Без бумажки мы букашки. Букашка с бумажкой

Приключения «тунеядца»


Недоумеваю ,
дорогая редакция

Писатель?

Твои проблемы

Публикация « Копи , пока молодой » (« ЛГ », № 25–26) практически обо мне . Мне , несмотря на предоставленные справки , при расчёте будущей пенсии насчитали меньше 25 лет стажа . Не был учтён стаж моей творческой работы , хотя я с 1978 года по настоящее время являюсь членом Союза писателей СССР – РФ . За этот период мною выпущено несколько десятков книг , моя творческая работа была отмечена государственными наградами и премиями . В общем , был государству нужен . Пока пенсию не надо было платить …

Егор ВАСИЛЬЕВ,

Иркутская область

Удивительную историю, которой позавидует любой фантаст, рассказал мне писатель, автор бестселлеров для детей «Как Санька стал большим», «Нескучная компания», «Я расту хорошим» писатель Сергей Георгиев.

– Сергей Георгиевич, в литературных кругах о вас ходят легенды как о самом удачливом пенсионере среди писателей…

– Мне позавидовали бы и великие иллюзионисты братья Кио. Судите сами. Всё последнее десятилетие, после увольнения, я был «неработающим». Точнее, таковым считался, так как, разумеется, работал за письменным столом каждый день – писал рассказы, очерки, сценарии… Каждый год у меня выходило по несколько книжек. Но «работодатели» упорно вписывали в соответствующую графу договора этот деликатный синоним слова «тунеядец».

После выступления перед читателями, скажем, в биб­лиотеке, подписываю договор, а там это клеймо – «неработающий». Возражаю: я же только что у вас отработал! Да и вы меня пригласили не как прохожего, а как писателя, автора десятков книг для детей и их родителей. Когда же я писал эти книги? В нерабочее время?!

«Где лежит ваша трудовая книжка?» – спрашивают. – «Дома». – «Дома? Значит, вы, извините, неработающий». Вот так…

Но два года назад я вышел на пенсию, и теперь я «работающий пенсионер». Так пишут во всех документах и договорах, которые я заключаю с публикаторами и другими работодателями.

– Сказочное превращение.

– В своё время я преподавал логику в юридическом институте. Среда законников меня, так сказать, правильно сформировала и сориентировала. Я понял, что с нашим государством шутки плохи, что без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек. Под каждый чих нужен документик. Когда я ушёл «в свободное плавание» писателя, то, заключая договор, обязательно требовал у издателей вписывать в него строчку о том, что «работодатель берёт на себя обязанности платить налоги государству и делать отчисления в Пенсионный фонд РФ».

Когда мне стукнуло 60, я пришёл в ПФ оформлять пенсию…

– Извините, вы пришли в Пенсионный фонд простым российским «тунеядцем»? И как вас там встретили?

– Вы знаете, тепло. Чиновница посмотрела на ворох договоров, которые я с собой принёс, и улыбнулась: «Зачем? У нас всё есть в компьютере». Ушла. Её не было минут 40. Я уже заволновался, что останусь без пенсии. Наконец приходит счастливая. Улыбается с порога: «Я такого за всю свою жизнь не видела!» Показывает мне пачку бумаг, страниц сто. Это распечатка всех моих доходов за последние годы. Даже, помню, какая-­то газетка в Благовещенске перепечатала мой рассказик и заплатила за него 100 рублей. Но и с этой суммы полтора рубля отчислила в ПФ.

В итоге писателю Сергею Георгиеву насчитали 40 лет стажа и максимально возможную в его ситуации пенсию – 15 000 рублей.

Хорошо то, что хорошо кончается. Георгиев в своё время сам о себе позаботился, требуя от работодателей сделать то, что они обязаны были сделать без напоминаний и по закону. «Работающий пенсионер» Сергей Георгиевич Георгиев сейчас «в шоколаде». Не каждому удаётся войти в ПФ «тунеядцем», а выйти уважаемым ветераном труда с приличной (относительно других) пенсией в кармане.

Петру Синявскому, например, насчитали рекордно минимальную пенсию в… 600 рублей. Напомню, кто не знает. Пётр Синявский – член Московской организации Союза писателей России, автор популярных детских книг «Скороболтушки», «Мёдопровод», «Таракан-американ», «Весёлая квампания»… Лауреат премий имени Корнея Чуковского (2009) и Сергея Михалкова (2010). Написал сотни песен для детей и взрослых. В 70–80-е годы вместе с композиторами Сосниным, Хромушиным, Кадомцевым, Парцхаладзе, Крыловым, Изотовым, Томиным создал несколько десятков песен-шедевров для Большого детского хора Всесоюзного радио и Центрального телевидения под руководством В. Попова. Автор слов к песням, прозвучавшим в спектаклях и многих художественных фильмах. Среди них – «Козлёнок в молоке», «Убойная сила», «Московская сага», «Тяжёлый песок»…

Как поэт-песенник написал тексты для композиторов Марка Минкова, Александра Журбина, Давида Тухманова… Но с точки зрения существующего закона о пенсиях для «самозанятого населения» поэт Синявский – «тунеядец».

Особенно страдают от этой юридической неразберихи писатели, живущие в провинции. Москвичам всё-таки легче – социальный стандарт минимальной пенсии для неработающих пенсионеров равен 14 500. Даже если у тебя пенсия, как у Петра Синявского, тебе доплатит мэрия. А как быть поэтам и писателям российской глубинки, посвятившим жизнь творчеству, в разной степени признанными читателями, но не вооружёнными, как Сергей Георгиев, знаниями юридических тонкостей? До последнего веривших государству, интересам которого верно служили, что оно их не оставит один на один со старостью и немощью?

Гонорар? А что это?

При подготовке публикации я пересмотрел массу документов и комментариев к ним, продираясь сквозь запутанный, как колючая проволока, казённый текст, раздражаясь на тех, кто так до неузнаваемости изуродовал самый красивый в мире русский язык. (Один опытный юрист намекнул мне, что юридические и толкующие законы тексты специально написаны так, чтобы легче было «пудрить мозги» неискушённому.) Так вот. Я нигде не встретил главного для «неработающего» писателя термина – «гонорар». В ПФ такого слова вообще не знают. А если и слышали, то в контексте с другим, на букву «г» – «геморрой».

– Для ПФ не существует такого понятия – гонорарная система, – рассказала мне одна очень уважаемая главный бухгалтер, каждый день по роду своей работы обслуживающая интересы пишущей братии. – Раз в квартал (три месяца) работодатель отправляет в ПФР персонифицированные отчёты о начисленных взносах. В них среди прочей рутины указаны сумма взносов и стаж конкретного сотрудника. С работающими в штате всё понятно. А как быть с так называемыми нештатниками? С авторами журнала, работающими за домашним письменным столом? Даже в автоматизированной системе бухгалтерского учёта нет такой опции, фиксирующей срок работы над текстом. Напечатался автор, скажем, в июле, мы и вбиваем в отчёт месяц публикации. Он и засчитывается ПФ в стаж писателя.

Не логичнее ли включать не месяц публикации произведения и выплаты за него гонорара, а период между заключением договора и сдачей публикатору работы (книги, рассказа, очерка…)?

Авторы, которым до стандартного минимума пенсии доплачивает Москва, идут на хитрость. Чтобы им сохранили стандартный минимум пенсии, они размечают гонорары на работающих родственников или друзей. (А те, разумеется, передают наличкой гонорар писателю.)

Государство неповоротливостью законов наказывает своих граждан – граждане вынуждены обманывать государство. Порочный круг.

– Пенсионный фонд только-только начинает выстраивать свои отношения с «самозанятым населением». Это мне объяснила тамошняя сотрудница, – рассказывает писатель Наталия Ермильская. – «Самозанятое население»! Это пароль. Иначе там вас не поймут. Но чемодан с книжками, совершенно точно, не произведёт на ПФ никакого впечатления. «Вы же не понесёте сюда журналы, в которых печатались», – укорила мне сотрудница ПФ.

Вот ещё одна бюрократическая заноза. К договору о проделанной работе надо прилагать акт приёма-передачи. Возможно, писатели, которые читают эти строки, вообще впервые слышат об этом. Мало кому такой акт в издательствах выдавали, но без него ПФ вправе не поверить, что работа выполнена (даже если твоя книга стоит на полке в кабинете этого самого чиновника).

На проблему писательских пенсий в ПФ обратили внимание сравнительно недавно. Правовой механизм реакции раскручивается медленно. Госдума с законом об общественных творческих организациях не торопится. Наверное, когда-нибудь будет найдено решение, которое всех устроит, но когда? Жизнь конкретного писателя, увы, не вечна…

«ЛГ»-ДОСЬЕ

С 1 января 1991 г . согласно Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » (№ 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года ) время работы лиц , занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью , устанавливается по справкам об уплате страховых взносов в ПФР . В соответствии со ст . 89 Закона о государственных пенсиях период работы членов творческих союзов писателей , художников , композиторов , кинематографистов , театральных деятелей , литераторов и других лиц , занимающихся творческой деятельностью , не являющихся членами соответствующих творческих союзов , приравнивается к работе в качестве рабочих и служащих . В подтверждение творческой деятельности принимаются справки о периоде уплаты страховых взносов в ПФР , выданные предприятиями и организациями (например , издательствами ). При невозможности представления подтверждения соответствующих справок указанные периоды не могут быть учтены при подсчёте трудового стажа (письмо Минсоцзащиты России от 20.12.93 № 4-911-VII).

До уплаты указанных страховых платежей творческая деятельность членов Союза писателей СССР и РСФСР , Союза художников СССР и РСФСР , Союза композиторов СССР и РСФСР , Союза кинематографистов СССР и РСФСР , Союза театральных деятелей СССР и РСФСР , а также литераторов , не являющихся членами Союза писателей , но состоявших членами профессионального Союза работников культуры и объединяемых профессиональными комитетами литераторов , подтверждается справками (выписками из протоколов ) секретариатов правлений творческих союзов СССР или РСФСР , Союза художников Москвы и Санкт -Петербурга об установлении творческого стажа .

В качестве доказательства трудового стажа принимаются расчётные книжки и членские билеты профсоюзов , учётные карточки члена профсоюза . При этом расчётные книжки подтверждают периоды работы только за время , за которое имеются отметки о выплате заработной платы , а членские билеты профсоюзов либо учетные карточки члена профсоюза – за время , за которое имеются отметки об уплате членских взносов с заработной платы или стипендии .

В письме Минсоцзащиты России от 16.08.95 № 4-С-17117 рассмотрен вопрос о подтверждении периода творческой деятельности после 1 января 1991 года. Если издательство заключает с автором произведения договор на его издание, это свидетельствует о том, что лицо занимается творческой деятельностью, и весь период его творческой работы по данному договору должен быть засчитан в стаж, независимо от того, что гонорар, с которого производилась уплата страховых взносов в ПФР, выплачивался в отдельные месяцы этого периода. Необходимо иметь в виду, что авторский договор является разновидностью гражданско-правового договора. Поэтому периоды авторской работы не могут быть засчитаны в стаж на основании одного только договора без подтверждения уплаты страховых взносов в ПФР.

«Но чтобы это была такая бумажка... Окончательная бумажка.

Фактическая. Настоящая. Броня!»

Михаил Булгаков, «Собачье сердце»

Практически все консультанты по публичному поведению озвучивают своим клиентам главное правило выступлений: речь «по бумажке» – это плохо, по-возможности, необходимо от нее отказываться. Это аксиома. Но также верно и то, что многие спикеры не могут от нее отказаться. «Я все понимаю, но буду чувствовать себя гораздо увереннее, если в момент выступления со мной будет текст. Или хотя бы короткий конспект». Эту фразу постоянно слышит любой пресс-секретарь или советник по публичным коммуникациям. Психологический механизм такого явления понятен, но это не значит, что любой спикер может легко преодолеть этот барьер. Интересный факт: известный советский ученый, психолог Лев Выготский всегда выходил на свои лекции с листом бумаги. Располагал его перед собой и в процессе выступления иногда поглядывал на него. Каково же было удивление его студентов, когда они обнаружили, что этот лист был совершенно чист! Однако Выготский практиковал это на протяжении всей своей работы, которая, кстати, была посвящена изучению речевого мышления. На практике часто бывает так, что спикер поначалу своей публичной деятельности обязательно использует записи на выступлениях, но с течением времени и приходящим опытом отказывается от них, иногда частично, иногда совсем.

Есть несколько простых правил, проверенных опытом, которые помогут сделать использование записей для публичных выступлений наиболее эффективным.

Леонид Брежнев выходил на трибуну и в течение двух часов зачитывал доклад по напечатанному тексту, лишь изредка поднимая глаза и оглядывая зал. Люди старшего поколения помнят эти съезды и выступления политиков. Монотонное зачитывание написанного на листах бумаги текста навивает скуку. В современном мире тоже часто попадаются похожие примеры: менеджер, читающий текст презентации «с листа». Доклад чиновника, выступление руководителя… Отличие от советской эпохи в том, что на их фоне мы видим большое количество спикеров, которых слушать интересно. И они всегда либо не имеют конспекта на выступлении, либо используют его минимально.

Если все-таки спикер решил брать на выступление бумажку – то что на ней записать?

Первое правило настолько же просто, насколько и очевидно: по-возможности, никогда не читать полный написанный текст . Потому что спикер делает выступление, а не «чтение». Помимо того, что это неэффективно, это может привести к неприятным или курьезным моментам. Виктор Суходрев, переводчик и помощник нескольких руководителей СССР часто выполнял функции консультанта для своих «подопечных». По словам одного из членов Президиума ЦК КПСС: «С Виктором хорошо – что-то сморозишь, а он исправит». В видеофрагменте ниже Суходрев рассказывает забавный случай с Брежневым, который произошел именно потому, что Брежнев просто зачитывал полный написанный текст.

Итак, чтобы подобного не происходило, первое правило: не читать полный текст. А значит – не писать его на бумагу! Чтобы не сбиться, нужно не читать, а рассказывать. Чтобы не забыть, нужно не выучивать речь, а максимально импровизировать : публичное выступление в современных условиях, чаще всего, ситуативно. Оно предполагает не жесткое следование задуманному порядку, а интерактив, реагирование на обстоятельства «здесь и сейчас». Записать можно только отдельные тезисы, в виде плана. Нечто, похожее на оглавление книги, основным содержанием которой и будет ваша устная речь. И тут работает второе правило: количество записей нужно минимализировать . Даже если предполагается долгое выступление. Записи служат только одной цели: напомнить выступающему какие-то содержательные части, которые он продумал заранее. Тогда спикер будет импровизировать по плану, и речь получится живой. Во всяком случае, по сравнению с чтением. Кроме того, в большом количестве записей легко запутаться и начать перебирать листы, возникает ненужная пауза.

Но из всех правил бывают исключения . В особо торжественных, ответственных случаях и тогда, когда спикер категорически не хочет выходить на публику, не имея полного текста перед глазами. Примером может служить торжественная речь на параде Победы 1945 года маршала Георгия Жукова. На снимке ниже две из уцелевших страниц, по которым Жуков читал речь.

Как мы видим, на листах напечатан полный текст, который оратор дословно зачитывает. С пометками «тише», «быстрее», «торжественнее», «суровее». Это работает, когда речь не очень длинная. Торжественные речи, как в этом случае, обычно записываются как песня, своеобразными «куплетами». Каждый такой «куплет» становится относительно законченным по смыслу и умещается в один ритмический и интонационный такт. В фонетике такому отрезку речевой цепи есть свое название: «синтагма». Такой способ записи существенно облегчает оратору задачу, по сравнению с речью, напечатанной сплошным текстом.

Третье правило для записей: во всех случаях, что бы ни было напечатано или написано на бумаге, это должно быть отображено относительно крупным шрифтом . Настолько крупным, чтобы, бросив мимолетный взгляд, спикер мог в долю секунды разобрать необходимое ему предложение, не напрягая зрение. Иногда можно наблюдать, как выступающий щурится и приближает записи к лицу, чтобы разобрать написанное. Опять повисает ненужная в этом случае пауза. На примере текста Жукова видно, что шрифт, используемый в этом случае, довольно крупный.

Иногда спикеру бывает удобнее записывать тезисы не в виде списка, а в виде некоего графического представления. Своеобразная «маршрутная карта» выступления , на которой указываются основные содержательные пункты и связи между ними. Такой прием широко распространен на Западе, и многие авторы подробно описывают его и рекомендуют использовать. Например, известный американский специалист по публичным коммуникациям Рон Хофф : в его работах можно найти много информации по этому поводу. Практика работы с клиентами показывает, что немногим нашим соотечественникам удобен такой способ, особенно это касается представителей старшего поколения. Но в последние годы его используют чаще и чаще. Снимок ниже – это конспект длинной предвыборной речи одного из кандидатов на пост губернатора Красноярского Края. В этом конспекте отражены основные содержательные блоки, объединенные в более крупные главы, показаны связи между ними. Естественно, такая карта служит все той же цели: напомнить выступающему о том, что он уже и так подробно продумал и сформулировал. Некоторые ораторы и вовсе отказываются в этом случае от словесного выражения, используя удобные им рисунки или знаки. Подобная карта всегда очень индивидуальна.

Кликните на изображение, чтобы увеличить его

Еще одно важное замечание. Чаще всего спикеры используют для записей листы формата А4. Это не только неудобно, но и некрасиво: сам вид стопки таких листов заранее настраивает аудиторию на то, что будет долго, нудно и неинтересно. Поскольку мы отказываемся от написания сплошного текста, то и формат листов может быть изменен в меньшую сторону. Оптимальным вариантом можно считать так называемые «карточки», форматом А6 . Их удобно взять с собой и оперировать ими, даже если вы выступаете стоя. На каждом таком листке записан один законченный логический блок, их удобно перебирать, если запланированный порядок речи нарушился. В этом случае, как и во всех остальных, действует то же правило: чем меньше карточек, тем лучше. Но, конечно, их количество будет зависеть от продолжительности выступления, объема информации. На них удобно записывать нужные цифры и факты, образы и метафоры.

Фото из фильма «Король говорит»

Конечно, в каждом конкретном случае количество, содержание, форма представления записей индивидуальны. Кому-то удобнее маленькие карточки, а кому-то план-оглавление. Каждый спикер определяет это для себя опытным путем. Если это дает уверенность, если есть положительный опыт использования, то записи помогут. Особенно, на первых порах. Но все же, лучшая бумажка – это ее полное отсутствие.

В конце этого года банки получат доступ к справкам по форме 2-НДФЛ и данным Пенсионного фонда.

Когда в прошлом году ПФР фактически заблокировал инициативу сделать СНИЛС одним из обязательных документов при обращении заемщика в банк (и основных идентификаторов), казалось, что эта крепость будет стоять вечно. Но то ли на песке покоилась вся ее каменная мощь, то ли штурмующие оказались слишком искусны, но она обрушилась, прихватив с собой стоявший неподалеку бастион ФНС. С конца этого года банки получат беспрепятственный доступ к данным Пенсионного фонда и сведениям о доходах граждан. Словосочетания «в порядке эксперимента» и «ограниченное число банков» все еще звучат, но кажутся всего лишь необходимыми оговорками. Многие заговорили о начале эры «бесконтактного» кредитования. Которое возможно, и более чем. Особенно если заемщики смогут удаленно давать согласие, как декларируется, не только на получение выписки из ПФР, но и к кредитной истории.

Но и без дистанционных кредитов некоторые прорывные моменты очевидны.

· Банки смогут качественнее оценивать финансовое положение заемщика. Написать в справке по форме банка можно все что угодно. 2-НДФЛ и отчисления в Пенсионный фонд покажут, какая у заемщика «официалка», косвенно позволят установить, насколько вменяемый и «белый» у заемщика работодатель, ценит ли он заемщика как сотрудника.

· Кредиторы смогут лучше идентифицировать заемщиков. Отчего, например, и кредитные истории реже станут портиться записями о «левых» кредитах и обращениях в банки от тезок, проживающих в одном регионе с ничего об этом не подозревающим заемщиком. Тоже хорошо.

Но вообще доступ к данным налоговиков и Пенсионного фонда - логичное продолжение кампании по обеспечению банков всей полнотой информации о заемщике. В одной канве с идеей объединять отчеты из всех кредитных бюро, чтобы оценка кредитной нагрузки заемщика была предельно точной.

Не просто так, конечно, а с умыслом. Регулятор неоднократно заявлял, что высшая цель всех последних мероприятий - ограничить одних в возможности набирать кучу непосильных кредитов, а других - выдавать их и затем оправдываться, что часть-то информации была скрыта и оценку произвести мешала.

Дальше (вероятно) в ход пойдут соответствующие изменения в закон «О кредитных историях», ограничение прав кредиторов по взысканию задолженности по кредитам, которые были выданы уже закредитованному заемщику, введение какого-нибудь специального индекса для физических лиц, определение максимально допустимой долговой нагрузки. И что-нибудь еще.

Но если в итоге одни - неадекватно оценивающие свои шансы вернуть полученный кредит - не смогут влезать в критичные для себя долги, а другие - наоборот, ответственные потребители финансовых услуг - получат возможность оформлять кредиты на покупку чего-то серьезного, включая ипотеку, прямо из дома, значит все было/делается не зря. И пусть себе отдает легкой замятинщиной (кто не знает, я имею в виду Евгения Замятина и его знаменитую антиутопию «Мы»). Глобализация данных неизбежна. Главное, чтобы было а) в обе стороны безопасно; б) удобно.

Без бумажки - ты букашка
Из «Песенки бюрократа», написанной советским поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом (1889-1949) для эстрадного обозрения Московского дома печати «Вопрос ребром» (1931). Музыка Константина Листова.
«Бумажка» здесь - справка, документ, удостоверяющий что-либо:
Без бумажки ты - букашка,
А с бумажкой - человек.

Смысл выражения: без документа, паспорта, диплома, справки и т. д. человеку трудно доказать иногда даже сам факт своего существования.

  • - пропитанные р-ром реактива и высушенные полоски фильтровальной бумаги. Используют для быстрого ориентировочного установления рН, присутствия в среде какого-либо вещества, чаще газообразного...

    Словарь микробиологии

  • - коэффициент, который рассчитывается путем деления суммы денежных средств быстрореализуемых ценных бумаг и дебиторской задолженности на сумму краткосрочных обязательств, и характеризует способность фирмы...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - англ. acid-test ratio коэффициент, характеризующий возможность ликвидности компании, фирмы, способность расплачиваться по кредитам на данный момент времени...

    Словарь бизнес терминов

  • - см. Майка...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - полоски фильтровальной бумаги, пропитанной раствором индикатора химического. Р. б. дают возможность быстро и удобно устанавливать реакцию среды, а также обнаруживать ряд веществ...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Из «Песенки бюрократа», написанной советским поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом для эстрадного обозрения Московского дома печати «Вопрос ребром» . Музыка Константина Листова...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - См. ГРАМОТА Бумажки клочок в суд волочет...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Невесёлая шутка по поводу бюрократического засилья, необходимости по всякому поводу собирать и предъявлять кучу документов, письменно подтверждать очевидные...

    Словарь народной фразеологии

  • - каждому ч-ку необходимо иметь документы на все случаи жизни...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - ; мн. бука/шки, Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - ; арх. букарка ж. букаренок м. букарица; сиб. бухарка; ниж. букизна, букатка, букастая ж. жесткокрылое насекомое, жучок, козява, козявка. Букашкин, ей принадлежащий; -шечный, к ней относящ...

    Толковый словарь Даля

  • - БУКА́ШКА, -и, жен. Всякое маленькое, мелкое насекомое. | уменьш...

    Толковый словарь Ожегова

  • - БУКА́ШКА, букашки, жен. Всякое маленькое насекомое, козявка. «Какие бабочки, букашки, козявки, мушки, таракашки!» Крылов...

    Толковый словарь Ушакова

  • - Жарг. угол. Фальшивые деньги. СРВС 3, 181...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Бумажки, окрашенные раствором лакмуса, служащие для определения присутствия кислоты в растворах...

    Словарь иностранных слов русского языка

  • - шутл. о важности справок, документов и т. п.; вообще о бюрократии...

    Словарь русского арго

"Без бумажки - ты букашка" в книгах

Мелкая букашка

Из книги автора

Мелкая букашка Пушкин не был чужд греческому тайному обществу «Филика Этерия». Сошлемся на дневниковую запись, сделанную в Кишиневе 2 апреля 1821 года:«Между пятью Греками я один говорил как Грек, – все отчаивались в успехе предприятия Этерии. Я твердо уверен,

Большая кругосветка» («Букашка»)

Из книги Московские картинки 1920-х - 1930-х г.г автора Маркус Борис

Большая кругосветка» («Букашка») Сегодня у нас большая «кругосветка»: я вместе с Женькой Васиным, приятелем из нашего класса, катаюсь на «Букашке» по Садовому кольцу. Конечно, прогуливаем школу. Но на что не пойдешь ради такого путешествия. Огромное удовольствие! Еще бы:

Без бумажки ты букашка

Из книги Одна жизнь - два мира автора Алексеева Нина Ивановна

Без бумажки ты букашка Мы усиленно и безуспешно искали работу, обращались в различные агентства, компании, фирмы, предприятия. Очень успешно проходили интервью, но как только вопрос касался оформления на работу, у нас никаких документов не было, кроме единственного

Без бумажки ты букашка

Из книги Исторические байки автора Налбандян Карен Эдуардович

Без бумажки ты букашка Лазарь Каганович. Ещё несколько лет назад – лицо приближённое с полномочиями вполне себе назгульскими: казнить и миловать. Ныне – антипартийно-подозрительное.Денег нет – ваще. Даже на очки – вместо очков Каганович смотрит телевизор в

Живые бумажки

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Живые бумажки Это очень старый и всем известный опыт. Но только не детям: они узнают о нем лишь после того, как вы его проведете. Cо статическим электричеством ребенок впервые знакомится, надевая и снимая шерстяной свитер, когда небольшой разряд тока бьет по рукам, а волосы

6.10. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек

Из книги автора

6.10. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек В Германии на все случаи жизни есть законы, предписания и циркуляры. Для того чтобы контролировать их выполнение, нужна огромная армия чиновников. В ратуше – десятки табличек: ведомство по общественному порядку, по

Русская «Букашка» против американского авианосца

Из книги Плутоний для Фиделя. Турецкий гром, карибское эхо автора Гранатова Анна Анатольевна

Русская «Букашка» против американского авианосца Мало кто знает, что в тревожную ночь с 26 на 27 октября мир был, возможно, даже ближе к войне, чем спустя несколько часов, когда советская ракета С-75 сбила высотный самолет-разведчик У-2. В окружении Кеннеди рано или поздно

Без бумажки ты букашка

Из книги Мошенничество в России автора Романов Сергей Александрович

Без бумажки ты букашка Страсть к разного рода удостоверениям и справкам передается у нас по наследству. Но если раньше, чтобы получить желаемое, нужно было стоять в очереди или пять лет учиться, то сегодня - достал кошелек, и заветная бумажка в твоих руках.В киосках можно

Реактивные бумажки

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

Без бумажки - ты букашка

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Без бумажки - ты букашка Из «Песенки бюрократа», написанной советским поэтом Василием Ивановичем Лебедевым-Кумачом (1889-1949) для эстрадного обозрения Московского дома печати «Вопрос ребром» (1931). Музыка Константина Листова.«Бумажка» здесь - справка, документ,

6.10. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек

Из книги Германия и немцы. О чем молчат путеводители автора Томчин Александр

6.10. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек В Германии на все случаи жизни есть законы, предписания и циркуляры. Для того чтобы контролировать их выполнение, нужна огромная армия чиновников. В ратуше - десятки табличек: ведомство по общественному порядку, по

КОМПЬЮТЕРРА ADVISOR: Без бумажки ты букашка!

Из книги Журнал `Компьютерра` №725 автора Журнал «Компьютерра»

КОМПЬЮТЕРРА ADVISOR: Без бумажки ты букашка! Автор: Олег ВолошинЕсли в прошлом выпууске мы говорили об устройствах ввода, то теперь логично поговорить об устройствах вывода. Итак, без каких устройств этого рода нельзя представить современный компьютер? Без монитора? Ну

2.1. «Без бумажки ты букашка»: функции и значение кадрового делопроизводства

Из книги Большая книга директора по персоналу автора Рудавина Елена Роленовна

2.1. «Без бумажки ты букашка»: функции и значение кадрового делопроизводства Бюрократия – это клей, смазывающий колеса прогресса. Джеймс X. Борен В этом разделе мы не хотим много и долго рассказывать о том, как необходимо в любой организации делопроизводство и правильное

159. «Сдувание бумажки»

Из книги 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике автора Ольшевская Наталья

159. «Сдувание бумажки» ИП – сидя на стуле. Положив на ладонь согнутой руки кусочек бумажки, энергичным выдохом через сомкнутые губы стараться сдуть ее с руки. Повторить 5–8

БУМАЖКИ И БУКАШКИ

Из книги Наблюдая за русскими. Скрытые правила поведения автора Жельвис Владимир Ильич

БУМАЖКИ И БУКАШКИ Без бумажки ты букашка, А с бумажкой - человек. Бюрократы многочисленны и отвратительны во всех странах мира. Но роль, которую бюрократия играет в России, поистине впечатляет. Количество бумаг, которые необходимо «выправить» при начале любого дела,

Год 1929 - «К любым чертям с матерями катись любая бумажка» (Владимир Маяковский).

Год 1931 - «Без бумажки ты - букашка, а с бумажкой - человек» (Василий Лебедев-Кумач).

Год 2016 - «Нельзя прикрываться бумажками» (Сергей Собянин).

С ним надо как с ИГИЛом, вот, что я думаю. При любом упоминании теперь писать что-то вроде «...как заявил Сергей-Бумажки-О-Собственности-Собянин...»

Теперь мэр лично определяет, насколько законно ваше свидетельство о собственности. Фраза «Нельзя прикрываться бумажками» навсегда останется в ряду «отлитых в граните» афоризмов российского чиновничества, которое само не понимает, что говорит или пишет. Наряду с незабвенными «Парламент не место для дискуссий», «Интернет возник как проект ЦРУ. Так и развивается», «Свобода лучше, чем несвобода» и многими другими. Шикарный мем Сергея Собянина или его пиарщиков (нарочито циничных или просто офонаревших - решайте сами) откровенно просится быть увековеченным в народном творчестве.

Творчества долго ждать не пришлось.

Как трудно жить с грехами тяжкими
В российской жизни непростой
Кто прикрывается бумажками
Кто накрывается...

говорит поэт, что тяжко.
да не тяжко, а смешно:
без бумажки ты букашка,
и с бумажкой ты говно

Вспомнились и цитаты из классики:

Все думал, что же мне напоминает вчерашнее заявление Собянина про бумажки, полученные жульническим путем. Вспомнил! Михаил Афанасьевич!

– Каким отделением выдан документ? – спросил кот, всматриваясь в страницу. Ответа не последовало.
– Четыреста двенадцатым, – сам себе сказал кот, водя лапой по паспорту, который он держал кверху ногами, – ну да, конечно! Мне это отделение известно! Там кому попало выдают паспорта! А я б, например, не выдал такому, как вы! Глянул бы только раз в лицо и моментально отказал бы! – кот до того рассердился, что швырнул паспорт на пол.

В Сети гадают, что еще может быть причислено к "бумажкам" завтра - а впрочем, кто в России еще пытается "прикрываться" Конституцией?

Многие заволновались за свои квартиры.

Нельзя прикрываться бумажками о собственности. Все, что вы должны знать о судьбе своих квартир и домов.

Нет, не стоит мне квартиру покупать в Москве. А то как начнут возвращать Москву москвичам...

Впрочем, слова о "возвращении Москвы москвичам" можно трактовать и по-другому:

Об уходе мэра заговорили не только в шутку.

В то же время многие отмечают, что Собянин, по сути, все сформулировал верно: права собственности в России действительно не существует.

Наконец-то сказаны главные слова об устройстве современного российского политического режима. Откуда не ждали, что называется. Мэр Москвы Сергей Собянин о сносе торговых павильонов в городе Москве: «нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными жульническим путем»; «снос незаконных строений в Москве - наглядный пример того, что в России не продается правда, наследие, история нашей страны».

Право собственности, священное и неприкосновенное, против «истории нашей страны». Так оно и есть: история свидетельствует о том, что право собственности в любой момент признается сувереном «бумажкой». Пушкинское определение rule of law «стоите выше вы народа, но вечный выше вас закон» в России никогда не работало. Право собственности не значит ничего перед «правдой» начальника и «наследием» пропагандиста. Что такое правда, решает не суд, а любой феодал при суверене.

Бизнес, как и политика в РФ, всегда строились по типу среднесрочной финансовой пирамиды, когда правила игры внезапно "сбрасываются" и придумываются новые. Никто не знает сколько еще страна просуществует в сегодняшнем виде, соответственно, нет задачи облагородить территорию, воспитать людей, создать класс самостоятельных собственников, нет дальних горизонтов планирования, но, как правило, коммерсантов сливают по-тихому, в связи с истечением срока лицензии на алкоголь или истечением срока аренды, а чтобы вот так, за ночь все разнести бульдозерами и выкинуть всех на помойку, это я вам скажу, от души. <...>

Да, слово "собственность" в России не значит ничего - спросите у Чичваркина, Полонского, Ходорковского и многих других, но сама игра, в которой вы получаете шанс вырвать прибыль, немыслимую для обычного жителя Европы и Америки и успеть выйти в кэш, она захватывает и перекрывает для многих эти риски. Власть понимает это и у нее всегда есть в запасе вариант обменять своего Путина на Медведева, Шойгу, Кудрина или того же Потапенко, а уже "новые головы" будут избавлять нас от тяжелого наследия прежних руководителей, давая, впрочем, какой-то части населения возможность заработать.

Откуда взялся злосчастный пункт 4 статьи 222 гражданского кодекса, из-за которого стал возможен снос "самовольных построек" без какого бы то ни было судебного решения? Историю вопроса расследует Борис Львин - и приходит к выводу, что все началось, как ни странно, с Крыма:

Похоже на то, что в ходе разговоров на комитете об Крым всплыл сюжет о том, что, дескать, в Крыму весь берег в самострое, полный бардак и т.д., цивилизованному инвестору некуда сунуться, а механизмы быстрого сноса этого самостроя отсутствуют.

И поэтому, дескать, надо прямо сейчас этот механизм прописать, чтобы без проволочек.

А потом кто-то сообразил, что такое ценное изобретение надо распространить на всю страну. И завертелось.

Это уж который по счету случай, когда особенное "крымское законодательство", чрезвычайно низкого качества и принятое в результате чрезвычайно ускоренной процедуры для удовлетворения интересов чрезвычайно загадочных лиц, становится генератором чумы и холеры для жителей всей страны. То же самое на предыдущем этапе было со специальными "сочинскими законами", они тоже были очень особенными и удивительными.

И еще одна любопытная деталь: похоже, формальным инициатором поправок стал депутат Павел Крашенинников, глава Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Богатого, помню, реформаторского и демократического темперамента был человек.

Чиновники из московской мэрии историю "самостроя" описывают иначе: их заявление цитируют сегодня "Ведомости ".

"Большинство объектов, вошедших в перечень сносимых самовольных построек, появилось в конце 1990-х - начале 2000-х гг., - объясняет Госинспекция. - Многие из них без получения каких-либо разрешений впоследствии были реконструированы, перестроены, надстроены". <...> ​По словам чиновников, впоследствии владельцы некапитальных торговых точек "использовали разные способы переоформить право собственности на свои объекты как на капитальные, поэтому в настоящее время имеют на руках свидетельства на право собственности как на объекты недвижимости". У собственников снесенных построек формально были "действующие договоры аренды земельного участка и соответствующее свидетельство (постановление правительства Москвы от 1995 г. № 327)", которые оформлялись, "как правило, под размещение нестационарных легковозводимых объектов. Однако эти договоры не предусматривают права застройки участка капитальными объектами".

Снос неожиданно поддержала Ксения Собчак - с такими вот аргументами:

Самый пространный ответ на эти аргументы написал Олег Кашин - при том, что, по его словам, пост Собчак он увидел только позже:

Чем же будут прикрываться москвичи вместо бумажек? В мэрии уже все продумали.