Страховая отказать предоставить копию своей калькуляции. Как узнать калькуляцию расчёта страховой до получения возмещения

Добрый день! 29.05.2012 в мою стоявшую автомашину был совершен наезд.Полис серии176000 № 003678/11 ТСФ от 30.08.2011. Данный факт был зафиксирован сотрудниками ГИБДД. 30.05.2012 все необходимые документы были переданы в СК Согласие (ул.Пятницкая, 6). 04.06.2012 был произведен осмотр экспертом. 11.07.2012г. Мне перевели деньги в сумме 29657 ру. 62 коп. Однако на СТО сказали, что ремонт обойдется примерно в 50.000. Детали на замену обощлись мне только в 24450 рублей, без учета работы. 30.07.2012 ставлю машину в ремонт. 12.07.2012 я обратилась в СК Согласие выдать мне копию калькуляции ущерба. Мне отказали, ссылаясь на внутренние правила. Я написала заявление о выдаче копии калькуляции. Мне сказал сотрудник, что ответ получу в течении 10 дней. 24.07.2012 я приехала в офис за ответом. Юрист мне сказала, что по Правилам вообще то ответ дается в течени и 30 дней(не понимая разницу между понятиями «Претензия» и " Заявление" , но ответ подготовлен и находится на согласовании у начальника, при этом пояснила, что ответ отрицательный. На мой вопрос почему я не могу получить копию, мне сосслались на Гражданский Кодекс РФ. На просьбу хотя бы ознакомится с актом, мне ответили, что только после согласования с начальником. Мой вопрпос состоит в следующем: Какими нормативными актами регламентирован отказ в выдаче копии калькуляции (с указанием статей и пунктов)? В чем тайна этого документа. На мой взгляд если все по честному, то скрывать нечего. Почему нарушаются мои гражданские права на получение информации?
Дополнительно: номера убытка не знаю, так как никто мне его не сообщил. С кем общалась не могу сказать - сотрудники все без бейджиков. И воообще - отношение такое, что чувствуешь себя холопом, попросившим у барина милостыню.

Довольно часто машину приобретает один человек, а эксплуатирует другой.

Чтобы не тратить время на переоформление прав на собственность, законодательство РФ предоставляет возможность собственнику автомобильного средства поручить управление машиной другому лицу.

В таком случае приобретает актуальности вопрос, кто может быть страхователем по ОСАГО, и возможно ли оформить страховку не собственнику авто.

Прежде всего, следует разобраться, кто такой страхователь в полисе ОСАГО. Им выступает лицо, которое заключает договор ОСАГО со страховой организацией.

Страхователь платит деньги за страховку и вносит необходимые коррективы в дальнейшем. Он вправе изменять период использования, вписывать новых водителей, получить на руки дубликат полиса и подобное.

В правила ОСАГО были внесены коррективы, изменилось положение закона в отношении лиц, которые оформляют страховые полисы.

Страхователь и собственник транспортного средства — это разные лица по ОСАГО. В бланке страховки для них отводится две отдельные графы, что подтверждает право на оформления полиса другим человеком. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению автомобильным средством.

В соответствии с законодательством, стороной договора может выступать:

  • сам собственник;
  • его доверенное лицо;
  • водитель, что эксплуатирует автомобильное средство по доверенности;
  • близкий человек или просто знакомый.

Таким образом, страхователем по полису ОСАГО может быть не владелец авто. При этом человеку не обязательно иметь нотариально заверенную доверенность на него.

Страхователем может выступать один человек, собственником другой, а управлять застрахованным транспортным средством может третье лицо.

В законе нет особых указаний о том, физическое лицо это должно быть или организация. Застраховать автомобиль вправе любое лицо.

Страхователь должен просто выполнять свои несложные обязанности:

  1. Представить правдивые сведения, действенные документы или их ксерокопии, Они нужны для правильного расчета страховой премии и заключения договора ОСАГО.
  2. Своевременно вносить необходимые изменения в полис, если это потребуется в течение года.

Присутствие собственника для оформления страховки обязательным условием не является. Но его имя вписывается в полис автогражданки.

Страхователь должен быть вписан в страховку ОСАГО, как водитель, допущенный к управлению. Это человек, который заключил договор обязательного страхования и вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в страховку, на него распространяется страховое покрытие.

Для владельца, при оформлении машины не на хозяина, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Оформить страховку без присутствия собственника может любой водитель, на которого выписана доверенность, причем, она не обязательно должна заверяться нотариусом.

Хозяин транспортного средства может выдать одноразовую, специальную или генеральную доверенность для оформления полиса. Подойдет и рукописный ее вариант.

Кроме этого, понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о страховании.
  2. Водительские права всех лиц, которые допускаются к вождению автомобилем по полису ОСАГО.
  3. Удостоверение личности водителя и копия паспорта собственника машины.
  4. Документы на машину — ПТС и свидетельство о регистрации.
  5. Заключенный ранее полис автогражданки.
  6. Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.

Предъявить вышеперечисленный перечень документов можно в копиях, если страховая организация это разрешает.

Стоимость страховки зависит от нескольких факторов:

  • опыта водителя;
  • его возраста;
  • коэффициента КБМ.

При расчете будут учитываться данные только тех лиц, которые допущены к управлению автомобильным средством. От их количества будет зависеть стоимость страховки. Поэтому следует вписывать только тех водителей, которые планируют пользоваться машиной постоянно.

Если полис оформляет не собственник авто, а другое лицо, то хозяина можно не вписывать в страховку. Так как наличие полиса, дает автовладельцу право его использовать.

Оформление полиса ОСАГО не на собственника автомобиля на стоимость страховки совершенно не повлияет.

По закону, который действует и в 2019 году, при объединении страхователя и владельца в одном лице, никаких изменений в стоимости полиса не существует.

Можно отметить только то, что дополнительные расходы предстоят владельцу транспортного средства при оформлении доверенности у нотариуса.

Наличие полиса ОСАГО дает страхователю гарантию того, что в случае дорожно-транспортного происшествия расходы на ремонт пострадавшего автомобиля полностью или частично покроет страховая организация.

Если полис оформлен не на хозяина ТС, у водителей возникает вопрос, кто является выгодоприобретателем по ОСАГО, собственник или страхователь . По закону, страховое возмещение полагается собственнику машины.

Денежную компенсацию можно получить наличными в кассе страховой компании или по безналичному расчету, предоставив в банк реквизиты получателя.

Именно собственник транспортного средства является тем, кто получит выплаты при наступлении страхового случая. Поэтому ему следует заранее предусмотреть все нюансы оформления страховки.

Право на получение страхового возмещения окажется только у него, если только он не сделает доверенность другому человеку на получение выплат. В данной ситуации доверенность должна быть заверена нотариусом.

Доверенным лицом может быть и страхователь по полису ОСАГО и любое другое лицо.

Страхователем по ОСАГО может быть не собственник авто. Страховая компания вправе заключить договор автогражданской ответственности с тем, кто предъявит документ о праве на эксплуатацию данного ТС.

В соответствии с законодательством, если хозяин и страхователь — разные лица, договор ОСАГО может быть оформлен на любого из них. Страхователь автомобильного средства автоматически вписывается в страховку, как водитель.

Собственнику авто, при оформлении на другое лицо, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя. В случае ДТП, страховое возмещение имеет право получить собственник авто или доверенное лицо на его получение.

Калькуляция выплат по ОСАГО

Так уж сложилось, что наше законодательство постоянно претерпевает внесение изменений и дополнений. Нормативные акты, посвященные страхованию, автомобильным вопросам и спорам, также постоянно совершенствуются. А вот в лучшую или худшую сторону для граждан, большой вопрос. Что касается автомобильных аварий, их оформления, оценки ущерба, страховых выплат, то здесь приняты поправки, определяющие новый формат начисления денежной компенсации по страховому случаю на ремонт поврежденного авто.

На смену ранее действовавшим пяти вариантам расчета причиненного ущерба и страховых выплат, теперь пришла единая методика, по которой и проводится калькуляция выплат по ОСАГО в настоящий момент. Смысл принятой методики заключается в обязательности ее исполнения всеми отечественными авто страховщиками. Калькуляция выплат по ОСАГО происходит с учетом износа запасных частей ТС. В новом нормативном акте содержится оговорка о том, в каких случаях у автовладельца появляется право на предъявление претензий к страховой компании. Страховщики отвечают за несвоевременный расчет со страхователем, а также за не предоставление информации о том, что в выплате компенсации отказано. За нарушения закона страховщикам грозит выплата денежного штрафа.

Напомним, что если ваш спор со страховой компанией зашел в тупик, и вы намерены судиться с СК, ваше заявление будет принято только при условии, чтобы вами была соблюдена процедура досудебного урегулирования спора. То есть, иными словами, вы должны подтвердить факт письменного предъявления претензии к страховщику. Даже если страховая фирма вас просто проигнорировала, но ваше обращение с пометкой о принятии сохранилось, то суд рассмотрит ваше обращения в установленном порядке.

Подобным дополнением законодатель решил сократить количество случаев, когда недобросовестные страхователи при помощи юристов пытались намеренно получить компенсацию только лишь в денежном эквиваленте, хотя по закону страховщик может выдать направление на ремонт в СТО, а работу мастеров оплатить самостоятельно.

Основные моменты компенсации вреда по ОСАГО.

Интересно, что и сам процесс возмещения вреда несколько подвергся изменению. К примеру, невиновная сторона теперь вправе самостоятельно решать, как именно она будет получать компенсацию - получением денежных средств или ремонтом ТС. Напомним, что ранее вариант возмещения ущерба решался на усмотрение страховой компании, ответственной за компенсацию вреда. Исходя из этого, напрашивается логический вывод - принятие единой методики расчета привело к необходимости заключения соглашений между страховщиками и авторемонтными сервисами об оказании услуг по ремонту застрахованных автомобилей. Страховщик будет оплачивать только те технические неисправности авто, которые стали следствием произошедшего ДТП. Все остальные затраты собственнику ТС придется платить из своего кармана.

Однако, даже внесенные в закон изменения и принятие единой методики не могут гарантировать справедливость со стороны страховых компаний. Основная цель их деятельности остается все той же - извлечение прибыли по максимуму, а значит, они и дальше будут продолжать искать лазейки, чтобы обмануть страхователей и наживиться за их счет.

Если вы не согласны с решением страховой компании, и считаете, что вам заплатили меньше, чем были должны или не заплатили вовсе, то любой квалифицированный юрист даст совет - суд со страховщиком. Принятая методика расчета не является препятствием к оспариванию решений страховщика в судебном порядке.

Стоит отметить, что суть страховой компенсации состоит в предоставлении застрахованному автовладельцу возможности отремонтировать свое авто и вернуть его в доаварийное состояние. В связи с этим, размер причиненного вреда определяется с учетом степени износа деталей и запасных частей, которые подверглись изменению и порче в процессе аварийного происшествия. При возмещении вреда, причиненного водителю или пассажиру, калькуляция выплат по ОСАГО, предназначенная для страхователя, заметно усложняется. В этом случае необходимо принять во внимание затраты на покупку медикаментов, необходимых для лечения.

Подавляющее большинство клиентов нашей компании «Юридическая помощь» составляют автовладельцы, у которых возникли проблемы со страховщиком. Во многих ситуациях требуются радикальные экстренные меры, чтобы спасти ситуацию. Если вы считаете, что страховая компания необоснованно вам отказала в положенных выплатах или незаконно снизила размер компенсации, наши квалифицированные автоюристы помогут вам восстановить справедливость и получить адекватную страховку. Нашими экспертами будет проведена объективная оценка обстоятельств ДТП и исследование транспортного средства, после чего составлено экспертное заключение в точности соответствующее реальной действительности. Мы знаем, как бороться с беспределом страховщиков! Позвонив сейчас, вы получите юридическую консультацию компетентного автоюриста.

Подробности расчета стоимости полагающихся в рамках ОСАГО выплат практически никому не известны. Вопросы по этому поводу возникают практически у всякого владельца автомобиля, попавшего в аварию. Не обманет ли страховая компания, назначая страховку? Ведь случаи занижения выплат реальны. Отстоять свое право на полноценное возмещение затрат можно, зная особенности ее начисления.

Можно ли самостоятельно рассчитать сумму страховой выплаты по ОСАГО и какими инструментами для этого стоит воспользоваться? От каких входных данных зависит сумма ущерба? Как происходит расчет страхового возмещения в страховой компании? Ответим на эти вопросы в данной статье.

От чего зависит сумма ущерба?

Компенсация рассчитывается и назначается в соответствии с рядом нормативных правовых актов. Положения закреплены в законодательстве федерального уровня. К таким регламентирующим документам относятся:

  1. Федеральный закон №40 2002 года;
  2. Федеральный закон №135 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране;
  3. Постановления Правительства, хотя уже и утратившие силу, до сих пор влияющие на формирование и развитие страховых отношений между субъектами (№263 и №238 2003 года, №361 2010 года)

Что учитывается при определении суммы страховки?

Расчеты обычно производятся в соответствии со справочником Российского союза страховщиков. Суммы, указанные в них, изменяются только в зависимости от следующих критериев:

  1. Степень износа. К примеру, несмотря на то, что и старую, и совсем новенькую фару придется менять по одной цене, в первом случае страховщик заплатит куда меньше. Износ будет вычтен на основании заключения оценочной организации. Если решение, по мнению автомобилиста, не объективно, его можно проверить у независимых оценщиков. Документы, на основе которых проводилось обследование, необходимо отксерокопировать и представить эксперту.
  2. Дата ДТП.
  3. Экономический регион.
  4. Марка транспортного средства.
  5. Материал, из которого произведена деталь, ее номер.

Как производится расчет?

По закону страховая компания должна полностью возместить приобретение поврежденных деталей и необходимые услуги по ремонту ТС пострадавшего. Государством данная деятельность законодательно определена Федеральным законом №40, который предполагает 100%-ную сумму, достаточную для восстановления транспорта.

Однако обычные правила ОСАГО предусматривают положение, по которому страховые выплаты уменьшаются из-за износа поврежденных деталей. И это не в полной мере отвечает установленным на государственном уровне требованиям. Объясняется такое решение нежеланием платить пострадавшему в результате ДТП за совсем еще новенькие детали.

Пример

Петров попал на автомобиле Тойота в аварию, помяв бампер и переднюю левую дверь. В этот же день гражданин оповестил о ДТП своего страховщика и подал полный пакет документов для оформления компенсации. В течение 5 дней сотрудник компании ввиду необходимости осмотра машины согласовал место и порядок его проведения. Оценщик, учитывая многочисленные критерии, составил акт с данными для вынесения решения о стоимости восстановления автомобиля.

Зачастую скрытые дефекты в акте экспертизы не указываются, в пользу страховщика. На основании документа компания и устанавливает размер фактических выплат.

Оценочная деятельность

В первую очередь, эксперт обязан обращать внимание на характер повреждений транспортного средства. На заключение влияют причины их появления, объем и средняя стоимость обязательных ремонтных работ, используемые при этом технологии. В свою очередь, от вынесенного оценщиком решения напрямую зависит, сколько автовладелец получит в рамках ОСАГО.

В акте эксперта должны отражаться следующие данные:

  • модель транспортного средства;
  • информация о выпуске;
  • иные сведения о машине, в том числе государственный номер;
  • личные данные владельца ТС;
  • описание обнаруженных повреждений, полученных в результате ДТП;
  • требующийся объем ремонтных работ.

Ошибки эксперта, конечно, не исключены. Известны случаи, когда в акт вносились повреждения, полученные ранее и к ДТП отношения не имевшие. И наоборот, может проводиться лишь поверхностный осмотр, а скрытые проблемы не выявляются.

Подсчет суммы страховых выплат

Калькуляция основывается на результатах осмотра. На сумму повлияет вид требующегося ремонта – покраска, монтаж, замена детали и пр. Увеличивается страховка от большей продолжительности ремонтных работ и их средней в экономическом регионе цены. Как уже упоминалось ранее, значительно снижает сумму степень износа ТС. Многими из этих критериев можно оперировать для минимизации расходов на выплату компенсации.

Самостоятельный подсчет

Российский союз автостраховщиков на сайте добавил калькулятор который помогает автовладельцам самим подсчитать сумму выплат по ОСАГО. Для этого в соответствующие поля вводятся реквизиты: категория обратившегося лица (физическое или юридическое), стаж водителя, его возраст, длительность эксплуатации ТС, мощность двигателя, экономический округ, тип и срок действия страховки.