцу, поэтому начать пользоваться билетом можно в любой день. То есть отсчет 30 дней действия билета начинается с момента первого дня использования билета. Цена одной поездки при покупке такого билета - в два раза дешевле обычной и составляет всего 12 рублей 50 копеек! Очень выгодно. Если, конечно, вы сумеете использовать во время прогулок по Москве все 60 оплаченных вами поездок.

Тем, кто планирует много передвигаться по большому городу на наземном городском общественном транспорте, при этом время визита в Москву попадает на один календарный месяц, рекомендуем обратить внимание на еще один вид билета со скидкой. Месячный билет на все виды наземного транспорта называется ТАТ (что расшифровывается как "Трамвай-Автобус-Троллейбус"), стоит 900 рублей, может быть использован без ограничения количества поездок, но только в течение календарного месяца.

Где купить билет на автобус, троллейбус, трамвай

Киоск по продаже билетов
Обычная стоимость одной поездки на московском
автобусе, троллейбусе, трамвае или маршрутке, как мы уже знаем - 25 рублей. Именно столько стоит билет на одну-две поездки, если покупать его заранее - в специальных транспортных киосках на улицах города. Здесь же можно приобрести и различные виды билетов со скидками (на большое количество поездок), а также купить, пополнить счет или активировать льготные проездные московские транспортные карты на календарный месяц.

Обращаем Ваше внимание, что киоски по продаже билетов на наземный транспорт расположены не на всех остановках городского общественного транспорта, а только на самых популярных: чаще всего - около метро или в оживленных многолюдных местах того или иного района Москвы. К тому в самый неподходящий момент киоск может оказаться закрыт на технический перерыв. Рекомендуем вам заранее спланировать свои поездки и сразу купить необходимое вам количество билетов!

Если киоска поблизости нигде нет, то билет на наземный транспорт можно купить у водителя при входе в автобус, троллейбус или трамвай. Рекомендуем в этом случае заранее готовить мелкие разменные купюры и монеты!

Билет на одну поездку, купленный у водителя при посадке в автобус, троллейбус или трамвай стоит 28 рублей. Это карточка оранжевого цвета. Под считывающей полосой указана стоимость (28 рублей) и срок действия билета. На каждую оплаченную поездку водитель выдает отдельный билет.

Как пройти в салон автобуса, троллейбуса, трамвая

На особо популярных и загруженных маршрутах, особенно в час "пик", в ожидании автобуса, троллейбуса, трамвая вдоль остановки выстраиваются очереди. Рекомендуем последовать этой справедливой и культурной московской традиции: поинтересоваться "кто крайний" на ваш маршрут, занять свою очередь и спокойно ожидать транспорта. Посадка производится только в первую дверь рядом с водителем. По мере разумного заполнения салона посадка прекращается. Рекомендуем сохранять спокойствие: сразу же или через несколько минут подойдет следующий автобус, троллейбус или трамвай. В Москве достаточное количество автобусом, троллейбусов и трамваев, чтобы все желающие могли ездить в комфортных условиях.

Для прохода в салон автобуса, троллейбуса или трамвая надо:
1. Отметить билет в считывающем устройстве. Для этого билет повернуть лицевой стороной на себя, стрелкой в виде треугольника вниз, и опустить в прорезь в верхней части считывающего устройства. Когда билет будет прокомпостирован, он автоматически появится из той же прорези. Билет следует забрать.
Нижняя часть считывающего устройства предназначена для транспортных карт москвичей, путешественнику с билетом она не требуется.
2. Толкнуть вниз и вперед железную лопасть турникета-вертушки, пройти в салон.

При проходе через турникет автобуса, троллейбуса или трамвая, на обратной белой стороне билета печатается дата и время вашей поездки, а также количество оставшихся оплаченных поездок (если билет рассчитан на несколько поездок). Билет следует сохранять до конца поездки: при выходе из автобуса, троллейбуса и трамвая снова опускать в считывающее устройство билет не требуется, но на маршрутах общественного городского транспорта работают контролеры, которые могут в любой момент проверить у вас не только наличие билета, но и достоверность данных на его обратной стороне: дату, время, номер маршрута и считывающего устройства.

За неоплаченный проезд (= билет без отметки) в московском городском наземной транспорте предусмотрен весьма весомый в сравнении со стоимостью проезда штраф - 1000 рублей!

Обязательно также нужно знать и помнить, что билеты, о которых мы сегодня рассказали, действительны только на территории Москвы. Дело в том, что некоторые автобусы стартуют в Москве, но основной их маршрут пролегает по территории Московской области. Это маршруты, номера которых начинаются с 300 и 400. Автобусы таких маршрутов вы не встретите в центре города, но будьте внимательны, если окажетесь в отдаленном спальном районе или соберетесь поехать в Подмосковье.

Общественный транспорт Московской области в последнее время развивается семимильными шагами, не отставая от столичного, а в чем-то и опережая его. Недавно мы писали о . А вскоре появилась информация, что с марта нынешнего года проезд в них можно будет оплачивать бесконтактными банковскими картами, а также «виртуальными» картами на смартфонах, причем по льготным тарифам.

Подобная система оплаты еще в прошлом году тестировалась на маршрутах в Домодедово, была признана успешной и теперь должна распространиться на все подмосковные автобусы. Правда, информация о количестве уже укомплектованных необходимыми терминалами автобусах разнится. По данным Мострансавто на настоящий момент все 4500 автобусов региона укомплектованы системой оплаты проезда по банковским картам.И, будучи жителем подмосковного Королева, я решил проверить, как эта система работает в реальности.

Вход в автобусы Московской области организован через переднюю дверь

До сих пор во всех автобусах Подмосковья пассажир, не имеющий льгот, оплачивал проезд либо наличными водителю, либо транспортной картой Стрелка, на счет которой заранее нужно было внести необходимую для проезда сумму. Стрелку-то я с собой на проверочную поездку и не взял.

В то время как в автобусах Москвы повсеместно , в подъехавший к остановке городской ЛиАЗ-5292 было предложено заходить строго через переднюю дверь. Подношу свою карту к валидатору, и турникет меня не пускает. Карта недействительна!

Оказалось, не нужно было этого делать, поскольку валидатор рассчитан исключительно на работу с билетами и Стрелками. Со слов водителя, я узнал, что в Королеве оплатить проезд картой можно только в «официальных» маршрутках - . Поэтому, мне пришлось купить билет за 48 рублей.

Оплатить поездку банковской картой удалось только в маршрутке

Позже я проехал по городу и на маршрутке. На одном из стекол висела табличка, повествующая о возможности оплаты картой, а на передней панели около водителя действительно нашелся «карточный» терминал.

На стекле - информация о возможности оплаты банковской картой

Немного удивленный водитель приложил к нему мою карту, выдал чек, а на телефон пришло СМС с суммой списания - 32,92 рубля. На вопрос, часто ли оплачивают проезд таким образом, водитель ответил, что очень редко, в основном все пользуются Стрелками.

С карты в счет Мострансавто списано 32 рубля 92 копейки

Так что вывод из моих «контрольных» поездок будет следующий. Пока для пользования общественным транспортом лучше иметь с собой транспортную карту: оплатить проезд картами банков в автобусах у меня не получилось.

Но до конца года ее должны установить не только государственные, но и официальные частные перевозчики региона. И тогда ездить на городских автобусах станет удобнее.

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.

Поездка на наземном транспорте - 38 рублей.
Поездка на метро, монорельсе, МЦК - 38 рублей.
Поездка по тарифу «90 минут» с пересадками* - 59 рублей.

Пополнить карту

*Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
** При использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут» включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.

Билеты для проезда на городском транспорте


«ЕДИНЫЙ»

«ТАТ»

Автобус зона Б

Дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте Дает право совершить поездку на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) Дает право совершить поездку на наземном транспорте внутри зоны Б
На всей территории Москвы, в том числе внутри переходного участка Внутри зоны А и Зеленоградского АО Внутри зоны Б и переходного участка
Поездки
1 поездка 55₽ - 45₽
2 поездки 110₽ - -
60 поездок 1 900₽ - -
Сутки
1 сутки* 230₽ - -
3 суток* 438₽ - -
30 дней* 2 170₽ 1 140₽ 1 140₽
90 дней* 5 430₽ - -
365 дней* 19 500₽ - -

Срок действия билетов на 1-2 поездки – 5 дней, включая день продажи.

Срок действия билетов на 60 поездок – 45 дней, включая день продажи.

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи).

Билеты на 30, 90 и 365 дней, а также на 60 поездок реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

*Действуют только на территории зоны А и внутри Зеленоградского АО.

Билеты на одну поездку, которые можно приобрести у водителя (стоимость указана в руб.)

Безналичная оплата на валидаторе (PayPass, PayWave, ApplePay и т.д.)

1 поездка

Можно также приобрести следующие виды билетов

2 770₽ «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, МЦК, троллейбусе, автобусе, трамвае.
Не более 70 поездок на метро/монорельсе/МЦК.
1 950₽ Месячный безлимитный билет «Автобус» для проезда между зонами А и Б со сроком действия 30 дней, включая день продажи.
395₽ Льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК для обучающихся и студентов на месяц (запись билета осуществляется на социальную карту учащегося/студента).
260₽ Льготный проездной билет без лимита поездок на наземном транспорте для обучающихся и студентов на месяц (запись билета осуществляется на социальную карту учащегося/студента).
1 185₽ Льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК для обучающихся и студентов на 3 месяца (запись билета осуществляется на социальную карту учащегося/студента).
780₽ Льготный проездной билет без лимита поездок на наземном транспорте для обучающихся и студентов на 3 месяца (запись билета осуществляется на социальную карту учащегося/студента).
60₽ Билет на провоз 1 места багажа в метрополитене, монорельсе.

Билеты и абонементы на пригородные электропоезда

Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.

На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:

    Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно».

    Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).

Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК».

Оплата проезда на поездах «Аэроэкспресс» по карте «Тройка»

Проезд на поездах «Аэроэкспресс» можно оплачивать с баланса билета «Кошелек». Достаточно поднести карту к турникету при входе на платформу. Оплата производится в соответствии с тарифом на одну поездку в вагоне стандартного класса. Дополнительная комиссия при покупке электронного билета не взимается. Подробную информацию о стоимости проезда можно найти

Перед тем как оплачивать проезд в метро телефоном, необходимо проверить, подходит ли для этого телефон. Дело в том, что использование этой услуги возможно только с помощью современных гаджетов. Кроме того, её нужно подключить у своего оператора.

Мобильный билет

С недавних пор жители столицы могут оплачивать поездку в метро с помощью мобильника. Эта услуга предоставляется крупными мобильными операторами, поэтому для использования сервиса необходима специальная сим-карта. Помимо метро сервис «Мобильный билет» работает на наземном городском транспорте и Аэроэкспрессе.

Справка: стоимость поездки в метро при оплате смартфоном не превышает установленную цену.

Для того чтобы с помощью своего мобильного телефона в Москве человек мог заплатить за проезд, ему нужно проверить совместимость гаджета с бесконтактной связью NFC. Эту информацию можно найти в настройках смартфона. Современные новые устройства имеют соответствующие модули, установленные производителями. В первую очередь − это айфоны, а также телефоны с ОС Андроид.

Если телефон не оснащен NFC-модулем, то владельцу нужно приобрести дополнительную антенну. Они бывают двух видов – внутренняя и выносная. Но даже если мобильник совместим с бесконтактной связью, сим-карту своего оператора все равно нужно поменять. Для этого следует:

  1. Обратиться в центр обслуживания клиентов и обменять сим-карту. Номер при этом не меняется, а процедура является бесплатной.
  2. После смены карточки пользователю нужно подключить услугу. Ему придет сообщение с номера 3210, на который нужно отправить соответствующее СМС (цифру 1– для подтверждения).

На балансе оператора должно быть не меньше 160 рублей. После отправки подтверждающего подключение услуги сообщения со счета будет списано 150 рублей. Эти деньги кладутся на счет сервиса, и человек может тратить их на поездки в метро. Как только сумма уменьшить до 90 рублей, счет снова автоматически пополнится на 150 рублей.

Всем гостям нашей столицы, огромного, развитого и переполненного общественным транспортом мегаполиса, стоит заранее побеспокоиться об оплате проезда. Ведь при перемещении в Москве недостаточно порой использовать только один вид городского транспорта. Местные жители уже давно освоились в системах проплат за проезды, и каждый разработал для себя оптимальный вариант необходимого проездного.

А вот туристам и путешественникам порой приходится сталкиваться с различными трудностями в этом плане. Поэтому порой у лиц, планирующих приезд в столицу России, встает вопрос, можно ли расплатиться банковской картой в автобусе или метрополитене. Или же придется постоянно тратиться на различные виды проездных билетов?

Некоторые виды транспорта принимают к оплате банковские карты

Принятые условия проплаты за проезд в московском транспорте

Использование услуг общественного (городского) транспорта обязан оплачивать любой гражданин, не имеющий соответствующих привилегий. Стоимость оплаты за проезд зависит от разнообразных нюансов, поэтому заранее точно определить стоимость проезда . Первым делом желающему совершить поездку по Москве и области, стоит определиться с путем следования, необходимы ли пересадки.

Также стоит продумать, сколько раз в день придется совершать поездки, каким видом транспорта пользоваться. Ведущим моментом становится сроки пребывания в столице. Ведь если гражданина планирует провести в Москве несколько суток, то смысла приобретать пластиковую проездную карточку (Тройку или Стрелку) необходимости нет.

В некоторых видах московского транспорта допускается оплата за проезд с помощью банковской карты.

При оплате для совершения поездок на общественном транспорте Москвы и Подмосковья стоит заранее позаботиться о приобретении билетов. Конечно, можно и сразу оплатить проезд у водителя, но в конечном итоге, таким образом, получится слишком большая общая переплата.


О том, что транспорт принимает к оплате банковскую карту, сообщается на соответствующем объявлении

Какие маршруты допускают к оплате банковские карточки

Путешественники очень неохотно приобретают билеты на поездки в кассах, это слишком долго, к тому же требуется и знать нюансы действия различных проездных. Поэтому у путешественников и встает вопрос, можно ли расплатиться картой Сбербанка в автобусе или ином городском транспорте. Ведь такая оплата значительно экономит время. Стоит знать, что такой способ обладает некоторыми нюансами, которые следует обязательно знать. В первую очередь, какими типами банковских карточек можно совершать такие оплаты. Это следующие карты:

  1. Пластик от Сбербанка, поддерживающий специально разработанное транспортное сервис-приложение. Эта программа платная, ее стоимость за начальный год составляет 900 рублей, в последующие обойдется в 600 (ежегодная стоимость).
  2. Карточки ВТБ московского банка. Это банковское предприятие оформляет кредитки, которые позволяют оплачивать услуги за проезд в городском транспорте. Стоимость услуги около 40 рублей ежемесячно.
  3. Пластиковые карточки от банков-партнеров московского метрополитена. Это такие банки, как Ситибанк, Авангард, Альфа-Банк и иные. Полный перечень можно уточнить на сайте компании.

Все, что необходимо путешественнику для оплаты поездок по Москве – это соответствующая пластиковая карта и достаточный денежный баланс на ней.

Оплата при поездках в автобусах

Москвичи неохотно используют для своих передвижений такой городской транспорт, как маршрутки и автобусы. Ведь транспортные остановки в основном находятся довольно далеко от точек входа в метро. Также при поездках на этом виде транспорта велик риск оказаться в длительной пробке, что приводит к опозданиям и лишним волнениям. Поэтому выбирать для передвижения такие виды транспорта лучше в крайнем случае, при отсутствии иных вариантов .


Как можно оплатить проезд в городском транспорте

Чтобы узнать, как расплатиться картой в автобусе, стоит зайти в транспорт через переднюю дверь. На входе средство передвижение оснащено специальным устройством – валидатором. Он может иметь турникет. Чтобы провести оплату, следует приложить карточку к монитору устройства, после чего у плательщика и появляется возможность пройти в салон транспорта.

Стоимость одной поездки в московском автобусе составляет около 60–65 рублей. Причем чем больше приобретать билетов, тем дешевле будет их стоимость. Например, месячный проездной обойдется всего в 1 200 рублей. Но, при непродолжительном посещении нашей столицы тратиться на абонемент не имеет смысла. После того как поездка окончена, человеку нужно покинуть салон через любую дверь, помимо передней.

Проезд в трамваях

Данный вид транспорта также не отличается особой популярностью у жителей мегаполиса. Трамваи не такие скорые и комфортные, как метрополитен. Но, конечно и при поездках в трамвае проезд следует оплачивать. Эти виды транспорта оснащены специальным устройством, поддерживающим бесконтактную проплату.

Валидаторы поддерживают и мобильные приложения по дистанционной проплате. Такие как Samsung-Pay, Pay-Wave, Pay-Pass и Android-Pay.

Инструкция по проведению бесконтактной оплаты за поездку в трамвае следующая:

  1. Зайти в транспорт и подойти к устройству для оплаты. Валидатор расположен около водительской кабинки.
  2. К монитору приложить пластиковую банковскую карточку или смартфон с установленным приложением.
  3. Устройство автоматически считает информацию и произведет списание денег за поездку.

Стоит знать, что проплата проезда при помощи валидатора будет экономичнее, чем покупка билета непосредственно у водителя. Разница составляет около 10–15%.


Для оплаты следует приложить карточку к валидатору

Плата за проезд в маршрутках

Еще несколько лет назад при использовании такого транспорта посетителям приходилось оплачивать проезд наличкой водителю. Но сейчас частные извозчики активно подключаются к системам дистанционного обслуживания и принимают к оплате банковские карты и пластиковые проездные (Стрелку, ТАТ, Единый или Тройку) . Процедура оплаты идентичная, как и в остальных видах городского транспорта.

Как разрешается оплатить проезды на метро

Оплатить проезд по метрополитену очень легко как для местных жителей, так и для гостей столицы. Для этого следует предварительно приобрести разовый билет, абонент или использовать проездной. Есть терминалы и для банковских карточек.

Наиболее выгодным для поездок в метро становится Единый проездной, его можно использовать и при оплате поездок по надземному транспорту. Причем чем больше поездок сделает клиент, тем дешевле они обойдутся.

Также в числе лучших карт для проезда в метро становится проездной Тройка. По своим функциям эта карта максимально приближена к обычным электронным кошелькам, баланс которых необходимо регулярно пополнять. Банковскую карту также можно использовать, приложив ее к окошечку турникета.


При оплате карточкой действует бонусная программа Спасибо

Если путешественник планирует продолжительное пребывание в Москве или приехал в нашу столицу из-за рубежа, ему выгоднее всего приобрести для оплаты за проезд Единый проездной . Эту карточку можно использовать на всех видах транспорта. Кстати, данный проездной можно оформить даже на сутки, если путешественник находится в мегаполисе проездом.

Использовать можно и иные виды платы за проезд. Все зависит от планируемых маршрутов и времени нахождения в столице. Также стоит учитывать и размер установленных тарифов. В остальном сам принцип проплаты за разъезды для гостей мегаполиса идентичный, как и для москвичей.

Выводы

Еще несколько лет назад для оплаты проезда по Москве было невозможным использовать банковскую карточку. Но сейчас такой вид услуги не вызывает никаких сложностей. Пластиковой картой можно успешно пользоваться как в метро, так и в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках. Стоит лишь знать, какой вид пластика подходит для этого и поддерживает ли конкретный валидатор дистанционную банковскую проплату.