Государственная пошлина — это процедура взимания денежных средств определёнными учреждениями, которые являются уполномоченными в данной сфере, за факт совершения действий, проведенных в интересах организаций и предприятий. Госпошлина взимается также при выдаче документов, имеющих определённую юридическую ценность.
В большинстве случаев государственная пошлина включается в общенациональную налоговую систему. Её можно смело позиционировать в качестве отдельного налогового платежа, что обусловлено обязательностью уплаты в бюджет и распространении общих условий установления, которые предполагают идентификацию плательщика и дополнительных элементов налогообложения.
Отличие госпошлины от налога
Главное же отличие пошлины государственного значения от налога заключается в её целевой направленности. Несмотря на это, следует отметить, что будучи федеральным сбором, государственная пошлина подлежит уплате на всей территории отдельно взятого государства. Денежные средства, поступившие от такой оплаты, используется с целью пополнения федерального бюджета, региональных бюджетов, а также бюджетов субъектов государственного значения.
При выполнении большинства действий, имеющих юридическую значимость, необходимо выполнить обязательную процедуру выплаты государственной пошлины. Список конкретных событий довольно широк и отмечен в законодательстве. Есть и закрытый перечень объектов взимания пошлин, который можно отыскать в Налоговом кодексе.
Касательно проведения операций с участием физических лиц, то названный список может быть несколько сокращён. Чаще всего оплату необходимо проводить при совершении нотариальных операций, обращении в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, выдаче водительских удостоверений и регистрации транспортных средств, а также при регистрации актов гражданского состояния. Этот список не является полным и приведён исключительно в качестве примера.
Освобождение от уплаты государственной пошлины
Могут быть определённые расклады, при которых физические лица освобождаются от уплаты государственной пошлины.
- К примеру, за выдачу свидетельства, подтверждающее право наследования при условии, если ко дню открытия наследства преемник является несовершеннолетним или же страдает психическими расстройствами.
- Также исключением может быть в том случае, если наследство переходит от работника, который был застрахован на случай смерти за счёт предприятия и погиб в результате несчастного случая на производстве.
Виды государственных пошлин
Существует несколько видов государственных пошлин. Речь идёт о судебной, нотариальной, регистрационной и административной. В качестве плательщиков пошлин могут выступать юридические и физические лица. Более того, субъекты, не являющиеся резидентами конкретной страны также должны произвести оплату такого налога.
Объектами госпошлин являются услуги, осуществляемые органами государственного значения, а также отдельных должностных лиц.
Если одновременно в соответствующие органы с целью совершения юридически значимых действий обращается сразу несколько плательщиков, не имеющих права на льготное обслуживание, государственная пошлина должна быть уплачена в равных долях. При условии, что в сделке участвуют лица, которые освобождаются от произведения оплаты, размер госпошлины должен быть уменьшен в соответствии с количеством лиц, освобожденных от налогов. Часть суммы пошлины, которая вследствие проведения такой процедуры будет по-прежнему подвергаться оплате, должна быть уплачен оставшимися участниками сделки.
Тестовая система по дисциплине «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»
1. Основным методом налогово-правового регулирования является:
а) императивный метод;
2. Налогово-правовые санкции:
б) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы;
3. Особенность налоговых правоотношений – это:
а) принцип справедливости;
4. Основной метод в налоговом праве – это:
в) государственно-властные предписания;
5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это:
б) отрасли права;
6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет:
б) применение мер налоговой ответственности;
7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это:
в) контроль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов;
8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:
в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
9. Налоги характеризуются следующими признаками:
а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;
10. Отличительной чертой сбора является:
б) единовременный характер платежа;
11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:
б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам - нет;
12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:
а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;
13. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения должны быть установлены:
а) федеральным законом РФ;
14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:
б) к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;
15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:
а) не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ,
16. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:
б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ,
17. Налоговые органы субъектов Федерации:
а) не могут создаваться;
18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:
б) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков;
19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:
в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации;
20. В отличие от налогового планирования при уклонении от уплаты налогов используются:
в) методы, связанные с искажением данных учета и отчетности;
21. В отличие от налогового планирования обход налогов - это:
б) активное поведение;
22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке:
а) действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;
23. Понятия «контроль за соблюдением налогового законодательства» и «налоговый контроль»:
в) неравнозначны – первое охватывает второе;
24. Видами налоговых проверок являются:
в) выездная и камеральная;
25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ:
б) только должностные лица организаций;
26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления:
27. На какую дату должен определяться ущерб, причиненный налоговым преступлением:
б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет;
28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:
а) к преступлениям в сфере экономической деятельности;
29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается:
а) со дня совершения правонарушения;
30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах:
а) указаны в НК РФ;
31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен:
б) родовой объект правонарушения;
32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:
в) действием или бездействием;
33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:
г) независимо от возраста.
34. В территориальных налогах иностранным элементом может быть:
а) только объект налогообложения;
35.Международное налоговое право объединяет нормы:
а) внутригосударственного и международного права;
36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:
в) во всех перечисленных случаях.
37. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен вводиться:
а) только на федеральном уровне;
38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов:
г) федеральных, региональных и местных;
39. Единство налоговой политики предполагает:
в) исключение воздействия регионального налогообложения на рыночные отношения;
40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются:
а) налоговым законодательством;
41.Налогоплательщиками признаются физические лица:
а) независимо от возраста;
42. Налог на имущество физических лиц исчисляется:
б) налоговым органом;
43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается:
б) поставщиком товаров (работ, услуг);
44. Объектом обложения НДС является:
б) реализация товаров и услуг и импорт товаров
45. Ставки акцизов установлены:
б) постановлением Правительства РФ;
46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является:
а) субъекты малого предпринимательства;
47. Размер земельного налога зависит:
48.Налоговое законодательство включает:
в) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ;
49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:
б) устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков;
50. Придание законам о налогах обратной силы означает:
а) принятие закона по истечении срока уплаты налога;
51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:
а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;
52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:
б) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий;
53. Прием и взимание налогов производят:
в) сборщики налогов и налоговые органы;
54. Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение:
б) четырех лет;
55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:
б) срок уплаты налога;
56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является:
а) односторонний характер;
57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает, что:
а) обязательство имеет строго определенный состав участников;
58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налогоплательщики:
а) имеют право не выполнять;
59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов являются:
г) юридические лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом.
г) лично или по почте или по телекоммуникационным сетям.
©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20
100 р бонус за первый заказ
Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line
Узнать цену
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деят-ти государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Гос. пошлина – сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в гос. органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с зак. актами РФ, зак. актами субъектов РФ и НПА органов местного самоуправления, за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
Сходство и различия налога, сбора и пошлины. Налоги, пошлины и сборы являются обязательными платежами (изъятиями), установленными государством. То есть в данном случае имеют место не договорные, а административные отношения, основанные на властном подчинении плательщика государству.
1) Налог, в отличие от сбора или пошлины, является платежом, взимаемым не единовременно, а периодически. 2) В определении налога употребляется слово «платеж», «денежные средства», тогда как сбор и пошлина – «взнос», а значит, не требует обязательной денежной формы. 3) Законодатель определяет в качестве цели взыскания налога финансовое обеспечение деят-ти государства (либо муниципального образования - в зависимости от того, в какой бюджет предназначен налог); относительно пошлины и сбора такое назначение не установлено законом. Следовательно, целью взыскания последних может быть, например, финансовое обеспечение отдельной отрасли либо государственного органа (как, например, плата за пользование лесом- в целях возмещения потерь лесного хозяйства). 4) Сбор (и пошлина, как вид сбора)- это особый вид налога, взымаемый за предоставление каких-либо государственных услуг. сбор и пошлина являются возмездными платежами, то есть государство в качестве встречного предоставления обеспечивает плательщику сбора или пошлины какую-то услугу или право: предоставление разрешения, лицензии, осуществление регистрационных действий и т.д. Налог же является платежом безвозмездным, а точнее, «индивидуально безвозмездным», поскольку в глобальном смысле налог как основа бюджетных средств расходуется в конечном итоге на нужды налогоплательщиков. 5) сбор - платеж за обладание особым правом (право на осуществление определенной деят-ти, лицензия, право пользования объектами животного мира и т.д.); пошлина - плата за совершение в пользу плательщиков юридически значимых действий (государственная регистрация права на недвижимость, совершение нотариальных действий и т.д.).
1.Основным методом налогово-правового регулирования является:
а) императивн ый метод
2.Налогово-правовые санкции:
б) име ют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы
3.Особенность налоговых правоотношений – это:
а) принц ип справедливости
4. Основной метод в налоговом праве – в) госуд.-власт.предпис.
5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это:
б) отрасли права;
6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет:
б) применен ие мер налоговой ответственности
7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это:
в) контро ль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов
8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:
в) штра фы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности
9. Налоги характеризуются следующими признаками:
в) индивид. Безвозмезд., обязательность, обеспеченность гос. принуждением
10. Отличительной чертой сбора является:
б) единовременн ый характер платежа
11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:
б) пошлин ам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам - нет
12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:
а) нал ог полностью зачисляется в местный бюджет
13. В соотве. с Конст. РФ общие принципы налогообл. должны быть устан:
а) федеральн ым законом РФ
14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:
б) к совместно му ведению Федерации и субъектов Федерации
15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:
а) не допускает ся установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ
16. В соотв. с Конст. РФ установление федеральных налогов возможно:
б) закона ми, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ
17. Налоговые органы субъектов Федерации:
а) не могут создаваться
18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:
а) государст во должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере
19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:
в) прожи ли на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от
20. В отл. от налог. планир. я при уклонении от уплаты налогов используются:
в) мето ды, связанные с искажением данных учета и отчетности
21. В отличие от налогового планирования обход налогов - это:
в) пассивн ое поведение
22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке:
а) действ ия (бездействие) должностных лиц налоговых органов
23. Понятия «конт. за соблюд. Налог. Законод.» и «налоговый контроль»:
в) неравнозначны – первое охватывает второе;
24. Видами налоговых проверок являются: в) выездн ая и камеральная
25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ: б) толь ко должностные лица организаций
26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления: а) мож ет
27. На какую дату должен определяться ущерб, причиненный налоговым преступлением:
б) на моме нт, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет
28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:
а) к преступлени ям в сфере экономической деятельности
29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается: а) со д ня совершения правонар.
30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах: а) указа ны в НК РФ
31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен:
б) родов ой объект правонарушения
в) непосредственн ый объект правонарушения
32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:
в) действи ем или бездействием
33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:
б) 16 л ет
34. В территор. налогах иностранным элементом может быть:
а) толь ко объект налогообложения
35.Международное налоговое право объединяет нормы:
а) внутригосударственно го и международного права
36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:
в) во вс ех перечисленных случаях
37. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен вводиться:
а) толь ко на федеральном уровне
38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов:
г) федеральн ых, региональных и местных
39. Единство налоговой политики предполагает:
в) исключен ие воздействия регион. налогообложения на рыночные отношения
40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются:
а) налогов ым законодательством
41.Налогоплательщиками признаются физические лица:
а) независи мо от возраста
42. Налог на имущество физических лиц исчисляется:
б) налогов ым органом
43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается:
б) поставщик ом товаров (работ, услуг)
44. Объектом обложения НДС является:
б) реализац ия товаров (работ, услуг) и импорт товаров
45. Ставки акцизов установлены:
а) федеральн ым законом
46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является:
а) субъек ты малого предпринимательства
47. Размер земельного налога зависит:
г) от категор ии земель
48.Налоговое законодательство включает:
в) нормативн ые правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ
49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:
б) устанавливающ им новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков.
50. Придание законам о налогах обратной силы означает:
а) принят ие закона по истечении срока уплаты налога
51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:
а) мог ут иметь обратную силу по указанию законодателя
52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:
б) относят ся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий
53. Прием и взимание налогов производят:
в) сборщи ки налогов и налоговые органы
54. Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение:
б) четыр ех лет
55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:
б) ср ок уплаты налога
56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является:
а) односторонн ий характер
57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает
а) обязательст во имеет строго определенный состав участников
58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налог: а) име ют право не выполнять
59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов
г) юридическ ие лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом
г) лич но или по почте или по телекоммуникационным сетям
61. Какие лица не признаются взаимозависимыми для целей
в) д ве организации, одна из которых имеет долю 10% в уставном капитале другой организации
62. Какой критерий не может использоваться для выделения категории налогоплательщиков: г) все вышеназванные
63. Налоговое законод. РФ позволяет устанавливать налоговые льготы:
г) во вс ех перечисленных случаях налоговые льготы устанавливать не допускается
64. В случае уплаты налогов налогоплательщиками - физическими лицами через организацию федеральной почтовой связи плата (комиссия) за прием денежных средств: а) не взимает ся
65. В соотве. с Налоговым Кодексом РФ при установлении местных налогов:
а) представительны ми органами муниципальных образований определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов
66.В соответствии с действующим налоговым законодательством одним из обязательных условий применения налоговых вычетов по НДС
г) выставлен ие счета-фактуры налогоплательщиком, применяющим общую систему налогообложения
67. Одно из требований, которое законодатель предъявляет к характеристике расходов по налогу на прибыль:
б) расхо ды должны быть экономически обоснованы
68. Властный характер налоговых правоотношений проявляется в
а) налогоплательщи ки подчиняются требованиям законодательства о налогах и сборах
69. Отношения по возмещению ущерба налогоплательщику, причиненного незаконными действиями налогового органа, являются:
в) налоговы ми
70. Налоговые органы предоставляют налогоплательщикам письменные разъяснения:
а) бесплат но
71. Сотрудники налоговых органов в жилые помещения:
г) допускают ся только на основании постановления суда или прокурора
72. Глав. бух. Орган. полномочен представлять ее в отношениях с налоговым органом:
г) на основан ии доверенности или соответствующего указания в учредительных документах организации
73. Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что:
в) разм ер налога должен соответствовать экономическим возможностям налогоплательщика
74. Условия налогообложения могут быть названы дискриминационными если они:
г) в се вышеперечисленное верно
75. Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает, что:
в) полномоч ия в налоговой сфере распределяются между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления
Сегодня все граждане, работающие на территории любого государства, осуществляют какие-либо обязательные платежи и взносы. С их помощью государство формирует свои финансы и за их счёт решает возложенные на него задачи (оборону, социальное обеспечение и так далее). Такие платежи называют налогами, сборами, пошлинами. Это устанавливает государство.
Все три платежа могут существовать с точки зрения закона только тогда, когда у них совершенно чётко определены плательщики, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты, ставка. Но почему-то потребовались целых три слова, чтобы обозначить «установленный законом обязательный платёж»! Значит, они чем-то различаются?
Итак, налог – это определенная сумма денежных средств, которая уплачивается как юридическими, так и физическими лицами в бюджет государства. Такая плата является обязательной и безвозмездной, то есть субъект налогообложения не получает ничего взамен.
Сбор представляет собой платеж, который необходимо произвести юридическому или физическому лицу с целью получения какой-либо услуги от государственных органов.
Таким образом, налоги и сборы - это обязательные платежи, установленные государством. Заметим, что есть только два вида платежей: налоги и сборы; пошлины - это разновидность сборов. Чем отличаются сборы от пошлин? Существенных различий нет. Традиционно сбором называется платёж, за который плательщик получает особое право на осуществление какой-то деятельности, например, предпринимательство, а пошлина - платёж, в результате которого государство совершает в пользу плательщика услугу, например, регистрацию права собственности, выдачу паспорта или водительских прав.
Следует выделить четыре существенных отличия налога от сбора (пошлины). Во-первых, налог - платёж периодический, а сбор (пошлина) - разовый.
Во-вторых, налог призван обеспечивать деятельность государства в целом, а сборы и пошлины - не обязательно. Они могут применяться для формирования бюджета конкретного государственного органа или для финансирования какой-то отрасли.
В-третьих, налог уплачивается в «пользу государства в целом», а сбор и пошлина - за предоставление какой-то конкретной государственной услуги. Налоги - безвозмездные платежи, лично плательщик прямо от их уплаты ничего не получает (получает потом, косвенно, поскольку все налоги формируют государственный бюджет, так или иначе содержащий «всех плательщиков»); а сбор (пошлина) - платёж не безвозмездный, в обмен на него плательщик получает услуги или права.
И последнее отличие в последствиях неуплаты. Если не уплачен или уплачен не полностью налог, может наступить особый вид ответственности - налоговый, в виде штрафа. В случае неуплаты сбора или пошлины неплательщик не получит нужное право или ему не будет оказана нужная услуга.
Материал подготовлен О.В. Ефановой и Н.С. Мироновой