Когда закончатся проблемы с осаго. Офисы страховых компаний на карте

Согласно статистике, предоставленной МВД, количество штрафов за эксплуатацию автомобиля без полиса ОСАГО выросло в 2017 году до 2,8 млн. Это на 40% больше, чем годом ранее. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас в России насчитывается более 3 млн автовладельцев без полиса.

Страховщики фиксируют рост числа таких водителей третий год подряд. В РСА считают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. Кроме того, объединение страховщиков настаивает на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения. Это стремление выглядит попыткой преодолеть несостоятельность действующей системы ОСАГО, суть которой должна состоять в предоставлении качественного сервиса автомобилистам.

Явление того же порядка - законопроект, который внесли в Госдуму в январе 2018 года. Этот документ предлагает повысить штраф за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей. Однако повышение ответственности - борьба со следствием, а не с причиной.

Цена растет, качество - нет

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов. Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении. Другая крайность - навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей. При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем. Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту - даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления. При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис. Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, - суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Охлаждение отношений

В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» - пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги. С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно. Единственным выходом вновь остается суд - долгий, дорогой и невыгодный.

На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус-малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду. Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю. В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус-малус» при новом обращении к страховщику.

Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.

Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.

При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами - во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам. При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.

Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно). 10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается - он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.

Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной. Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами - иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?

Повышение штрафов - не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.

Сегодня страхование ОСАГО неизменно ассоциируется у водителей с высокими тарифами, поддельными полисами и дефицитом подлинных, с навязыванием доп услуг и отсутствием скидок, с вопросом «в чем смысл тарифного коридора», когда полисы реализуют только по максимальной границе?

Сама идея страхования преследует благую цель – помочь в трудной жизненной ситуации. Почему же тогда приобретение полиса ОСАГО вызывает у автовладельцев бурю негативных эмоций?

  • Во-первых, отдавать деньги всегда трудно. Свою лепту вносит и обязательность сей процедуры.
  • Во-вторых, творящееся безобразие с поддельными полисами и навязыванием дополнительных услуг подливает масла в огонь.

Противостояние страховщика и страхователя достигло своего апогея. Наступит ли этому конец? Однозначно, да. Только когда?

Конечно, экономический кризис жестоко прошелся по многим компаниям. Существенно сократились объемы прибыли, прошли массовые сокращения персонала, а некоторым предприятиям пришлось покинуть российский рынок. Трудно не только секторам экономики, трудно простому народу. Пережить можно всё. Но, использование граждан в качестве основного источника решения проблем, причем, обманным путем, подрывает доверие и сводит на нет лояльность граждан к страховщикам России.

За 13 лет существования ОСАГО, страховой продукт никак не приведут в нормальный вид, несмотря на то, что мировая практика по этому виду страхования насчитывает 80 лет. Почему бы не воспользоваться чужим хорошим опытом? Проще и быстрее, чем идти своим путем. Или кому-то такой путь на руку?

Как c ОСАГО в других странах?

Высший европейский уровень демонстрирует автострахование Германии.

Среди трех видов страхования авто есть и обязательное Kfz-Haftpflicht, аналогичное нашему ОСАГО. Без него даже невозможно поставить машину на учет. Цена полиса не маленькая, но цивилизованные способы его продажи вызывают у владельцев не противостояние, а понимание. Критерии страхования знакомы всем автолюбителям и после оформления заявки через интернет высылается счет на оплату. Такой полис гарантирует возмещение полного вреда пострадавшей стороне. Суммы выплат до 7,5 млн евро — почувствуйте разницу!

Знаете, какие преимущества могут получить водители, не попавшие в ДТП? Скидку до 75%, причем, её можно подарить родственникам или друзьям.

А ещё, виновнику аварии нет необходимости улаживать проблемную ситуацию – этим занимается исключительно страховщик, вплоть до решения спорных вопросов в суде.

Что с автострахованием гражданской ответственности у нас?

А российские автовладельцы между двух огней: страховой компанией и дорогами.В принципе, простая процедура покупки полиса превратилась у нас в «развод на бабки». Убитое время и нервы граждан не поддаются исчислению.

Повышение тарифов на ОСАГО обеспечило некоторый прирост продаж в 2015 году, тем не менее со 2 квартала 2016 года прогнозируется их существенное падение. За прошедший год уже 3 миллиона водителей, не согласных с ценой полиса, отказались его приобретать.

В большинстве случаев высокая стоимость определена включением страховки жизни и т.п., аппетиты отдельных страховых компаний задирают её до 50%. В результате, кто-то ездит совсем без страховки, кто-то нашел подешевле. Подсуетились мошенники, предложив поддельные полисы с более низкой ценой (4 % в общей доле). Знал ли про это владелец авто? 50 на 50.

Русское «авось» играет здесь не последнюю роль. «Авось, гаишник не заметит. Авось, в ДТП не попаду». А есть и те, кто вообще ездит без полиса.

Мы не сказали ещё про то, что в минусе оказываются, прежде всего, пострадавшие в ДТП. Кто виноват?

Безусловно, суд признает виновным лицо, по причине которого всё случилось. А сокрытие информации о тарифах и условиях страхования, навязывании доп услуг, отказ в страховании без их приобретения, а также отказ в скидках (понижающий КМБ)- это всё лирика. «Жалуйтесь, господа, куда следует», — ответ известен. Но ведь, пока жалуемся, и ездим без страховки.

Обозримое будущее – что изменится с ОСАГО

Официальные данные Российского союза автостраховщиков свидетельствуют об увеличении суммы премии с 4324 до 6115 рублей при одновременном снижении количества купленных полисов в 1 квартале 2016 года на 500 тыс. штук. Причина такой ситуации ясна. Перейти к чистой продаже полисов ОСАГО означает для страховщика прямые потери прибыли. Избежать этого поможет резкое поднятие тарифов. Будет ли повышение?

Президент Всероссийского союза страховщиков Юргенс И.Ю. считает, что «дальнейший рост тарифов ОСАГО невозможен, невзирая ни на какие экономические параметры этого вида страхования. Потребители проголосовали ногами, и никакие дополнительные меры принуждения в данной ситуации уже не помогут. Остаётся искать пути оптимизации затрат, в первую очередь на ремонт автомобилей пострадавших, снижения уровня страхового мошенничества и сокращения судебных издержек за счёт изменения процедур урегулирования убытков и работы с претензиями страхователей».

Электронный полис по реальной цене

Отличная возможность получать через онлайн-сервисы застопорилась. «Когда не надо» население быстро учиться пользоваться информационными технологиями и здесь страховщики увидели явную угрозу росту результатов страхового бизнеса. Кампания по блокировке данной услуги на сайтах страховых компаний прошла очень быстро.

В ответ на это активными борцами за справедливость подана инициатива о создании единого государственного страховщика, занимающегося исключительно ОСАГО. Голосование продлится до 27 апреля 2017 года и при наборе 100 тыс. голосов её рассмотрит группа экспертов федерального уровня с принятием решения в пользу инициативы или нет. Для заинтересованных поучаствовать — ссылка https://www.roi.ru/26791/ .

Ввод новых бланков ОСАГО

В целях защиты автовладельцев от поддельных полисов ОСАГО, РСА с 1 июля 2016 года планирует приступить к замене бланков полиса ОСАГО. Так было заявлено ещё в феврале этого года. Новыми бланками полисов с новыми элементами защиты должны были заменить все старые, в том числе поддельные экземпляры. Однако, точка в этом вопросе пока не поставлена. Бланки в процессе печатания. Скорее всего, новые бланки обязательно получат автовладельцы с подошедшим сроком страхования, а остальные – смогут получить по желанию (досрочно), без дополнительной оплаты уже в этом году.

Штрафы за езду без полиса ОСАГО

В 2016 году увеличен штраф за езду без полиса до 800 рублей, но можно заплатить 400, воспользовавшись скидкой в 50% при оплате в течение 20 дней.

Депутаты посчитали такую сумму штрафа несопоставимой с суммой страховки и количеством ДТП. Уже к осени 2016 года запланировано её увеличение до 2500 рублей.

Причем, штраф за отсутствие полиса инспектор ГИБДД может выписывать многократно. Это касается и отсутствия при водителе электронного варианта полиса или обычного, оставленного дома. Единственное, сумма штрафа ниже, так как его наличие проверяется по базе.

Подытожим

В условиях продолжающегося кризиса ждать кардинальных изменений в страховании ОСАГО не приходится:

  • Всё также продолжится навязывание и останется проблемой заказать полис электронно;
  • Увеличение штрафов «заставит» многих автовладельцев принять текущие условия страхования, что ещё больше усугубит отношение населения к страховщикам;
  • Одними жалобами решить проблему невозможно, требуется серьезное вмешательство контролирующих органов и государства;

Из положительного:

  1. С заменой бланков сведутся к минимуму поддельные полиса;
  2. В среднем « » не изменится, так как увеличения тарифов в 2016 году не прогнозируется.

Поводов для радости мало, хотя надежда на лучшее есть, ну, а терпения «нашему брату» не занимать.

После вступления в силу нового закона об ОСАГО страховые компании напрочь отказываются выдавать бланки под любыми предлогами.

Вновь автолюбителей поставили в известную позу, а ситуацию с автострахованием сделали безвыходной.

Напомню, что с нового года закон об ОСАГО претерпел несколько серьёзных изменений. Сначала в январе страховщиков обязали продавать электронные полисы. А с 27 апреля вступили в действие поправки в закон об ОСАГО, согласно которым денежные выплаты водителю за разбитое авто заменены прямым возмещением убытков – ремонтом. Для этого страховые организации должны заключить договоры со станциями технического обслуживания.

При этом в законе есть несколько условий: СТО должно находиться не далее 50 километров от места жительства автовладельца, а ремонт — состояться не более чем через 30 дней после обращения пострадавшего автолюбителя. При этом в случае некачественного ремонта или просрочки сроков ответственность несёт страховщик. А это 0,5% от суммы за каждый день просрочки. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода, и один год — на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили моложе двух лет, имеющие гарантию, должны поступать в СТО, которые имеют право ремонтировать с сохранением гарантии.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами. Однако отмечу, что здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 километрах от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ; соответственно, выплата будет ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», — заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Страховщики не очень (мягко говоря) приняли новые изменения, и сюрпризы с оформлением ОСАГО начались ещё весной. К примеру, в некоторых офисах одного из популярных страховщиков «Росгосстраха» в Новосибирске отказывались оформлять полисы без приобретения дополнительных услуг. Дошло до скандала между клиентами и сотрудниками и вызова полиции.

А с 1 мая практически у всех страховых компаний вдруг перестала работать программа, в которой сотрудники оформляют ОСАГО. Поток жалоб посыпался от автолюбителей, которые фактически обязаны страховать своё движимое имущество (в противном случае они рискуют заплатить штраф и остаться без «прикрытия» при ДТП), однако практически сделать этого не могут. Никаких объяснений РГС не даёт.

Проверено на себе

Пятница, 5 мая. Звоню агенту РГС с просьбой оформить ОСАГО. «Бланков полиса нет», — заявляет представитель страховой компании. Выяснить, куда они делись и когда появятся, не удалось. Но агент неожиданно предложила вариант: при оформлении обязательного полиса оформить и дополнительные услуги; например, застраховать жизнь или имущество.

Даже при неточном подсчёте это обошлось бы дополнительные в три тысячи рублей; обязательная автостраховка с моей скидкой мне обходится в три с половиной тысячи.

Отказываюсь, иду в офис «Росгосстраха» на улице Карла Маркса, 49. Сотрудница с порога мне говорит о том, что программа, в которой оформляют ОСАГО, не работает уже третий день. Когда заработает, неизвестно даже Богу.

Припомнив, что наше заботливое государство разрешило оформлять обязательный полис через официальные сайты страховщиков, захожу в необходимый раздел. И меня сразу предупреждают: «Системы РСА работают нестабильно, потому возможны временные трудности в оформлении электронного ОСАГО». Так и случилось. Все мои тщательные внесения записей окончились фразой: «К сожалению, что-то пошло не так».

Справедливости ради стоит отметить, что звонки в другие страховые компании — Альфа-страхование, РЕСО-гарантия, «Ингосстрах»… — также не увенчались успехом: необходимые программы стали вдруг нерабочими у всех.

Автобусы стоят

Обязательную страховку в течение последнего месяца не могут оформить и новосибирские пассажирские перевозчики: некоторые автобусы попросту не выходят на линию.

В страховых компаниях отказывают перевозчикам, объясняя это отсутствием бланков. И предлагают подождать … изменений в законодательстве.

— Мы заключили договор об обязательном автостраховании в декабре прошлого года, — рассказала руководитель пассажирского автотранспортного предприятия Бердска Елена Бороздина. – В договор вошли, в том числе, и новые автобусы, которые появились недавно.

До этого, отметила Елена Викторовна, были проблемы с РГС, в котором страховали весь пассажирский транспорт.

— Нам просто отказали в страховке без каких либо объяснений. – Причём на наше официальное письмо с просьбой о разъяснениях «Росгосстрах» так и не ответил.

По статье 12.37 КоАП РФ за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств нарушителям грозят штрафные санкции.

По секрету

Агент одной из страховых компаний на условиях анонимности высказала свою точку зрения, почему у страховщиков такая неразбериха с полисами ОСАГО.

— По сути, компаниям не выгодно оформлять эти полисы: этот вид страхования убыточен, — рассказал девушка. – К тому же новые изменения в законе об ОСАГО ещё сырые. Взять, к примеру, сотрудничество страховых компаний с СТО. В Бердске ни одна станция не готова войти в список из-за отсутствия лицензий, либо у СТО нет необходимых условий, того же набора лакокрасочных материалов для восстановления кузова. Получается, везти повреждённый автомобиль нужно будет в соседний Новосибирск. Но это уже вне закона.

А если автомобиль после аварии не сможет перемещаться, водитель должен заказать эвакуатор за счёт страховой компании. Представьте, как будут выкручиваться водители, проживающие в сельской местности и деревнях, где вообще может не быть СТО в радиусе 100 километров! К тому же страховщики не готовы пока ещё решать споры между СТО и водителями о качестве ремонта, ведь по сути претензии будут приходить также страховщику.

Коллаж с сайта lenta.co

Сегодня в нашей стране существуют как общие проблемы, которые касаются страхового рынка в целом, так и проблемы отдельных его частей В сегменте, связанном со страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, есть ряд вопросов по действующим законодательным механизмам и самому содержанию нормативных и правовых актов. А одними из наиболее часто встречающихся являются проблемы ОСАГО.

Проблемы с полисом ОСАГО

Закон, защищающий права потребителей, указывает на следующее: любое навязывание заключения договора страхования жизни противоречит закону (часть вторая статья шестнадцать Закона России № 2300-1 от 07.02.1992г.). Но большая часть автомобилистов зачастую не знают свои права, поэтому соглашаются с приобретением навязанных им услуг. Вот так и начинаются проблемы ОСАГО …

В Российской Федерации в более чем сорока областях есть проблемы, связанные с оформлением полисов страхования. И тенденция неутешительна – данное количество увеличивается с каждым годом. Все более актуально звучит вопрос о том, каким образом получить ОСАГО без оформления договора страхования жизни? Более того существуют в географии нашей страны места, в которых приобретение страховки без еще одного ненужного продукта в принципе невозможно.

Рынок страховых фирм на сегодня достаточно обширен, что позволяет выбрать «свою» страховую компанию. Но есть среди страховщиков такие организации, которые идут на некоторые хитрости, чтобы вы непременно оплатили еще и полис страхования жизни «в нагрузку» к ОСАГО.

Только индивидуальный подход к выбору страховой организации в каждом конкретном городе поможет вам заключить договор ОСАГО без дополнений. Так, в московском «Росгосстрахе» полис продают без лишних услуг, а вот в Ивановском регионе вы купите «расширенный пакет».

Каждый автолюбитель, конечно, знает приблизительную стоимость страховки своего автомобиля. Эта цифра изменяется ежегодно и зависит от различных факторов и коэффициентов. Но цена ОСАГО без договора страхования жизни всегда будет ниже, чем с ним.

Проблемы ОСАГО при покупке полиса

Если представить себе ситуацию, когда в одной из страховых фирм утверждают, что застраховать жизнь теперь стало обязательно, вы должны поступить следующим образом Зафиксировать факт принуждения к покупке дополнительных продуктов на диктофон, телефон или иное записывающее устройство. После этого необходимо задать вопрос представителю страховой организации о том, можно ли отказаться от страхования своей жизни при покупке, что избежать проблемы ОСАГО. Вариантов ответа может быть два:

  1. «Да, обязательно»
  2. «Есть альтернативный подход – проведение осмотра автомобиля». Такая возможность по правилам ОСАГО есть (пункт 1.7 первой главы Указаний Банка России № 3649-У от 24.02.2014г.). Страховщик вправе произвести осмотр автотранспорта при подписании договора ОСАГО в месте, установленном по договоренности сторон. Если к такому соглашению прийти нельзя или составляется электронный договор, то осмотр не производится. Как правило, самого осмотра транспортного средства приходится ждать месяцами, и в этот период полиса ОСАГО у Вас не будет.

Во втором случае скажите специалисту страховой фирмы о том, что вы желаете заключить договор без страхования жизни непосредственно в данный момент. При отрицательном ответе потребуйте его в письменной форме. Если такой документ страховщик отказывается дать, то проинформируйте его о наличии видео- или аудиозаписи. Тут есть шанс, что полис вам все-таки продадут. Можно не предъявлять запись, а направить ее в соответствующие инстанции, что грозит штрафом страховой фирме.

Можно ли вернуть деньги за приобретенную страховку жизни, если данный факт обнаружился уже дома. В этом случае вы должны незамедлительно вернуться в страховую компанию, и чем быстрее вы это сделаете, тем лучше.

Проблемы со страховкой ОСАГО

Для решения проблемы вам требуется оформить заявление с отказом от страхования жизни вместе с покупкой полиса ОСАГО. Этот документ составляется в трех экземплярах. Очень важно, чтобы при этом у вас были фактические доказательства навязывания услуги – запись с диктофона, телефона, видеокамеры и т.д.

Если после подачи заявления и предъявления доказательной базы страховая организация отказывается возмещать стоимость страхования жизни, поступить можно следующим образом. В самом заявлении допишите несколько строк, описывающих то, что при отказе вы обратитесь соответствующие органы, например, в судебные. Подобные меры могут лишить страховую фирму лицензии, и поэтому денежные средства зачастую возвращают.

В противном случае незамедлительно просите письменный отказ, чтобы оперативно решать вопрос проблемы ОСАГО. Обратиться с ним можно в несколько инстанций: центральный банк, союз автостраховщиков России, судебные органы, федеральную антимонопольную службу, организацию по защите прав потребителей.

Компании, работающие нечестно, существуют и будут еще долго существовать на рынке. Составим краткое резюме по решению проблемы навязывания страхования жизни при оформлении ОСАГО. Если вам не хотят продавать полис обязательного автострахования гражданской ответственности без дополнительных продуктов, то зафиксируйте все действия страховщиков Обязательно требуйте письменный отказ. При разговоре с сотрудниками страховых организаций ссылайтесь на законы, которые на вашей стороне. Если вы не разбираетесь во всех нюансах законодательства и не знаете, как разрешаются проблемы ОСАГО, то непременно обращайтесь за помощью к юристам, специализирующимся на вопросах автогражданской ответственности.

Прочитали: 29